Я сейчас напишу много букв и это опять только мое личное мнение
Как мне кажется,все время снимать на открытой это не совсем правильно, обычно так делают начинающие фотографы. Конечно, можно остаться в этой нише на всю жизнь, но лучше выбирать и оценивать объектив надо не только по этому параметру. Я часто видел такие портфолио, где у человека размазаны уши, а фон размыт в кашу, где ничего не понятно. Нос тоже размазан, как уши. Да, такие фотографии имеют свой шарм, но очень печально смотрится портфолио, где все фотографии именно такие. Все таки по мере развития надо как то поджимать диафрагму и при этом получать нормальную картинку. Есть еще много способов выделить главный объект съёмки.
Второе-если мы снимаем пейзаж, то вряд ли он снимается на открытой диафрагме, хотя я сейчас предполагаю-я ни разу не пейзажист и даже никогда не рассматриваю фотографии пейзажистов, может там есть фотографии на открытой дырке. Опять же архитектура-вряд ли на открытой происходит съёмка.
И на мой взгляд неправильно думать, что на закрытой все стекла снимают одинаково. Часто бывает, что резкость в центре отличается от резкости по краям, научный термин не помню. Когда объектив резкий по всему полю, ты можешь располагать объект съёмки в любой части кадра, все будет резко, если же объектив дает по краям мыло, то значимый объект всегда в центре кадра, а потом кадрируешь картинку. С искажениями по краям еще критичней. По поводу мыла по краям на открытой еще заметней. Так вот-все объективы НС имеют отличные характеристики по этим параметрам.
И самое главное-если у меня нет снимков на открытой диафрагме, это совсем не значит, что эти снимки на этих объективах будут скучными :D
Еще раз повторюсь-это только мое мнение