Все ведь слышали, что "банан на скотче" продали за 6 млн.долларов?
Что меня заинтересовало - вместе с работой покупатель приобрёл право воспроизводить работу и получил подробные инструкции, как это делать. Т.е. все культурные площадки, кто захочет эту работу выставить, должны будут обращаться не к автору, а к приобретателю.
Это, НМВ, очень важный критерий современного искусства, который характеризует его, как феномен. Покупатель сам становится автором - автор1 (полноценным, не со-автором), каждый раз, когда воспроизводит идею "нулевого" автора. И в случае последующей продажи, появляется автор 2, 3 и т.д.
Что дальше? Полноценная франшиза?
Современная фотография и актуальное искусство?
Всего 4844 сообщ.
|
Показаны 3041 - 3060
RE[сергей1978.23]:
RE[сергей1978.23]:
Автор останется ЕМНИП Маурицио Кастелани. А покупатель приобрел право тиражировать готовую работу — массово ее воспроизводить. Это черта modern art, которое было до contemporary.
RE[Сергей]:
от: Сергей
У меня, кстати, задача была не рассказать, а через денотацию понять, что хотел сказать автор своей фотографией. Т.е. скорее научиться читать чужие работы. Что тоже полезная штука
Наблюдаю две противоположных тенденции. Одна состоит в визуальном повороте, когда хуман делает картинки или видосики и утрачивает то, что сделало его разумным. Фото и видео в смарте этому сильно помогают.
Другая - хуман практикуется в письме и логических рассуждениях — все дальше двигается по пути от неандертальца.
Следующая стадия этой драмы — претензии чувствующих на абьюз и доминирование в адрес думающих, обвинения в когнитивной эксплуатации.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Это, НМВ, очень важный критерий современного искусства, который характеризует его, как феномен. Покупатель сам становится автором - автор1 (полноценным, не со-автором), каждый раз, когда воспроизводит идею "нулевого" автора. И в случае последующей продажи, появляется автор 2, 3 и т.д.
Что дальше? Полноценная франшиза?Подробнее
ты как будто вчера родился, перевернув писсуар Дюшан условно сказал, "что теперь искусство - решает художник, а не критик, салон, галерист... и .т.п". Я к тому, что удивительного тут нет, проторенная дорожка.
ЗЫ Вроде Каттелан он был еще недавно. Напомнило - "капитан-кастелян" из "Билла - героя Галактики" Гаррисона, читаный где-то на излёте СССР.
RE[Genn]:
от: Genn
Автор останется ЕМНИП Маурицио Кастелани. А покупатель приобрел право тиражировать готовую работу — массово ее воспроизводить. Это черта modern art, которое было до contemporary.
Понятно.
Хочу тогда разобраться с самим материалом. Как мне думается, скотч - это символ "вечного", а банан - "сиюминутного", а их "совместность" - культурологическая и философская "притча". По сути, гниение банана уничтожает целостность объекта, "совместность". И здесь воспроизводство обусловлено необходимостью поддерживать эту целостность. А мотивацией к воспроизводству выступает подтверждённый материально "статус" объекта, как "ценного", ценности. В итоге здесь великая ирония заключена, НМВ, - общество (в лице покупателя и культурного сообщества, в первую очередь) поставлено перед выбором - тиражировать эту ценность или нет. Экзистенциальный выбор, НМВ. И работа очень убедительно отражает современное общество. Автору, браво!
RE[Genn]:
от:Genn
Наблюдаю две противоположных тенденции. Одна состоит в визуальном повороте, когда хуман делает картинки или видосики и утрачивает то, что сделало его разумным. Фото и видео в смарте этому сильно помогают.
Другая - хуман практикуется в письме и логических рассуждениях — все дальше двигается по пути от неандертальца.
Следующая стадия этой драмы — претензии чувствующих на абьюз и доминирование в адрес думающих, обвинения в когнитивной эксплуатации.Подробнее
Если считать форум репрезентативной выборкой, то эта драма уже вовсю идёт)
RE[Полный Кадр]:
от:Полный Кадр
ты как будто вчера родился, перевернув писсуар Дюшан условно сказал, "что теперь искусство - решает художник, а не критик, салон, галерист... и .т.п". Я к тому, что удивительного тут нет, проторенная дорожка.
ЗЫ Вроде Каттелан он был еще недавно. Напомнило - "капитан-кастелян" из "Билла - героя Галактики" Гаррисона, читаный где-то на излёте СССР.Подробнее
Если рассуждать в контексте "правды" (как со "стульями"), то "банан на скотче" - это "правда" как "ценность", НМВ. В этом отличие от "фонтана". Но обосновать пока не могу. Пока на уровне интуиции всё.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Если рассуждать в контексте "правды" (как со "стульями"), то "банан на скотче" - это "правда" как "ценность", НМВ. В этом отличие от "фонтана". Но обосновать пока не могу. Пока на уровне интуиции всё.Подробнее
в разговоре тут с тобой всегда ощущение, что мы прыгаем по болотным кочкам: они все вокруг нас одинаковые, эти кочки, но перепрыгнув на одну, уже не можешь вспомнить, как мы тут очутились, на какой кочке мы были раньше :)
Говорят, что для понимания произведения совриска нужна точная его датировка, а хороший художник предчувствует время, налепили его прямо перед "короной" и всей последующей суетой, у Юры есть хорошая фотка этого безумия. Может с этой стороны глянуть? Нужно хорошо понимать, что происходило в мире до банана, во время оного и после, если есть такая возможность.
RE[Полный Кадр]:
от:Полный Кадр
в разговоре тут с тобой всегда ощущение, что мы прыгаем по болотным кочкам: они все вокруг нас одинаковые, эти кочки, но перепрыгнув на одну, уже не можешь вспомнить, как мы тут очутились, на какой кочке мы были раньше :)
Говорят, что для понимания произведения совриска нужна точная его датировка, а хороший художник предчувствует время, налепили его прямо перед "короной" и всей последующей суетой, у Юры есть хорошая фотка этого безумия. Может с этой стороны глянуть?Подробнее
Может)
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Понятно.
Хочу тогда разобраться с самим материалом. Как мне думается, скотч - это символ "вечного", а банан - "сиюминутного", а их "совместность" - культурологическая и философская "притча". По сути, гниение банана уничтожает целостность объекта, "совместность". И здесь воспроизводство обусловлено необходимостью поддерживать эту целостность. А мотивацией к воспроизводству выступает подтверждённый материально "статус" объекта, как "ценного", ценности. В итоге здесь великая ирония заключена, НМВ, - общество (в лице покупателя и культурного сообщества) поставлено перед выбором - тиражировать эту ценность или нет. Экзистенциальный выбор, НМВ. И работа очень убедительно отражает современное общество. Автору, браво!Подробнее
Банан не гниет, его съедают.
КМК мотивация к покупке банана лежит в области китайских ценностей, главная из которых есть все. Банан за шесть лимонов такой один, и съесть его - величайший акт потребления.
В праве на тиражирование скрывается недоверие к фотографии. Художники в конце 1960 использовали фотографию для документирования хэппенинга и отпечаток света в кристаллах серебра был единственным материальным подтверждением события. А сегодня доверия к фотографии уже нет, и потому покупатель для подтверждения своей покупки будет вынужден воспроизводить фейковую копию первоначального банана и потом съедать ее. Покупатель сам себе сделал маленькое колесо Сансары, возможно в этом тоже есть смысл.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Если рассуждать в контексте "правды" (как со "стульями"), то "банан на скотче" - это "правда" как "ценность", НМВ. В этом отличие от "фонтана". Но обосновать пока не могу. Пока на уровне интуиции всё.Подробнее
В контексте «правды» трушный только банан на аукционе. Как только он съедается - его уникальная невоспроизводимая аура утрачивается, и банан приобретает все черты массовой культуры (китайских елочных игрушек).
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Если считать форум репрезентативной выборкой, то эта драма уже вовсю идёт)
Вот тема для фотографической истории
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Если рассуждать в контексте "правды" (как со "стульями"), то "банан на скотче" - это "правда" как "ценность", НМВ. В этом отличие от "фонтана". Но обосновать пока не могу. Пока на уровне интуиции всё.Подробнее
жизнь скоротечна, как и товарный вид банана, а тебя еще и скотчем к стенке, очень скоро всех "скотчем к стенке", а поперёк морды ежесекундно стареющего лица - маску? Похоже? Не? Скотч, и в полицейской практике, как наручники пользуют. Для эстетов - скотч не простой, посеребрённый :)
За 30 секунд объяснение придумал.
RE[Genn]:
от:Genn
Банан не гниет, его съедают.
КМК мотивация к покупке банана лежит в области китайских ценностей, главная из которых есть все. Банан за шесть лимонов такой один, и съесть его - величайший акт потребления.Подробнее
Передача "культурной эстафетной палочки" Китаю?
RE[сергей1978.23]:
Из прочитанных «свежих, утренних новостей» у меня появился вопрос к заинтересованным…
О чём будет составлять свои тексты путник, перемещающийся в своём развитии от уровня неандертальца, так скажем с более высокой скоростью)), при условии отсутствия визуализации картинки, или так, объекта? Картинки, как было отмечено здесь ранее в основном делают те путники, которые не имеют склонности к логическому рассуждению))
О чём будет составлять свои тексты путник, перемещающийся в своём развитии от уровня неандертальца, так скажем с более высокой скоростью)), при условии отсутствия визуализации картинки, или так, объекта? Картинки, как было отмечено здесь ранее в основном делают те путники, которые не имеют склонности к логическому рассуждению))
RE[Genn]:
от:Genn
Наблюдаю две противоположных тенденции. Одна состоит в визуальном повороте, когда хуман делает картинки или видосики и утрачивает то, что сделало его разумным. Фото и видео в смарте этому сильно помогают.
Другая - хуман практикуется в письме и логических рассуждениях — все дальше двигается по пути от неандертальца.
Следующая стадия этой драмы — претензии чувствующих на абьюз и доминирование в адрес думающих, обвинения в когнитивной эксплуатации.Подробнее
Это, кстати действительно есть, потому как образовательная работа состоит на 70% из написания эссе. Т.е. самостоятельного анализа и формулировки собственных мыслей по поводу изучаемой темы. И это правильно, потому как учит думать чётче и делать после того, как подумал.
И в дальнейшем помогает правильно представлять свою работу хотя бы для себя.
Кстати, по поводу названий. Еще один важный момент, уже не для автора, а для зрителя. По названию можно определить, несёт ли в себе работа скрытый смысл или же содержит в себе исключительно эстетическую ценность. То же самое можно применить к The one and three chairs или к работе с бананом, обсуждаемой выше. Грубо говоря, автор намекает, искать ли глубину, или всё лежит на поверхности изображения. Для автора это может быть хороший инструмент работы со смотрящим.
Тот же "банан на скотче", если мне не изменяет память, называется "Комедиант". Что создаёт контекст в размышлениях о том, что хотел сказать автор. А если посмотреть на работу не вырванной из контекста его творчества, то можно обнаружить, что он всегда делал ироничные работы. И шутка о том, что считать современным искусством или не считать и кто определяет подобное значение объекта - и есть объект для продажи. Наглядная метафора, понятная для массового зрителя и отлично тиражируемая в дальнейшем.
Так название помогает избавиться от лишнего, от создания новых контекстов. Только не в данном случае, где придумать контекст свой и есть провокативный смысл работы. Чем вы и занялись, что показывает крутость автора )))
RE[Yuriy_]:
от:Yuriy_
Из прочитанных «свежих, утренних новостей» у меня появился вопрос к заинтересованным…
О чём будет составлять свои тексты путник, перемещающийся в своём развитии от уровня неандертальца, так скажем с более высокой скоростью)), при условии отсутствия визуализации картинки, или так, объекта? Картинки, как было отмечено здесь ранее в основном делают те путники, которые не имеют склонности к логическому рассуждению))Подробнее
Так вы представитесь или нет?
RE[Сергей]:
от: Сергей
Так вы представитесь или нет?
Как минимум, не красиво на вопрос отвечать вопросом.
Тем не менее, отчего же нет, представлюсь, Yuriy_
RE[Yuriy_]:
от: Yuriy_
Как минимум, не красиво на вопрос отвечать вопросом.
Тем не менее, отчего же нет, представлюсь, Yuriy_
На "Юрий_как_в_паспорте" я время тратить больше не буду.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Передача "культурной эстафетной палочки" Китаю?
Китай принял эстафету в области миметического искусства (рисунок, живопись). В той стране ценится тонкая ручная работа.
А банан, кмк просто банан, который богатый коллекционер решил съесть.