Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 861 - 880
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Есть тут те кто еще переснимает пленки? )))

Вообщем новая метода доведена до ума, результат по ней:
1. Инверсия в ФШ, автоуровни, без коррекции цвета:
2. Инверсия в ФШ, автоуровни + универсальны профиль в RPP

Подробнее

А если не секрет :D - что за новая методика? Что поменяли?
Re[Shovg]:
Цитата:
от: Shovg
А если не секрет :D - что за новая методика? Что поменяли?


скажем так, начало не помяналось почти ))) финальная коррекция в RPP. Поизучав разные кадры пришел к некому универсальному профилю для всех кадров. При желании можно так же покрутить в ручную в RPP.
Re[Phys-Chemist]:
Ясно. По приведенным картинкам очень приятственно...
Re[Shovg]:
Цитата:
от: Shovg
Ясно. По приведенным картинкам очень приятственно...


Спасибо!
Еще есть шанс что эта метода будет работать и с обычными сканами в позитиве.
Re[Улдыс]:
Помниться тут кто-то ХДР хотел получить с негатива ))))
Вот дошли руки, делать для этого несколько кадров необязательно.
В максимальной режиме вот так получается (но можно помягче):









средний вариант:


мягкий ваирант:
Re[Улдыс]:
вторая фотка сверху является доказательством, что хдр при пересъемке с пленки имеет право на жизнь!
И очень даже большое право!

Re[Улдыс]:
дочитал :)
не смотря что написано дофига, есть несколько моментов которые ххотелось бы прояснить. то что рав конверторы нужны и важны все поняли, но не прозвучала инфа почему. ситуацию прояснит програмина Iridient Developer. фишка в том что это помоиму единственный конвертер в котором наглядно видно все от начала и до конца.
для начала общая схема действий:


вот что мы видим в Iridient Developer. это входная кривая контраста, применяемая в входном профиле с линейной гаммой. такую кривую заботливо разработатывает каждый производитель в соответствии со своим вкусом для каждого отдельного сенсора. прописана она толи в метаданных файла, то ли в самих рав конверторах. кривая нужна для того что бы картинка при открытии в рав конверторе сразу была примерно похожа на то что было в реальности во время съемки. по сути это равносильно впариванию камерного джипега на уровне рав.


но нам для пересъемки нужно не "сразу красиво", а правильно. сбросим нафик эту кривую и посмотрим на то что находится файле на самом деле. не инвертированный негатив тут не самый удачный пример, но все же видно что все теперь серенько и бледненько - это тот самый лог режим съемки который так любят использовать при экспорте видео цифровые кинокамеры (арри, блэкмэджик, сони. итд...).


сравненим результаты на равке из этой темы (шарпы, и шумодавы, автобалансы белого везде отключены. для наглядности в фотошопе применен только инверт):


выводы:
- даже правильные РАВ конверторы, не применяющие насильно входную кривую контраста выдают немного разный результат.
- RPP v.s. Iridient Developer - ?
- кривая контраста, как и любое экстремальное редактирование в входном пространстве с линейной гаммой, ведет к сдвигу цвета в сине-зеленую сторону после инверта. понять бы почему так?
- ACR ваабще красавец - к неотключаемой входной кривой контраста похоже дополнительно применяет еще и свой улучшайзер, загоняющий цвета в еще более сильную зелень.
Re[shijan]:
Цитата:

от:shijan
выводы:
- даже правильные РАВ конверторы, не применяющие насильно входную кривую контраста выдают немного разный результат.
- RPP v.s. Iridient Developer - ?
- кривая контраста, как и любое экстремальное редактирование в входном пространстве с линейной гаммой, ведет к сдвигу цвета в сине-зеленую сторону после инверта.
- ACR ваабще красавец - к неотключаемой входной кривой контраста похоже дополнительно применяет еще и свой улучшайзер, загоняющий цвета в еще более сильную зелень.

Подробнее


По выводам:
Примеры хорошо показали что кроме RPP ни что нормально не конвертит ) Самый лучший цвет как раз в RPP получился. Посмотрите тени у RPP и Иридиента. И еще есть не очень приятная вещь, обе проги для Мак ОС.
Если бы Иридиент был для Винды еще можно было разговор вести.
Re[Улдыс]:
да, мне тоже RPP пока понравится больше. скорее всего секрет в его фирменной работе с гаммой и экспозицией, при которой как-то хитро и очень естественно сохраняются соотношения цветов. а вот если сравнить с колориметрической гаммой то результат по тональности становится похож на Iridient Developer, но соотношение цветов все равно получаются разные. довольно легко сравнить конвертнув какойнить тестовый рав с цветными квадратами из интернета.
Re[Улдыс]:
следующий тест в подтверждение теории о том что мелкие царапинки, пыль и пятна могут сильно подпортить правильность определения clip, особенно при низких значениях, а так же касается теории выставления поканальных автоуровней по межкадровому пространству.
Во всех примерах применены поканальные автоуровни с маской со значением Clip 0,00 и затем инверт.
1. неочищено.
2. после ретуширования.
3. после ретуширования и с зохватом межкадрового пространства



и тоже самое со значением Clip 0,01
1. после ретуширования.
2. после ретуширования и с зохватом межкадрового пространства


выводы:
- ретушируйте!
- по абстрактному черному межкадровому в 99% случаев выставлять автоуровни не имеет смысла, так как потом все равно прийдется править точку черного и и гнуть кривые баланса белого ориентируясь по общему реальному кадру.
Re[Улдыс]:
и еще пример по цветам и распределению тональностей, взято отсюда http://dmitry-novak.livejournal.com/31455.html
все настройки по нулям, шарп, шумодавы, отключены. в Iridient Developer с откл. входной кривой.


или это Iridient Developer похоже уводит в малиновый оттенок или RPP уводит в теплый. еще интересно все же какой вариант гаммы в RPP будет ближе к действительности?

и еще тест. равка из интернета. представляет интерес тем что при пересъемке не была убрана оранжевая маска и присутствует сильный сдвиг экспозиции.
баланс белого выставлялся в рав конверторах пипеткой по межкадру.


выводы:
- нужно обязятально подтягивать слайдер экспозиции в рав конверторе, стараясь заполнить гистограммой все доступное пространство. тем более что это аналогично подтягиванию экспозиции в софте для пленочных сканеров.
- RPP рулит по качеству вытягивания баланса белого в сложных ситуациях
Re[shijan]:
RPP все больше баллов набирает )))

Экспозицию надо изначально правильно выставлять, гистограмму нужно загонять в правую сторону.
Re[Улдыс]:
экспозицию да, но разве экспозция в фотоаппарате и слайдер экспозиции в рав конверторе/фотошопе это не разные вещи? например сканер при старте на автомате определяет экспозицию по источнику света, но в тоже время в настройках есть слайдер который позволяет немного растянуть гистограмму, ориентируясь по каждому кадру.

на эту тему как раз следующее сравнение. если Phys-Chemist не против, взял его фото машинки
вобщем примеры с разными видами гаммы с экспозицией подтянутой на 1 стоп в рав конверторах. в других примерах (exp 0) экспозиция была поднята в фотошопе до значения +1 с помощью инструмента Экспозиция. шумодавы везде отключены. (колориметрическая гамма немного сдвигает общую гистограмму по сравнению с обычной гаммой, поэтому получился такой небольшой завал)


и с инвертом+автоуровни clip 0.00


кроп 100%


ну и выводы:
- RPP подтягивает экспозицию очень качественно, но если по краям есть запас то разница будет минимальной.
- насчет оптимального выбора типа гаммы для пересъемки негативов похоже есть смысл узнать мнение разработчиков RPP...
Re[shijan]:
колометрическая гамма не подходит для таких вещей по очень простой причине она грубая, об этом сами же разработчики и пишут. L-гамма тоже не подходит т.к. она создана с учетом особенностей восприятия человека. Обычная гамма это самая правильная математическая модель.

Экспозицию в ФШ тоже лучше не трогать, она грубая и ни чего общего с экспозицией в РПП и не имеет.
Re[Улдыс]:
ну колориметрическая гамма вроде как более грубая только в тенях (на негативе а засветах), но зато должна точнее передавать цвета.
гамма L получается более плоской что ли, тени делает на такими глубокими и одновременно приглушает светлые участки.

у негатива теоретически должна быть своя собственная физическая гамма, и она может отличаться от математического представления гаммы в RPP и других редакторах.

Re[shijan]:
Цитата:

от:shijan
ну колориметрическая гамма вроде как более грубая только в тенях (на негативе а засветах), но зато должна точнее передавать цвета.
гамма L получается более плоской что ли, тени делает на такими глубокими и одновременно приглушает светлые участки.

у негатива теоретически должна быть своя собственная физическая гамма, и она может отличаться от математического представления гаммы в RPP и других редакторах.

Подробнее


В любом случае они неудачные для негативов. Можно даже не экспериментировать. Работать над цветом и контрастом лучше после инверсии.
Re[Улдыс]:
Многоуважаемый ALL, есть такая мысль: в далёком 1984 мне пришлось переснимать довольно редкое в наших краях цветное глянцевое издание. Намучился я изрядно с цветом, нужно было как можно точнее донести цвет оригинала. Печатал я Оптимаком с зональными фильтрами (кто в теме, тот наверняка помнит).
Так вот, начитавшись доступной литературы и наспрошавшись у настоящих фотографов, я решил снимать на ЧБ пленку, как это делали на то время в музеях с картинами. Способ прост, для тех кто не знает (а таких я уверен здесь мало) делается три ЧБ кадра с тремя зональными фильтрами (красный, зеленый. синий). Печать производится соответственно с трех негативов и зональных фильтров. основная трудность состояла в точности совмещения этих негативов при экспонировании на бумагу. Снимал я на рольфильм 120. результат был впечатляющий.
Так сам вопрос: можно ли применить этот способ при пересъемке негатива-слайда на цифирьную камеру? Тем более. что полностью отпадает самая большая сложность - совмещение трех снимков в один!
Re[Obscura]:
Цитата:

от:Obscura
Многоуважаемый ALL, есть такая мысль: в далёком 1984 мне пришлось переснимать довольно редкое в наших краях цветное глянцевое издание. Намучился я изрядно с цветом, нужно было как можно точнее донести цвет оригинала. Печатал я Оптимаком с зональными фильтрами (кто в теме, тот наверняка помнит).
Так вот, начитавшись доступной литературы и наспрошавшись у настоящих фотографов, я решил снимать на ЧБ пленку, как это делали на то время в музеях с картинами. Способ прост, для тех кто не знает (а таких я уверен здесь мало) делается три ЧБ кадра с тремя зональными фильтрами (красный, зеленый. синий). Печать производится соответственно с трех негативов и зональных фильтров. основная трудность состояла в точности совмещения этих негативов при экспонировании на бумагу. Снимал я на рольфильм 120. результат был впечатляющий.
Так сам вопрос: можно ли применить этот способ при пересъемке негатива-слайда на цифирьную камеру? Тем более. что полностью отпадает самая большая сложность - совмещение трех снимков в один!

Подробнее

А кой смысл перед матрицей цифровой камеры ставить еще один синий, к примеру, фильтр, если таковой уже имеется на самой матрице? Тем более, что применить именно этот фильтр при совмещении цифровых изображений всё равно не получится... А характеристики встроенных фильтров хоть в какой-то мере учтены в профиле камеры при проявке...
Разве, что кроме монохромной лейки у Вас другой техники нету... ;)
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg
А кой смысл перед матрицей цифровой камеры ставить еще один синий, к примеру, фильтр, если таковой уже имеется на самой матрице? Тем более, что применить именно этот фильтр при совмещении цифровых изображений всё равно не получится... А характеристики встроенных фильтров хоть в какой-то мере учтены в профиле камеры при проявке...
Разве, что кроме монохромной лейки у Вас другой техники нету... ;)

Подробнее

Дык то фильтр для байера. А съемка фильтрами перед объктивом дает возможность работать только с чистым зональным цветом
А монохромная лейка в этом случае было бы самое оно ;)
Re[Obscura]:
Цитата:
от: Obscura
Дык то фильтр для байера. А съемка фильтрами перед объктивом дает возможность работать только с чистым зональным цветом


Абсолютно бессмысленная работа будет, а результат скорей всего будет далек от хорошего.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта