Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
(понятно, что не везде, но где это оправданно, то 5х7)

С нашими критериями оно, имхо, оправдано везде. А вот где оно возможно... -- на этом формате уже всерьез проявляют себя проблемы ГРИП. Здесь я полностью солидарен с ДМБ -- 4х5 -- это оптимум.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
С нашими критериями оно, имхо, оправдано везде. А вот где оно возможно... -- на этом формате уже всерьез проявляют себя проблемы ГРИП. Здесь я полностью солидарен с ДМБ -- 4х5 -- это оптимум.


Особо остро не столкнулся с проблеммой грипп от 90мм до 300мм, на 450мм уже надо ловить, хотя этот кадр снятый на 450мм примерно с 10 метров до сцены и она достаточно плоская плюс диафрагма ф64

http://album.foto.ru:8080/photos/or/41852/1142878.jpg

тут 115мм и передний план довольно близко

http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/41852/1367727.jpg


а вот проблема не плотноприлегаемого листа в кассете (когда какой-то участок плёнки не плотно прилегает, хотя есть пара кассет лингоф 13х18 с прижимом, но они раза в два тяжелее фиделити элит) или ошибочный наклон стандартов, может существенно влиять на резкость по всему полю.
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
Особо остро не столкнулся с проблемой грип от 90мм до 300мм, на 450мм уже надо ловить

В первом кадре сама сцена довольно плоская. Во втором плоскость резкости выводится спокойно, без надрыва. А вот как снять в такой формат мою скалистую литораль (из поста от 11:10:38 на прошлой стр.) -- я не знаю.
Впрочем, это не значит, что нельзя -- значит лишь, что я не знаю...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
В первом кадре сама сцена довольно плоская. Во втором плоскость резкости выводится спокойно, без надрыва. А вот как снять в такой формат мою скалистую литораль (из поста от 11:10:38 на прошлой стр.) -- я не знаю.
Впрочем, это не значит, что нельзя -- значит лишь, что я не знаю...

Подробнее


есть кадры по планам похожее на ваш снимок, на домашнем компе есть сканы, вечером покажу - а что там остаётся делать, если нужен резкий кадр по всему полю да и снять надо на умеренный ширик, легкий наклон заднего стандарта и плюс зажимать диафрагму до 32 ну или отойти подальше (если возможно) и снять более длиннофокусным - планы сплющит, зато резко будет.
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
Вам бы начать снимать на формат да слайд, а то невольно и немного позже придёт осознание, что какой то кадр уже не переснять на больший формат, а качества с узкаря, хватает на небольшие увеличения.


Алексей озвучил часть "противоречий". Другая часть заключается в том, что пейзаж - весьма "опасное заболевание": плохо продается. В России - это практически невозможно, за небольшим исключением! Большую часть работы приходится "долбить" на цифру, в студии и на репортажках. Если будут заказы на СФ - почему бы и нет?Пока, что увы....По поводу качества, максимум, что удается сделать - А3+. Здесь сильно помогает слайд, кстати. Для тех, кто заказывают их в виде отпечатков, приходится "волком выгрызать" их по цвету, уже забыл сколько делал походов к печатникам, с ног сбился! "Проявщиков" хороших я нашел, в киностудии. С печатниками - не везет!
:(
Для души, и немного для тела остается 35 мм., СФ и БФ уже тяжеловато для меня. Поэтому, пока, не вижу острой необходимости в нем.
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
... Я взял свой старенький Никон Ф75 с "самым мыльным" Никкором 18-35/3.5-4.5, заряженным Вельвией 100Ф (о "чудесах" этой Вельвии вам рассказывать , надеюсь, не нужно), вот что получилось

...

Подробнее

Воспользуюсь этой фотографией, как поводом для вопроса. Мне здесь очень не нравятся типичные для слайда почти чёрные тени. Это неизбежная особенность слайда, или на нём всё же в тенях есть информация, которую можно вытянуть при сканировании на хорошем сканере?
Шадрин привёл здесь такую фотографию:

Это слайд (тема ведь о слайде) или всё же негативная плёнка? Здесь тени не чёрные, проработанные.
Re[davoron]:
Цитата:

от:davoron
Воспользуюсь этой фотографией, как поводом для вопроса. Мне здесь очень не нравятся типичные для слайда почти чёрные тени. Это неизбежная особенность слайда, или на нём всё же в тенях есть информация, которую можно вытянуть при сканировании на хорошем сканере?

Подробнее


Постараться вытянуть можно, задействовав, например, DEE на ICE4. Я этого не делал. Сканер достаточно хороший - Кулскан 5000ЕД. Для Вельвии это более "типично", чем для других типов слайдов(наверное, самый "плотный" слайд). Освещение на слайде Шадрина - другое, более ровное и мягкое, да и слайд другой - Кодак. Тем более, что это слайд Шадрина :)
Сколько с Кодаком работал, помню, что таких "безобразий" меньше.
Вопрос в другом, а нужно ли, вообще, "вытягивать"? ;)
Дело в том, что Фуджифильм реализует в своих цифровых камерах функцию моделирования слайда Вельвия. Так вот, сделав фото в этом режиме, вы найдете такие же "прелести", как и у фирменного слайда, те "почерк". Перевод в конверторе в обычный режим, освободит вашу картинку от "почерка". Лучше вам только Шадрин объяснит.

Re[davoron]:
Позволю себе ответить за Алексея, т.к. точно знаю ответ: это слайд.
Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Освещение на слайде Шадрина - другое, более ровное и мягкое, да и слайд другой - Кодак. Тем более, что это слайд Шадрина :)

Радует, что со слайда можно получить нормальные тени, прежде именно из-за черноты теней не было желания снимать на него.

Цитата:
от: glassfish
Вопрос в другом, а нужно ли, вообще, "вытягивать"? ;)

Конечно нужно! Чтобы тени были, как на картинах у нормальных живописцев-пейзажистов. И по Шадрину: адекватно передать на фотографии впечатление от пейзажа. :)
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron

Радует, что со слайда можно получить нормальные тени, прежде именно из-за черноты теней не было желания снимать на него.


Ну, так можно и не получить, даже на Кодаке. Тогда, опять, появится желание не снимать?
"Нормальные" тени можно получить и на Вельвии, причем при довольно жестком освещении:





Вот, еще более контрастное освещение




Цитата:
от: davoron
Конечно нужно! Чтобы тени были, как на картинах у нормальных живописцев-пейзажистов. И по Шадрину: адекватно передать на фотографии впечатление от пейзажа. :)


Открою тайну: больше ценятся "ненормальные" живописцы. Шутка. :)
Думаю, что адекватность пейзажа определяется не состоянием теней, но состоянием природы. Тени могут быть глубокими, и не очень. Одно скажу точно - пейзажа без теней не бывает, и они все темные, до "черноты"! Тем не менее, опять выражу свое опасение тем, что адекватность пейзажа врядли определяется "поиском информации" в тенях:

Цитата:
от: davoron

всё же в тенях есть информация, которую можно вытянуть при сканировании на хорошем сканере


Даже если вытяните эту "информацию", то легче не станет: скорее наоборот - потеряете всю сцену!


Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Даже если вытяните эту "информацию", то легче не станет: скорее наоборот - потеряете всю сцену!

Информацию надо вытягивать ровно настолько, насколько нужно, чтобы не потерять сцену, т.е. пересветлять тени не надо. Но слишком тёмные тени - это тоже потеря сцены. На мой вкус в приведённых Вами снимках, включая два последних, тени слишком тёмные.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Знаете что это? Это дно морское. Удивительное природное событие (не путать с явлением) -- отлив, которое повторяется каждые 6.5 часов, но которое почему-то игнорируется звездохватателями. Ну, а мы -- рожденные ползать, вот и ползаем...

Подробнее


Алексей, я не устаю удивляться категоричности некоторых из Ваших суждений. Да с чего вы взяли, что оно игнорируется-то? Как можно явно выразить отлив или прилив на фотографии? Пока Вы сами не прокомментировали свой снимок, подозреваю, большинство из нас и не думали о версии отлива. Точно так же и охаянные вами "звездохвататели" (опять навешивание ярлыков) снимают морские берега по всему миру во время отлива, но далеко не на всех снимках это явно видно. Да и в живую, кстати тоже. Если бы сам не видел как отлив в Порто Сегуро освобождает метров 50-60 пляжа, никогда бы не поверил. А если прийти после обеда, когда солнце уже все прожарило и там обычный мягкий песочек, то и не догадаешься, что 2-3 часа назад здесь была вода.
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
Это слайд (тема ведь о слайде) или всё же негативная плёнка? Здесь тени не чёрные, проработанные.

Это слайд, как верно сказал Антонио. Более того: это Velvia 50. Весной был момент, когда из буржуйским магАзинов исчез Кодак 100G -- разом и из всех доступных. Я с перепугу закупил несколько пачек Velvia 50. Потом ситуация выправилась. Но не пропадать же добру...

Тени не провалены и света не выбиты по нескольким причинам:

-- это Север далеко за полярным кругом -- освещение даже летом мягкое;
-- экспозамер велся по "ненаучной шадринской методе";
-- отсканировано на хорошем барабаннике;
-- обработка -- логика которой построена на технодрочерском знании законов зрительного восприятия.
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Алексей, я не устаю удивляться категоричности некоторых из Ваших суждений.

Я рад, что Вам не скучно.
[quot]Да с чего вы взяли, что оно игнорируется-то? [/quot]
Из гигантского багажа насмотренного материала.
[quot]Как можно явно выразить отлив или прилив на фотографии? [/quot]
Прилив как ток воды -- можно: она движется характЕрным контуром в тихую погоду.

Отлив как ток воды -- много сложнее, но тоже можно. У меня таких снимков нет -- не ставил перед собой такой задачи.

Прилив как свершившееся природное событие -- безумно трудно. Не представляю, как.

Отлив как свершившееся природное событие
-- довольно просто. Например в процитированном кадре он читается сразу: вся нижняя треть (куда мы смотрим сходу и в первую очередь) усыпана фукусами -- водорослями. Они хорошо видны на превьюшке, отличаясь характЕрным бурым цветовым тоном и характЕрным расположением на скалах ("обмякшая разбросанность"). Ну, а в форматном отпечатке они просто отлично видны. + влажность поверхности, но ее видно, конечно, только в форматном отпечатке.
[quot]Точно так же и охаянные вами "звездохвататели" (опять навешивание ярлыков) снимают морские берега по всему миру во время отлива, но далеко не на всех снимках это явно видно. [/quot]
Разумеется. Как человек пересмотревший тысячи единиц чужого материала (и по рассуждению, и по долгу службы) могу уверено сказать -- т.н. литораль -- обнаженное во время отлива морское дно -- встречается довольно часто. Но я не видел НИ ОДНОГО кадра, где бы была показана картина отлива как самоценного природного события. В 100% случаев обнаженное морское дно -- это материал, изобразительная глина, для создания красивой картинки.

Я не сказал, что это плохо и не повесил никаких ярлыков (главным ярлыком является миф о шадринских ярлыках) -- я лишь зафиксировал ментальный факт, наблюдение. Иное дело, что этот факт мне не интересен и не симпатичен -- это мое личное дело, и мое личное отношение к вопросу. Разве личное отношение к вопросу -- это ярлык?
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
Информацию надо вытягивать ровно настолько, насколько нужно, чтобы не потерять сцену, т.е. пересветлять тени не надо.

+100
Добавлю только, что критерием "ровно настолькости" является наше предсатвление о том, какими должны быть тени в подобных сюжетах и при таком-то удалении от смыслового центра картинки. А здесь базой является прочность ментального визуального стереотипа на данный тип сцен. Базой же прочности этого стереотипа явялется т.н. насмотренность (замечательный термин, который мне подсказал мой проявщик И. Брякилев -- искусствовед по образованию).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Прилив как ток воды -- можно: она движется характЕрным контуром в тихую погоду.

Отлив как ток воды -- много сложнее, но тоже можно. У меня таких снимков нет -- не ставил перед собой такой задачи.

Прилив как свершившееся природное событие -- безумно трудно. Не представляю, как.

Отлив как свершившееся природное событие
-- довольно просто. Например в процитированном кадре он читается сразу: вся нижняя треть (куда мы смотрим сходу и в первую очередь) усыпана фукусами -- водорослями. Они хорошо видны на превьюшке, отличаясь характЕрным бурым цветовым тоном и характЕрным расположением на скалах ("обмякшая разбросанность"). Ну, а в форматном отпечатке они просто отлично видны. + влажность поверхности, но ее видно, конечно, только в форматном отпечатке.

Подробнее


Первые два пункта - практически невозможно показать данный ток воды не навесив стопов 10 серых фильтров - в большинстве мест отливы и приливы незаметны для глаза. Я не говорю за все моря и берега, но в большинстве мест где я бывал, это так

Последний пункт - совершенно однобокое представление. Разбросанные водросли могут быть в огромном количестве после , например, ночного шторма и вляться везде совершенно расслабленно, но не иметь никакого отношения к отливы.

Для информации, я почти 10 лет жил в 5 минутах хода от океанского берега и наблюдал эти события очень часто

[quot]Но я не видел НИ ОДНОГО кадра, где бы была показана картина отлива как самоценного природного события. В 100% случаев обнаженное морское дно -- это материал, изобразительная глина, для создания красивой картинки.[/quot]
Алексей, простите, но вы просто занимаетесь словоблудием. Красивая карнтинка тоже может отображать свершившееся самоценное природное событие. Нужно просто смотреть на нее непредвзято.

[quot]Я не сказал, что это плохо и не повесил никаких ярлыков (главным ярлыком является миф о шадринских ярлыках) -- я лишь зафиксировал ментальный факт, наблюдение. Иное дело, что этот факт мне не интересен и не симпатичен -- это мое личное дело, и мое личное отношение к вопросу. Разве личное отношение к вопросу -- это ярлык?[/quot]
"Звездохвататели", "озлобленные мусульманки" и прочее подобное, это ярлыки, которые Вы навешиваете на людей не задумываясь, походя. Вы никогда не думали, что этот форум может читать, например, девушка из Татарстана? А как насчет "не судите да не судимы будете"?
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Разбросанные водросли могут быть в огромном количестве после , например, ночного шторма и вляться везде совершенно расслабленно, но не иметь никакого отношения к отливы.

Не соглашусь: водоросли, выброшенные штормом, выглядят иначе ирасположены в ином окружении.

Насчет словоблудия: если мысль собеседника непонятна или вы не согласны с ней -- это не значит, что собеседник занимается словоблудием.

Еще раз повторю: я не видел ни одного снимка, где отлив представлял бы для фотографа ценность как отлив, первый снег как первый снег, ледостав как ледостав, листопад как листопад и т.д. Ибо акценты расставлены иначе. Еще раз: картинки, которые доводилось видеть, особенно у американцев, порой ОЧЕНЬ красивы. И многие из них я бы с радостью повесил на стену. Но в них всех акцент на пресловутых эмоциях, но не жизни природы.

Добавлю словоблудия: кто-то прыгает с моста головой вниз на резинке; кто-то с парашютом; кто-то спускается на телемарке с Эвереста; кто-то курит траву; кто-то смотрит на драматические пейзажи; кто-то таращится на фильмы ужасов; кто-то, залив по стакану в оба глаза палит с лодки в ладожский берег, не жалея патронов; и т.д. Всё это способы извлечь эмоции и/или возбудить эмоции в себе подобных. Никогда не умел этого делать и снимаю шляпу перед мастерами эмогенеза.
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
А как насчет "не судите да не судимы будете"?

Судить -- это выносить приговор. Я никаких приговоров не выношу. Судить и высказать суждение -- это разные вещи. Судить и поделиться наблюдениями -- тоже.

В "звездохватателях" не вижу ничего плохого. Кто-то рожден летать, кто-то ползать. Ползающие порой делают свое дело лучше летунов.

С мусульманами и мусульманками наобщался по самые гланды -- на всю оставшуюся жизнь. "Было вкусно, но больше не надо".
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Но в них всех акцент на пресловутых эмоциях, но не жизни природы.


Правильно! Потому что эти кадры делали фотографы, а не юные натуралисты!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Не соглашусь: водоросли, выброшенные штормом, выглядят иначе ирасположены в ином окружении.


Я тоже не соглашусь :) Жесткие крупные тихоокеанские водросли на восточном побережье Австралии выглядят одинаково после шторма и после отлива.

[quot]Насчет словоблудия: если мысль собеседника непонятна или вы не согласны с ней -- это не значит, что собеседник занимается словоблудием.[/quot]

Вот, видите, я просто высказал свое суждение, но оно Вам явно не понравилось. Мысль-то Ваша мне понятна, но таки да, я с ней не согласен. Абсолютно.

[quot]Еще раз повторю: я не видел ни одного снимка, где отлив представлял бы для фотографа ценность как отлив, первый снег как первый снег, ледостав как ледостав, листопад как листопад и т.д. Ибо акценты расставлены иначе. Еще раз: картинки, которые доводилось видеть, особенно у американцев, порой ОЧЕНЬ красивы. И многие из них я бы с радостью повесил на стену. Но в них всех акцент на пресловутых эмоциях, но не жизни природы.[/quot]
А для чего Вы вобще, осмелюсь спросить, фотографируете? Донести? Показать? Как итог, все равно будут эмоции. Я не говорю КАКИЕ эмоции, но в результате они будут. Если Ваша работа не вызовет у зрителя эмоций, он пройдет мимо и через секунду забудет об увиденном.

Поводу того, что вы пишете мелким шрифтом. Не знаю где и по какому поводу вы общались с ними - я живу и работаю серди них. Ублюдки есть и среди них и среди христиан с католиками и среди последних я встречал больше уродов чем среди первых. Не надо к религии сводить. И ярлыки развешивать тоже не надо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.