Тем, кто не понимает, зачем нужен слайд в СФ и БФ

Всего 402 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Hlop]:
Цитата:

от:Hlop
А для чего Вы вобще, осмелюсь спросить, фотографируете? Донести? Показать? Как итог, все равно будут эмоции. Я не говорю КАКИЕ эмоции, но в результате они будут. Если Ваша работа не вызовет у зрителя эмоций, он пройдет мимо и через секунду забудет об увиденном.

Подробнее

Не факт совершенно. Многие вещи в мире нравятся и запоминаются безотносительно эмоций в их адрес.
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
Информацию надо вытягивать ровно настолько, насколько нужно, чтобы не потерять сцену, т.е. пересветлять тени не надо.

Совершенно верно. Часто наблюдаешь картинки(обычно - из цифроравов), где "товарищ" настолько постарался, что цвет картинки, из-за этого, превратился в "граффити". Потом, еще, и нашарпят!

Цитата:

Но слишком тёмные тени - это тоже потеря сцены. На мой вкус в приведённых Вами снимках, включая два последних, тени слишком тёмные.


А вот здесь, извините, не соглашусь. Этот спор, напоминает извечный вопрос: стакан, наполовину пуст или наполнен??
Именно из-за этого я и люблю Вельвию, за ее уникальную способность передавать цвет и свет. Но Вельвия - Вельвии рознь. Видимо, следуя протестам "вельвияненвастников", компания Фуджифильм выкатила Вельвию 100Ф - пародию на 50-ку! Только я один, помню, год назад, спорил с Шадриным, здесь, по поводу Вельвии. Так, если бы Шадрин с перепугу, не "перебрал" с Вельвией, поверьте он продолжал бы "хаить" беднягу Видите, теперь снимает!Правда, даже в этом случае он не сдержался, и занялся "нехорошестями" - он ее "обезличивает" по цвету!Сейчас у него "главный враг" - Провия

P.S. Сознаюсь, я тоже - не оставляю ни Вельвию, ни Провию в "покое".
Но в "антишадринском" ключе.

Цитата:
от: Hlop
Как итог, все равно будут эмоции. Я не говорю КАКИЕ эмоции, но в результате они будут. Если Ваша работа не вызовет у зрителя эмоций, он пройдет мимо и через секунду забудет об увиденном.


Ну, наконец-то, ! Я n-ю странцу "талдоню" об этом, клавиши на клавиатуре расплавились....спасибо!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Прилив как ток воды -- можно: она движется характЕрным контуром в тихую погоду.

Отлив как ток воды -- много сложнее, но тоже можно. У меня таких снимков нет -- не ставил перед собой такой задачи.

Прилив как свершившееся природное событие -- безумно трудно. Не представляю, как.

Отлив как свершившееся природное событие
-- довольно просто. Например в процитированном кадре он читается сразу: вся нижняя треть (куда мы смотрим сходу и в первую очередь) усыпана фукусами -- водорослями. Они хорошо видны на превьюшке, отличаясь характЕрным бурым цветовым тоном и характЕрным расположением на скалах ("обмякшая разбросанность"). Ну, а в форматном отпечатке они просто отлично видны. + влажность поверхности, но ее видно, конечно, только в форматном отпечатке.
[quot]Точно так же и охаянные вами "звездохвататели" (опять навешивание ярлыков) снимают морские берега по всему миру во время отлива, но далеко не на всех снимках это явно видно. [/quot]
Разумеется. Как человек пересмотревший тысячи единиц чужого материала (и по рассуждению, и по долгу службы) могу уверено сказать -- т.н. литораль -- обнаженное во время отлива морское дно -- встречается довольно часто. Но я не видел НИ ОДНОГО кадра, где бы была показана картина отлива как самоценного природного события. В 100% случаев обнаженное морское дно -- это материал, изобразительная глина, для создания красивой картинки.

Подробнее

Чтобы избежать терминологической путаницы: принято говорить не "прилив как свершившееся природное событие" и "отлив как свершившееся природное событие", а соответственно "полная вода" и "малая вода", а приливом и отливом называют движения воды между этими крайними точками.

О фотографии: малая вода здесь отображена вполне типично, причём это именно Белое море, на что, кроме водорослей-фукусов на обнажённом дне и чахлых сосен по берегам, указывает форма скал. Во-первых, они сглажены ледником. Во-вторых, трещины в скалах идут в основном перпендикулярно друг другу, так что те распадаются на прямоугольные блоки. Причина в том, что слагающие скалы породы сформировались 2-3 миллиарда лет назад глубоко под поверхностью под большим давлением. Когда они оказались на поверхности, внутреннее напряжение привело к характерному растрескиванию. Ещё здесь типично расположение фукусов по трещинам - это связано с тем, что зимой приливно-отливные движения льда уничтожают всё живое на гладкой поверхности скал. В общем, пейзаж очень характерный.

Разумеется, приведённым снимком со скалистым берегом не исчерпывается разнообразие рисунка морского дна во время малой воды на Белом море, где бывают как отвесные скалы, так и обширные (в сотни метров) осушаемые пляжи.
Re[Aнтoниo]:
Цитата:
от: Aнтoниo
Не факт совершенно. Многие вещи в мире нравятся и запоминаются безотносительно эмоций в их адрес.


Например? Как что либо может понравится без положительных эмоций?
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Правильно! Потому что эти кадры делали фотографы, а не юные натуралисты!


+1.0E+23 !!!!!!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это слайд, как верно сказал Антонио. Более того: это Velvia 50. Весной был момент, когда из буржуйским магАзинов исчез Кодак 100G -- разом и из всех доступных. Я с перепугу закупил несколько пачек Velvia 50. Потом ситуация выправилась. Но не пропадать же добру...

Тени не провалены и света не выбиты по нескольким причинам:

-- это Север далеко за полярным кругом -- освещение даже летом мягкое;
-- экспозамер велся по "ненаучной шадринской методе";
-- отсканировано на хорошем барабаннике;
-- обработка -- логика которой построена на технодрочерском знании законов зрительного восприятия.

Подробнее

Алексей, большое спасибо!

В этой теме про слайд не было бы оффтопиком, если бы Вы дали ссылки, где можно прочитать о Вашей методике экспозамера - помню, что есть на этом форуме, сам читал, но закладки не сделал, а сейчас не могу найти.

Про сканирование: тени в слайдах так читает только барабанник, всякие Никоны-Имаконы так не могут?

Про обработку: к ней можно придти не только на основании законов зрительного восприятия, но и просто за счёт "насмотренности" (хорошее слово из Вашего другого поста здесь). Во всяком случае свои снимки (негатив и цифра) Белого моря, где часто бываю, я привожу примерно к тому же контрасту, что на Вашей фотографии - может, только чуть контрастнее.
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Например? Как что либо может понравится без положительных эмоций?


Позволите ответить, но не от имени уважаемого Антонио?

Есть один примерчик - это "анаша". Думаю, эта безэмоциональная травка, после приема, вызовет стойкое желание нравится. Причем, систематически!
Других примеров не знаю...

P.S. Сам не принимал, если кто-то решит сострить ;)
Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Цитата:

от:davoron
Но слишком тёмные тени - это тоже потеря сцены. На мой вкус в приведённых Вами снимках, включая два последних, тени слишком тёмные.
А вот здесь, извините, не соглашусь. Этот спор, напоминает извечный вопрос: стакан, наполовину пуст или наполнен??smoke3

Подробнее

С чем не согласитесь? С тем, что мне не нравится контраст Ваших слайдов?
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Например? Как что либо может понравится без положительных эмоций?

Мне многое нравится безотносительно эмоциональной окраски. События, предметы, явления, фотографии в том числе. Тупо: мне нравится кататься на велосипеде. Какие тут положительные эмоции? Нравится и все. Приятно.
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
С чем не согласитесь? С тем, что мне не нравится контраст Ваших слайдов?


Надо понимать, что при жестком дневном освещении снимаемые сцены именно так и выглядят (т.е. приведенные примеры смотрятся адекватно). И слайд тут в общем то мало лепты вносит.
Можно снять на негатив и хорошо вытянуть тени, но изображение получится "тухленькое".
Выход - снимать в другое время, когда иное освещение. Либо, если возможно, попытаться немного подсветить тени (отражатели, вспышка).
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron
С чем не согласитесь? С тем, что мне не нравится контраст Ваших слайдов?


Да упаси Боже! Глупости какие .... слайды, кстати, не мои - их Фуджифильм делает. Если вам не нравятся мои фото, это нормально: я совсем не обязан к вам "врываться", с целью понравится. Вы зритель - вам решать, и только ваше мнение может быть важным ;)


Цитата:
от: Bedwere

Выход - снимать в другое время, когда иное освещение. Либо, если возможно, попытаться немного подсветить тени (отражатели, вспышка).


Да, каюсь, я использовал Вельвию именно в "недежурное" время. ;)
Re[Bedwere]:
Цитата:

от:Bedwere
Надо понимать, что при жестком дневном освещении снимаемые сцены именно так и выглядят (т.е. приведенные примеры смотрятся адекватно). И слайд тут в общем то мало лепты вносит.
Можно снять на негатив и хорошо вытянуть тени, но изображение получится "тухленькое".

Подробнее

Для меня не так, в сценах, подобных приведённым на обсуждаемых слайдах, я вижу, что в тенях.
Художники-пейзажисты (по крайней мере те, которых я люблю) тени чёрным не пишут - и у них картины вовсе не "тухленькие". :)
Re[davoron]:
фотограф - это не живописец
Re[Hlop]:
За этот мелкий шрифт имхо банить нужно.
Re[davoron]:
Цитата:
от: davoron

Художники-пейзажисты (по крайней мере те, которых я люблю) тени чёрным не пишут - и у них картины вовсе не "тухленькие". :)


Вы все же отделяйте, художников-пейзажистов, вообще художников, от фотографов. Разные, как бы, "вещи". Перспективу, пространство, цвет - художник делает сам, благодаря собственному ТАЛАНТУ, опираясь на исходные данные, полученные им от природы. В вашем же случае, все проделала оптическая схема и пленка/матрица: фотоаппарат, то есть.
Ваша цель только одна - передать красоту окружающего мира через эти инструменты через собственное "я", если хотите, всеми доступными способами!
Можно , конечно, дрочить на тени, а можно что синтезировать в смысле планов, композиции, цвета и пр - показать что-нибудь "свое". В этом и заключается ТАЛАНТ фотографа. Давайте, все же, не будем передергивать с художниками...
Re[glassfish]:
Цитата:
от: glassfish
Только я один, помню, год назад, спорил с Шадриным, здесь, по поводу Вельвии. Так, если бы Шадрин с перепугу, не "перебрал" с Вельвией, поверьте он продолжал бы "хаить" беднягу

Коллега. А вот это нечестно. Пятидесятку я НИКОГДА не хаял -- читайте хотя бы статью по слайд-материалам, которая написана больше года назад. Я всегда говорил, что V50 -- отличная пленка. Хаял я (и хаю) сладкую парочку -- V100/100F.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Правильно! Потому что эти кадры делали фотографы, а не юные натуралисты!

Можно вопрос? А почему слово "натуралист" употребляется обязательно с "юный"? Почему обязательно с насмешкой и пренебрежением?

Мой учитель, бесценной памяти Эмилия Николаевна Голованова -- знаменитый орнитолог, натуралист, снимки которой известны во всем мире. В начале 80-х я имел счастье ассистировать ей и учиться работать в поле. И ее кадры я ценю столь же высоко как и работы Шишкина и пр. передвижников.
Re[glassfish]:
Цитата:

от:glassfish
Вы все же отделяйте, художников-пейзажистов, вообще художников, от фотографов. Разные, как бы, "вещи". Перспективу, пространство, цвет - художник делает сам, благодаря собственному ТАЛАНТУ, опираясь на исходные данные, полученные им от природы. В вашем же случае, все проделала оптическая схема и пленка/матрица: фотоаппарат, то есть.

Подробнее

Я прекрасно понимаю, что фотографии до живописи - как от земли до неба, нельзя сравнивать.:) Но здесь я не о ТАЛАНТЕ, я лишь хочу получить картинку, близкую по контрасту и цвету к хорошей реалистической пейзажной живописи. Это чисто техническая проблематика - что может дать слайд по сравнению с негативом или цифрой? Точно так же живописцы могут обсуждать достоинства масла и акрила. Пока из огромной темы с обсуждением всего на свете, вплоть до проблем психологии и религии, я извлёк только такую информацию: при правильных экспозиции и сканировании из слайда можно извлечь картинку с проработанными тенями. Следующий вопрос: как это сделать?:)
Re[davoron]:
Цитата:

от:davoron
Для меня не так, в сценах, подобных приведённым на обсуждаемых слайдах, я вижу, что в тенях.
Художники-пейзажисты (по крайней мере те, которых я люблю) тени чёрным не пишут - и у них картины вовсе не "тухленькие". :)

Подробнее


да все там есть, посмотрите вельвию на проекторе, увидите нечто другое, нежели скан с никона на мониторе
Re[davoron]:
Цитата:

от:davoron
Пока из огромной темы с обсуждением всего на свете, вплоть до проблем психологии и религии, я извлёк только такую информацию: при правильных экспозиции и сканировании из слайда можно извлечь картинку с проработанными тенями. Следующий вопрос: как это сделать?:)

Подробнее


Правильно экспонировать слайд в правильное время суток (когда правильное освещение), отсканировать его добротным сканером и грамотно сделать постобработку/подготовку к печате. И будут вам и тени проработаны, и света не выбиты, и все остальное...
Как видите, все очень просто! ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.