Sigma SD1, 15 МП Foveon

Всего 2497 сообщ. | Показаны 1281 - 1300
Re[managger]:
Цитата:

от:managger
Вы знаете - я пожалуй с Вами соглашусь - надо было акцент расставить наоборот:
расскажите, если знаете, как эти байеровские обманщики будут теперь впаривать CCD без фильтра, после выхода такой замечательной и недорогой SD1?

Подробнее


Спросите у тех, кто посвящен в бизнес-планы "байеровских обманщиков". Не думаю, что тут таковые присутствуют.

Цитата:
от: managger
рассказали бы о сравнении цветопередачи Фовеона (без фильтра) и CCD (без фильтра).


Вы что желаете сравнить?
Фовеон - это несколько разных камер.
CCD без фильтра - это много разных камер.
Сравнение чего с чем Вас интересует?

Re[ph8]:
Цитата:

от:ph8
Никто не знает. Камеры еще не попали в руки фотографов-обозревателей. Равов никто не выкладывал. Сравнений не проводил.
Так что все ваши изыскания и словесный треп, не больше чем просто софизм.
Все ждут тестов, вот и вы успокойтесь и ждите.

Подробнее

1. От того что мне лично не приходило в голову сравнивать 80Мп задник стоимостью около 50k$ с существующим в реальности 4,7Мп Фовеоном стоимостью около 1k$ - не следует, что SD14/15 не сравнивали например с Лейкой M8/M9.
Не в контексте разрешения - в контексте "цветастости" и цветопередачи.

2. Я спрашиваю не о парных РАВах (если бы они уже были - не было бы дискуссии),
я спрашиваю об обосновании. Реальном технологическом обосновании.
От того что ещё нет сравнений - не зависит теория вопроса.
Обоснования маркетинговые (так захотелось хоязевам Сигмы), или обоснования экономические (себестоимость получилась высокой) - обсуждены. В качестве серьёзной причины для написания анонса Сигмой в стиле: "мы сделали маленький но гордый средний формат, поэтому просим 7-8-9 тысяч долларов за SD1" - обсужденные обоснования - не прокатили, ибо смешны.

3. Однако может быть у Сигмы есть и реальные обоснования?
Тогда они могут быть обсуждены исходя из теоретических основ производства матриц.
Без примеров с SD1.

4. Поймите простую мысль: чтобы попасть в "высшую лигу", т.е. быть поставщиком матриц для систем, заточенных на максимальное качество изображения, или даже непосредственно и поставщиком и производителем таких систем - необходимо несколько критериев. Фовеон им раньше не отвечал:
- диагональ сенсора в 1,75 раза меньше ФФ 36х24мм, а у СФ бывает в 1,6 раза больше ФФ 36х24мм.
- количество мегапикселей и их плотность - было всего 4,7Мп, что попросту несопоставимо даже с начальным уровнем большого формата отпечатка.
- стабильность цветопередачи, которая как не крути - а повторяемо и просто - достигается совсем не Фовеоновскиой технологией (на данный момент).

"Цветастость" картинки по сравнению с обычным масссовым однослойным CMOS - единственное что уже было у Фовеона раньше.

5. Не исключаю, что Сигму не брали в "высшую лигу" по совокупности причин, а вот одельные параметры - теоретически могут быть "на уровне".
Ведь "цветастость" картинки по сравнению с массовым CMOS - есть и у слайдовой плёнки, на которую продолжают работать в БФ, есть и у CCD без фильтра, на котором делают топовую цифру, есть и у Фовеона.

6. Отсюда и мой главный интерес в сравнении возможностей CCD без фильтра и Фовеона без фильтра. Может быть невозможность достичь стабильно точной цветопередачи - это приговор навсегда и искомой желанной "цветастости", поэтому не стоит заморачиваться.
А может быть и по другому:
- в SD1 одним махом в три раза увеличили число Мп по сравнению с "вечными 4,7Мп";
- немного, но всё-таки увеличили размер сенсора с 1,75 до 1,5;
- "цветастость" наблюдается даже на тех сэмплах, которые уже есть;
- ХЗ, но может и цветопередачу сделали более предсказуемой;
- ХЗ, но может и шум сделали приемлемым, более чем на ИСО 400.

Т.е. предпосылки к более удобоваримой практической реализации - у интересной трёхслойной теории - есть.
Может быть я слишком наивно полагал, что реальные пользователи Фовеона - грамотно про эти теоретические предпосылки расскажут...
Re[Vagulo]:
Цитата:
от: Vagulo
Спасибо, теперь понятно.
То есть Вас интересуют бизнес планы компании Сигма корп. - по части, "чем Сигма собирается обосновывать". Так?
...
Я ответил на Ваш вопрос?

Нет, вы не ответили вообще, ибо отвечали на что-то своё.
Потому что вопрос задан не в контексте бизнес-планов Сигмы, а
в контексте сравнения "сочности" цветов - у Фовеона (без АА-фильтра) и CCD (без АА-фильтра).


К сожалению - Вы не первый, кто вместо конкретного обсуждения технологии - начинает разговор о чём-то своём, начинает переходить на личности, пустословить и отсылать куда-то...

Зачем Вам это?

Попробуйте поступить наоборот - если уж не ответить, то хотя бы порассуждать на заданную тему, не уводя дискуссию в детсадовские мотивации, раздражение, проповеди и т.п.

Цитата:
от: Vagulo
Вы что желаете сравнить?

Я вроде понятно пишу - технологии, их теоретические предпосылки и практическую реализацию.
Re[ph8]:
Цитата:

от:ph8
Прекратите эти всякие преобразования.
Есть конечный элемент, определенного размера. И не важно, однослойный он или трехслойный. Чем меньше этот элемент в размерах, тем строже требования к стеклу. Все.

Подробнее

А, теперь понятно, что имел в виду managger. Спасибо.
Re[N6210]:
Цитата:
от: N6210
А, теперь понятно, что имел в виду managger. Спасибо.

Это не я, а Эрготоу.
Я лишь согласился с очевидным.
Просто недоумевал, зачем Эрготоу подчеркнул, что говорит об этом ГРОМКО.
Я переспросил его про объективы - выяснилось, что опыт работы у него есть.
Тогда стал недоумеввать ещё больше - опытный человек начинает играть в Капитана Очевидность - только в одном случае (на мой взгляд): очень хочется. очень хочется побыть "пастором" хотя бы в интернете. по любому поводу - начать проповедь о своём.

В то время как его просто спросили о технологии Фовеон :)
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
Я вроде понятно пишу - технологии, их теоретические предпосылки и практическую реализацию.


Ну если Вы хотите сравнивать "технологии, их теоретические предпосылки и практическую реализацию" без привязки к конкретным воплощениям - мне остается только позавидовать количеству имеющегося у Вас свободного времени. У меня лично более интересные дела в жизни есть.

Цитата:

от:managger
Нет, вы не ответили вообще, ибо отвечали на что-то своё.
Потому что вопрос задан не в контексте бизнес-планов Сигмы, а
в контексте сравнения "сочности" цветов - у Фовеона (без АА-фильтра) и CCD (без АА-фильтра).

Подробнее


Я не случайно попросил Вас уточнить, что именно Вас интересует. Вы ответили
Цитата:
от: managger
чем физически (без маркетингового буллшита) - Сигма собирается обосновывать свою технологию? В контексте сравнения "сочности" цветов - у Фовеона (без АА-фильтра) и CCD (без АА-фильтра).


Я ответил, что В ЛЮБОМ КОНТЕКСТЕ ответ на вопрос, "чем Сигма собирается обосновывать" что бы то ни было - известен только владельцам Сигмы.
Что не так?
Re[managger]:
Дело в том, что я сейчас озадачен вполне практической проблемой выбора техники. Поэтому выхватывал куски информации, показавшиеся актуальными. Признаю - был неправ.
Re[managger]:
Цитата:

от:managger
1. Браво!
Тянул-тянул резину. На вопрос ответить не смог или не захотел. Отослал "в яндекс"...
Плохой окзался проповедник - на вопрос ответить не смог - отослал читать скрижали :)

2. Да судя по всему - у меня пожалуй даже слишком оказалось бэкграунда - раз вопросы такие сложные задаю. Я то думал - щас мне быстро и просто всё объяснят. А оно вон оно как получается - не могут объяснить... говорят - смотри и веруй...

Подробнее


Да нет, не льстите себе. Вопросы вы задаете весьма стандартные, ничего нового вы не изобрели. АлександрЪ тут уже всю поляну затоптал, поэтому вашего прихода можно было и не замечать.

Что же касается "прописных истин" - я думал, снижая уровень обсуждаемых вопросов, что где-то найдется та точка, тот кусок принятия мироздания, где мы согласимся друг с другом и от которого можно будет плясать как от печки. Если мы хотим что-то толковое получить в результате обсуждения. Но обсуждения не получилось, если вы прижли сюда лишь за ради лулзов - видимо, и в правду, у вас слишком много свободного времени.

Не могу не согласиться с
Цитата:

от:Vagulo
Managger, Вы знаете, я внимательно прочитал Ваши посты, и как-то так и смог понять, что ж Вы тут хотите-то?
Написано много, местами даже интересно, но к чему? Слов много, и смысл между ними как-то ускользает.
Вроде бы задаете вопросы - но тут же сам даете на них довольно категоричные ответы. Зачем тогда отвечать, если человек и сам все знает?
Или хотите что-то присутствующим объяснить? Но что?
Или просто потренироваться в спорах?


Вы, вероятно, ранее не заходили в эту ветку, и, возможно не в курсе, что тема сравнения фовеона с байером - это такой мегабоян, возникающий в среднем каждые три месяца. И добро бы, если бы с каким-то результатом, а то регулярно набегают всякие товарищи, на фовеоне никогда не снимавшие, но зачем-то упорно стремящиеся доказать, что фовеон - полная фигня супротив их сони-кенонов-пентаксов. Уж настолько все это терто-перетерто, все это подсчеты мегапикселей и парные тесты, что у многих давних обитателей этой ветки не вызывает ничего, кроме отвращения. Потому кто-то и реагирует резко.

Подробнее


А что касается техники и отсылки к аналам... тьфу, скрижалям... то вот же она, классическая картинка:



Как вы понимаете, байер берет из каждого пикселя что-то одно - либо яркость, либо информацию о цвете. Если посмотреть на тот выделенный зеленый пиксель на байеровской матрице, то он в результате превратится в полноправную точку на фотографии, которой будет отнесена и яркость, и какое-то количество красного, какое-то голубого и какое-то зеленого. Откуда возьмутся эти значения, если пиксель закрыт зеленым светофильтром? Вы склонны винить во всем АА-фильтр, но, реально, если даже выкинуть его, что изменится в информации получаемой сенсором? Она так и останется информацией об интенсивности зеленого сигнала в данной точке.


Поэтому если хотите обсуждения - давайте писать меньше, но по делу. А вообще переливать тонны воды за ради размять пальцы на клавиатуре - не очень хочется, выходные кончились, начались суровые будни.
Re[Бушкапе]:
Цитата:
от: Бушкапе
капот у машины вообще обесцвечен - на нем пропал красный.
Кто-то может обьяснить что это?

Могу попробовать :)

1. Возьмём в качестве точки отсчёта - обычный массовый однослойный CMOS с фильтром.
И попробуем понять, за счёт чего он шумит меньше всех на высоких ИСО.

а) слайдовая плёнка выскоих ИСО попросту не имела. Если её пушить при проявке, то падает детализация и уходит цвет.
б) ССD устроен по другому, чем CMOS: сигнал ловится лучше, но шум считывания больше. На низких ИСО (до порога примерно в ИСО 400) - соотношение сигнал/шум лучше чем у CMOS. Затем становится заметно, что современный CMOS чище, и вообще - шум приемлем у CMOS вплоть до ИСО 1600 примерно, а у CCD на этом значении - наступает второй порог - непотребство. У CMOS порог "непотребства" тоже наступает (шумов считывания при слабом сигнале - становится тоже критично много) - но на более высоких значениях около 6400-12800.
в) Трёхслойный CMOS ведёт себя примерно так же как и CCD, как и слайд. Есть базовая чувствительность матрицы, и когда мы её "пушим" до высоких значений ИСО - ничего ведь волшебного с кремнием не происходит - мы просто времени не даём, чтобы сенсор получил достаточно света. Только однослойный CMOS выдерживает подобное издевательство более/менее достойно, да и то - с недавних пор только.

Таким образом: раз Фовеон является CMOS матрицей с обвязкой на сенсоре, то он теоретически должен вести себя как однослойный CMOS, а на практике - наоборот. Причины этого "наоборот" - в сильных шумах считывания. Ибо очевидно, что на низких ИСО - Фовеон "цветастый", т.е. принципиально так же как и CCD - тоже сигнал ловит лучше, чем однослойный CMOS. И так как шумы считывания пока ещё невысоки на низких ИСО, то соотношение сигнал/шум - хорошее, картинка "цветастая". Но уже на средних ИСО - всё меняется.

А почему у Фовеона так быстро и критично растут шумы считывания по сравнению с однослойным CMOS?
Наверное потому что при недостатке света и виртуальном повышении базовой и единственной чувствительности кремния - три слоя ведут себя хуже чем один. Всё-таки не те фотоны не туда летят и не так обрабатываются.

А почему CCD такая же ситуация как и у Фовеона, по сравнению с однослойным CMOS?
Наверное потому что обвязка не на пикселе, а отдельно от него - и даже однослойность не спасает.

А как сравнить CCD и Фовеон между собой? - да глянуть РАВы. Примерно один фиг: около ИСО 400 - первый порог, когда начинаешь отмечать неприятный шумок; около ИСО 1600 - второй порог, после которого лучше вообще не снимать.

2. Попробуем разобраться, как на шум влияет АА-фильтр.
Изначально - он предназначен для снижения муара, но его тем не менее не ставят в цифроСФ. Т.е. проблема муара есть, но важнее нечто другое. У Фовеона без интерполяции - муара практически не встречается, во всяком случае - в гораздо меньших масштабах, ибо не надо интерполировать - нет ведь ещё и цветных фильтров.

Что же важнее муара? Вроде очевидно - детализация. Но не только. Фильтр замыливает не только муар, не только детали, но и шум помогает давить. На низких ИСО - это неактуальная задача для всех типов сенсоров, и для достижения другой цели - детализации - фильтр не ставят. А вот на высоких ИСО у однослойных CMOS - давить шум надо, ибо репортажные характеристики от этого зависят. Вот фильтр и не убирают.
Шум - это же ведь по сути - раскрашивание пикселей в некорректный цвет (и разноцветные точки, и одинаковый цвет на однородных поверхностях, и совокупность этих факторов).

Таким образом - АА-фильтр вовсе не помогает свету - пробиться к пикселям, т.е снижает полезный сигнал и у однослойных CMOS в том числе, и на высоких ИСО в том числе.
Но его не убирают, потому что компенсирует в скорости обработки, т.е. позволяет быстро (пусть и плохо) - раскрасить Байер в тот самый "бесшумный пластик-фантастик" - ещё на этапе физического проникновения света,
помогая тем самым разгрузить столь ценные для скорострельности ресурсы процессора, которму без фильтра - пришлось бы стараться больше и точнее считать цвет, который на высоких ИСО... не является приоритетом!

Отсюда вполне возможно и происходит преимущество в "цветастости" Фовеона - над "CCD с фильтром". Эти матрицы ушли с рынка, потому что не потянули соревнование с CMOS по шумам. Очень быстро наступал и первый порог "терпимости" и второй порог "непотребства". Но по цвету, точнее по соотношению сигнал/шум на низких ИСО - однослойный CMOS уступал даже им.

Однако нам интереснее другое - Фовеон, несмотря на то что CMOS, - на низких ИСО "цветастее" чем CCD с фильтром.
А почему?
Наверное АА-фильтр влияет на полезный сигнал сильнее чем принято считать (в контексте цветовосприятия разумеется).

3. Добираемся до цветопередачи, и обнаруживаем специфический, непрофилируемый феномен Фовеона. Нестабильность. То пусто, то густо, то невкусно.
Но ведь соотношение сигнал/шум - у Фовеона хорошее на низких ИСО.
Откуда там глюки? это же не выскоие ИСО, где света не хватает...

На мой взгляд - "цветастость" хоть и имеет общую природу с "точностью цветопередачи" - всё-таки не равна "точности" или тупо "насыщенности".
Почему проседает сильнее всего красный - в общем понятно: залегает глубже, света долетает меньше... Однако откуда пусть и вкусное "цветастое", но враньё?
Должно же быть как у CCD без фильтра: сигнал сильный, шум считывания незначительный на низких ИСО... да и получающийся у Фовеона малиновый вместо красного - отлично насыщен, да и случается так - не в 100% случаев, а при хорошо отражающих поверхностях (т.е. когда мы видим отличный насыщенный красный в реальной жизни) - в условиях большого перепада яркостей.
В чём дело-то?

Сигнал у нас на низких ИСО - сильный, ничего ему не мешает. Значит всё-таки шум гадит.
Но не цветовой шум (паразитных точек иного цвета - на малиновых феррари - не наблюдается).
Значит именно яркостный. Т.е. сенсор Фовеона - хорошо работает только когда справляется с перепадом яркостей. Когда все типы сенсоров были примерно такими же (кроме негативной плёнки, до которой по фотошироте - и слайду и по сути похоженй на слайд цифре - далеко), то вроде как "ничья". Но цифра-то развивается, и быстро. А фовеон - как не мог, так и не может. С него кстати студийные примеры (когда диапазон света - укладывается заранее в небольшой промежуток) - весьма вкусные. Но у SD15 - те же проблемы что и у SD9, если снимать в случайных условиях.

4. Как программеры выходят из ситауции? Наблюдений - море: либо цвет накручивают, но неизбежно врут с точностью оттенка,
либо цвет блёклый, как тот самый капот машины. И выглядит этот блёклый - как иллюстрация "из учебника про яркостный шум".
По ходу отметим всё-таки: изначально правильная цветопередача - не позволяет таки сделать цвет насыщенным и правильным одновременно. Разные это вещи. Зависимые, но не тождественные.
Т.е. может быть в "теориях" - Фовеон и отмечается как потенциально максимально точный инструмент, но только в ограниченных условиях. Сильно ограниченных.
Над шумными камерами шутят - камера одного ИСО (имеется ввиду базовое).
Над Фовеоном так можно по аналогии сказать: камера одной яркости :)

А почему Фовеон справляется с перепадом яркостей хуже остальных?
Наверное потому что CMOS вообще так устроен: завсисит от поведения каждого пикселя сенсора, у каждого пикселя - своя характеристическая кривая. Т.е. яркостный шум, как отличие пикселей друг от друга по яркости (разброс контраста) - проявляется сильнее, чем у CCD.
А в случае трёхслойности - влияние данного фактора ещё сильнее.

5. Ничего нового для себя - я не написал. Поправьте, если что не так.
Но тем не менее - всё равно не знаю ответа на свой вопрос.
То есть могу предположить, что CCD без фильтра - лучше по "цветастости", чем Фовеон, ибо таких проблем с яркостным шумом на низких ИСО - у CCD не наблюдается.
Могу предположить и наоборот: в ограниченных условиях (в той же комфортной для Фовеона студии например) - Фовеон лучше всех типов кремниевых сенсоров.
Не знаю, короче.
Re[Vagulo]:
Цитата:
от: Vagulo
Я ответил, что В ЛЮБОМ КОНТЕКСТЕ ответ на вопрос, "чем Сигма собирается обосновывать" что бы то ни было - известен только владельцам Сигмы.
Что не так?

"Не так" получается вот какая штука: Сигма делает не "волшебные палочки" и не "золотые молотки".
То что она производит - и без её владельцев может быть осознано и проанализировано сторонним наблюдателем.
Иначе на любой вопрос можно отвечать - бог ведает.

Цитата:
от: Эрготоу
Вы склонны винить во всем АА-фильтр, но, реально, если даже выкинуть его, что изменится в информации получаемой сенсором?

1. Склонен винить не только и не столько АА-фильтр.
2. Изменится количество света. Без фильтра его долетает больше - значит лучше соотношение сигнал/шум, потому что лучше сигнал.
3. Сигнал надо не только уловить, но и считать.
С первым - у Фовеона вроде нет проблем. Идея создателей - работает.
Со вторым - проблем едва ли не больше, чем у всех типов сенсоров.
Смысл идеи - коверкается иной раз до полной неузнаваемости.

Т.е. в теории: соотношение сигнал/шум - должно быть лучше всех, так как меньше всех препятствий для сигнала (нет цветных фильтров, нет АА-фильтра). Но в практике - и возникает шума больше, и считывается он хуже, и условия наиболее комфортного применения ограничены.
Re[managger]:
Цитата:

от:managger
Т.е. в теории: соотношение сигнал/шум - должно быть лучше всех, так как меньше всех препятствий для сигнала (нет цветных фильтров, нет АА-фильтра). Но в практике - и возникает шума больше, и считывается он хуже, и условия наиболее комфортного применения ограничены.

Подробнее


Да, но вы забыли упомянуть одну немаловажную вещь - у байера и у фовеона РАЗНЫЙ шум. И на фотографиях он выглядит по разному.

Поэтому можно сделать простой вывод (практически из всего обсуждения технической части) - это разные матрицы и они дают разный результат. У них разная сфера применения и довольно тяжело их сравнивать. Для съемки однотонных поверхностей лучше взять дешевый хорошо отработанный байер и не заморачиваться ничем, голубое небо будет голубым! Если что - мозги камеры в согласии с заложенной в них программо все обсчитают правильно и выдадут на гора удобоваримую картинку. Но если нам надо поймать тонкие переходы цвета - берите фовеон и работайте с ним. Он где-то может облажаться, в темноте вы вообще мало что хорошего получите без штатива, но... там где он работает, он работает лучше. Фовеон практически решил все проблемы, возникающие у баеровских матриц, но у него возникли свои. По размерам - иногда даже бОльшие, чем у байера. Но не всегда. Аминь.

Re[Эрготоу]:
Цитата:
от: Эрготоу
Да, но вы забыли упомянуть одну немаловажную вещь - у байера и у фовеона РАЗНЫЙ шум. И на фотографиях он выглядит по разному.
...

Вот бы ещё увидеть на Фовеоне картинку, где действительно имеется попиксельное цветоразделение.
Которое так красиво выглядит на теоретических картинках и которого и в помине нет ни на одном снимке.
А то что есть выглядит как отшумодавленное чудо.
Может не такой уж и разный шум? Просто на байере не так отшумодавлено?
Re[]:
судя по ценам http://www.sigmaphoto.com/shop/sd1-kits цена тушки варьируется в диапазоне 5800$-6700$
Быть может это кого-то и утешит))
Re[Эрготоу]:
Цитата:
от: Эрготоу
Да, но вы забыли упомянуть одну немаловажную вещь - у байера и у фовеона РАЗНЫЙ шум. И на фотографиях он выглядит по разному.

На фотографиях - шум не нужен.
Поэтому его давят.
Страдает детализация и цвет. По разному.
Но одинаково пофиг, какой шум и как давят.

Цитата:

от:Эрготоу

Поэтому можно сделать простой вывод (практически из всего обсуждения технической части) - это разные матрицы и они дают разный результат. У них разная сфера применения и довольно тяжело их сравнивать.

Подробнее

Как раз сферы применения и можно определить, и именно сравнением результата в разных сферах применения. Это не тяжело, если предвзято не относится.
Бац - и сообразил, что для репортажа Фовеон не очень подходит.
Бац - и сообразил, что CCD в общем-то уже тоже не очень подходит.
Ничего страшного так пройтись по очень многим сферам применения фототехники.

Цитата:
от: Эрготоу
Но если нам надо поймать тонкие переходы цвета - берите фовеон и работайте с ним.

Понимаете какое дело: для репортажа с пофиг каким цветом - есть Canon 1D IV. В некоторых аспектах - лучше него только Nikon D3s. На данный момент времени конечно.
Часть снимков - сняты на таких запредельных ИСО, что бывает перевожу в ч/б - выгоднее смотрится, чем с остатками цвета.
А когда надо чего-то поймать другого, чем репортаж - есть Pentax 645D.
Пофиг, что совсем не скорострельный, без высоких ИСО, видео, лайв-вью и быстрых точек фокусировки. Вы не забывайте, что сравнения Фовеона с другими камерами - чаще всего идут на сопоставимых по размеру сенсора и мегаписелям камерах,
а детализация и полутона (те самые Ваши переходы цвета) - зависят ещё и от размера сенсора и от мегапикселей,
чего в цифроСФ - очень заметно больше кладут.

Я не против Фовеона, наоборот - "пусть рацветает миллион цветов". Но 4,7 Мп - мало. А 15Мп - неадекватно дорого. Не то чтобы недоступно - ценообразование сильно неадекватно предполагаемому результату.

Реальный результат - скоро будет, причём тот парень которому Сигму "дают" - обещался тут же сравнить её с M9 и 645D. У меня нет иллюзий по поводу того, что вдруг SD1 окажется лучше - она будет хуже по очень многим параметрам,
но,
если по цветам она не уступит 645D хотя бы в самых выгодных для Фовеона условиях ограниченного яркостного диапазона, например в студии (а такое вполне возможно),
и со временем может быть ценник всё-таки опустится до уровня хотя бы в 100тыр,
то можно брать как относительно компактную "камеру для картинки".

Цитата:

от:Эрготоу

Он где-то может облажаться...но... там где он работает, он работает лучше. Фовеон практически решил все проблемы, возникающие у баеровских матриц, но у него возникли свои. По размерам - иногда даже бОльшие, чем у байера. Но не всегда.

Подробнее

Вот это "не всегда" - меня и интересует в том числе. Т.е. мне не нужно доверять Сигме - абсолютно всю разноплановую работу. Это можно сделать и другими камерами. Да и не бывает "универсальных" камер, как не бывает "универсальных" инструментов.

На круг - при наличии упомянутых камер и прогнозируемом долгом их у меня пребывании - мне можно немножко больше, в отличие от многих владельцев Фовеона: а именно принять от Сигмы - больше ограничений по съёмочным ситуациям, не использовать её вынужденно там, где можно/нужно - использовать другие инструменты.

Однако - важно сначала эти ограничения - понять как следует :)
Не получилось выяснить все нюансы на предварительном этапе, чтобы с бОльшим пониманием подойти к грядущим лобовым тестам? Ну что ж теперь - плакать что ли... :)
А может ещё - кто чего и подскажет, ссылок киданёт.
Re[SaintSatanist]:
Цитата:
от: SaintSatanist
судя по ценам http://www.sigmaphoto.com/shop/sd1-kits цена тушки варьируется в диапазоне 5800$-6700$
Быть может это кого-то и утешит))

Этот вброс - уже обсудили в соседней ветке:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6550451

Там один счетовод даже умудрился... 4700$ насчитать за body.
Но быстро выяснилось, что 6800$ за body.
даже в самом дорогом, двойном ките с 24-70 + 70-200.

Да и то - это в Штатах.
Полезно для болеекорректного сопоставления всего со всем,
так сказать, "без учёта российских реалий".

А с "учётом" - 250 000 рублей, к сожалению. Т.е. ~8900$
И в Европах - ещё хуже (говорят) - 8000 евро.
Re[OperLV]:
Цитата:
от: OperLV
Вот бы ещё увидеть на Фовеоне картинку, где действительно имеется попиксельное цветоразделение.


Гы ;) А что можно сфотографировать, чтоб получить эту самую картинку? Вы знаете в природе что-нибудь эдакое?
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
........................................................


Я очень извиняюсь... а нельзя ли то же самое в трех предложениях? Ничего личного, но давайте вспомним, что "краткость - сестра таланта"
Re[Эрготоу]:
Цитата:
от: Эрготоу
Гы ;) А что можно сфотографировать, чтоб получить эту самую картинку? Вы знаете в природе что-нибудь эдакое?

Да полно )
Хотя "не в природе" встречается конечно чаще.
На тех самых пресловутых парных кадрах закатного города такие места есть.
А попиксельной цветности у Сигмы нет.

В общем то сама по себе "попиксельность" вопрос десятый, это скорей в контексте "чистоты цвета".
Если шумодав размывает цвет... то о какой чистоте речь?
А если шумодава нет... то где попиксельность?
И ещё занятней - на кой тогда неотключаемый шарп в родном конвертере?
Re[OperLV]:
Цитата:
от: OperLV
Да полно )
Хотя "не в природе" встречается конечно чаще.
На тех самых пресловутых парных кадрах закатного города такие места есть.
А попиксельной цветности у Сигмы нет.


ЕМНИП и если я не путаю что за кадр вы обсуждаете, то там сигмовский файл сохранялся с увеличенным разрешением для того, чтоб его можно было сравнивать с файлом с Сапопа. А это не правильно.

Но еще бОльшая ошибка - это отталкиваясь от одного кадра, да еще и снятого не очень хорошо, судить о всей системе.


Цитата:

от:OperLV
В общем то сама по себе "попиксельность" вопрос десятый, это скорей в контексте "чистоты цвета".
Если шумодав размывает цвет... то о какой чистоте речь?
А если шумодава нет... то где попиксельность?
И ещё занятней - на кой тогда неотключаемый шарп в родном конвертере?

Подробнее


Глядя на то, какие кадры вы обсуждаете говоря о качестве, мне, чесслово, вспоминается анекдот "... мне вчера Изя по телефону напел - фигня полная". И даже не в том дело, что кадр с городом был плох, вы знаете, вот сколько я смотрел - как правило, для байеровской матрицы, точнее для картинки с нее полученной, существует одно правило - сжали в два раза и получили более-менее удобоваримое изображение. А с Сигмой обратная ситуация - смотришь фотографию в редакторе, нажимаешь 50%...100% забываешься, нажимаешь 200% - а картинка еще смотрится, не разваливается на куски-пиксели. И второй момент - хочешь что-то показать друзьям-знакомым, обрабатываешь, сохраняешь ЖПЕГом - и ВСЁ, капец какчеству, сжатие ЖПЕГа убивает все те мелкие детали, которые образовывали неповторимое обояние исходной фотографии. Печатать А4 - хорошо (хоть мудрый Манаггер и против этого), а в ЖПЕГ сохранять - плохо выходит.

Количество же мелких деталей в кадре (и разницы в цветах) хорошо заметно по объему кадра - голубое небо 9-10 метров РАВ. Люди, здания, деревья - 12-14 метров. А стоит сфотографировать что-нибудь с мелкой фактурой - можно и за 30 метров РАВ получить. И если вы захотите его посмотреть, то как я его вам покажу? Только один вариант - наспамить вам в почту (с) Манаггер, потому как, повторюсь, сжатие ЖПЕГа сводит все это на уровень стандартной картинки из инета (как говорится в помянутом выше анекдоте - Изя напел)
Re[Эрготоу]:
Цитата:
от: Эрготоу

ЕМНИП и если я не путаю...

Путаете, там наоборот кадр с Кенона уменьшался, чтобы с Сигмой сранивать.
Так что всё более чем честно. От Сигмы только и требовалось - продемонстрировать заявленное.

Цитата:
от: Эрготоу
...
Но еще бОльшая ошибка - это отталкиваясь от одного кадра, да еще и снятого не очень хорошо, судить о всей системе...

И в мыслях не было! Я о системе даже не пытался судить.
Я пытался как то ещё более внятно (прямым текстом не раз уже вроде просил) попросить показать файлы, в которых данные преимущества демонстрировались бы.
Про то что "снято не очень хорошо", честно, скучно уже читать.
Ну так пусть кто покажет "снятое очень хорошо", где это будет видно.
Пока что на любых кадрах и хорошо и плохо снятых результат одинаков в техническом плане.

Цитата:
от: Эрготоу

...
Глядя на то, какие кадры вы обсуждаете говоря о качестве, мне, чесслово, вспоминается анекдот "...

Мне тоже:

Два браконьера:
- Вчера поймал огромного осетра. Закинул его на спину и иду домой.
- Ну?
- А тут из-за кустов - инспектор рыбнадзора!
- Ну?!
- А я осетра со спины - и в карман!

:D
По рассказам - ОСЁТР, а как сравнивать начнёшь - пескарь пескарём

Цитата:

от:Эрготоу
...вы знаете, вот сколько я смотрел - как правило, для байеровской матрицы, точнее для картинки с нее полученной, существует одно правило - сжали в два раза и получили более-менее удобоваримое изображение...

Подробнее
и вот тут только добавить "для просмотра на дисплее" и будет совсем правильно.
Я даже в каких то моментах то соглашусь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта