Спотовая экспонометрия

Всего 82 сообщ. | Показаны 1 - 20
Спотовая экспонометрия
Господа, добрый день!
Хотелось бы узнать, пользуется ли кто спотовыми замерами сцен. Дело в том, что за последние три года отработалась методика спотового экспозамера, дающая практически 0% выбраковки.
Буду признателен.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Господа, добрый день!
Хотелось бы узнать, пользуется ли кто спотовыми замерами сцен.

Пользуюсь… :)

Цитата:
от: A_Shadrin

за последние три года отработалась методика спотового экспозамера, дающая практически 0% выбраковки.

3 года?
Re[Митрич16]:
Цитата:
от: Митрич16
3 года?

Да, потому что для набора статистики нужно время...
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Да, потому что для набора статистики нужно время...

а у Вас по разным пленкам позитивным есть статистика — какие в какую сторону вылетают раньше?
Re[A_Shadrin]:
Скажите, а можно посмотреть на ваши фотографии, чтобы знать, что такое нужно мерять три года?
Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
Скажите, а можно посмотреть на ваши фотографии, чтобы знать, что такое нужно мерять три года?

Ладно, сам уже нашёл... вопросов больше нет.
Re[A_Shadrin]:
Спот-замером пользуюсь лет 20 уже... Что-то новое появилось?
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Спот-замером пользуюсь лет 20 уже... Что-то новое появилось?

Пока не знаю новое ли: может быть это новое лично для меня (на спот перешел недавно, до этого работал ка все). Если можно, опишите свою методу спот-замера, если, конечно, это не проф. секрет.
Re[Митрич16]:
Цитата:
от: Митрич16
а у Вас по разным пленкам позитивным есть статистика — какие в какую сторону вылетают раньше?

С момента появления Ektachrome 100G/GX я отказался от дургих слайд-пленок. В частности от хваленой и популярной FUJICHROME, в частности, Velvia (которая по моему глубокому убеждению суть профанация цветной фотографии).
По Ektachrome вылетов ни одного, равно как и по другим.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
В частности от хваленой и популярной FUJICHROME, в частности, Velvia (которая по моему глубокому убеждению суть профанация цветной фотографии).


Объясните в чем профанация. Сам я еще не снимал, но хочу попробовать.
Re[Vitaliy K.]:
Да нет никакой профанации. Просто очень насыщенные цвета. Кто как любит. Мне по душе Provia100F и Astia
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin

По Ektachrome вылетов ни одного, равно как и по другим.

Я имел в виду, есть ли статистика по разнице когда пропадает проработка в светах на разных пленках. При передержке насколько. Извините, что неясно выразился. С одним типом пленки, простите, непонятно о какой статистике речь.
Re[Никонов]:
Цитата:
от: Никонов
Да нет никакой профанации. Просто очень насыщенные цвета. Кто как любит. Мне по душе Provia100F и Astia

Вопрос не в насыщенности как таковой. Вопрос в динамике перехода от нейтрали/околонейтрали к высоконасыщенным. У FUJI это происходит скачкообразно; у Кодака -- мягко плавно. Сказанное можно показать инструментально, взяв спектрометрию тест-мишеней на разных пленках.
Причина скачкообразности у FUJI, на мой взгляд, состоит в том, что патенты на самые лучшие куплеры (краскообразующие компоненты), а вернее на группы веществ, от века принадлежит Кодаку. То есть, собственно, "кто первый встал, того и тапки". Fuji вынуждена изворачиваться и пыхтеть. Во многом ей это удалось, но проблему резкого прироста насыщенности компания пока так и не смогла решить.
В Astia действительно переход от нейтрали к хроматике намного более плавный, чем у Provia и тем паче Velvia, однако за счет того, что из слоев исключены доп. куплеры, дающие красители сверхвысокой колориметрической чистоты (в восприятии -- насыщенности), хроматический охват у пленки хилый, в частности в сине-зеленом и зеленом направлениях ab-плоскости. При этом Astia безусловно хороша для тех сюжетов, где зеленая тень (скажем, в глубине еловых лап) отсутствует. Согласитесь, что выбор сцен заметно сокращается, но, кстати, для зимы Aastia -- неплохое решение.
P.S. И хельсоновской синьки в ней меньше... :)
Re[Митрич16]:
Цитата:
от: Митрич16
С одним типом пленки, простите, непонятно о какой статистике речь.

Если сцена укладывается во входной ДД пленки (входной ДД пленки -- это диапазон фотометрических яркостей сцены, который фиксируется определенным диапазоном оптических плотностей на пленке -- т.е. ее выходным динамическим диапазоном), то ни о каком пробивании светов речи нет.
Теперь позволю себе сказать то, что в свое время на forum.rudtp.ru вызывало бурю негодования: ДД большинства сцен спокойно ложится в 2.2D, то есть 2.2*3 = 6.6 Ev. Всего-навсего. То есть во входной динамич. диапазон слайда. Следовательно, при правильном экспозамере никакого вылета по светам, ни провала по теням не будет...
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
ДД большинства сцен спокойно

ну я о меньшинстве, как несложно догадаться
Re[Митрич16]:
Цитата:
от: Митрич16
ну я о меньшинстве, как несложно догадаться

Ну, а тогда неизбежно чем-то жертвуешь: либо светами, либо тенями -- зависит от худож. приоритетов.
Re[A_Shadrin]:
Извините что вклиниваюсь.... Может кто подскажет какой ДД у цифры? В частности D70. Так... невзначай...
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Ну, а тогда неизбежно чем-то жертвуешь: либо светами, либо тенями -- зависит от худож. приоритетов.

то есть, я правильно понял, что Вы полагаете, что у всех позитивных пленок ДД абсолютно одинаковый, или разница пренебрежимо мала?
Re[Capitan]:
Цитата:
от: Capitan
Извините что вклиниваюсь.... Может кто подскажет какой ДД у цифры? В частности D70. Так... невзначай...

Входной? Если входной, то формально порядка 2.5D, но не далее чем минувшим июлем я на практике выявил то, что у, по крайней мере, Pentax K-10, он не превышает 2.0 :(, что печально. Видимо, произодитель режет диапазон сверху и снизу, пряча недочеты сенсора.
Re[Митрич16]:
Цитата:
от: Митрич16
то есть, я правильно понял, что Вы полагаете, что у всех позитивных пленок ДД абсолютно одинаковый, или разница пренебрежимо мала?

Пренебрежимо мала. Другое дело, что пленки капитально разнятся как по общей гамма (тангенс наклона линейного учатска хар. кривой), так и по дифференциальной гамма на подошве и плече. Проще говоря: одни пленки обладают большей контрастностью (Velvia, Provia, Ektachrome 64), другие меньшей (Astia, Ektachrome 100G) -- и это заметно на глаз при просмотре слайда на столике или при проекционном показе, но при сканировании честным сканером (например, барабанником ICG-350), мы получаем файлы, которые, если задаться целью мы сможем привести к одинаковому виду без потерей деталей в светах и тенях.
Все сказанное касается только т.н. normal illuminated scenes, но никак не эксклюзивных ситуаций, требующих HDR или (в Вашем случае) негатива.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.