Тут я скажу так: выбор материала в изобразительном искусстве
всегда определяет форму произведения. Чтобы далеко не ходить: возьмите три скульптуры - из мамора, из дерева, из гранита... Даже если это портрет одного и того же человека. Но акценты будут расставлены различным образом.
В мраморе зритель будет прежде всего смотреть на глаза, в дереве на нос, а в граните на скулы.
Для меня
лично определяющим фактором является ХК плёнки, перемноженная на ХК бумаги. Этакие рамки, из которых мне выходить совсем не хочется. Причём, не хочется по собственной воле.
У Слюсарева есть простенький натюрморт: трехлитровая банка в водой, стоящая на табуретке, каковые водились в конце восьмидесятых на каждой советской кухне и луч солнца, падающий на это дело. Использованные инструменты (предполагаю): "Киев" или "Пентакон", "Свема" и "Славич". Но как же это сделано!!! Мастерски! Гениально! Кипятком можно уписяться от картинки.
"Как надо" - это удел фошоперов. "Как лучше" и "как надо" - это разные подходы к созданию произведения. Знаете, почему Мэпплторп обожал снимать негров? Потому что он гонялся за резкостью и проявлял негативы в "голодных" проявителях. А у негров кожа блистючая. Поэтому они выходили у него объёмными и живыми, а белые человеки плоскими и мертвячими. Он пытался снимать и мраморные скульптуры. Но это уж совсем отстойно получалось. Но слезть с любимого проявителя, видимо, он уже не мог.
У Владимира Баринова есть серия с балеринами. Сдаётся мне, что ихнее тело перед съёмкой натёрли маслом. Там на одной из карточек есть скульптурный станок. Чтобы не выбивался из "стиля" маслянистых тел, евонные ноги пришлось обернуть фольгой. Но этим "стилем" автор загнал себя в тупик. Снял ли он ещё что-то стоящее, мне неизвестно. Но известно, что из фотографов подался было в кураторы.
Так что, найти свой "почерк" ох как сложно. А найдя, велика вероятность, что станешь его заложником.
Ну и немного лирики. Помнится, на выставке Мэпплторпа мне больше всего понравился кусочек тёмной ткани, свисающий со стола, на котором покоился "остов" негра с ногами. Понравился, потому что
попадание "по ощущению" на мой взгляд именно на той ткани было 100%, тогда как "остов" попал лишь наполовину.
Цитата:от: carik
не верю что снимали выбирая материал "под сюжет", скорее всего, большая часть, "так вышло".
Любитель волен выбирать любой сюжет и волен любой сюжет забраковать и не снимать его вовсе. Разумеется, каждый, кому снизошло "откровение", будет стараться его эксплуатировать по полной и просто отказываться от сюжетов невыигрышных. В этом смысле Ньютон куда гениальнее Мэпплторпа, ибо умел работать с любым сюжетом. А Мэпплторп довольно однообразен.
И ещё раз про ощущения. Мне понадобилось несколько лет, чтобы чугунная мясорубка получилась на отпечатке чугунной мясорубкой. Хотя ни один зритель об этом никогда не догадается. Он просто её
увидит на отпечатке. :D