Тема закрыта

Тема ликвидирована

Всего 80 сообщ. | Показаны 1 - 20
Удельный выход шедевров
------------------------
Re[Елпидифор Пескарев]:
Я где то читал, что Картье-Брессон в день в среднем по десять плёнок снимал
Re[Голиков Алексей]:
А один клоун, в форрумах писал, что купил цифрозеркалку и за первый день у него было 6000 срабатываний затвора....про шедевры ничего не написал
Re[Елпидифор Пескарев]:
Т.е. нужно почаще снимать сериями, да? Типа дрр-р-р-р-р--р-р-р 2000 кадров и из них 1 шедевр! Круто, попробуем :)
Re[Голиков Алексей]:
Цитата:
от: Голиков Алексей
А один клоун, в форрумах писал, что купил цифрозеркалку и за первый день у него было 6000 срабатываний затвора....про шедевры ничего не написал

Заело?
Re[Елпидифор Пескарев]:
всегда удивляли многостраничные галереи ЧКФР...
зы: впрочем как и полное отсутствие снимков.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
всегда удивляли многостраничные галереи ЧКФР...


Ну, не стоит забывать, что 7024 снимка домой-то он довез. А сколько он сюжетов не стал снимать или удалил неудачные снимки...

И я уверен, что мне, к примеру, за всю жизнь столько снимков такого качества не снять, сколько он за 3 недели...

Но дело не в этом. Я хотел подчеркнуть строгость отбора из уже отборного материала.

А снимать серией на среднем формате с цифрозадницей - это надо уметь... Тут кто-то выдвинул смелую гипотезу:)
Re[Елпидифор Пескарев]:
А у одного моего знакомого в компе примерно 50 000 снимков
Re[Visualynx]:
Цитата:
от: Visualynx
Заело?

Похоже моск переклинило ;)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Если интересно, для статистики.

Снимал в Монголии... 14дней примерно.
Из 4200кадров, я выбрал и обработал 1300, осталось ещё 1000фаилов, которые похуже... остальное сразу в корзину.

Из обработанных 1300, 150напечатал на А4, 54 разместил на сайте(и ещё размещу(некогда просто), но не больше 80), на большой формат(выставочный) около 22штук.

Если выбрать "нормально посмотреть" думаю получится около 150-250фотог, зачем нужны остальные 2000 для меня загадка, но удалять жалко...

Если по Вашей схеме:
- просто распечатать - 5%
- выставочного качества - 0,6%
- шедевры (ну не шедевры, но очень понравившиеся фото) - 0,5%
Если считать без брака(думаю это более логично, и актуально, с браком то всё предельно ясо - "делит" и все дела), повторных кадров и просто неудачных, то можно удваивать...

Вообще тоскливо конечно. В самом лучшем случае выход с репортажной поездки около 10-15%, и то если карточка "почти кончается", и снимать очень выборочно, но не эксперементировать...

Давно уже думаю, а куда всё остальное? Вроде-бы хорошее, но не "в десятку"? Ведь даже просмотреть 1000фотографий не так-то просто, да и не нужны они особо...

Что ксати Michael Reichmann делает с оставшимся 99%фото? Интересно, всё удаляет, или в архив некоторые?=))
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Можно при желании сделать для себя некоторые выводы...

шедевр в неделю - это очень мощно, равно как и четыре выставочных снимка. Мишку - зачот, однозначно
Re[Елпидифор Пескарев]:

Елпидифор Пескарев спасибо за ссылку на статью, вот ещё понравился кусочег, правда оффтоп...


Из 50фотографов
Цифръ:
135мм: 5 было с никоном(в основном д200), четыре с лейкой М8, один - пентаксом 10д, 85%с каноном, в основном 1дсМ2,
Средний формат - 3 человека хасселем H1 и H2, один - Н3, один пользовался Мамией с задником...


пльонка:
[quot]One person was shooting film, with a Mamiya 7 II, but since his luggage was lost on the way to Argentina he only had 3 rolls of film for the entire trip
--------------------------
Один из нас снимал на плёнку, Мамией 7II, но поскольку его багаж был потерян по пути в Аргентину, у него осталось всего-лишь три плёнки, на целую поездку...
[/quot] Рыдалъ.
Кстати серьёзно, очень невесело. Один из наиглавнейших поводов довольствоваться качеством цифры...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Интересная статейка...
Re[Елпидифор Пескарев]:
У меня примерно процентов 75 очень хорошие фотки , процентов 15- можно на выставку прям. процентов 10- это настоящие шедевры :P
Учитесь фоткать господа
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
По ссылке
http://www.luminous-landscape.com/essays/aa-07-worked.shtml
отчет о поездке-фотосессии в Антарктику Michael Reichmann.

Вот цитата:
Over a three week period in the Falklands, South Georgia and the Antarctic Peninsula I shot 7,024 frames totaling 182 Gigabytes. I shot roughly equally with the Canon and the Hasselblad. (More on this below). I ended up with some 92 frames which I consider worth printing, and a dozen which are portfolio / exhibition grade. Three of these are among the best work which I feel that I have ever done.

Вот перевод мест, относящихся к теме:
За 3 недели я отснял 7024 кадра общим объемом 182 гб. После разбора 92 кадра можно напечатать, 12 кадров достойны войти в мое портфолио или быть выставлеными. Из них 3 кадра входят в число моих лучших работ.

Эта уникальная информация позволяет нам фактически оценить выход настоящих фотографий у несомненного мастера (указанный человек явно к ним относится).
Итак
- просто распечатать - 1,31%
- выставочного качества - 0,17%
- шедевры (в субъективном понимании мастера) - 0,043%

Т.е. 1 снимок из 2341. При этом нужно помнить, что это была СПЕЦИАЛЬНАЯ поездка в уникальный край с уникальными пейзажами, светом, животными, айсбергами и пр. Т.е. вероятность нешаблонных снимков, а также настрой мастера были явно выше "нормы".

Человек снимал Хассельбладом Н2 с цифровым задником и Кэноном Мark II с L-объективами.

Можно при желании сделать для себя некоторые выводы...

Подробнее
Лет двадцать назад,в одном из номеров СОВЕТСКОГО ФОТО,было интервью с А.Васильевым.Одним из вопросов был и поднятый в этой теме.На заданный вопрос мастер ответил,что на сто отснятых кадров,в среднем получается 1-3 выставочных фотографий.
Re[VoVan]:
Цитата:
от: VoVan
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев

Если интересно, для статистики.

Снимал в Монголии... 14дней примерно.
Из 4200кадров, я выбрал и обработал 1300, осталось ещё 1000фаилов, которые похуже... остальное сразу в корзину.

Из обработанных 1300, 150напечатал на А4, 54 разместил на сайте(и ещё размещу(некогда просто), но не больше 80), на большой формат(выставочный) около 22штук.

Если выбрать "нормально посмотреть" думаю получится около 150-250фотог, зачем нужны остальные 2000 для меня загадка, но удалять жалко...

Если по Вашей схеме:
- просто распечатать - 5%
- выставочного качества - 0,6%
- шедевры (ну не шедевры, но очень понравившиеся фото) - 0,5%
Если считать без брака(думаю это более логично, и актуально, с браком то всё предельно ясо - "делит" и все дела), повторных кадров и просто неудачных, то можно удваивать...

Вообще тоскливо конечно. В самом лучшем случае выход с репортажной поездки около 10-15%, и то если карточка "почти кончается", и снимать очень выборочно, но не эксперементировать...

Давно уже думаю, а куда всё остальное? Вроде-бы хорошее, но не "в десятку"? Ведь даже просмотреть 1000фотографий не так-то просто, да и не нужны они особо...

Что ксати Michael Reichmann делает с оставшимся 99%фото? Интересно, всё удаляет, или в архив некоторые?=))

Подробнее


Интересно, спасибо большое.

Думаю, Reichmann закатывает снимки на ДВД. Вряд ли он их удаляет. Пусть наследники это делают...

Чем вы можете объяснить тот факт, что ваши показатели выше по всем позициям? Спецификой репортерской поездки? Снисходительным отношением к самому себе? или чем-то еще?
Re[Вечерний фотограф]:
Цитата:
от: Вечерний фотограф
шедевр в неделю - это очень мощно, равно как и четыре выставочных снимка. Мишку - зачот, однозначно


Нет, имхо, это нормально. Вспомним, что он заплатил свои деньги и вместе с еще 30 гавриками из разных стран (они там перечислены) СПЕЦИАЛЬНО поехал за интересным материалом. Т.е. он ГОТОВИЛСЯ и непрерывно снимал.

Если же посчитать число шедевров просто на число недель в году, то цифра будет поменьше, я полагаю.

Хотя - как я уже писал в другом месте - меня приятно поражает способность этого Reichmann делать интересные снимки всегда и везде. Он даже свои обзоры железа иллюстрирует хорошими снимками. Талант у человека, ничего не попишешь...

Кстати, мне возражали тогда, что в интернете настоящих фотографий нет. В данной статье он фактически отвечает на эти слова. Он говорит примерно в том ключе, что на маленькой картинке в сети непонятно, чем интересен этот снимок (там интересный солнечный свет сквозь облачко на фоне гор). Но если его напечатать выставочным форматом высоким качеством, говорит он, от него трудно оторваться. Снимал-то он на 39мп задник Хасселем...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Лет двадцать назад,в одном из номеров СОВЕТСКОГО ФОТО,было интервью с А.Васильевым.Одним из вопросов был и поднятый в этой теме.На заданный вопрос мастер ответил,что на сто отснятых кадров,в среднем получается 1-3 выставочных фотографий.

Подробнее



Тут может быть несколько факторов. Это интересно обсудить, как раз в тему.

Во-первых, различие между пленкой и цифрой. Учитывая еще, что тогда хорошую пленку не очень-то можно было достать, чтобы снимать "без счета". И стоила она. Но даже без этого съемка на пленку заставляет строже подходить.

Во-вторых, в разных контекстах может быть разный выход "годных". Reichmann понимал, что он в жизни туда больше не выберется, поэтому снимал "с запасом". Благо экипировка позволяла.

Что снимал Васильев, я не знаю, но если вспомнить (а его тут по соседству так вспомнили, что он, бедняга, икал долго, я полагаю) того же В.Плотникова, то если расписать себе по 2 фотосессии в неделю, то у него выход выставочных мог бы быть еще выше.

В целом же я завел эту дискуссию не с целью "вычислить" удельный выход шедевров. Это я так назвал для большего интереса публики:)

А для того, чтобы еще раз напомнить о том, что чем крупнее мастер, тем строже он к своему творчеству относится.

И я признателен молодому члену нашего клуба, который своим личным примером (что у него аж 75% хороших) ярко проиллюстрировал эту мысль:).

Но тут есть еще одно важное обстоятельство. Ведь отснял он более 7000 кадров. Иногда в клубе возникает вопрос, мол зачем, почему и пр. Хотя умом все понимают - пока не отснимешь несколько тысяч кадров, шедевра ну никак не получится. Также как не получится снимать 1 раз в месяц - и сразу исключительного качества.

Шедевр - это всплеск в потоке. Чтобы он был, шедевр, поток является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием.

Проще говоря, фотографировать нужно как можно больше. Ессно, подключив к этому процессу мозги:) И душу...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Да, кстати, тут отметили, что "интересная статейка". Реально там не одна, а НЕСКОЛЬКО статей об этой поездке.

Не пропустите...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Нет, имхо, это нормально. Вспомним, что он заплатил свои деньги и вместе с еще 30 гавриками из разных стран (они там перечислены) СПЕЦИАЛЬНО поехал за интересным материалом. Т.е. он ГОТОВИЛСЯ и непрерывно снимал.

Подробнее

мне кажется слово "Непрерывно" не верно.

не щелкал же он один и тот же вид двадцать раз. смысл? на каждый вид кадрк и дубль. Все.

То есть, он нашел очень много видов и снимки у него парные, как вариант.

То есть дело не в скорости нажатия затвора, а в скорости хотьбы и поиска места.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта