Прицениваюсь к Hasselblad H, думаю насчёт тушек, поддерживающих пленочные и цифровые задники. Наиболее современным вариантом и приемлемым для меня с финансовой точки зрения мне видится H5d. На рынке много предложений с цифровыми задниками и без них. Хотя отдельно продающихся задников я почти не встречал.
Кто в теме, подскажите, какие цифрозадники подойдут к этой тушке и где можно посмотреть актуальные цены на б/у задники?
И, может быть какие либо общие рекомендации по этой системе?
Система Hasselblad H
Всего 63 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Система Hasselblad H
Re[Matroskin13]:
Если невтерпеж использовать задник и цифру одновременно , то да - H5D -50 не плохой вариант. Нужно учитывать , что на нем будет стоять уже не CCD , а CMOS - такой же как на Пентаксе 645Z , Hasselblad H1D обоих версий , Фуджи 50 r и S и т.д.
Нужен ли вам именно этот сенсор - решать только вам. Ихмо из всей этой вереницы камер на H системе он реализован достойно. Лучше него , если найдете - H5D-60 с большим и очень интересным датчиком. Но они большая редкость.
Как вариант можно смотреть на H3D - сильно бюджетней , функции те же практически , пикселей поменьше , но они "потолще"))) Автофокус приблизительно на одном уровне , задний экранчик сильно хуже. И к компьютеру подсоединить его сложнее - там еще firewire 400. Да и H5D с его firewire 800 я смог подцепить только через два переходника :)
Отдельно тушку и задник я бы не покупал - они должны юстироваться на заводе в комплекте. Это в идеале.
Цены я смотрю по Ебей в разделе проданных.
Про рекомендации - так сложно что то посоветовать вам - напишите , что собираетесь снимать , в каких условиях , чего ожидаете и т.д.
Из сильных ограничений по H системе - нельзя повесить на техническую камеру без танцев с бубном. Но вопрос - оно вам нужно - подвижки и широкие углы?
Пылевлагозащиты считайте , что нет. Отсюда в дождик не поснимать(((
А в общем - хорошая , удобная система. Цвет Хасселя , особенно CCD на мой вкус лучший по скинтону. Лучше я видел только у старинных Leaf.
Цвет CCD интересней CMOS на мой вкус.
Будут конкретные вопросы - задавайте. Отвечу , что знаю.
У меня их два - H4D-200MS и H5D-50c
Нужен ли вам именно этот сенсор - решать только вам. Ихмо из всей этой вереницы камер на H системе он реализован достойно. Лучше него , если найдете - H5D-60 с большим и очень интересным датчиком. Но они большая редкость.
Как вариант можно смотреть на H3D - сильно бюджетней , функции те же практически , пикселей поменьше , но они "потолще"))) Автофокус приблизительно на одном уровне , задний экранчик сильно хуже. И к компьютеру подсоединить его сложнее - там еще firewire 400. Да и H5D с его firewire 800 я смог подцепить только через два переходника :)
Отдельно тушку и задник я бы не покупал - они должны юстироваться на заводе в комплекте. Это в идеале.
Цены я смотрю по Ебей в разделе проданных.
Про рекомендации - так сложно что то посоветовать вам - напишите , что собираетесь снимать , в каких условиях , чего ожидаете и т.д.
Из сильных ограничений по H системе - нельзя повесить на техническую камеру без танцев с бубном. Но вопрос - оно вам нужно - подвижки и широкие углы?
Пылевлагозащиты считайте , что нет. Отсюда в дождик не поснимать(((
А в общем - хорошая , удобная система. Цвет Хасселя , особенно CCD на мой вкус лучший по скинтону. Лучше я видел только у старинных Leaf.
Цвет CCD интересней CMOS на мой вкус.
Будут конкретные вопросы - задавайте. Отвечу , что знаю.
У меня их два - H4D-200MS и H5D-50c
Re[Olin555]:
Спасибо за ответ! Появилось еще больше вопросов :)
Про юстировку- интересный момент. Получается, если купил камеру с задником, то это на всю жизнь? И как же тогда пленочные задники?
Мне интересна совместимость цифрозадов: например, можно ли на 5-ю тушку ставить задник 6-й версии или 3-й?
Про юстировку- интересный момент. Получается, если купил камеру с задником, то это на всю жизнь? И как же тогда пленочные задники?
Мне интересна совместимость цифрозадов: например, можно ли на 5-ю тушку ставить задник 6-й версии или 3-й?
Re[Matroskin13]:
прямо сейчас на авито есть Н5D40 за 300 р. Достойная цена. задник за 20 докупите и в путь. Там матрица старая еще. Плюс системы Н в том, что к ней можно купить любые объективы НС на вторичном рынке за приемлемые деньги
Re[Matroskin13]:
может они и юстируются, но люди переставляют и снимают нормально. На Н5 ставятся все предыдующие задники. Проконсультируйтесь лучше в кутузов фото. Позвоните, спросите Александра, у него самая свежая информация, он в курсе всех новинок прошивок итд. И на сайте производителя можно много полезного найти
Re[Matroskin13]:
от:Matroskin13
Спасибо за ответ! Появилось еще больше вопросов :)
Про юстировку- интересный момент. Получается, если купил камеру с задником, то это на всю жизнь? И как же тогда пленочные задники?
Мне интересна совместимость цифрозадов: например, можно ли на 5-ю тушку ставить задник 6-й версии или 3-й?Подробнее
А что с ними пленочными задниками будет? пленка не настолько критична , как матрица. С другой стороны тот же Phase one делал задники на H систему и ничего - народ пользовался.
На мой вкус - покупать именно систему - что бы сразу оценить все вместе - стабильность работы в связке - тушка - задник , резкость по всему полю и т.д. Но деньги ваши и выбор тоже ваш.
Моя H4D-200MS три раза ездила в Швецию пока была на гарантии , пока они не сделали так , как положено. Зато сейчас - сказка - никаких артефактов в режиме MS.
Про совместимость задников - сам не скажу - мои точно не взаимозаменяемы. Надо рыть интернет или самому пробовать. Проще сразу купить то , что хочется. В этом смысле Хассель закрытая система - у Мамии все проще в этом смысле.
Re[Olin555]:
от:Sazon65
прямо сейчас на авито есть Н5D40 за 300 р. Достойная цена. задник за 20 докупите и в путь. Там матрица старая еще. Плюс системы Н в том, что к ней можно купить любые объективы НС на вторичном рынке за приемлемые деньгиПодробнее
Пока пытаюсь понять, покупать ли Хассель D или ограничиться X, а уже впоследствии, если приспичит цифровой СФ, смотреть в сторону Fuji
от:Olin555
Про совместимость задников - сам не скажу - мои точно не взаимозаменяемы. Надо рыть интернет или самому пробовать. Проще сразу купить то , что хочется. В этом смысле Хассель закрытая система - у Мамии все проще в этом смысле.Подробнее
Ну хотелось бы впоследствии иметь пространство для маневров, т.е. апгрейдов :) Отсюда все вопросы.
Например на одном из форумов вычитал, что H3D поддерживала пленку, а H3DII уже нет :)
Re[Matroskin13]:
у меня H4D60 и 1X50. у них разное назначение и они вообще разные. И почему фуджи? Очень удивительно
Re[Sazon65]:
от: Sazon65
у меня H4D60 и 1X50. у них разное назначение и они вообще разные. И почему фуджи? Очень удивительно
Вот полностью соглашусь - если выбор между такими разными системами - значит нужно сначала порядок в хотелках и задачах навести.
Re[Sazon65]:
Хотел систему H, потому как думал, что она универсальна и для для пленочных и для цифровых задников. Также, снимая на пленку, можно иметь возможность ставить и чб и цвет. Хотел сначала купить пленочный задник с тушкой, а по мере выхода новых цифрозадников и соответственно, по мере удешевления старых, купить цифрозад и дальше апгрейдить только его, а не тушку.
Почему Фуджи? Чисто с финансовой точки зрения: за одни и те же деньги можно купить не самую новую тушку Hasselblad H*X и цифровой СФ Фуджи или же купить более-менее современный Hasselblad H*D, поддерживающий и цифру и пленку.
При этом Фуджи будет намного свежее и современнее
Почему Фуджи? Чисто с финансовой точки зрения: за одни и те же деньги можно купить не самую новую тушку Hasselblad H*X и цифровой СФ Фуджи или же купить более-менее современный Hasselblad H*D, поддерживающий и цифру и пленку.
При этом Фуджи будет намного свежее и современнее
Re[Matroskin13]:
от:Matroskin13
Почему Фуджи? Чисто с финансовой точки зрения: за одни и те же деньги можно купить не самую новую тушку Hasselblad H*X и цифровой СФ Фуджи или же купить более-менее современный Hasselblad H*D, поддерживающий и цифру и пленку.
При этом Фуджи будет намного свежее и современнееПодробнее
Вы хотите взять систему Н, покрутить в руках, попробовать, поснимать, чтобы понять, нужен ли вам средний формат. А если он окажется нужен и вы начнете выбирать основательно, то тогда возьмете фуджи? Вы будете сильно разочарованы. Совет-возьмите фуджи, а если поймете, что вам нужен СФ, то тогда покупайте хассель или фазу :D
Re[Sazon65]:
Так как я снимаю на пленку, захотел перейти на другую 645 систему. Выбор пал на Хассель. Сейчас в интернетах много предложений H*D и H*X и так как многие цифровые версии поддерживают пленку, подумал купить H*D, чтобы впоследствии докупить цифрозад и снимать всякую всячину)
Re[Matroskin13]:
Если возможность снимать на пленку первично , и по каким то вашим причинам выбор именно Хассель , то до H3D ( не II ) и от H5D и выше.
По нюансам - совсем старые цифрозадники как правило рассчитаны на H1 H2 и выбор их относительно большой - там были и Имаконы , и Phase One , Sinar , Mamiya и свои родные. Но это все CCD от Кодака и Дальсы - про цвет , но исо штатные 25 или 50... 100 - более менее и т.д.
Хотя , если вы снимаете на пленку вас это не должно смущать как мне кажется.
Были еще модели в 4 серии , которые имели другое обозначение - не D в конце , которые позволяли ставить и кассету и задник. Аббревиатуры уже не помню - нужно погуглить. по-моему что то с Х связано. Но они крайне редки , так как стоили сильно дороже.
Серьезное изменение между 3 серией и 4 и выше - наличие их фирменного автофокуса. Нужен ли он вам - вам решать. Но если снимаете изначально на пленку - то навряд ли. Так что наиболее бюджетно и отвечающее вашему запросу - H2D или H3D первых версий. Я бы тогда искал вариант c цифропопой имея на руках пленочный задник. На месте все сразу сможете проверить - совместимости и т.д.
Мысли про "современные" Фуджи и т.д. - вы будете сильно разочарованы , так что прежде чем о них думать - возьмите в прокате и поснимайте сами , что бы составить свое мнение.
И еще - на заметку - в то время производители как раз пытались сделать задники , максимально приближенные к пленке - отсюда и другой цвет в тех системах. Так что готовьтесь к тому , что есть большая вероятность , что цифрозадник заменит вашу пленку. А вот уже позже развитие матриц CMOS пошло по совсем другому пути.... Но это как говорят , совсем другая история))) Сам на пленку снимаю...
По нюансам - совсем старые цифрозадники как правило рассчитаны на H1 H2 и выбор их относительно большой - там были и Имаконы , и Phase One , Sinar , Mamiya и свои родные. Но это все CCD от Кодака и Дальсы - про цвет , но исо штатные 25 или 50... 100 - более менее и т.д.
Хотя , если вы снимаете на пленку вас это не должно смущать как мне кажется.
Были еще модели в 4 серии , которые имели другое обозначение - не D в конце , которые позволяли ставить и кассету и задник. Аббревиатуры уже не помню - нужно погуглить. по-моему что то с Х связано. Но они крайне редки , так как стоили сильно дороже.
Серьезное изменение между 3 серией и 4 и выше - наличие их фирменного автофокуса. Нужен ли он вам - вам решать. Но если снимаете изначально на пленку - то навряд ли. Так что наиболее бюджетно и отвечающее вашему запросу - H2D или H3D первых версий. Я бы тогда искал вариант c цифропопой имея на руках пленочный задник. На месте все сразу сможете проверить - совместимости и т.д.
Мысли про "современные" Фуджи и т.д. - вы будете сильно разочарованы , так что прежде чем о них думать - возьмите в прокате и поснимайте сами , что бы составить свое мнение.
И еще - на заметку - в то время производители как раз пытались сделать задники , максимально приближенные к пленке - отсюда и другой цвет в тех системах. Так что готовьтесь к тому , что есть большая вероятность , что цифрозадник заменит вашу пленку. А вот уже позже развитие матриц CMOS пошло по совсем другому пути.... Но это как говорят , совсем другая история))) Сам на пленку снимаю...
Re[Olin555]:
от:Olin555
Если возможность снимать на пленку первично , и по каким то вашим причинам выбор именно Хассель , то до H3D ( не II ) и от H5D и выше.
По нюансам - совсем старые цифрозадники как правило рассчитаны на H1 H2 и выбор их относительно большой - там были и Имаконы , и Phase One , Sinar , Mamiya и свои родные. Но это все CCD от Кодака и Дальсы - про цвет , но исо штатные 25 или 50... 100 - более менее и т.д.
Хотя , если вы снимаете на пленку вас это не должно смущать как мне кажется.
Были еще модели в 4 серии , которые имели другое обозначение - не D в конце , которые позволяли ставить и кассету и задник. Аббревиатуры уже не помню - нужно погуглить. по-моему что то с Х связано. Но они крайне редки , так как стоили сильно дороже.
Серьезное изменение между 3 серией и 4 и выше - наличие их фирменного автофокуса. Нужен ли он вам - вам решать. Но если снимаете изначально на пленку - то навряд ли. Так что наиболее бюджетно и отвечающее вашему запросу - H2D или H3D первых версий. Я бы тогда искал вариант c цифропопой имея на руках пленочный задник. На месте все сразу сможете проверить - совместимости и т.д.
Мысли про "современные" Фуджи и т.д. - вы будете сильно разочарованы , так что прежде чем о них думать - возьмите в прокате и поснимайте сами , что бы составить свое мнение.
И еще - на заметку - в то время производители как раз пытались сделать задники , максимально приближенные к пленке - отсюда и другой цвет в тех системах. Так что готовьтесь к тому , что есть большая вероятность , что цифрозадник заменит вашу пленку. А вот уже позже развитие матриц CMOS пошло по совсем другому пути.... Но это как говорят , совсем другая история))) Сам на пленку снимаю...Подробнее
Благодарю за развернутый ответ.
Кстати, вспомнив, что вы так нахваливали CCD:
от:Olin555
Если невтерпеж использовать задник и цифру одновременно , то да - H5D -50 не плохой вариант. Нужно учитывать , что на нем будет стоять уже не CCD , а CMOS - такой же как на Пентаксе 645Z , Hasselblad H1D обоих ....Подробнее
я залез на сайт Хассельблада и увидел, что в 5D тоже CCD. Получается, это хорошо?)
https://store.hasselblad.com/products/h5d-50-without-lens?from=accessories
Re[Matroskin13]:
dell
Re[Matroskin13]:
dell
Re[Alex.nsk]:
Благодарю за мини лекцию)
Re[Matroskin13]:
от: Matroskin13
я залез на сайт Хассельблада и увидел, что в 5D тоже CCD. Получается, это хорошо?)
https://store.hasselblad.com/products/h5d-50-without-lens?from=accessories
Именно в 5 серии были и такие и такие - 50с , который с вайфаем - CMOS
Re[Alex.nsk]:
от:Alex.nsk
ссд или нет не имеет значения. сам сенсор только яркость умеет фиксировать(не цвет)
а за цвет отвечает: свет, фильтр на обьективе, обьектив, IR фильтр перед сенсором, цветной фильтр на сенсоре, входной профиль камеры который призван преобразовать числовые данные(которые зафиксировалал сенсор) в цвет, конвертер и профиль для камеры
фишка некоторых старых ссд камер не в том что там ссд а в том что там хорошие фильтра
у современных камер самый сильный канал зеленый а красный слабый(чтобы не выбивался при искусственном свете) то есть они оптимизированы под лампы накала
и + cfa тонкие и каналы лезут в друг друга и выходит грязь. то есть зеленый в красный и тд
у некоторых старых камер самый сильный канал красный а не зеленый и в целом каналы хорошо разделены. такие сенсоры оптимизированы под дневной свет и дают чище цвет
на цвет каждой камеры надо смотреть точечно а не думать аля у всех ссд камер он один а у всех смос другой
в цифровом сф полно ссд цифро задников с уг цветом
для примера фаза 54*40мм iq180(цвет зависит от света, фильтров и по а не от типа и размера сенсора)
влияние спектра света огромноПодробнее
Теперь вы знаете как улучшить любой фотоаппарат
Re[Alex.nsk]:
от: Alex.nsk
в цифровом сф полно ссд цифро задников с уг цветом
для примера фаза 54*40мм iq180(цвет зависит от света, фильтров и по а не от типа и размера сенсора)
Позволю себе спросить - вы снимали на него сами?