Sigma SD1, 15 МП Foveon

Всего 2497 сообщ. | Показаны 1201 - 1220
Re[ph8]:
Цитата:
от: ph8
Хорошо, привыкшие к мылофильтру, пусть остаются при своем мнении.


Из этогоhttps://foto.ru/forums/topics/586894&page=1#listStart топика взял 2 рава:
http://files.mail.ru/DRPGY8
http://files.mail.ru/62MHIG

Поставил одинаковый ББ, чуть поднял экспозицию у кенона.
Получилось:


Обьектив сигма на кеноне видимо бракованный, четкая картинка только по центру. Так что при сравнении детализации смотрим только на центр кадра.


Картинка с кенона легко масштабируеться до сигмовской, и от нее практически не отличима:

До 18МП картинки с кенона - сигма не растягиваеться ну вообще никак...

Если у кого получиться - покажите пожалуйста. Ссылки на равы есть - так что дерзайте.
Re[ph8]:
Цитата:

от:ph8
В 4-то, конечно в 4. Но есть большое но. Исходник с байера уже интерполяция и чтобы сравнятся с фовеоном, нужно сделать обратное: из мозаики 2х2 сделать 1. Возьмем этот ваш 60D. Его разрешение 5184 x 3456. Поделим на 2 по вертикали и горизонтали. Получаем 2590х1728. А в SD14/15 разрешение 2640х1760. Так что, кто еще на каком уровне.
А про формат вы зря. С SD14 отлично получаются отпечатки 30х45. Тем более с правильного, резкого пикселя, намного лучше "тянуть" изображение, чем с уже интерполированного, мыльного, да хоть бы и в большом количестве, пикселя.

Подробнее

Нет не совсем так. Хоть и являюсь, можно сказать, фанатом фовеона, должен сказать, что яркостное разрешение в 18Мп байере и есть 18Мп. Вот цветовое, тут да, всё не так однозначно. Общий коэффициент "перевода" фовеона в байер по разным публикациям, тестам где-то от 1,5 до 2. То есть 4,6 Мп теперешнего фовеона можно сравнить с 8 Мп байера. Тут уже это несколько раз обсуждали. Я для себя делал тест, у меня в альбомах есть, DP1s vs NEX5 18-55, http://album.foto.ru/photos/78016/, можно даже сказать, что и на 10Мп паритет, но уж никак не выше.
А печатается, да 4,6Мп фовеон 45х30 превосходно.
Re[Leonid Zavodov]:
Цитата:
от: Leonid Zavodov
То есть 4,6 Мп теперешнего фовеона можно сравнить с 8 Мп байера.


На хоботе выложили парные равы с 30Д и Dp, не могу их найти, а с обменника удалили уже.

Короче крутил-вертел я их и так и сяк.
С кенона без проблем скейлиться к размеру сигмы, картинка ничем не уступает.
С сигмы апскейлить до 8,5 уже не очень получаеться - картинка 30Д все равно более детальная.

Остался только кроп вот этот:
Сигма 100%, кенон отскейлен до 4,7МП и тоже 100%.

Где что- сам уже не помню.
Re[ph8]:
Цитата:
от: ph8
Исходник с байера уже интерполяция и чтобы сравнятся с фовеоном, нужно сделать обратное: из мозаики 2х2 сделать 1.

Чего-о-о???
Вы эту сказку - рассказываете, чтобы себя убедить?

Вам даже Сигма на официальном сайте при анонсе SD1 - стесняется больше чем в 2 раза интерполировать. И то - в ч/б, а не в цвете.

Оставьте свою "мегаматематику" в покое...
4,7Мп Фовеона - это примерно в два раза хуже по детализации, чем 18Мп Байера.
И известно это с очень давних пор - когда массовые зеркалки превысили порог 8Мп.
Вы где были последнюю пятилетку?

Цитата:
от: ph8

А про формат вы зря. С SD14 отлично получаются отпечатки 30х45.

Я не зря. Отлично - с кропнутых 4,7Мп на формат 30х45 - не получается, как их не интреполируй.
Не вводите в заблуждение общественность.

Цитата:
от: ph8

Тем более с правильного, резкого пикселя, намного лучше "тянуть" изображение, чем с уже интерполированного, мыльного, да хоть бы и в большом количестве, пикселя.

Мифы и легенды? Самоубеждение?
Вы бы хоть РАВы качнули разок, или владельцев Сигмы + неСигмы послушали.
Re[Бушкапе]:
Цитата:

от:Бушкапе
Из этогоhttps://foto.ru/forums/topics/586894&page=1#listStart топика взял 2 рава:
http://files.mail.ru/DRPGY8
http://files.mail.ru/62MHIG

Поставил одинаковый ББ, чуть поднял экспозицию у кенона.
...

Подробнее

И не лень Вам
Я то же самое проделал, только жутко лениво было всё это постить и писать :D
Скажу больше даунскейл надо делать в "билинеар" или "неарест" и конвертить без шарпа на обоих.
Тогда совсем забавно получается.
На даунскейле с байера и цветовое разрешение выше, детализация выше :)
Т.е. 2 фенечки которыми на которые особо уповают маркетологи сигмы и что, как мантру, повторяют апологеты сигмы пролетают как фанера над Парижем.
Больше того, если дать себе труд присмотреться, то станет видно, что Сигма нагло шумодавит РАВ - посмотрите на сине-красную раскраску заправки в центер кадра и на жёлто-оранжевый лого "солнышко" на зелёном пилоне.
На сигме там красноватая и жёлтая муть соответственно. Ни какого особого пиксельного цветоразрешения.

В сухом остатке - достойная работа программистов Сигмы, которые в родном конвертере сумели реализовать получение красивой картинки, пусть не сильно "как было", зато уж точно "как нравится".
Можно им только снизить балл за то что сделали неотключаемый шарп (виден на всех фото, конверченных родным SPP, в том числе и в предложенном автором варианте - вокруг света светящихся уличных фонарей черная кайма).
Re[OperLV]:
Не повезло кенонистам с программистами, уже за 50 пресетов на офф. сайте, ни одного нормального :D А так хороший цвет, 14 битный!
А на сигме за 5 секунд нормальный цвет получается.

Цитата:

от:Бушкапе

более детальная.

Остался только кроп вот этот:
Сигма 100%, кенон отскейлен до 4,7МП и тоже 100%.

Подробнее

Точно, вот именно на таких сюжетах, где вообще все равно чем снимать, на кранах с ветками цветопередачу и проверяйте, как вы и в пленочной ветке делали :)
Re[OperLV]:
Цитата:
от: OperLV

Скажу больше даунскейл надо делать в "билинеар" или "неарест"

Именно так. Именно эта фишка "как выглядит картинка на монике в 100%" сигмы легко повторяеться "неарест нейбором".
Кстати на хоботе есть расхожий мем "пеньки", ИМХО фишка их в том же.

Цитата:
от: сухоффф

Точно, вот именно на таких сюжетах, где вообще все равно чем снимать, на кранах с ветками цветопередачу и проверяйте, как вы и в пленочной ветке делали :)

Видимо вам нравиться то, о чем писал OperLV: В сухом остатке - достойная работа программистов Сигмы, которые в родном конвертере сумели реализовать получение красивой картинки, пусть не сильно "как было", зато уж точно "как нравится".

По ссылкам есть парные равы.
На мой взгляд это сложные условия: вечер, закатное солнце.

И разница в цветопередаче(по мнению лайтрума) действительно есть - сигма как-то краснее в светах и зеленее в средних тонах.
Разумееться при одинаково выставленных temperature и tint.

Но сказать, что цветопередача сигмы однозначно лучше - я не могу.
550й ничем не хуже, просто немножко другой.

Что касаеться гаммы - она практически одинакова.
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
Не повезло кенонистам с программистами, уже за 50 пресетов на офф. сайте, ни одного нормального :D А так хороший цвет, 14 битный!
А на сигме за 5 секунд нормальный цвет получается.
...

Может Вы постебаться хотели, но в общем то так оно и есть :)
Просто сигмапрограммисты не стали заморачиваться с "правильностью" и сделали "красиво" :D
Впрочем было бы интересно глянуть на парные снимки каких-нибудь цветочков.
Снятые хотя бы с примерно схожим подходом - одинаковый свет + идентичная экспопара + максимально схожий объектив (в идеале одинаковая модель).
Re[Бушкапе]:
Цитата:
от: Бушкапе
...
И разница в цветопередаче(по мнению лайтрума) действительно есть - сигма как-то краснее в светах и зеленее в средних тонах.
Разумееться при одинаково выставленных temperature и tint.
...

Ну тут ещё может сказываться, что снято не просто с разницей в час по времени суток, но ещё и в разные дни (если судить по EXIF)
Re[OperLV]:
Цитата:
от: OperLV
Ну тут ещё может сказываться, что снято не просто с разницей в час по времени суток, но ещё и в разные дни (если судить по EXIF)


Я думаю что просто сбиты часы в фотоаппаратах.
Судя по машмнкам/облакам/теням между снимками прошло не более 15ти-30ти минут.
Re[Бушкапе]:
Цитата:
от: Бушкапе
Я думаю что просто сбиты часы в фотоаппаратах.
Судя по машмнкам/облакам/теням между снимками прошло не более 15ти-30ти минут.

Да, Вы правы.
Даже если машины поставили бы один в один в то же место, лужи одинаковыми не были бы полюбому.
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
А на сигме за 5 секунд нормальный цвет получается..

Вот это обстоятельство - и есть самое главное достоинство Сигмы.. Имхо, конечно..

Был у меня одно время такой бзик - хотелось снять на цифру изображение на дисплее компа, причем так, чтобы при воспроизведении снимка на этом же дисплее отличия от оригинала были бы минимальными.. Ну, или фотографию напечатанную снять с той же целью.. Типа убедиться, что все устройства, - как воспроизведения, так и захвата изображения будучи одинаково откалиброванными на самом деле одинаково воспроизводят цвета.. Ну, с отличиями в яркости/контрасте, естественно..

Монитор у меня не ах, но и не ух - NEC2090, калибратор Colormunki, профили камер тоже делать научился.. В общем, ожидал, что совпадение цветов должно было получаться более-менее хорошим и почти автоматом.. Ан нет, с ccd-шными Никоном и Пентаксом без плясок с бубном хоть сколько-нибудь удовлетворительного результата достичь обычно не удавалось..

А вот не далее как сегодня днем, почитывая форум и от нечего делать, проделал тот же фокус с Сигмой SD15.. И знаете что? Отличный (а по сравнению с предыдущими попытками - просто великолепный) результат был достигнут сразу, причем съемкой в jpg в режиме авто бб..
Re[OperLV]:
Ну так купите себе оба фотоаппарата и снимайте парные тесты. Я покупал сигму второй камерой к пятаку кенона (она под стекла кенона переделана), долго тестить не пришлось - очень быстро выяснилось что камеры абсолютно разные по цвету, мне и в мысли не приходит пытаться подогнать кенон под сигму, это сильно разные картинки. На кеноне я рисую цвета как будет выигрышней для данного снимка, сигма сама рисует, довольно приятно. Да и цвет у нее плотный, более реальный, а у кенона - раскрашенное изображение.
Почему вы так уверены что у баеровского кенона правильная цветопередача? Вы точно знаете что ширпотреб под маркой кенон вершина эволюции фототехники?
Вот в этой статье по цветовоспроизведению как раз сравнивалась на лабораторном оборудовании разная фототехника, как дорогие баеровские так и сигма, sd10 единственная отвечает требованиям
http://www.kweii.com/site/color_theory/Intro.pdf
Так что либо ваши глаза вас подводят, либо вы фанбой кенона, вроде как Бушкапе.

Бушкапе - ваш пример это полная шляпа, сравнивать надо скинтоны, а не закат в контровом свете. Вы на вашем мониторе ничего не сможете сказать о том правильные тона у заката или нет, это просто смешно :D
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
Ну так купите себе оба фотоаппарата..

Спасибо, воздержусь )
Хотя и рассматривал когда то Сигму, как вариант.
Пока больше похоже, что рисует не Сигма, точней не Фовеон, а SPP.
Что рисует Сигма видно в примере.
И кстати эту пару выложил вполне себе пользователь и поклонник Сигмы.
При чём как пример того, что "по чистоте, по чёткости картинки, диапазону регулировки экспозиции и цветности SD14 однозначно победила, поверьте мне."
Я не поверил, проверил и не зря.
Нет однозначной победы SD14, ни по одному из трёх указанных параметров., есть победа SPP по параметру "красиво".
Re[сухоффф]:
Цитата:

от:сухоффф
Вот в этой статье по цветовоспроизведению как раз сравнивалась на лабораторном оборудовании разная фототехника, как дорогие баеровские так и сигма, sd10 единственная отвечает требованиям
http://www.kweii.com/site/color_theory/Intro.pdf

Подробнее

Не совсем так.. Надо еще навинтить на нее фильтр со специально рассчитанной пропускной хар-кой.. Отличие Сигмы от других камер в том, что какие бы фильтры мы ни навинчивали на них, не-фовеон камеры не могут обеспечить такое же хорошее приближение (погр менее 5%) к критерию Лютера-Айвса, какое может обеспечить скорректированная Сигма..
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
Да и цвет у нее плотный, более реальный, а у кенона - раскрашенное изображение.

А можете показать?
Залить парные рав+джипег с обоих камера в условиях, где разница в цвете проявляеться больше всего?
Это скинтона как я понял.
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
Вы на вашем мониторе ничего не сможете сказать о том правильные тона у заката или нет, это просто смешно :D

Почему?
У меня самсунг за 10 тыщ на TN.
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:OperLV

И кстати эту пару выложил вполне себе пользователь и поклонник Сигмы.
При чём как пример того, что "по чистоте, по чёткости картинки, диапазону регулировки экспозиции и цветности SD14 однозначно победила, поверьте мне."
Я не поверил, проверил и не зря.
Нет однозначной победы SD14, ни по одному из трёх указанных параметров., есть победа SPP по параметру "красиво".

Подробнее

Выложил очень начинающий фотограф. Для вас это действительно показательный пример - закатный пейзаж спального района ранней весной? Даже по кирпичным стенам хоть как то видны цвета а по бетонным вряд ли :)

Цитата:

от:mixxxxxer
Вот это обстоятельство - и есть самое главное достоинство Сигмы.. Имхо, конечно..

Был у меня одно время такой бзик - хотелось снять на цифру изображение на дисплее компа, причем так, чтобы при воспроизведении снимка на этом же дисплее отличия от оригинала были бы минимальными.. Ну, или фотографию напечатанную снять с той же целью.. Типа убедиться, что все устройства, - как воспроизведения, так и захвата изображения будучи одинаково откалиброванными на самом деле одинаково воспроизводят цвета.. Ну, с отличиями в яркости/контрасте, естественно..

Монитор у меня не ах, но и не ух - NEC2090, калибратор Colormunki, профили камер тоже делать научился.. В общем, ожидал, что совпадение цветов должно было получаться более-менее хорошим и почти автоматом.. Ан нет, с ccd-шными Никоном и Пентаксом без плясок с бубном хоть сколько-нибудь удовлетворительного результата достичь обычно не удавалось..

А вот не далее как сегодня днем, почитывая форум и от нечего делать, проделал тот же фокус с Сигмой SD15.. И знаете что? Отличный (а по сравнению с предыдущими попытками - просто великолепный) результат был достигнут сразу, причем съемкой в jpg в режиме авто бб..

Подробнее

+1000
Именно на сигме я наконец увидел то что снимал, на кеноне ты просто крутишь кривые чтобы получить нужный цвет (при чем еще для каждого объектива по своему) а в итоге глядя на отпечаток говоришь - ок, не совсем то что было но все равно ведь красиво. У сигмы это не просто правильные цвета, еще и результат получаешь СРАЗУ. Баерщики просто не врубают, как это можно сразу получать свои фото и идти снимать дальше :) В этом то и есть большая ценность Сигмы.

Вот как у классика описывается словесный портрет человека:
У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. С
первого взгляда он казался моложе своих лет: большой белый лоб блистал
свежестью, глаза менялись, то загорались мыслию, чувством, веселостью, то
задумывались мечтательно, и тогда казались молодыми, почти юношескими.
Иногда же смотрели они зрело, устало, скучно и обличали возраст своего
хозяина. Около глаз собирались даже три легкие морщины, эти неизгладимые
знаки времени и опыта. Гладкие черные волосы падали на затылок и на уши, а в
висках серебрилось несколько белых волос. Щеки, так же, как и лоб, около
глаз и рта сохранили еще молодые цвета, но у висков и около подбородка цвет
был изжелта-смугловатый
.
Кенон сделает из него стандартный розоватый скинтон, потому что все скинтоны с кенона похожи :)
Re[mixxxxxer]:
Цитата:

от:mixxxxxer
Не совсем так.. Надо еще навинтить на нее фильтр со специально рассчитанной пропускной хар-кой.. Отличие Сигмы от других камер в том, что какие бы фильтры мы ни навинчивали на них, не-фовеон камеры не могут обеспечить такое же хорошее приближение (погр менее 5%) к критерию Лютера-Айвса, какое может обеспечить скорректированная Сигма..

Подробнее

Т.е. это было 4 года назад.
Re[Бушкапе]:
Цитата:
от: Бушкапе
Почему?
У меня самсунг за 10 тыщ на TN.

Ну это серьезная машина :D
Я же говорю - купите сигму и обрящете, долгожданные тесты...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта