еще вот думаю - если взять пару десятков очень маленьких и не сильно ярких галогенок и собрать в панель 12x12 см например (по аналогии со светодиодами) + хороший рассеивающий фильтр + фильтр от фотоувеличителя сверху... смысл тут в небольшой высоте всей конструкции и в том что очень удобно подкладывать светофильтр.
галогенки кстати еще бывают в форме трубок разной длины, это может дать еще большую равномерность если юзать их в подсветке, работающей на отражение от стен в белой коробке

[quot]Не помню писал или нет, но есть мысль насчет профилирования при конвертации.
Выводим на монитор инвертированную цветовую мишень, снимаем на пленку, после чего по этому кадру стороим профиль в том же RPP, т.е. получается профиль для негатива без инверсии, потом просто линейная инверсия с данным профилем должна будет дать очень приличные цвета. Правда это в теории, но попробовать имеет смысл ))) + можно для разных пленок сделать.[/quot]
идея конечно прекрасная, но нужно тогда еще сначала откалибровать монитор с которого будет воспроизводиться мишень, затем измерить спектро-чегототам прибором каждый квадратик мишени и на основе измерений сделать референстный файл для калибровочного софта. для полного счастья к этому еще тогда нужно добавить поканальную пересъемку с фильтрами на чб камеру, предложенную ранее :)
вобщем намного проще взять готовый калибровочный слайд. кстати скоро сделаю тест с применениями профилей от разных типов слайд пленок...
кстати вот еще например спектр лампы
DECOSTAR 51 COOL BLUE с температурой 4500K. видно что оптические цветные фильтры сдвигают спектр очень качественно и плавно, так что даже из теплых из галогенок вполне реально получить идеально ровный спектр и цвет. еще такие холодные лампы производит
SoLux,
BLV WHITESTAR, Philips для автомобильных фар, да и много других небольших фирм...


