Вы не поняли.
Есть просто экспонометрия как часть сенситометрии. Там НУЖНА серая 18% карта.
И есть система Адамса, как альтернатива традиционной сенситометрии. Там серая 18% карта не нужна вообще.
Ну не надо их смешивать в винегрет. Выберите себе что-то одно и поклоняйтесь одному богу, а не двум сразу.
Сквозной процесс и зонная теория Анселя Адамса
Всего 1301 сообщ.
|
Показаны 1081 - 1100
Re[принцип вандерваальса]:
Re[nebrit]:
Серую карту удобно впихнуть куда угодно, т.к. она даёт вполне понятную реперную точку. Только вот таскать её с собой не очень удобно. Хотя некоторые собственную руку используют как серую карту. А ещё лучше замер по падающему.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Это сказал Боровков. Боровков всегда прав. Я ещё ни разу не встретил ни одного сообщения, где бы Боровков признался, что был неправ.
Да, это в характере ДМБ, он может признаться только в том, что недостаточно крепко настаивал на своей правоте. :)
Re[Петр]:
от:Петр
Так у меня на экране меняется выдержка (когда я ее переключаю) в правой половине экрана, параллельно в левой стороне экрана перемещается значение диафрагмы вместе со всем динамическим диапазоном.IMG_1113 by Petr Stul, on Flickr
IMG_1114 by Petr Stul, on Flickr
IMG_1115 by Petr Stul, on Flickr
Подробнее
Всё здесь относительно последнего измерения, оно должно быть измерением "серого" тона, иначе Latitude не работает, точнее работает неверно.
Так как же выбрать "серое" с учётом всех факторов?
Re[Петр]:
от: Петр
Сергей, тогда получается, лучше заложить диапазон меньше (текстурный = 7 ступеней), а если что вместится сверху, тогда будет сюрприз :)
Это очень хорошая мысль. Не противоречит физике процессов.
Re[В. Владимирович]:
Коэффициенты отражения - это про шкалу.
Коэффициенты яркости - это про объекты.
Если шкала не блестит - они совпадают.
Когда совпадают, то первые эмулируют вторых и эта эмуляция используется при пробной съёмке для калибровки сквозного процесса.
Коэффициенты яркости - это про объекты.
Если шкала не блестит - они совпадают.
Когда совпадают, то первые эмулируют вторых и эта эмуляция используется при пробной съёмке для калибровки сквозного процесса.
от: Aleksey--__--Нет, я про европейца будто бы гуталином вымазанного.
Какой мой замер![]()
Если ты о березе в поле., то это на мамию в автоматическом режиме сфотографировано.
Re[il96]:
от:il96
Всё здесь относительно последнего измерения, оно должно быть измерением "серого" тона, иначе Latitude не работает, точнее работает неверно.
Так как же выбрать "серое" с учётом всех факторов?Подробнее
А вы как поступаете?
Re[nebrit]:
Ты же не в теме ПРОфото
Re[nebrit]:
--
Re[Аркаша Ш.]:
от:Аркаша Ш.Все - это кто? Назови хотя б с десяток фамилий. Мне любопытно: Боровков с Катковским в список войдут?
Саш, не стоить винить маркетологов.
Если бы 0,1 градус в мире фото был бы нужен, его бы выпускали все уважающие себя фирмы. Для обмера лица человека в студии достаточно одноградусного спотметра, чем все и пользуются.Подробнее
от: Aleksey--__--Ты уже показывал лысого мужика, переделанного твоим спотметром в негра. Там хоть написано, куда спотметр тыкал. А здесь написать забыл.
Смотри замер...
Re[nebrit]:
--
Re[nebrit]:
В чайник тыкал :!:
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
В чайник тыкал :!:
И поместил в 8-ю зону?
Re[Аркаша Ш.]:
Юрий Н. тыкает вроде бы не в лицо.
Далее. Катковский разделяет мнение Мортинсена - портрету пять ступеней вынь да положь. Коли пять ступеней всегда - иначе зачем на приборах нужны крутилочки, то мерить самый яркий свет и самый тёмный ВСЯКИЙ РАЗ - идиотизм и трата сил и времени.
И третье. Если у тебя комбайн, то меряешь полусферой, но хочется убедиться, не вылетит ли белое и чёрное за край диапазона. Как Хафиз ни пытал Катковского, стоит ли вводить в спот или "сферу" некую поправочку, увязывающую оба способа замера, так и не добился. Мало того, Катковский его от этого "законного" желания и всячески отговаривал.
Напомню ещё разок: сто лет назад спотметров не было, но были замечательные фотки. Как в студии, как и на улице.
Далее. Катковский разделяет мнение Мортинсена - портрету пять ступеней вынь да положь. Коли пять ступеней всегда - иначе зачем на приборах нужны крутилочки, то мерить самый яркий свет и самый тёмный ВСЯКИЙ РАЗ - идиотизм и трата сил и времени.
И третье. Если у тебя комбайн, то меряешь полусферой, но хочется убедиться, не вылетит ли белое и чёрное за край диапазона. Как Хафиз ни пытал Катковского, стоит ли вводить в спот или "сферу" некую поправочку, увязывающую оба способа замера, так и не добился. Мало того, Катковский его от этого "законного" желания и всячески отговаривал.
Напомню ещё разок: сто лет назад спотметров не было, но были замечательные фотки. Как в студии, как и на улице.
Re[Петр]:
Есть преимущество замера по падающему, которое делает этот замер невероятно удобным. Это скорость определения экспозиции. Т.к. замер не привязан к конкретному объекту, то его можно сделать даже заранее в пределах времени пока освещение не меняется. Например, так можно определить экспозицию для подводной съёмки для определённой дистанции от фотовспышки. Или чтобы быстро снять портрет при постоянной смене фона портрета. Короче, в тех случаях, когда точечный замер потребует слишком много времени, замер по падающему покажется гораздо эффективнее, даже тем, кто не верит в его точность.
Re[Петр]:
от: Петр
И поместил в 8-ю зону?
Скорее в девятую, я хотел что бы чайник был на отпечатке белым., ярко белым.
Ткань черную во вторую - я хотел чтоб она получилась черной на отпечатке.
Приоритет был за белоснежным чайником с сохранением его фактуры.
Примерно так работает система визуализации будущего отпечатка.
Re[Петр]:
от: Петр
И поместил в 8-ю зону?
Ну вот почему без клещей или паяльника никак не колятся "адамсовцы"?
от:Aleksey--__--Восемь фактурных ступеней? Да ещё и с нехилым запасом, если судить по представленной картинке. НЕ ВЕРЮ!
Скорее в девятую, я хотел что бы чайник был на отпечатке белым., ярко белым.
Ткань черную во вторую - я хотел чтоб она получилась черной на отпечатке.
Приоритет был за белоснежным чайником с сохранением его фактуры.
Примерно так работает система визуализации будущего отпечатка.Подробнее
Re[nebrit]:
Аркаша, здравствуйте!
Поскольку меня уже второй раз за неделю банят по кляузе небрита, который не нашел лучше способа защитить свои, с позволения сказать, идеи, кроме как убрать оппонента и потереть его сообщения руками комодератора, я решил, что с меня хватит, и писать что-то еще в этот форум я не буду. Пусть небрит на пару с комодератором просвещают фоторушников, смысла же в своем присутствии на форуме я больше не вижу: те, у кого есть голова на плечах, могут сами прочитать у Адамса, куда следует прикладывать серую карту, а остальным все равно ничего не поможет.
Вас же я хотел попросить, поскольку я теперь могу писать только почтой тем, чьи адреса у меня есть, запостить этот текст в форум.
С уважением,
Сергей Катковский
Да, Саша, не ожидал от тебя, я тоже ухожу из этой темой, брюзжите с вандервальсом напару..
Поскольку меня уже второй раз за неделю банят по кляузе небрита, который не нашел лучше способа защитить свои, с позволения сказать, идеи, кроме как убрать оппонента и потереть его сообщения руками комодератора, я решил, что с меня хватит, и писать что-то еще в этот форум я не буду. Пусть небрит на пару с комодератором просвещают фоторушников, смысла же в своем присутствии на форуме я больше не вижу: те, у кого есть голова на плечах, могут сами прочитать у Адамса, куда следует прикладывать серую карту, а остальным все равно ничего не поможет.
Вас же я хотел попросить, поскольку я теперь могу писать только почтой тем, чьи адреса у меня есть, запостить этот текст в форум.
С уважением,
Сергей Катковский
Да, Саша, не ожидал от тебя, я тоже ухожу из этой темой, брюзжите с вандервальсом напару..





