Суперзум Fujifilm Finepix HS20 EXR: инструмент для любителей живой природы на бюджете?

Всего 9383 сообщ. | Показаны 561 - 580
Re[Юрий Вилин]:
Оверсун, я кликаю ( фото на сцене) правой мышкой на фото затем левой на "свойства" и там нет типа камеры. А какое отношение к теме имеет камера с матрицей в 2/3? а может сравним качество изображения обсуждаемого ф20 с FinePix S5 Pro или фуджем Х100?
Re[юрий юрьевич]:
Цитата:

от:юрий юрьевич
Оверсун, я кликаю ( фото на сцене) правой мышкой на фото затем левой на "свойства" и там нет типа камеры. А какое отношение к теме имеет камера с матрицей в 2/3? а может сравним качество изображения обсуждаемого ф20 с FinePix S5 Pro или фуджем Х100?

Подробнее


Коллеги, сравнить то можно. Только зачем? Результат известен заранее, маленький сенсор будет хуже большого. В этом ли соль HS20? Вы, Юрий Юрьевич, сами же говорили об универсализме, как об основном достоинстве ультразума.
Re[Jri]:
Цитата:
от: Jri
[quot]Это именно то за что я почти всегда выбираю Canon.

1. Снимки на HS10 сделаны с заводской прошивкой, в следующей - агрессивность шумоподавления убрали, тесты естественно переснимать никто не стал.
2. Матрица в нем наверняка такая же как и в Кэноне, поэтому результат в RAW вряд ли будет отличаться, соответственно ничего отличительного кроме дизайна и фенечек в камерах одного сегмента быть не может.
3. В словосочетении "почти всегда выбираю Canon" выражение ПОЧТИ ВСЕГДА является определяющим бессмысленность утверждения, = "возможно Canon" ... а возможно и нет. :D
Re[юрий юрьевич]:
Цитата:

от:юрий юрьевич
КотЛеопольд, а какой камерой сфотаны танцоры на сцене? трудно запомнить привязанности участников темы- кто фуджефоб, кто кенонеолюб и прочие кодаководы.... имхо бьло бы корректно выкладывая файл, обозначать не только то, что видно в "свойствах", но и камеру

Подробнее

Извините, не указал. Конечно же, более удобно, когда сразу все четко написано.
Если не сочтете большим офф-топом, то добавлю еще свежий снимок с Фуджи S100fs. Конечно же, некоторая разница с обсуждаемым Finepix HS20 EXR есть, но все же у этих камер немало общего. Ну и главное: я не буду спорить с теми, кто поливает грязью камеры Фуджи, а буду просто демонстрировать снимки, полученные в разных условиях, при разном свете...
Вот еще покажу картинку. Это был прошлой осенью фестиваль "Этновир", сейчас только разбираю файлы...

Фуджи S100fs, ИСО 400, ЭФР около 100 мм, F/3,9:



Интересно глянуть - а что покажут в этом жанре критики Фуджи? Только желательно СВОИ работы, а не чужие...

Re[Юрий Вилин]:
Юрий Вилин, я писАл "может сравним качество изображения обсуждаемого ф20 с FinePix S5 Pro или фуджем Х100? " в ироническом смысле, ведь площади матриц ф20 и фс100 чрезвычайно разнятся. Хотя я с интересом смотру фото КотаЛеопольда - действительно его камера серьезный инструмент, но в данной теме ИМХО продуктивнее сравнивать камеры с аналогичными по площади матрицами и примерно равными стеклами. Тогда уже можно увидеть преимущества-недостатки программной обработки, типа матрицы, сравнить функциональность и прочее.

Re[юрий юрьевич]:
Цитата:

от:юрий юрьевич
Юрий Вилин, я писАл "может сравним качество изображения обсуждаемого ф20 с FinePix S5 Pro или фуджем Х100? " в ироническом смысле, ведь площади матриц ф20 и фс100 чрезвычайно разнятся. Хотя я с интересом смотру фото КотаЛеопольда - действительно его камера серьезный инструмент, но в данной теме ИМХО продуктивнее сравнивать камеры с аналогичными по площади матрицами и примерно равными стеклами. Тогда уже можно увидеть преимущества-недостатки программной обработки, типа матрицы, сравнить функциональность и прочее.

Подробнее

НУ, они "примерно" и равны. S100fs со своими 11 МП на 2/3 CCD и HS20 на 1/2 CMOS BSI со своими 8 МП в EXR.
Вот это "примерно" как пример эволюции и интересно заценить...
Re[KotLeopold]:
Сравнивать вообще сложно, если нет конкретной камеры в руках. А еще лучше - иметь сразу ДВЕ или ТРИ камеры сразу. :!:

В этом плане интересен опыт Юрия Тереньева, он не раз показывал свои тесты с параллельной съемкой разными аппаратами.
Что интересно: в конце концов Сони R1 им была продана, хотя мне заочно казалось, что у нее все шансы стать штатной камерой...

Ан нет!
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
НУ, они "примерно" и равны. S100fs со своими 11 МП на 2/3 CCD и HS20 на 1/2 CMOS BSI со своими 8 МП в EXR.
Вот это "примерно" как пример эволюции и интересно заценить...

А еще интереснее было бы увидеть новую камеру от Фуджи:
- матрица с кроп-фактором хотя бы 3...
- те же 16 или 18 МП, которые работают "попарно", как в HS20...
- ну и оптику бы посветлее при ЗУМе хотя бы 28-200...
Была бы просто бомба!
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
А еще интереснее было бы увидеть новую камеру от Фуджи:
- матрица с кроп-фактором хотя бы 3...
- те же 16 или 18 МП, которые работают "попарно", как в HS20...
- ну и оптику бы посветлее при ЗУМе хотя бы 28-200...
Была бы просто бомба!

Подробнее

Конечно интересно!
Терентьев продал R1, может возьмет HS20 для тестов? Здорово у него получается! :D
Re[Юрий Вилин]:
KotLeopold

[quot] Если не сочтете большим офф-топом, то добавлю еще свежий снимок с Фуджи S100fs. Конечно же, некоторая разница с обсуждаемым Finepix HS20 EXR есть, но все же у этих камер немало общего. [/quot]

У этих камер ничего общего.

У них совершенно разная оптика.
У них совершенно разные матрицы разного размера сделанные по разным технологиям.


Потом, нельзя оценить качество камеры по сниму 1 024 x 768 пикселей.



[quot] - те же 16 или 18 МП, которые работают "попарно", как в HS20... [/quot]

Все не так просто с попарной работой. По шумам такой режим будет очень далеко от реального 8-9МП сенсора (больше потерь света, больше транзисторов, как следствие - больше тепла). Да и эффект дифракции больше проявляться будет.

В плюсах разве что ДД останется.

Кстати, хотелось бы покрутить RAW с s200exr на предмет ДД, снятый в сложных условиях в режиме exr. Киньте кто-нибудь, если не сложно.
Re[Юрий Вилин]:
Здравствуйте, всем! Присоединяюсь к вам в ожидании данного аппарата...

Цитата:
от: Юрий Вилин
говорили об универсализме, как об основном достоинстве ультразума.

Вот-вот. Мне он интересен именно как самый универсальный аппарат.
Хотя по мне так 8Мп и 15х зум + матрица 1/1.6 EXR было бы предпочтительней, а это почти S200EXR. не хватает только HD видео.
я, например, запарился на отдыхе таскать все время и видеокамеру и фотик. при выходе на пляж или куда погулять всегда возникал вопрос: что брать, видеокамеру или фот?
сейчас перед выбором: Fuji HS20 или Nikon D3100. Скажете "что за идиот? конечно Никон", НО там китовый объектив 3х мне маловат и звук в видео монофонический, аккумулятор (батарейки всяко лучше на курортах и в жизни). вроде бы мелочи, но их многовато. Опять же объектив 18-105 (~13150 руб.) или 18-200 (~27490 руб) к никону D3100 (~24990 руб.) тоже очень дорогой. так что, цена на Фудж (~15500 руб.) не так плоха.
К тому же я совсем недавно расстался со своим Фуджем S6500fs, а он мне очень нравился. Привык к ручному зуму и нехилому размеру... Так что сразу поглядел в нете прежде всего новинки Фуджа. Теперь жду появления в продаже.

Ничего криминального в фото с HS10 не нашел, а значит и в HS20 меня ничего не разочарует.

ЗЫ: не подумайте чего плохого про мой Фудж 6500 - я его отдал племяннице (будующему архитектору-дизайнеру) за символическую сумму...
Re[Юрий Вилин]:
yuric

Ни у одной классической зеркалки нет нормального автофокуса в видео.

Нужно автофокусное видео и большая матрица - Sony a33/a55. Говорят еще у Panasonic GH2 нормальный АФ в видео.

[quot] цена на Фудж (~15500 руб.) не так плоха. [/quot]

Цена 500$ - цена предзаказа на амазоне. Скорей всего, цена в РФ, поначалу, будет около 20тр.
Re[vasay]:
Вот Вы пишете:

"У этих камер ничего общего.

У них совершенно разная оптика.
У них совершенно разные матрицы разного размера сделанные по разным технологиям.


Потом, нельзя оценить качество камеры по сниму 1 024 x 768 пикселей."


На что я Вам отвечу:
1. Камеры принадлежат к одному классу по сути: ультразумы. :!:
2. Размер матрицы есть, но в сравнении с зеркалками обе матрицы - мелочь пузатая... ;)
3. Обе камеры от Фуджи.
4. Обе камеры близки по идеологии к просьюмеркам (башмак под пыху, механический ЗУМ, достаточно продвинутое управление, электронный видоискатель, есть RAW-формат и многое другое).
Хотя, надо признать, что традиционные просьюмерки обычно имели ЗУМ поменьше и стекла посветлее... Ну да ушли те времена, как видно... :(
5. В обеих камерах нет зеркала!

Ну и насчет оценки качества: пока что я регулярно показываю свои работы с Фуджи S100fs и других камер, пусть и в размере 1024 по длинной стороне.
А мои критики - скромно теоретизируют и ничего не показывают вообще, даже в размере 600х400!
Если хотите - покажите похожий на мой приведенный выше снимок, можем сравнить.
А 100% кроп из исходного необработанного джипег-файла - вот он, изучайте:



Возможно, что соревнование кропов я могу порой и проиграть, но мне это по барабану, ибо я занимаюсь не КРОПО-графией, а ФОТО-графией. :!:

Так что и Вам хочу предложить: давайте фотографировать, а не кропо-графировать!
Re[vasay]:
Цитата:
от: vasay
Нужно автофокусное видео и большая матрица - Sony a33/a55.
Значит к моему списку еще один кандидат, хотя цена для меня большая... ~27000р - это почти в 1,5 раза дороже HS20.

Цитата:
от: vasay
Скорей всего, цена в РФ, поначалу, будет около 20тр.

да. скорее всего. подождем реальных фото с него и падения цены до 16-17тыр хотя бы. Там уже видно будет. Мне все равно заказывать с интернет магазинов или в Москве или за бугром, т.е. переплачивать за доставку по-любому...
у нас например за доставку из Москвы берут 15% стоимости. и потому для меня a33/a55 и Д3100 уже менее интересные варианты, чем HS20 (ну еще то, что я выше написал).
PS^ я не профи и хорошего мыла с ручным зумом мне хватит для фото, а для видео нужно уже HD 720p хотя бы. VGA никак не устраивает. Иначе я бы давно заказал S200EXR.
Re[Юрий Вилин]:
КотЛеопольд, Ваш Фуджи S100fs -очень достойный аппарат. вот если бы ему широкий хотя бы от 25 мм - не ждал бы я фудж 20 ( бог с ним с 720 или сколько там на длинном, все равно на таких фокусах и при достатке света и четкой матрице и хорошем стекле очень часто воздушная дымка разбеливает картинку, съедает детали. ведь для каждого снимка на длином максимуме не будет прохладного солнечного дня.) все таки качество S100fs с его 2/3 и с умереным зумом тот порог, выходя за который уже не найдешь более чем 14 кратного зума ( пользовал никон д200 с никкором 18-200 терпимо, пока на цепляешь к этой тушке 18-70. тогда сразу и заметна мягкость зума. не может он обеспечить оптический рисунок такой детализации, которую передаст матрица 1,5 кропнутая матрица.). А вот 2/3 матрица и например 25 -400 мм как раз бы и реализовавали себя по максимуму без излишка возможности оптики или матрицы. Понятно, что сушествующий у S100fs диапазон зума увеличивать непрактично: резко цена, размер. Поэтому то мы и надеемся на компромиссный вариант каким, видимо, будет ф20. Я уже говорил, что не поклонник видео в фотах. Прилично видео ими снять нельзя не из-за качества изо, а от того, что движущиеся картинки снимаются со штатива. причем не просто треноги, а со штатива с достаточно сложной панорамной головкой. Как часто вы видели фотографа прогуливающегося со штативом под мышкой? к тому же фотики легкие, а легкой камерой с рук снимать еще неаккуратнее, чем тяжелой. Вот поэтому умиленные родители/бабки-деды подчуют гостей видео с младенцами ( котами, собаками, пляжем на Адриатике , свадьбой-юбилеем) где на экране все трясется, зум ерзает взад-вперед, автофокус думает на чем бы сосредоточится и т.п. конечно, если рядом с вами приземлится инопланетянин, сгодится и видео на фотик, причем из-за перечисленного оно мало чем будет отличаться от видео с мобилы. конечно, я утрирую, но съемка видео в принципе совершенно иной процесс, нежели фотографирование ( при условии, если интересует качество продукта)
Re[юрий юрьевич]:
Цитата:
от: юрий юрьевич
съемка видео в принципе совершенно иной процесс, нежели фотографирование ( при условии, если интересует качество продукта)

Это бесспорно, но я бы не сказал, что видео с хорошего фотоаппарата сильно хуже видео с видеокамеры. Я снимал VGA-видео на своем Фуджи 6500. Дрожание, дерганье и гуляние фокуса при зумировании ничуть не больше, чем при съемке с моей SONY DCR-SR300. хотя конечно при активном движении в кадре (например, детский утренник) фокус на фотике теряется и ищет за что зацепиться). А в целом картинка вполне приличная. Я не собираюсь продавать видеокамеру, но приличное видео в фотокамере мне необходимо. Я ищу именно универсальную камеру (и фото и видео).
Re[юрий юрьевич]:
Знаете, я не буду хвалить или ругать заранее HS20 EXR, ибо пока слишком мало материала, да и надо бы все же в своих руках подержать аппарат...

Но в целом я все жду от Фуджи (ну или от Кодака к примеру...) камеру другого класса, я об этом много раз писал, но могу повторить:
- идеология все той же просьюмерки! Механич. ЗУМ, разъем под пыху (родную! :!: ) и все прочее!
- поворотный экранчик, ну и видоискатель хорошего уровня - в 1 МП примерно!
- матрица в 1 дюйм (это порядка 13х10 мм получается примерно),
- несъемная оптика с упором на светосилу (ну хотя бы 2,8 - 4,0) и широкий угол (ЭФР 24-180 или что похожее),
- вполне подошел бы вариант комплектования сразу же в "китовом" варианте теле-конвертером хотя бы 1,5 Х хорошего качества, что преобразовало бы просьюмерку автоматов в ультразум 36-270, этого хватило бы, заодно могли бы докинуть запасной аккум и всякое прочее вроде набора фильтров...
- может быть 16 МП, работающих попарно, это обещает большие возможности...
- ну и скорость, видео и все прочее.

Я бы купил за приличные денежки...
Re[Юрий Вилин]:
КотЛеопольд писАл: На что я Вам отвечу:
1. Камеры принадлежат к одному классу по сути: ультразумы.
2. Размер матрицы есть, но в сравнении с зеркалками обе матрицы - мелочь пузатая...
3. Обе камеры от Фуджи.
4. Обе камеры близки по идеологии к просьюмеркам (башмак под пыху, механический ЗУМ, достаточно продвинутое управление, электронный видоискатель, есть RAW-формат и многое другое).
Хотя, надо признать, что традиционные просьюмерки обычно имели ЗУМ поменьше и стекла посветлее... Ну да ушли те времена, как видно...
5. В обеих камерах нет зеркала

Не совсем соглашусь:
-------Камеры принадлежат к одному классу по сути: ультразумы. --------- запорожец и ролс-ройс есть устройства для перевозки 4 персон из точки а в точку б.

--------Размер матрицы есть, но в сравнении с зеркалками обе матрицы - мелочь пузатая... --------------запорожец и ролс-ройс несколько отличаются по мощности , но по сравненни с драгрэйсером ( сил этак под тышчу) - мелочь пузатая

----------Обе камеры от Фуджи----------- запорожец и ролс-ройс спроектированы по единым законам физики

-------------Обе камеры близки по идеологии к просьюмеркам (башмак под пыху, механический ЗУМ, достаточно продвинутое управление, электронный видоискатель, есть RAW-формат и многое другое).
Хотя, надо признать, что традиционные просьюмерки обычно имели ЗУМ поменьше и стекла посветлее... Ну да ушли те времена, как видно... --------
запорожец и ролс-ройс имеют рулевой механизм, двигатель внутреннего сгорания (и другие принципиально подобные узлы) Как ручной зум, электронный видоискатель и остальное должно унифицировать конечный продукт от этих камер - файл или отпечаток? Это что, критерии изображения?

---------------В обеих камерах нет зеркала--------------запорожец и ролс-ройс не имеют лебедок и если застрянут то сами себя не вытащат. А причем отсутсвие зеркала к качеству изо?

Мы же знаем, что уровень качества фотопродукта цифровика зависит от площади матрицы (при сравнимых пикселях на ней) и кратности зума. и никакие постобработки не вытянут изо с марицы площадью в 0,28 см2 (ф10) до качества матрицы площадью 0,58 см2 - т.е вдвое! бОльшей(.S100fs )
Re[юрий юрьевич]:
Цитата:

от:юрий юрьевич
Мы же знаем, что уровень качества фотопродукта цифровика зависит от площади матрицы (при сравнимых пикселях на ней) и кратности зума. и никакие постобработки не вытянут изо с марицы площадью в 0,28 см2 (ф10) до качества матрицы площадью 0,58 см2 - т.е вдвое! бОльшей(.S100fs )

Подробнее

Ладно, Вы меня утешили!
Теперь я буду гордо считать, что мой Фудж с площадью матрицы аж в 0,58 кв. см. - это своего рода Роллс-Ройс!

А если серьезно, то я все равно люблю свой мелкоматричный Фуджик... ;)
Хотя если бы кроп-фактор был хотя бы 3 (ну и матрица при том лучше даже квадратная!) - было бы еще лучше...
Re[vasay]:
Цитата:

от:vasay
KotLeopold

[quot] Если не сочтете большим офф-топом, то добавлю еще свежий снимок с Фуджи S100fs. Конечно же, некоторая разница с обсуждаемым Finepix HS20 EXR есть, но все же у этих камер немало общего. [/quot]

У этих камер ничего общего.

У них совершенно разная оптика.
У них совершенно разные матрицы разного размера сделанные по разным технологиям.


Потом, нельзя оценить качество камеры по сниму 1 024 x 768 пикселей.



[quot] - те же 16 или 18 МП, которые работают "попарно", как в HS20... [/quot]

Все не так просто с попарной работой. По шумам такой режим будет очень далеко от реального 8-9МП сенсора (больше потерь света, больше транзисторов, как следствие - больше тепла). Да и эффект дифракции больше проявляться будет.

В плюсах разве что ДД останется.

Кстати, хотелось бы покрутить RAW с s200exr на предмет ДД, снятый в сложных условиях в режиме exr. Киньте кто-нибудь, если не сложно.

Подробнее

В чем "крутить" будете? Кроме родного софта ни один конвертер не поддерживает...
Простое параллельное включение увеличивает ЭДС в корень из 2-х, уменьшаются шумы.... но там присутствует програмная обработка... сигналы можно не сложить, а умножить и т.д. Графики шумов для CCD EXR приводились для f200, можно посмотреть...
Классический пример DR 800%.
В RAW можно докрутить до такого  т.е. +4 стопа. Регулятором компрессии ДД можно "добавить" ещё 3 стопа яркости...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта