от:Genn
«Пипл хавает» потому, что с примерно 1920х годов с ним стали говорить на языке эмоций. Потребление было ценностью широких народных масс давно. Лозунг «Хлеба и зрелищ» отражает двухсотлетнюю практику Рима и записан около 100 года. Просто после подведения итогов«Долины Мигов» 1951 года элиты договорились отказаться от военных столкновений и перейти к мирному соревнованию. «Удовлетворение все возрастающих потребностей советского народа» было лозунгом. Чем это не потребление?
Но есть нюанс. Возможности съесть — конечны. Самое дорогое блюдо — банан — уже съедено. Бодрийяр показывает, что потребление = демонстрация статуса в иерархии людей. Искусство используется как демонстрация статуса с эпохи Кватроченто почти шестьсот лет. Искусство — самый дорогой и уникальный товар с того времени. То есть ни в обращении к эмоциям, ни к потреблению нет ничего нового.
Должно быть что то еще чисто современного что исчезает из внимания. Возможно — это симулякр. Возможно статус удовольствия и развлечения.Подробнее
Надо подумать.
Иллюзия - симулякр-виртуальность.
Человечество всеми силами стремится (или его к этому вынуждают-направляют) выключится из реальности (существование которой даже вроде как ставится под сомнение). Инструменты "ухода от реальности" повсеместны и общедоступны. И одобрены обществом. Со времени Римской империи, действительно, мало что поменялось.
С другой стороны - активность. Определённая. Помогающая создавать "определённую реальность". Искусство сегодня, НМВ, это поле для создания "определённой реальности".
"Активность без ума
Любит табуниться.
Своею коллективностью
Решает все дела"