В спортивной съемке я полный "профан".
Играю в хоккей на закрытой площадке. Решил пропустить одну игру, вместо этого её поснимать. Имею 5DM2, 70-200 f4, 50 1.4, 17-40, 580II.
Есть ли у кого-то опыт съемки спортивных соревнований?
На какой выдержке снимать? Диафрагме? Режим вспышки? Чувствительность?
Очень завидую профессиональным фотографиям с игр КХЛ. Но с наших игр никто ничего подобного наснимать не смог (в основном на компакты пытались)
Дело в том, что площадка наша не так хорошо освещена, как ледовые арены КХЛ, от этого и все проблемы...
Может кто знает, на что снимают профессионалы, какие настройки выставляют?
Съемка хоккея. У кого есть опыт?
Всего 78 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка хоккея. У кого есть опыт?
Re[karamzin]:
Вам в раздел репортажной фотографии!
Re[karamzin]:
от:karamzin
В спортивной съемке я полный "профан".
Играю в хоккей на закрытой площадке. Решил пропустить одну игру, вместо этого её поснимать. Имею 5DM2, 70-200 f4, 50 1.4, 17-40, 580II.
Есть ли у кого-то опыт съемки спортивных соревнований?
На какой выдержке снимать? Диафрагме? Режим вспышки? Чувствительность?
Очень завидую профессиональным фотографиям с игр КХЛ. Но с наших игр никто ничего подобного наснимать не смог (в основном на компакты пытались)
Дело в том, что площадка наша не так хорошо освещена, как ледовые арены КХЛ, от этого и все проблемы...
Может кто знает, на что снимают профессионалы, какие настройки выставляют?Подробнее
Запрещают в последнее время снимать фотолюбителям игры КХЛ. Ума не приложу, кому мешает популяризация хоккея. Из прошлого опыта понравилась съемка мануальным объективом Юпитер-21М на f8.0
Всякие автоматические вжик-вжик не подходят, ибо ситуации меняются каждые 0.1 сек. Света на ледовой арене море, если говорим про КХЛ. Белый лед, как естественный отражатель в помощь.
Если с трибуны, то какая нафиг пыха? Чувствительность 400-800 ед. ISO. Выдержка 1/400-1/800 сек. На 1/400 получается красивый спортивный смаз: снег под коньками брызгами, кидок клюшки и шайба в динамике.
Re[karamzin]:
Исо ставьте побольше, чтобы можно было прикрывать диафрагму и выдержку уменьшать. Фокус попробуйте ручной, на прикрытой диафрагме попасть не так уж сложно, главное снимайте побольше, тк промахи наверняка будут.
Re[velomotofoto]:
Я же написал, что снимать буду наши игры любительского хоккея, но в закрытой арене, которая освещена значительно хуже КХЛовских. Естественно, вспышкой пользоваться никто не запретит. :)
Re[karamzin]:
Вспышкой пользоваться "запретит" выдержка синхронизации - 1/250 пойдет только для относительно статичных (для хоккея) моментов. Для динамики нужна выдержка 1/1000 или быстрее. Да и снимать со вспышкой сможете только с бокового борта - все атаки "со спины". Так что ISO на максимум, 70-200, Tv 1/1000-1/2000 и вперед.
Re[Sanych]:
от:Sanych
Вспышкой пользоваться "запретит" выдержка синхронизации - 1/250 пойдет только для относительно статичных (для хоккея) моментов. Для динамики нужна выдержка 1/1000 или быстрее. Да и снимать со вспышкой сможете только с бокового борта - все атаки "со спины". Так что ISO на максимум, 70-200, Tv 1/1000-1/2000 и вперед.Подробнее
А зачем очень короткие выдержки? Хоккеисты будут выглядеть застывшими мешками. У меня например на 1/400 сразу видно кто в динамике выигрывает позицию, а кто статично(в резкости) проигрывает позицию. Смаз красиво: на кончике(кидке) клюшки, шайба в полёте шлейфом, а не черным невыразительным элипсом.
Re[velomotofoto]:
Странно. А у меня иногда футболисты на солнечной поляне получались на 1/2000 смазанными :)
В хоккее то скоростя повыше будут.
В хоккее то скоростя повыше будут.
Re[BeS]:
от: BeS
Странно. А у меня иногда футболисты на солнечной поляне получались на 1/2000 смазанными :)
В хоккее то скоростя повыше будут.
Не хоккей, конечно, (и не пядвак), но ... Выдержка: 1/400 сек

раскр.
Sony Alpha SLT-A55V Jupiter-9 85mm f/2
Re[karamzin]:
объектив 70-200, F4. Выдержка не длиннее 1/400, иначе шевеленка, стаб отключить. Исо можно в автомате, а можно и минимальновозможное. Замер с поправкой на лед +1, но в общем сейчас матричные замеры справляются и без поправки. Автофокус- если справится- следящий. На ручном можно снимать сцены у ворот, предварительно наведясь на штанги-сетку или линию вратарской. Вспышка не используется, только если протокольная съемка начала матча или в раздевалках.
Re[Sanych]:
ИСО 12800 ставить?! Шумновасто не будет? :)
Разве нельзя вспышкой стрелять на выдержках 1/400?
Разве нельзя вспышкой стрелять на выдержках 1/400?
Re[BeS]:
от: BeS
Странно. А у меня иногда футболисты на солнечной поляне получались на 1/2000 смазанными :)
В хоккее то скоростя повыше будут.
Вроде у хокк. шайбы самая высокая скорость, как спортивного снаряда(кроме стрельбы :-) ). Но всё дело в угловых скоростях, если претендовать на истину.
Вот ворОтник на воротах, выдержка 1/400 сек:
Если бы я как тренер увидел этого ворОтника МЕШКОМ, не кинувшегося на шайбу, то играл бы он во дворе. :-) Кстати, этот голкипер благополучно теперь играет в Канаде. Наверно его не фотографировали на 1/2000 сек. :-)
Re[Вадим АФ]:
от:Вадим АФ
Не хоккей, конечно, (и не пядвак), но ... Выдержка: 1/400 сек
раскр.
Sony Alpha SLT-A55V Jupiter-9 85mm f/2Подробнее
Он с какой скорость бежит? А хоккеисты гоняют под 30-50 км.
Re[karamzin]:
У пядвака выдержка синхронизации 1/200. На меньших выдержках получите часть кадра в виде горизонтальной полосы - на них затвор полностью не открывается.
Re[karamzin]:
Если будете стрелять вспышкой от борта, то могут ненароком и клюшкой задеть- не принято это, может помешать игроку. ИСО попробуйте разное, главное, чтоб недосвета не было.
Re[karamzin]:
Если пыхой в глаза игрокам слепить будете, может и прилетит чего ненароком. Потом вы что, только на расстоянии пяти метров снимать будете? С середины поля пых до ворот недостанет. Вспышка только в раздевалке, когда медали, шампанское, тренеру усы бреют или ещё чего там делают.
Про ИСО: по-моему лучше получить снимок с шумом чем не получить вообще.
На трибуны и телевиком.
У борта зачастую другие игроки перекрывают ситуацию.
Про ИСО: по-моему лучше получить снимок с шумом чем не получить вообще.
На трибуны и телевиком.
У борта зачастую другие игроки перекрывают ситуацию.
Re[velomotofoto]:
от:velomotofoto
Вроде у хокк. шайбы самая высокая скорость, как спортивного снаряда(кроме стрельбы :-) ). Но всё дело в угловых скоростях, если претендовать на истину.
Вот ворОтник на воротах, выдержка 1/400 сек:
Если бы я как тренер увидел этого ворОтника МЕШКОМ, не кинувшегося на шайбу, то играл бы он во дворе. :-) Кстати, этот голкипер благополучно теперь играет в Канаде. Наверно его не фотографировали на 1/2000 сек. :-)Подробнее
Это Бобровский? В НХЛ классно играет!!...... Самый быстрый снаряд вроде теннисный мяч. У шайбы рекорд 190 км/ч принадлежит Бобби Халлу и вряд ли когда будет побит.
Re[MKLRSS]:
от:MKLRSS
объектив 70-200, F4. Выдержка не длиннее 1/400, иначе шевеленка, стаб отключить. Исо можно в автомате, а можно и минимальновозможное. Замер с поправкой на лед +1, но в общем сейчас матричные замеры справляются и без поправки. Автофокус- если справится- следящий. На ручном можно снимать сцены у ворот, предварительно наведясь на штанги-сетку или линию вратарской. Вспышка не используется, только если протокольная съемка начала матча или в раздевалках.Подробнее
Вопрос: почему стаб отключаем? Я пробую снимать хокк на 70-300 4-5.6 со стабом, стаб всегда работает. Кмк это предостерегает от шевеленки и на выдержке порядка 1/500. Стараюсь на ставить выдержки длинее этой, обычно для съемки самой игры- режим приоритета выдержки. Если снимаю трибуны, то приоритет диафрагмы, ИСО 800 (на Кэноне 50Д), более высокое ИСО будет уже шумновато. Это понял пробуя разные режимы, в т.ч. и "Спорт", где матричный замер, следящий автофокус (АИ Серво АФ).
Еще вопрос: почему поправка на лед +1? Тогда лед разве не будет пересвечен?
Примерно так (я не фотограф, я только учусь):

или так:

иногда так:

Re[karamzin]:
На закрытой площадке как раз снимал для друзей :о)
Скажу, освещение гоуноу, на настоящем хоккеи гораздо лучше.
Снимал именно на 5Дмк2. Объектив 70-200 f/2.8 LIS. Но после 2го тайма поставил 50Д. Фокус у пятака часто не успевает и пересветы с недосветами достали. Я уж потом подумал, что проще было бы полностью на ручном снимать. Освещение впринципе одно и тоже, но замер пятака почему-то ошибается.
Выдержку старался держать в районе 1/400, диафрагма 4 и более. Исо от 800-3200 для пятака, для 50Д не более 1600 и то не желательно.
50Д


5Дмк2


Скажу, освещение гоуноу, на настоящем хоккеи гораздо лучше.
Снимал именно на 5Дмк2. Объектив 70-200 f/2.8 LIS. Но после 2го тайма поставил 50Д. Фокус у пятака часто не успевает и пересветы с недосветами достали. Я уж потом подумал, что проще было бы полностью на ручном снимать. Освещение впринципе одно и тоже, но замер пятака почему-то ошибается.
Выдержку старался держать в районе 1/400, диафрагма 4 и более. Исо от 800-3200 для пятака, для 50Д не более 1600 и то не желательно.
50Д


5Дмк2

