дочитал :)
не смотря что написано дофига, есть несколько моментов которые ххотелось бы прояснить. то что рав конверторы нужны и важны все поняли, но не прозвучала инфа почему. ситуацию прояснит програмина Iridient Developer. фишка в том что это помоиму единственный конвертер в котором наглядно видно все от начала и до конца.
для начала общая схема действий:

вот что мы видим в Iridient Developer. это входная кривая контраста, применяемая в входном профиле с линейной гаммой. такую кривую заботливо разработатывает каждый производитель в соответствии со своим вкусом для каждого отдельного сенсора. прописана она толи в метаданных файла, то ли в самих рав конверторах. кривая нужна для того что бы картинка при открытии в рав конверторе сразу была примерно похожа на то что было в реальности во время съемки. по сути это равносильно впариванию камерного джипега на уровне рав.

но нам для пересъемки нужно не "сразу красиво", а правильно. сбросим нафик эту кривую и посмотрим на то что находится файле на самом деле. не инвертированный негатив тут не самый удачный пример, но все же видно что все теперь серенько и бледненько - это тот самый лог режим съемки который так любят использовать при экспорте видео цифровые кинокамеры (арри, блэкмэджик, сони. итд...).

сравненим результаты на равке из этой темы (шарпы, и шумодавы, автобалансы белого везде отключены. для наглядности в фотошопе применен только инверт):

выводы:
- даже правильные РАВ конверторы, не применяющие насильно входную кривую контраста выдают немного разный результат.
- RPP v.s. Iridient Developer - ?
- кривая контраста, как и любое экстремальное редактирование в входном пространстве с линейной гаммой, ведет к сдвигу цвета в сине-зеленую сторону после инверта. понять бы почему так?
- ACR ваабще красавец - к неотключаемой входной кривой контраста похоже дополнительно применяет еще и свой улучшайзер, загоняющий цвета в еще более сильную зелень.