Цитата:от:abc373
Про 558-й Секоник:
(1). Для определения честности прибора дождемся равномерного пасмурного освещения и замерим экспозицию по падающему (т.е. сферической насадкой) и экспозицию по отраженному от серой карты Кодака. После чего разницу опубликуем в форуме и обсудим на предмет корректности. На попавших мне в руки приборах эта разница составила в среднем 0,7eV. причем я могу ее объяснить :). Но для практики фотографии это может являться либо откровением, либо засадой, в зависимости на что надеялся фотограф.
(2). У 558-го есть еще траблы - это системная некорректность замера для утопленной насадки на острых углах атаки для съемки плоских объектов. (в правильных экспонометрах для этого применяется отдельная плоская насадка, методически более корректная).
(3). Еще проблема 558-го - невозможность одновременной индикации результатов замеров по падающему и по отраженному. А функция крайне полезна в студии. Когда померяли базовый падающий, поставили его репером, а потом прогулялись по сюжету в светах и тенях, контролируя уровень их отклонения от среднесерого. Потом соответственно отрегулировали заполняющий свет или экспонометрический индекс.
(4). Про усреднение значений арифметическое, а не по краям диапазона запомненного множества яркостей объекта, тут уже написал argo4. Я склонен считать это недостатком. Как оказалось, инженеры секоника со мной согласны, поскольку поправили эту функцию в следующей модели (в 758-й)
Справедливости ради отметим, позиции 2 и 3 скорее востребованы тонкими ценителями точной экспонометрии в студии, и вообще мало кто из фотографов задумывается о методических основах той или иной фунции да и вообще редко используют прибор на полную катушку. Поэтому 558-й секоник устроит большинство фотографов. Собственно, вполне нормальный прибор, если не желать большего.
Для Алексея Шадрина.
При всем богатстве выбора альтернативы в общем-то нет. Единственный наиболее функциональный спотметеринг сейчас реализован в Секонике 758. До этого была еще очень приятная в эксплуатации и чрезвычайно функциональная Минольта Flash Meter VI. Но ее сейчас уже не достать. Однако если попадется я настоятельно рекомендую именно ее. К сожалению, рынок спотметров скукоживается вместе с уменьшением доли пленочной фотографии, это данность.
И еще. Перечитав ваши условия эксплуатации склонен подумать, что 558-й будет достаточен для ваших условий работы, с учетом нюансов 1 и 4. И специально менять прибор как мне кажется надобности нет. Можно и с этим. Я вообще на пленере использую маленький и очень компактный Минольта Spotmeter-F, который имеет все необходимые функции для того workflow, который описан выше. Но у него также есть некоторые нюансы... это долго рассказывать, и лучше пообщаться вживую, чем в форуме писать аналитическую портянку. Повторюсь для остальной публики, в принципе любой спотметр можно приспособить к workflow. Вопрос лишь в степени автоматизации вычислительных функций под конкретный процесс и условия фотографа... и в необходимости освободить голову от чисто технических калькулирований в пользу художественного....Подробнее
Мне все же кажется, что эргономика у Секоников более удобная, по сравнению с Минолотой 6.
Вот те моменты, которые, как мне кажется, у Секоника сделаны хорошо.
Есть подсветка дисплея. Это удобно в сумерках или при замере в темной студии по отраженному свету.
При замере по отраженному свету в видоискателе видно и диафрагму и выдержку (у минолты только диафрагму)
При точечных замерах более удобно пользоваться кнопкой памяти, не отрываясь от дисплея и используя одну руку (у минолты кнопку памяти нажать можно только второй рукой)
При многоточечном замере в приоритете диафрагмы (с запоминанием параметров) на аналоговой шкале внизу показываются выдержки.
При замере со смешанным светом (вспышка + имеющееся освещеение) доля вспышки показывается в процентах и на аналоговой шкале показывается диафрагма по вспышке и мигающая диафрагма по естесственному освещеению, при изменении экспопары наглядно показывается доля вспышечного/естественного света. У минолты это закрашивающиеся сектора круга (4 положеения) и нет прямой индикации двух диафрагм (вспышка/естественный свет)
Возможна прямая индикация освещенности в EV (у Минолты только через хитрое включени с нажатием двух кнопок, которые можно не знать или забыть). Удобно для владельцев Хасселей.
У Минолты можно случано сбить замер (естественный, вспышка с шнуром/без). У Секоника случайно режимы не собьешь. Переключение - нажатие кнопки+вращение колеса.
Все операции по замерам, занесению в память, усреднению в Секониках доступны одной рукой (кроме переключения замера с точки на сферу). У Минолты задействованы обе руки.
У минолты удобна функция одновременного отражения замера по сфере и разницы в замерах точкой (показывается разница в EV) у секоника для этого приходится применять серую карту (для базового замера).
Что не нравится в Секонике 608:
питание - 123 батарейка, в более старых моделях и в минолте - обычная пальчиковая
серебристый цвет корпуса (у 558 классический черный), на котором плохо видны белые подписи к кнопкам.
В целом, эргономика секоников мне кажется более удобной. Для абсолютного большинства задач 558-го секоника оказывается более чем достаточным, более поздние модели делают некоторые моменты более удобным, но , практически, не расширяют возможностей. кроме, наверное, наглядногоотражения доли естественного света/вспышки и индикации замеров в видоискателе при точеччном замере.
При нормальном понимании экспонометрии приборы-одноклассники этих фирм не имеют каких-нибудь решающих преимуществ друг перед другом.