Цитата:от:A_Shadrin
Не понял смысл фразы. Вероятно пропущена частица "не" -- "не воспроизводит"? Вернее сказать -- не фиксирует?
8 ev (2.4D) -- это предел входного диапазона слайда (прошу простить, я как полиграфист привык к D-показателям). Но в этом диапазоне при хорошем сканере еще ни чем жертвовать не нужно.
Подробнее
ОК, у нас с Вами.... подозреваю немного разные условия и допущения на плотности почернения. Поэтому дискутировать относительно достаточности диапазона воспроизвеления пленки не буду, смысла нет, не у всех барабанники.... думаю, что "полезный", т.е. возможный к оцифровке участок х.к. пленки для других сканеров гораздо уже. Я рад за вас. Но не у всех такие условия.
Кроме того, допущение меньшего полезного диапазона резко увеличивает спектр возможных к применению устройств сканирования. Так что Ваш случай уникален, до тех пор пока не столкнетесь с сюжетом в 9-10 диафрагм... (такое бывает но очень редко, прямое солнце в кадре с контражуром на просвет облаков...).
По экспонометру: бодяга с одновременным точным контролем и светов и теней имеет прямой и непосредственный смысл если Вы можете манипулировать временем первого проявления по E6. Собственно точечный замер при возможности регулировать наклон хк становится действительно мощным инструментарием тональных манипуляций. Вопрос имеется ли у Вас такая возможность. Рекомендации могут быть разными в зависимости от ваших условий проявки. Вообще, принципиально как мне кажется именно то, насколько у фотографа есть возможность манипулировать в дальнейшем условиями проявки. Если такие возможности есть, но никаких множественных усреднений (как в вашей методике) имхо просто не нужно будет... все становится проще..
Цитата:
Что касается Ваших замечаний по методике, то я ведь ни на что не претендую и ждал, пока кто-нибудь поделится оптытом. Но раз все молчали, я рассказал о своей.
Лично у меня (раз пошла такая пъянка, давайте посудачим) отсутствие брака для любых световых условий достигается немного другим способом. Собственно тем, что завещал дедушка Адамс:
1. замер контраста сцены, для этого достаточно двух замеров - крайних светов и теней, нуждаемых к проработке.
2 определение необходимого режима проявки и соответствующего смещения серединного реперного тона;
3. вычисление серединного реперного тона отталкиваясь от краев тонального диапазона объекта (этим занимается экспонометр).
Обычно на это требуется максимум пять нажатий кнопок:
а. замер крайних к проработке светОв
б. переход в режим замера контраста сцены
в. замер теней (после которого имеем данные для п. 2)
г. калькулирование репера кнопкой average.
д. дополнительный контроль светов в режиме непрерывного замера. Когда кнопка замера постоянна прижата, экспонометр показывает отклонение от исчисленного репера... оно не должно превышать расчетной величины.
пункт "д". опционален, для гарантии проработки светов в сложных световых условиях. Если будет незначительное превышение, то реперный тон смещается на нужную величину. Что в результате имеем: гарантированную укладку всего диапазона тональностей объекта на нужный (sic) участок х.к. пленки. Причем для любых световых условий, как пасмурных, так и контрастных.... В случае малоконтрастного сюжета я растягиваю его по х.к пленки, что улучшает тональности для сканирования. Все это довольно стандартизованный набор приемов. Как тут верно заметили, с прошлого века ничего не изменилось... а дедушка Адамс (нет ему покоя) давно все систематизировал. В принципе, все это можно реализовать и на 558-м, если забыть о кнопке average. Поскольку в 558-м она выполняет арифметическое усреднение, а не по краям замеренного множества значений, что было бы полезнее для практики точного контроля...