Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 921 - 940
Re[shijan]:
Цитата:
от: shijan
на картинке это не крупицы цветов пленки, а замеры цветовых квадратиков тестовых слайдов )))

А-аа... Ну может я и не прав совсем... :dry:
ЗЫ: Говоря о цвете крупинок, я не имел ввиду сами крестики на картинке. Речь шда об сгруппированности оных в узкие пучки идущие от центра к краям цветового треугольника. Смысл в том, что для разных пленок при изменении плотности крупинок от ноля (в центре) к максимуму (по краям), фактически при изменении экспозиции от максимума к минимуму соотношение разных крупинок меняется вплоть до преобладания только одного вида (чистый цвет одного или нескольких красителей). Так вот сумарные цвета остаются в определенном диапазоне, образуя лучи на графике. Никакие промежуточные цвета не появляются, только определенные комбинации, предусмотренные на тестовых квадратиках. Мне кажется, по ширине разброса в этих "лучах" на цветовом треугольнике и можно судить об узости спектров цветов красителя...
Re[Улдыс]:
помойму эти лучи просто образованны группами квадратиков на тестовом слайде. было бы в 10 раз больше квадратиков было бы и больше лучей. суммарных и отдельных цветов может быть бесконечно много, как ни как аналоговая технология - сколько света попало на кристаллы каждого из слоев, на столько общий цвет и подвинулся)

п.с. такие же лучи можно наблюдать при построении профилей для монитора - с большим количеством патчей используемых при калибровки получается профиль с большим количеством лучей.
Re[shijan]:
Цитата:

от:shijan
суммарных и отдельных цветов может быть бесконечно много, как ни как аналоговая технология - сколько света попало на кристаллы каждого из слоев, на столько общий цвет и подвинулся)

Подробнее

В пределах одного квадратика при изменении экспозиции от максимума до ноля изменяется не цвет а его интенсивность, яркость. Сам цвет остается практически постоянный в пределах такого "луча". Если бы спектр пропускаемый каждой крупинкой был бы более широким (типа пастельных цветов), то вариации суммарного цвета (комбинаций) при разной экспозиции могли бы быть бОльшими из-за всяких случайных процессов... Вплоть до совпадения цветов разных квадратиков, но на разных яркостях. Между тем узкие лучи практически не перекрещиваются и и не заходят в зону соседних...
КМК...
Re[Улдыс]:
и всетаки это лучи от квадратиков тетсовой мишени. вот скан на стареньком планшетнике EPSON V10 непрозрачной миншени IT8 (обычная распечатка на фотобумаге), которая была в комплекте со слайдами.


интересно еще что цвета идеально вписываются в охват Beta RGB, хотя экспортировал все это дело ProPhoto RGB.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist

кстати, я тут изрядно продвинулся в обработке оцифровок. теперь RPP не нужен ))) можно работать в Windows, собираюсь написать мини-прогу по пакетной конвертации, благо ни чего сложно )))
да и лайтрум для подрезки тоже не нужен ))) я написал универсальный скрипт в ФШ который работает даже с рамками которые в расчетах не должны учавствовать )))

Подробнее


Очень интересно! Как успехи?
Начал переснимать, руководствуясь вашей статьей. Но в конце на уже инвертированном кадре все равно приходится кривыми цвета править. Почему-то уходит в холодные тона (циан, и чуть-чуть синего и зеленого). Все параметры - как в статье: +1 в красный канал, -1.5 общая ЕВ, гамма 3.7.
Может подскажете, какой параметр в РПП поменять, чтобы максимально избавиться от правки цвета на готовом кадре в ФШ?
Re[Vlad Malygin]:
Цитата:

от:Vlad Malygin
Очень интересно! Как успехи?
Начал переснимать, руководствуясь вашей статьей. Но в конце на уже инвертированном кадре все равно приходится кривыми цвета править. Почему-то уходит в холодные тона (циан, и чуть-чуть синего и зеленого). Все параметры - как в статье: +1 в красный канал, -1.5 общая ЕВ, гамма 3.7.
Может подскажете, какой параметр в РПП поменять, чтобы максимально избавиться от правки цвета на готовом кадре в ФШ?

Подробнее


я пока через bat-файл в винде конвертирую. прогу надо писать, на это нужно время.

от правки цвета на негативе вы ни куда не денетесь, и неважно на чем сканить или чем переснимать. это связано не с настройками конверации, а с алгоритмами цветокоррекции в ФШ.

вот интересный пример, даже с обычным слайдом. автоматика на разных сканерах по разному настроени и по разному работает:

Nikon 9000


Imacon 848


судя по цвету на второй, на имаконе включена автонейтраль, а на никоне просто автоуровни.
если уж на слайде такая фигня, про негатив я вообще молчу.

я добивался нормального по цветам базового варианта от которого уже можно работать с цветом в ФШ, я это сделал и теперь работаю по такому алгоритму.
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist

от правки цвета на негативе вы ни куда не денетесь, и неважно на чем сканить или чем переснимать. это связано не с настройками конверации, а с алгоритмами цветокоррекции в ФШ.

я добивался нормального по цветам базового варианта от которого уже можно работать с цветом в ФШ, я это сделал и теперь работаю по такому алгоритму.

Подробнее


Понятно, спасибо за пояснение.

Вот что у меня выходит. Первая картинка - после второго прохода автоуровнями в ФШ.
Вторая - с коррекцией контраста и цвета в кривых.

Re[Vlad Malygin]:
У Вас как раз тот случай когда нужно автонейтраль включать. Взял первую и в ФШ автонейтраль + кривая контраста:

Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
У Вас как раз тот случай когда нужно автонейтраль включать. Взял первую и в ФШ автонейтраль + кривая контраста:

Подробнее


Фантастика! А Вы делаете автонейтраль на оба прохода автоуровнями? Или уже после автоуровней при коррекции контраста?
Re[Vlad Malygin]:
Сначала делаю все без нейтрали, потому как добавить не проблема, а вот вернуться к исходному после нее уже невозможно.
Re[Улдыс]:
вот по теме нашел, может интересно будет:


"...В книге даны советы по правильному использованию света, наведение на резкость, значение диафрагмы, а так же представлены несколько репродукционных установок..."


http://diafilmy.su/550-reproducirovannye-slaydov.html

К сожалению архив книги Д.А.Луговьер - Репродуцирование слайдов. 1984 год, приведенный в статье, не полон.

Мало того, он обрывается как раз тогда, когда самое интересно начинается.

Найти другой архив не смог.

Если кто найдет, так киньте ссылку, плз.



Re[Алeксей_SПб]:
Спасибо!
Почитаем!
Как переснимать слайд??
Всем привет!
С ч\б у меня все ок, но вот со слайдом пока проблемы. Цвет, который получается - жалкое подобие того, что я вижу через лупу на столике или проектор.
Алгоритм действий ( пока черновой, для того, что бы понять делать установку для пересъемки или нет):
Камеру (некс ц3+никкор 55 3.5) в приоритет диафрагмы, исо минимум.
Слайды в рамках на столик, камеру сверху на штатив (особо не заморачивался, есть перекосы, но интересует именно цвет)
Делаю бб по столику без слайда, кладу слайды, снимаю.
Вот равы, которые получаются (некоторым делал дубли с экспокоррекцией):
http://mp-photo.ru/14540404.zip
Пленки:
1 - столик без слайда
2, 6, 7 - агфа 100
4, 5 провия 400
3 провия 100
Агфа больше всего похожа на то, что на слайде, но все равно слабовато. Хуже всех провия 400, на слайде выглядит лучше, чем в жизни)

И вопрос на будущее
Какой именно диод из этих купить (только для слайда):
http://www.quartz1.com/price/price.php?group=9
И что использовать как рассеиватель (хочется максимально стабильного результата с минимумом коррекции)
Re[rewqq]:
1. На столике Вы будете видеть картинку, которую ни когда не получить на компе. А в живую картинка будет лучше чем на слайде )))
2. Покажите что Вы получаете после конвертации, РАВ это рабочий материал, можно все что хотите сделать. Чем конвертируете?
3. Переснимать нужно в режиме М
4. На этих примерах нет цвета что бы о нем судить

Зачем Вам светодиоды если есть просмотровый столик. Камеру на штатив и все.

Свет-то в комнате выключаете перед съемкой?

Вот результат из LR5:


а это с АвтоББ:


Вот примеры провии 400Х:
http://jurchenko.com/tag/fuji-provia-400x/
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
1. На столике Вы будете видеть картинку, которую ни когда не получить на компе. А в живую картинка будет лучше чем на слайде )))
2. Покажите что Вы получаете после конвертации, РАВ это рабочий материал, можно все что хотите сделать. Чем конвертируете?
3. Переснимать нужно в режиме М
4. На этих примерах нет цвета что бы о нем судить

Зачем Вам светодиоды если есть просмотровый столик. Камеру на штатив и все.

Свет-то в комнате выключаете перед съемкой?

Вот результат из LR5:
/

Подробнее


1. Ну хз, если удачно попасть в экспозицию и свет - то слайд не хуже
2. Превьюшку 1000 по длинной стороне - для друзей, а то требуют, что бы я брал "нормальный" фотоаппарат
4 на этих примерах самый сложный цвет - не яркие оттенки.
Ваша обработка - синеватая и зеленевотая.
Машины - серебристо-белая и черная с ярко-голубыми дисками.
Ваша примеры с 400х тоже бледноваты((
Видимо, жизнь слайда только для аналогового просмотра...

О, да свет выключал.
А диод нужен, чтобы сделать жесткую конструкцию без столика и штатива
Re[rewqq]:
Цитата:

от:rewqq
1. Ну хз, если удачно попасть в экспозицию и свет - то слайд не хуже
2. Превьюшку 1000 по длинной стороне - для друзей, а то требуют, что бы я брал "нормальный" фотоаппарат
4 на этих примерах самый сложный цвет - не яркие оттенки.
Ваша обработка - синеватая и зеленевотая.
Машины - серебристо-белая и черная с ярко-голубыми дисками.
Ваша примеры с 400х тоже бледноваты((
Видимо, жизнь слайда только для аналогового просмотра...

О, да свет выключал.
А диод нужен, чтобы сделать жесткую конструкцию без столика и штатива

Подробнее


400x сама по себе неконтрастная, у нее даже межкадр просвечивается, снимите на Вельвию 50 поймете что такое контраст )))
На ваших примерах я ни чего не обрабатывал, открыл в ЛР и конвертнул как есть + вариант с автоББ.
Вы так снял, в зависимости от погоды и времени суток нужно использовать фильтры.
Хороший слайд это искусство.
Нужно правильно снять, используя в сложных условиях тот или инной фильтр
В хорошей лабе проявить, от этого зависит синит/краснит или все же нормально проявлено и конечно правильно оцифровать, конвертнуть и обработать.
Re[rewqq]:
Цитата:
от: rewqq
О, да свет выключал.

Может быть мало просто выключить свет в комнате - свет от просмотрового столика запросто попадает в объектив и, самое главное, дополнительно подсвечивает пленку со стороны камеры. Чтобы получить максимум контраста лучше использовать какую нибудь бленду между кадром и объективом, хотя бы самодельную трубу из картона поставить на кадр.
Re[Shovg]:
Вообще, читал у Шадрина, что слайд который хорошо выглядит на столике-плох для сканирования. Он рекомендовал кодак, но его уже нет, да и конечный результат для меня-это проектор и столик.
Бленда будет-самый простой варик по устройству для перес'емки-бленды и держатель кокин, получаем всего 200-300р и останется только держатель приделать.
Лично я вижу следующие причины:
Плохой спектр столика (возможно, он хорош для просмотра, но не для перес'емки)
Цветовой охват камеры хуже, чем слайда. Вот фото с машинами самое показательное-цвета там точно как в жизни, а на скане серость и левые оттенки. Хотя, если верить Шадрину, то этот эффект получается из-за подсветки слайда снизу.
Re[Улдыс]:
Технически тут все понятно. Как с результатами??
___________________________________________

lwfsolutions
Re[Улдыс]:
rewqq , если не возражает, то мой результат. Проявка в ACR:

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта