Система камер Canon R с сенсором формата APS-C (R7, R10, R50, R100)

Всего 7348 сообщ. | Показаны 4801 - 4820
RE[Musicman]:
Цитата:

от:Musicman
стОит ли рендерить конечный файл в HDR10? А если оставлять в SDR, то к чему была вся это возня с HDR изначально? И вообще, имеет ли смысл заморачиваться с "покраской" HDR PQ или просто снимать в обычном 4K режиме?

Подробнее

Чтобы увидеть картинку в HDR 10, необходимо, чтоб этот стандарт поддерживал телик, HDMI кабель и видеокарта.  Если этого нет - то, понятно нет и смысла рендерить в 10 бит. Если поддерживает - то смысл есть. И он, думаю, зависит от того, насколько ваш телик реально это поддерживает. У меня уже довольно не новый LG, по документам с поддержкой 10 бит, но со скромной светимостью, и там я вижу разницу только на стоп кадре, на боке, и то не всегда. Она заключается в более заметных границах между оттенками у 8 битной картинки. Но повторюсь - заметно только на стопкадре, в некоторых сценах, чуть ли не в упор. Возможно на новых кьюлед-олед это будет заметнее. Рендерить PQ в SDR 8бит тоже стоит. Если между 8 и 10 битными картинками из PQ разница трудно различима (при хорошей раскраске), то разница между внутрикамерным 8бит и 8 бит из HDR PQ существенна. Главное отличие - в динамическом диапазоне. PQ, конечно не РАВ, но некоторую аналогию можно провести. Фото 8битный ЖПЕГ, сделанный ручками из 14 битного РАВа не зря выглядит лучше внутрикамерного ЖПЕГа.
ПС. Поковыряйтесь с небольшим контрастным роликом, с хорошим цветным боке, сравните сами, что вам лучше. У меня было несколько коротких для сравнения, но я их удалил не давно. А где в метадата вы нашли подсказку по раскрашиванию? Я работаю в Да Винчи, опыта тоже пока мало, ничего такого там не видел.
RE[Некто Юрий]:
Сделал такой эксперимент - покрасил в Премьере Про ролик, снятый (не мной) на R10 в PQ. Затем отрендерил его в HEVC HDR10 и его же в h264 SDR. Дома 2 телика - Sony 55 A8H и LG 65 CX, оба с HDR и DV. Смотрел на обоих эти 2 варинта, разницы не заметил.
Насчёт метадаты, это предположение, не основанное на реальных фактах 
RE[Musicman]:
Цитата:

от:Musicman
Доброго времени суток, дамы и господа!
Заранее прошу прощения, если пост мой будет дурацко-нубским, я новичок в этом деле и приобрёл R10 совсем недавно. 
Вопрос об HDR PQ видео. Как я понимаю, в этом режиме камера снимает видео в расширенном динамическом диапазоне и 10битном расширенном цветовом диапазоне.  На выходе получаем видеофайл mp4, который не проигрывается телевизором или андроид-приставкой. При этом камера сама не "красит" видеокадры в полном объёме, а даёт довольно блеклую картинку. Видимо, потому, что процессор камеры не способен полноценно работать в этом режиме. Но в этих видеокадрах записываются (мета?)данные цвета и динамики для последующего "раскрашивания" программами типа Давинчи, Премьер Про etc
Теперь, собственно, вопрос: после "покраски" стОит ли рендерить конечный файл в HDR10? А если оставлять в SDR, то к чему была вся это возня с HDR изначально? И вообще, имеет ли смысл заморачиваться с "покраской" HDR PQ или просто снимать в обычном 4K режиме?

Подробнее

Давайте с самого начала. Видео с высоким динамическим диапазоном бывает двух взаимоисключающих вариантов. Отличаются они гамма кривой. Первый - HLG - гибридная логарифмическая гамма кривая. При такой гамма кривой тени и середина совпадает с таковыми в SDR. а света отличаются. Такое видео можно смотреть на SDR устройстве с потерей светов. Второй HDR PQ.У этого стандарта своя гамма кривая. При просмотре такого видео на обычном устройстве картинка будет серой и блеклой. Внутри этих стандартов существует еще некоторое количество вариантов кодирования, как с метаданными, так и без. Цветовое пространство у обоих этих форматов базируется на Rec.2020, что предполагает 10 бит.  У меня, лично, мой телевизор показывает видео в HDR PQ из моего же R7.  А вот стоит ли рендрить или нет зависит от того, что и в каком качестве вы хотите получить на выходе. Если вам не надо HDR, и вы не планируете заморачиваться со сложной постобработкой,то и снимать в нем не стоит. Лишняя трата места, времени и сил.
RE[Musicman]:
Цитата:

от:Musicman
Сделал такой эксперимент - покрасил в Премьере Про ролик, снятый (не мной) на R10 в PQ. Затем отрендерил его в HEVC HDR10 и его же в h264 SDR. Дома 2 телика - Sony 55 A8H и LG 65 CX, оба с HDR и DV. Смотрел на обоих эти 2 варинта, разницы не заметил.
Насчёт метадаты, это предположение, не основанное на реальных фактах 

Подробнее

Разница должна быть в светах. SDR предполагает максимальную яркость изображения в 100 люменов, а у HDR в базе - 1000. А вот как у вас отрендрилось ваше HDR видео зависит от настройки. Сами по себе 10 бит не дают в конечном виде ничего, а полезны только на этапе грейдинга и покраски.Ну и в HDR без них никак, если делать по стандарту. Да, и еще, было бы весьма полено знать какие стандарты поддерживают ваши телики. Может случится так, что то, что вы накодили, они просто не понимают.
RE[Shumnich]:
Спасибо откликнувшимся. Наконец всё сделал и, вроде как, всё получилось.
Итак, пошаговая инструкция (для чайников, таких как я сам )
======
Как из видео HDR PQ получить видео HDR10 в Premiere Pro

Создаём проект и загружаем в него видео эпизоды формата HDR PQ

В меню Окно отмечаем галочкой Цвет Lumetri и в верхнем пункте Рабочие среды выбираем Покраска

Окно Цвет Lumetri - Настройки - Установки - Цвет дисплея - галочка на Отображение управления цветом (Может быть, если ваш монитор поддерживает HDR, этого делать не нужно, мой монитор HDR не отображает)

Перетаскиваем один эпизод на таймлайн, выделяем его мышкой. В меню Эпизод - Настройки последовательности - Рабочее цветовое пространство ставим Rec. 2100 PQ

Добавляем остальные эпизоды и производим их цветокоррекцию в окне Цвет Lumetri (это отдельная тема, но ничего особо сложного нет)

Экспорт:
Формат HEVC(H265)

Вкладка Видео:
Основные настройки видео:
ничего не трогаем (можно по желанию отметить галочки Рендеринг при максимальной глубине и Наилучшее качество визуализиции, но это удлинит процесс рендеринга)

Параметры кодирования:
Производительность - если получится, включите Аппаратное ускорение, у меня после выбора профиля поддерживает Только программное
Профиль - Основной 10
Уровень - S1
Слой - Высокое
Экспорт цветового пространства - Rec. 2100 PQ
Отображение белого HDR(нг) - у меня по умолчаню 203(75%HLG,58%PQ), но тут видимо можно поиграться с настройками
Обязательно отметьте галочку Включить метаданные HDR10
Основные цвета - Rec 2020
Настройки яркости я бы не трогал, но тут на ваше усмотрение
Далее выбираете Настройки битрейта по вашему вкусу
Последние 2 квадратика во вкладке Видео оставляем пустыми
======
Пробуем, отписываемся, допиливаем ежели надо
RE[Musicman]:
Как из видео HDR PQ получить видео HDR10 в Premiere Pro 
Спасибо за такое подробное описание, попробовал, получилось видео H-265 Main 10L 5.1, это HDR10 ? Я в таких сложностях не разбираюсь. Посмотрел на телевизоре получилось хуже чем выводил это же видео из вегаса используя свой ЛУТ, формат на выходе H-265 Main L 5.0  . Ну тут надо доучиваться работать с таким форматом при цветокоррекции.                                                     Вот у меня вопрос-я снимаю на R10 в обычном режиме в 4К, вывожу в  Full HD, купил недавно новый телевизор и сравнил видео в 4К и это же в  Full HD особой разницы не заметил, ( вот видео снятое и выведенное в  Full HD, заметно хуже), экран телевизора 50 дюймов, это нормально или что то не так делаю что разница заметна только с близкого расстояния?
RE[ale388]:
Цитата:

от:ale388
Как из видео HDR PQ получить видео HDR10 в Premiere Pro 
снимаю на R10 в обычном режиме в 4К, вывожу в  Full HD, купил недавно новый телевизор и сравнил видео в 4К и это же в  Full HD особой разницы не заметил, ( вот видео снятое и выведенное в  Full HD, заметно хуже), экран телевизора 50 дюймов, это нормально или что то не так делаю что разница заметна только с близкого расстояния?

Подробнее

Таких сравнений не делал. Но телевизор у меня тоже 49 дюймов. И одно из соображений, по которым я взял эту диагональ было то, что на нем FHD смотрится еще приемлемо. Я тогда снимал на 80D. Мнение субъективное, но по-моему для того, чтоб разница 4К и FHD прям "в глаза бросалась" экраны надо побольше. А разница между прямым FHD и FHD из 4К вероятно объясняется битрейтом.

ПС Я что, похоже один в ДаВинчи пытаюсь редактировать? Грустновато... Вообще, стоит ли игра c HDR PQ свеч я для себя пока не решил. 
RE[ale388]:
Цитата:

от:ale388
Как из видео HDR PQ получить видео HDR10 в Premiere Pro 
Спасибо за такое подробное описание, попробовал, получилось видео H-265 Main 10L 5.1, это HDR10 

Подробнее

Main 10@L5.1@High
Похоже, что так. Именно с этой строчкой в Mediainfo файла телевизор распознаёт его как HDR. И в фильмах HDR10, скачанных в инете тоже в  Mediainfo присутствует такая строчка.

Что же касается размера экрана телика и расстояния просмотра в 4К - вот одна из примерных таблиц:


RE[Некто Юрий]:
Цитата:

от:Некто Юрий
Таких сравнений не делал. Но телевизор у меня тоже 49 дюймов. И одно из соображений, по которым я взял эту диагональ было то, что на нем FHD смотрится еще приемлемо. Я тогда снимал на 80D. Мнение субъективное, но по-моему для того, чтоб разница 4К и FHD прям "в глаза бросалась" экраны надо побольше. А разница между прямым FHD и FHD из 4К вероятно объясняется битрейтом.

ПС Я что, похоже один в ДаВинчи пытаюсь редактировать? Грустновато... Вообще, стоит ли игра c HDR PQ свеч я для себя пока не решил. 

Подробнее

Я  в интернете полазил, тоже пишут что на большом экране 4к заметней чем на маленьком. Сейчас попробовал в Давинчи вывести видео  HDR PQ файл получился  H-265 Main 10L 5.1 (забил в поисковике нейро ответило-  Да, H.265 Main 10L 5.1 означает, что видео соответствует стандарту HDR10)  по качеству вышло как и в премьере хуже чем в вегасе, ну тут не программа виновата навыков нет в цветокоррекции таких файлов, попробую еще повозиться, думаю что смысл есть в такой обработке когда снимаешь при плохом освещении...
RE[ale388]:
Цитата:

от:ale388
[color=#333333][font="YS Text", -apple-system, BlinkMacSystemFont, Arial, Helvetica, sans-serif] думаю что смысл есть в такой обработке когда снимаешь при плохом освещении...[/font][/color]

Подробнее

При плохом в широком смысле слова. Когда на забойном солнце все черные или белые одежды предстают сплошным пятном. А после обработки оказывается там и складки, и черное не совсем черное, а скорее темно бурое, да еще и в полосочку.😁
RE[Musicman]:
Цитата:

от:Musicman
Main 10@L5.1@High
Похоже, что так. Именно с этой строчкой в Mediainfo файла телевизор распознаёт его как HDR. И в фильмах HDR10, скачанных в инете тоже в  Mediainfo присутствует такая строчка.

Что же касается размера экрана телика и расстояния просмотра в 4К - вот одна из примерных таблиц:

Подробнее

Да и нейро подтвердило что H.265 Main 10L 5.1 это HDR10. Попробовал смотреть 4К с такого расстояния через несколько минут глаза заболели, для меня 50 дюймов комфортно смотреть с 2,5 метров глаза меньше устают...
RE[Некто Юрий]:
Цитата:

от:Некто Юрий
При плохом в широком смысле слова. Когда на забойном солнце все черные или белые одежды предстают сплошным пятном. А после обработки оказывается там и складки, и черное не совсем черное, а скорее темно бурое, да еще и в полосочку.😁

Подробнее

Да под плохим освещением я имел и яркий свет с тенями и др. Вот пробовал снял в темноте светящийся экран люксметра с цифрами, в обычном режиме съёмки не смог цифры вытащить, а при съемке в режиме  HDR PQ цифры на видео после обработки стали видны...
RE[ale388]:
Цитата:

от:ale388
Я  в интернете полазил, тоже пишут что на большом экране 4к заметней чем на маленьком. Сейчас попробовал в Давинчи вывести видео  HDR PQ файл получился  H-265 Main 10L 5.1 (забил в поисковике нейро ответило-  Да, H.265 Main 10L 5.1 означает, что видео соответствует стандарту HDR10)  по качеству вышло как и в премьере хуже чем в вегасе, ну тут не программа виновата навыков нет в цветокоррекции таких файлов, попробую еще повозиться, думаю что смысл есть в такой обработке когда снимаешь при плохом освещении...

Подробнее

Посмотрите здесь. То, что к вас закодировано, закодировано HEVC, в профиле Main 10 - 10 битное видео, с уровнем 5.1. Расшифровка в прилагаемой ссылке. А вот что там в реальности - вопрос. В принципе, возможно то, что вы и хотели получить. Почитайте в инете статейки про то, что такое HDR и какие там есть нюансы, чтоб разобраться в вопросе и понять надо ли оно вам. А так - правильной дорогой идете.

https://ru.wikipedia.org/wiki/H.265
RE[Shumnich]:
На 50 дюймах сложно рассмотреть разницу fullHD и 4К. Это все таки для больших диагоналей.
RE[Shumnich]:
Тема видео интересная, если можно покажите результат, что получается по итогу. 
В хорошие времена файлы снятые в режиме HDR PQ  я сразу загружал в ютуб, которые там же автоматически "красились", но при просмотре их на телевизоре значок hdr не всплывал, из чего я тогда делал вывод, что это не совсем настоящий режим hdr. А нашем теперь любимом rutube файлы загружались как есть, серые и тормознутые.  
RE[Konstan1962]:
Цитата:

от:Konstan1962
Тема видео интересная, если можно покажите результат, что получается по итогу. 
В хорошие времена файлы снятые в режиме HDR PQ  я сразу загружал в ютуб, которые там же автоматически "красились", но при просмотре их на телевизоре значок hdr не всплывал, из чего я тогда делал вывод, что это не совсем настоящий режим hdr. А нашем теперь любимом rutube файлы загружались как есть, серые и тормознутые.  

Подробнее

Тоже бы хотелось посмотреть настоящий ндр 10, сегодня впервые попробовал вывести в таком формате, первый блин получился комом, в давинчи повторно попробовал вывести не трогая цветокоррекции уже чуть лучше получилось...в интернете скачал демо ролики ндр на тв красиво смотрятся, вот только свойства не видно ни в один видеоредактор не загружаются,Скачал в интернете программу определяющая свойства всех видео в которой определил что это  ндр 10  ссылка:    https://mega.nz/folder/6ExDUZ7C#DgEVln27tx1IxrVaBl2DTA

RE[Shumnich]:
Примеры вывода в SDR и HDR в Premiere Pro
Цветокоррекция в обоих случаях одинаковая, различается только рендеринг

https://dropmefiles.com/LlB3P  -- SDR H264

https://dropmefiles.com/uSYkk  -- HDR H265 (HEVC)

Смотреть на теликах, поддерживающих HDR
Не сказать, чтоб отличие было уж такое разительное, но оно явно просматривается
RE[Shumnich]:
R10+rf24-105f4L
RE[Shumnich]:
Такой вопрос: можно ли в мороз фотографировать накамерной вспышкой через горячий башмак?
RE[Nevelichka]:
Цитата:
от: Nevelichka
Такой вопрос: можно ли в мороз фотографировать накамерной вспышкой через горячий башмак?

   Вот на форуме обсуждали эту тему-Эксплуатация внешней вспышки Canon на морозе
 https://foto.ru/forums/topics/ekspluataciya-vneshnej-vspyshki-canon-na-moroze

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.