Так сколько нужно знать, чтобы начать фотографировать и не задавать тупых вопросов?

Всего 111 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[СергейР]:
нет самоцензуры
Re[]:
Ваши брюзжания, господа, напоминают один анекдот. Весь приводить не стану, его суть и одной фразой передать можно.
Старый профессор-медик, дослушав отвечающую у доски на его вопрос студентку, с грустью промолвил: "вы, милочка, всё правильно рассказали, со знанием предмета, но вы не совсем верно поняли мой вопрос - в годы моего студенчества органом любви принято было считать сердце".

Не знаю, почему у вас понятие "заниматься фотографией", "осваивать азы фотографии", "учиться фотографировать" ассоциируется с выдержкой и диафрагмой. Но в годы моего фотоученичества (от нуля занимался самостоятельно, еще до приобретения первой камеры) для меня фотография ассоциировалась в первую очередь с умением понимать природу света, цвета, основ живописи, техники рисунка, жанров, композиции, компоновки, перспективы, особенностей человеческого зрения и т.п., что и являлось предметом внимания моих "тупых вопросов". Потом купил камеру и первые полгода "тупо давил на спуск", придавая значение только реализации на практике своих "тупых вопросов", но не освоением пользования камерой и уж не технической кондиции получаемых снимков - это уж точно. А выдержка и диафрагма - и теперь волнуют "постольку-поскольку", не более чем факультативные параметры, имеющие отношение в процессу фотографирования, к его технологии.
Таки-полагаете, что самое важное, определяющий аспект в фотографии и "органом любви к фотографии" для вас и в самом деле таки-является КАМЕРА???! Искренне сочувствую...
Re[цукен]:
Круто!
Только все написанное еще дальше, во много раз дальше от новоиспеченных молодых фатохрафофф, которые инструкцию-то осилить не могут! А вы про основы живописи и композицию!
Re[MekloN]:
Вы меня совсем не поняли. Речь не о начинающих, у которых все еще впереди и еще не известно, кто из них получится в итоге. Я о тех, продвинутых, которые для себя решили давно, что они состоялись, считающих себя доками в фотографии, которые пиняют на чужие зеркала, а в свое вряд ли даже заглянуть догадались/удосужились/всмотрелись. И маниакально зациклившись на технофетише, на технологии, технике, процессе, камере, "на выдержке и диафрагме", догие годы с прилежным усердием и знанием дела полируют пикселы до хрустального звона, так и полагая, что это и есть "заниматься фотографией", "творить фотографию". А на других при этом пальцем показывают и у виска им вертят да на форумах дружно охаивают да осмеивают, рассуждая про лень и тупость современных начинающих.
Re[цукен]:
+1! Согласен полностью.

Еще мне почему-то кажется, что сейчас для того чтобы "фотографировать" (имею в виду механический процесс нажимания на кнопку) не нужно практически ничего знать - умная коробочка за 200 баксов сама выберет режим, найдет лица в кадре, сфокусируется на них, дождется улыбки и услужливо пыхнет вспышкой. Если результат владельца этой коробочки устраивает, то вопросов и не возникнет. Так и будет человек "щелкать" и искренне радоваться своим снимкам. И вобщем это нормально. А чтобы научиться действительно фотографировать нужно знать не меньше чем раньше. И действительно, как верно подмечено, эти знания лежат скорее в плоскости изобразительного искусства, чем в технических заморочках.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Ваши брюзжания, господа, напоминают один анекдот. Весь приводить не стану, его суть и одной фразой передать можно.
Старый профессор-медик, дослушав отвечающую у доски на его вопрос студентку, с грустью промолвил: "вы, милочка, всё правильно рассказали, со знанием предмета, но вы не совсем верно поняли мой вопрос - в годы моего студенчества органом любви принято было считать сердце".

Не знаю, почему у вас понятие "заниматься фотографией", "осваивать азы фотографии", "учиться фотографировать" ассоциируется с выдержкой и диафрагмой. Но в годы моего фотоученичества (от нуля занимался самостоятельно, еще до приобретения первой камеры) для меня фотография ассоциировалась в первую очередь с умением понимать природу света, цвета, основ живописи, техники рисунка, жанров, композиции, компоновки, перспективы, особенностей человеческого зрения и т.п., что и являлось предметом внимания моих "тупых вопросов". Потом купил камеру и первые полгода "тупо давил на спуск", придавая значение только реализации на практике своих "тупых вопросов", но не освоением пользования камерой и уж не технической кондиции получаемых снимков - это уж точно. А выдержка и диафрагма - и теперь волнуют "постольку-поскольку", не более чем факультативные параметры, имеющие отношение в процессу фотографирования, к его технологии.
Таки-полагаете, что самое важное, определяющий аспект в фотографии и "органом любви к фотографии" для вас и в самом деле таки-является КАМЕРА???! Искренне сочувствую...

Подробнее


Тут Вы,батенька, противоретиче сами себе. Ежели природа света и умение светописАть, то бишь сохранять скомпозиционированный сюжет на носитель, то как раз экспозиция и имеет первостепеннейший смысл, во всяком случае по состоянию на сегодняшний день. Это главный светотехнический термин в фотографии. Собственно даже для самой простейшей фотографической системы - это единственная вещь из технической составляющей, которую требуется знать, чтобы получить снимок. А вот из этого всего "... с умением понимать природу света, цвета, основ живописи, техники рисунка, жанров, композиции, компоновки, перспективы, особенностей человеческого зрения..." , отбрасывая основы живописи и технику рисунка, как к фотографии имхо не относящиеся, сложно слепить учебник для начинающего. Цветовое восприятие и умение видеть композицию сюжета в трехмерном пространстве и мысленно в его двумерной проекции подлежат тренировке весьма в ограниченных пределах, все-таки эти качества составляют талант, а он редко дается. Поэтому зачастую и советуют не забивать голову учениями определенной школы по композиции дабы не зашорить глаза новичку и не убить его талант на корню. А вот технологию фотосъемки вызубрить и выучить - святая обязанность того кто серьезно взял в руки фотоаппарат, хотя бы для того, чтобы эта технология не мешала творческой составляющей. Ведь любая техника по факту ограничивает творческий полет. :) Поэтому эти ограничения надо знать и уметь с ними жить, а не тупо давить на спуск, иначе все творческие затеи разобьються о гранит техники - собственно откуда тонны мусора в Инете, все мечтают стать Бессонами да Ньютонами и шпарят спуском шпарят - ну а то как же - полет фантазии и все такое, а кистью работать так и не научились. Азы композиции тоже не помешают, но вот они то как раз нужны несколько позже, после того как новичок уже пообвыкся с техникой и научился в нее смотреть на мир. Мало того они нужны лишь для того чтобы отточить технику, огранить талант так сказать, потому что если фотолюбитель ВИДИТ, то он уже ВИДИТ. Но даже для 90 процентов фотолюбителей, которым не дан был шанс ВИДЕТЬ, техническое умение дает по крайней мере делать технически верные срезы времени, на которые хоть не страшно смотреть.
:P :)
Re[цукен]:
Да, возможно я действительно не так вас понял.
Конечно вы правильно пишете. Но так было всегда. Посредственностей статистически больше в любом случае.
Например многие имеют права и современные отличные, дорогие и разные автомобили. Но можно ли считать, что они умеют водить? Можно ли назвать их водителями? Доехать без аварии из пункта А в пункт Б, зная, какие педальки нажимать и какие рычаги и кнопки трогать это еще не умение водить. К тому же современные автомобили столько делают за водителя, что скоро там и педальки с рычагами трогать не придется... И конечно эти "ездуны" будут показывать пальцем и крутить у виска глядя на дядьку на древней Волге, и плевать им, что он в тысячу раз лучший Водитель, с большой буквы "В", чем они....
Вобщем вся эта философия стара, как мир.
Но то, что современное молодое поколение тупеет, причем явное ощущение, что процесс отупления управляется и происходит намеренно, лично у меня не вызывает никакого сомнения.
Re[MekloN]:
Цитата:

от:MekloN
Вобщем вся эта философия стара, как мир.
Но то, что современное молодое поколение тупеет, причем явное ощущение, что процесс отупления управляется и происходит намеренно, лично у меня не вызывает никакого сомнения.

Подробнее
Стара, как мир, манера без тени сомнения в своей правоте брюзжать у тех "УМНИКОВ", у которых не хватает ума даже на такую простую мысль, что "молодое поколение тупеет", но ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ВСЁ ВРЕМЯ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД.
Кем движется, ответьте? Или уверены, что без вас он остановится?
"Одних уж нет, а те далече" (с), а прогресс идет в гору. И так было ВСЕГДА, поймите наконец-то такую простую "де-факту". ;)
"Собака лает, а караван идет" (с) восточная пословица.
Re[mdmitriy]:
del
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
бред. любое культурное явление бессмысленно без общественного соглашения. УВИДЕТЬ, не понимая, КАК, без знаний основ композиции практически нереально.


Все реально, просто есть такая штука как талант и пусть и ,к сожалению, но нужно честно признать - он дается не каждому.

"бред. может и сложно, но нужно. иначе фигня будет, а не учебник."
А Вы заметьте обычно учебник идет или по композиции или по технике фотографии - не зря их так не любят смешивать авторы ;) Так что отнюдь не бред.

"бред. тренируется при наличии прилежания. это не врожденное свойство, а уровень культуры."

Уровень культуры уж тут точно не причем :-) Упорством и прилежанием Вы отточите либо техническую составляющую съемки либо умение следовать шаблонам описанным в учебниках по композиции, а шаг влево шаг вправо для Вас, в отличие от имеющего талант будет равносилен расстрелу. Не каждому дано быть художником - что уж тут поделать, но технически грамотно рисовать или копировать чужие работы путем прилежания и терпения и ежедневных тренировок дано :)

"да ну? техника может ограничить возможности самовыражения, но никак не творческий полет. Разнице между самовыражением и творчеством чуете?"

не чую хоть убейте :-). Ну предположим Ваша фантазия творческая рисует Вам яркое солнце на черном небе - ни один аппарат в мире не даст такое запечатлеть без применения всяческих ухищрений. А вот как раз самовыражение ничем не ограничевается - можно хоть засамовыражаться - снимать кверх ногами например или включить дизайнерские навыки на всю катушку ну и т.п. Азы композиции тут не при делах ващее. :D :P




Re[mdmitriy]:
del
Re[mdmitriy]:
Вы столько сил положили, чтобы мне ответить... Не сочтите за неучтивость, но я вам отвечать не стану. Столь закоренелые, стойкие, незыблимые бастионы заблуждений даже пытаться разрушать нет ни какого желания и смысла, такого извращения сути и вывертов наизнанку основных представлений да еще и с такой убежденности в непогрешимости своего суждения о фотографии, трудно себе даже представить. Остается только удивляться, откуда такое у людей берется и как они с этим уживаются с тем, что называется "заниматься фотографией". Всё шиворот-навыворот, а основной рефрен и лейтмотив: "я так не умею, поэтому этого не сумеет никто, а следовательно, это неправильно". Ставить телегу впереди лошади - это очень оригинально и идея очень не нова, но практика давно доказала, что толку от этого мало да и бедного животного жалко. ;)
На такое хочется лишь с грустью и сочувствием пожелать: "удачи вам на вами избранном пути. хотя храм-то находится в обратной стороне, поэтому об этом вам спокойней будет не знать". ;)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Стара, как мир, манера без тени сомнения в своей правоте брюзжать у тех "УМНИКОВ", у которых не хватает ума даже на такую простую мысль, что "молодое поколение тупеет", но ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ВСЁ ВРЕМЯ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД.
Кем движется, ответьте? Или уверены, что без вас он остановится?
"Одних уж нет, а те далече" (с), а прогресс идет в гору. И так было ВСЕГДА, поймите наконец-то такую простую "де-факту". ;)
"Собака лает, а караван идет" (с) восточная пословица.

Подробнее

После того, как я закончил школу, еще лет 15 я регулярно в нее заходил к своему бывшему классному руководителю, с которым мы в прекрасных отношениях, к сожалению он сейчас уже не преподает,- целиком посвятил себя своему позднему, но долгожданному и обожаемому сыну. Он вел у нас математику, геометрию и информатику. Стаж преподавания в школе сравним со временем, сколько я на свете живу. Так вот лет 5-6 назад, я зайдя в очередной раз к нему попал как раз под конец урока информатики. Подождал у него в лаборантской, когда все закончится. Когда все ушли и он освободился, первое, что он мне сказал, было: "Сань, ты знаешь, когда вы у меня учились, я думал, что вы бестолковые :? Мне казалось, что вы все из-под палки делаете и хреново соображаете... Но. Вот ты видел, сейчас 11-й (или 10-й) клас сидел? Так это вообще "туши свет". И еще он сказал, что ему страшно, что будет дальше. Что он практически ничего не может противопоставить давлению телевидения, "крутых" родителей, интернета и вообще "среды"... Би кул, кто идет за клинским, пропаганда наркотиков (посмотрите Камеди Клаб) и тому подобное сильнее, чем его слова. Школьные предметы и желание учится у считанных единиц. И он не хочет, чтобы его сын встал в один ряд с "ними"". В конце концов школу он оставил и занялся воспитанием и обучением собственного сына, слава богу опыт и финансовое положение семьи позволили ему это сделать...
Я не знаю, сколько Вам лет. Я не знаю, есть ли у Вас дети. Я не собираюсь с Вами спорить. Я не собираюсь выяснять, кто движет прогресс. Скорее всего у нас разные представления о прогрессе. Я не считаю, что превращенный в растение человек, ни в чем не нуждающийся и с шунтом в голове для подключения к "матрице удовольствий" есть прогресс. Я вижу то, что вижу.
Я упоминал ЕГЭ. Гляньте например вот это:
http://www.bitnet.ru/demo-ege/history.html
Вопрос А14 "Кто основал в Москве в XIX в. крупнейшую коллекцию русского изобразительного искусства?" Ответы: купец П.М. Третьяков; купец С.И. Мамонтов; император Николай II; император Александр III. Остальное не лучше.

Для меня это - "туши свет".
Для моего классного руководителя тоже.
Для нашего действующего президента тоже: http://www.gazeta.spb.ru/115670-0/
Скажите, Вы это называете "ПРОГРЕССОМ", как там у Вас, "де-фактА"?
Вам за Державу не обидно?
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Вы столько сил положили, чтобы мне ответить... Не сочтите за неучтивость, но я вам отвечать не стану. Столь закоренелые, стойкие, незыблимые бастионы заблуждений даже пытаться разрушать нет ни какого желания и смысла, такого извращения сути и вывертов наизнанку основных представлений да еще и с такой убежденности в непогрешимости своего суждения о фотографии, трудно себе даже представить. Остается только удивляться, откуда такое у людей берется и как они с этим уживаются с тем, что называется "заниматься фотографией". Всё шиворот-навыворот, а основной рефрен и лейтмотив: "я так не умею, поэтому этого не сумеет никто, а следовательно, это неправильно". Ставить телегу впереди лошади - это очень оригинально и идея очень не нова, но практика давно доказала, что толку от этого мало да и бедного животного жалко. ;)
На такое хочется лишь с грустью и сочувствием пожелать: "удачи вам на вами избранном пути. хотя храм-то находится в обратной стороне, поэтому об этом вам спокойней будет не знать". ;)

Подробнее


:D Это видно фоторушная привычка переходить на личности и разбор каждого индивидуума в отдельньости. Я вроде о разборе лично меня не просил, Вы не находите ? Так чо разрушать ничего не надо - надо лелеять и беречь :D :-) Основых представлений чьих позвольте поинтересоваться, Ваших ? А что у Вас лошадью является и что телегой, а то в море софизмов уже сложно улавливать Вашу идею ? :P
Если я правильно понял то превыше всего Вы ставите творческие порывы и следование композиционным канонам в купе с полным пренебрежением технической составляющей ? Ну типа щелкать не думая - лишь бы щелкал, в общем работа в так называемой зеленой зоне - это и есть Ваше "основное представление"? :P :D
Re[MekloN]:
Цитата:

от:MekloN
Мне казалось, что вы все из-под палки делаете и хреново соображаете... Но. Вот ты видел, сейчас 11-й (или 10-й) клас сидел? Так это вообще "туши свет". И еще он сказал, что ему страшно, что будет дальше.

Подробнее
Вам он, конечно, не признается, но, уверяю вас, в его детстве его папа ЕМУ гворил то же самое. Слово в слово. И его дед своему сыну - тоже.
Я не стану говорить вам, сколько мне, я скажу иносказательно. Я в разные периоды своей жизни был свидетелем и современником уже шести поколений. И в каждом из них я слышал эти же брюзжания и, поверьте старику, СЛОВО-В-СЛОВО. И те, кого вы со своим преподавателем информатики считаете тупыми будут в своё время так же слово-в-слово зудеть про своих потомков. ;) Пожалели бы лучше своего наставника - это значит он по-настоящему ...стареет. Один из классических определений начала духовного увядания человека - это не просто склероз, а ЗАБЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕТСТВА. У некоторых, как мы видим, это наступает и в очень ранние годы. Это меня печалит больше. ;)
Re[цукен]:
А чаго скрывать? Считается очень просто - поколение=30лет. 6х30=180 лет......
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Это видно фоторушная привычка
Я тоже так считаю, что это фоторушная привычка - переходить на личность и набрасываться на собеседника, толком даже не прочитав его поста и что с первого разу не всегда доходит.
Повторяю еще раз: "Не сочтите за неучтивость, но я вам отвечать не стану." И потому, как сказал, так и сделал - ВАМ Я НЕ ОТВЕЧАЛ, судя по вашей манере реагировать, предвидя возможную реакцию и потому сразу предупредил. Я рефлексировал на ВАШ ПОСТ. Так, что расслабьтесь, пожалуйста, и недомысливайте за собеседника. Не угоден - огнорируйте.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
А чаго скрывать? Считается очень просто - поколение=30лет. 6х30=180 лет......
Э, да вы и в этом не разбираетесь, а говорите "просто"...
Я застал своих двоих пробабок в их 80-90 лет. Сейчас воспитываю 13-ти летнего внука. Позагибайте-ка пальцы.
Re[цукен]:
А, ну теперь понятно.
Устраивает вас такой прогресс, ну что ж поделать :D
Можно только порадоваться, что вы не услышите этот кошмар под названием "зуд прогрессивных потомков" ;)
Меня, моего преподавателя, президента в конце концов такой "прогресс" не устраивает.
Re[цукен]:
Уважаемый!Я не знаю, в чем разбираетесь Вы, но с юмором у Вас.....Так-что пальцы, на руках, ногах, уши ....лапшу стряхнуть не забыли? А может это просто возрастное?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.