(рекомендации) выбор МОНИТОРОВ для обработки фотографий!

Всего 6242 сообщ. | Показаны 6221 - 6240
RE[Russel]:

от:Russel
А зачем тогда куча юсб разьемов у монитора, если он с них не читает флешку!? Я так понимаю, что десплей и хдми порты для подключения самого дисплея к системнику а тогда юсб на шо? Я думал как раз чтоб с флешки фотки смотреть! 

Подробнее

На шо?  Куча USB разъемов в корпусе монитора - обычно это USB хаб. Но Вы обязательно попробуйте прочитать через них флешку без компьютера. Вдруг у Вас получится
RE[slyon]:
На днях знакомый художник спросил смогу ли я ему отснять с десяток картин для печати каталога! Я сказал что без проблем! А потом вспомнил фишку насчет, мне sRGB покрытия для печати хватит? Или может рассмотреть монитор с каким либо иным вариантом!? Имею в виду чтобы цвета нарисованной картины точн совпали на бумаги при печати! Я задумался))! Спасибо за ответ!
RE[Russel]:

от:Russel
На днях знакомый художник спросил смогу ли я ему отснять с десяток картин для печати каталога! Я сказал что без проблем! А потом вспомнил фишку насчет, мне sRGB покрытия для печати хватит? Или может рассмотреть монитор с каким либо иным вариантом!? Имею в виду чтобы цвета нарисованной картины точн совпали на бумаги при печати! Я задумался))! Спасибо за ответ!

Подробнее

Цветового пространства sRGB для съемки картин и последующей печати вполне достаточно.
А вот чтобы цвета нарисованной картины точно совпали с отпечатками репродукционных фото этой картины - тут нужно провести ряд мероприятий.

1. Правильно снять картину , в сети полно описаний методик репродукционной съемки , есть вся информация - от настройки камеры , схемы света, какие светильники лучше использовать для репродукционной съемки, можно попробовать использовать шкалы - шкалу серого или шкалу x-Rite Colorchecker.
2. Монитор должен быть откалиброван, рабочее место настроено.
3. Авторский контроль при печати снимков, снимки лучше оценивать при дневном солнечном свете или при свете ламп с цветовой температурой , близкой к цветовой температуре дневного солнечного света, 5000 кельвин и высоким индексом цветопередачи, CRI
Некоторые очень опытные фотографы/цветокорректоры перед съемкой картины запоминают ощущения от просмотра картины, смотрят на неё при разном освещении , смотрят на неё утром, днём, вечером - если, конечно, есть такая возможность. 
Вот что в паблике , где общаются специалисты по колориметрии со всей страны, написал Андрей Журавлёв про одного своего знакомого -цветокорректора, который работает в Эрмитаже :

Во-первых, Игорь Бондарь не фотограф. Он цветокорректор.

Понятно, что в сложном комплексном процессе все специалисты должны работать совместно. И частенько цветокорректор знает об этапе съемки побольше иного фотографа.

И он обязательно расскажет про все свои сомнения и идеи. До начала съемки. Но он никогда не полезет под руку фотографа. Потому что это совсем другая работа.

А что касается цветокоррекции, я однажды Игоря спросил, когда мы лично познакомились, как он корректирует картины.

Мне это было интересно, потому что я никогда этим профессионально не занимался. Понятно, что как любой человек, работающий в фотошопе, я много чего корректировал. Но, на уровне «делаем каталог Эрмитажа» никогда.

Ответ был такой:

«…Знаешь, Андрей, я каждый день хожу в кухню Елизаветы (там сидел эрмитажный Пре-пресс, и сейчас наверняка сидит). Поэтому каждый день я прохожу через какие-то залы Эрмитажа. Когда я узнаю, что мы будем печатать какую-то картину, я просто начинаю ходить мимо неё.

И просто сажусь или стою, и пять минут смотрю на неё. Пришел с утра, посмотрел. Пошёл на обед, посмотрел. Вернулся с обеда, посмотрел, ушел с работы, посмотрел.

И вот так через неделю я могу начать её корректировать…»

Человек у себя вырабатывал ментальный стереотип. Чтобы донести до зрителя условной брошюрки то ощущение, которое вызывает картина в реальности.

RE[SergSS]:
Щас читаю про CMYK  и пишут что для точной передачи на бумагу мол sRGB маловато будет! У меня есть еще одна клиентка, которая занимается продажей дорогих губных помад и все время мне строчит, мол ей надо максимальная точность по оттенку на печать! То есть стоит мне смотреть что то выше sRGB или это просто цифры на бумаге  а в реале ноль? Спасибо за ответ!
RE[Russel]:

от:Russel
Щас читаю про CMYK  и пишут что для точной передачи на бумагу мол sRGB маловато будет! У меня есть еще одна клиентка, которая занимается продажей дорогих губных помад и все время мне строчит, мол ей надо максимальная точность по оттенку на печать! То есть стоит мне смотреть что то выше sRGB или это просто цифры на бумаге  а в реале ноль? Спасибо за ответ!

Подробнее

Где планируется печать ? Финская офсетная полиграфия ? Или обычный минилаб, типа Кодак, Фуджи ?
Обычная коммерческая фотопечать редко когда способна воспроизвести цвета, которые выходят за пределы охвата sRGB.
Машины такие есть. Но обычно это стоит дорого, а наши заказчики любят экономить, и это оправдано - разница по жёлтым и бирюзовый оттенкам может быть точнее, но точно не стоит той переплаты, даже если это дорогие картины или каталог элитной косметики.
Офсетные полиграфические машины могут использовать краски - чистый жёлтый, цвета циановой группы, бирюзовый, цвет которых может выходить заэпределы охвата sRGB. Но.
Будут ли сюжеты, сцены, картины, которые Вы будете фотографировать, содержать цвета, которые будут выходить за пределы охвата sRGB?  Сомневаюсь.
RE[SergSS]:
Чувствую что еще много мне придется изучить))! Вот читаю сейчас всякие статейки и в некоторых пишут мол, есть современные акриловые краски, которыми художники балуются и что мол современные мониторы не могут отобразить данные цвета! И на печать их не перенести! Я так понимаю классику живописи там с цветом норм! Все сдержанно! А вот с современной живописью )))? Кстати у меня есть косметолог знакомая, так она зная что я фотограф показала мне полиграфию, на которой цвет помады не совпадал по тону с живым оригиналом и клиентки ей за это вынесли мозг! Вот меня щас начинает типать))! В какую сторону мне дуть и какой монитор для этого нужен! Ну а печатные машины у нас наверное не самые гиппер навороченные, но хорошие есть! Я просто не сталкивался с точностью печати! Но уже понимаю что нервы у меня будут))! Что скажите? Монитор искать с запасом на такое или плюнуть на таких клиентов???
RE[slyon]:
по поводу печати —  забудьте о попаданиях. на принтерах есть еще свои профили, которые могут все ваши идеально выставленные серые фончики и прочее задротство убить в ноль. на печати по типографским объемам есть такой процесс — приладка. где вы приходите и смотрите на первые отпечатки, на ходу подкручивая подлив той или иной краски... Для попадания в нужный цвет используются готовые краски, пантоны. Это 5-6-7 и прочие краски, модель CMYK в таком ключе не используется, но это и удоражание печати. 
RE[Russel]:

от:Russel
Чувствую что еще много мне придется изучить))! Вот читаю сейчас всякие статейки и в некоторых пишут мол, есть современные акриловые краски, которыми художники балуются и что мол современные мониторы не могут отобразить данные цвета! И на печать их не перенести! Я так понимаю классику живописи там с цветом норм! Все сдержанно! А вот с современной живописью )))? Кстати у меня есть косметолог знакомая, так она зная что я фотограф показала мне полиграфию, на которой цвет помады не совпадал по тону с живым оригиналом и клиентки ей за это вынесли мозг! Вот меня щас начинает типать))! В какую сторону мне дуть и какой монитор для этого нужен! Ну а печатные машины у нас наверное не самые гиппер навороченные, но хорошие есть! Я просто не сталкивался с точностью печати! Но уже понимаю что нервы у меня будут))! Что скажите? Монитор искать с запасом на такое или плюнуть на таких клиентов???

Подробнее

Запаса по цветовому охвату ,  который даст Вам монитор с охватом DCI-P3 (это примерно 125-130% от sRGB)  будет с избытком для любых задач. Охват DCI-P3 есть у многих мониторов. Самые доступные качественные модели мониторов с охватом DCI-P3 - это LG 27UP650 и LG 32UN880.
За 30 лет работы фотографом и за 10 лет работы калибровщиком ни разу не сталкивался с клиентами, которые хоть что нибудь понимали бы,  как и где печатать фото, чтобы получить максимально точный цвет. Плюс минус лапоть - уже хорошо.
Никто ни разу не сказал - А вот давай наш каталог мы закажем в хорошей мастерской, потому что бирюзовые и синие камни на ювелирных изделиях будут выглядеть чуть более насыщенными, будут выглядеть точнее по цвету. Заказчик знает, что покупатель украшений возьмёт буклет, посмотрит на картинки и выкинет его в мусор . И все усилия , чтобы получить точный цвет продукции в буклете или каталоге, будут ничтожны, потому что покупателю ювелирных изделий плевать на цвет в каталоге, он знает, что надо живьём смотреть. Точно такая же история почти везде. Все знают, что цвет товаров или продукции вживую может очень значительно отличаться от изображений в каталоге или буклете
RE[slyon]:
попадание смиком без подгонки и вашего присутсвия сулит отпечатками с различными оттенками, так еще и партия может в начале краснить в конце синявить =) забейте, вы не сможете изменить отросль... тем более когда у нас сейчас краски вообще хрен знает кто бодяжит и где

теория все хорошо, на практике всех эти понтов и циферок никто не будет проверять, выставят ваш файл. на цвет повлияет — бумага, краска, сам аппарат, профиль печати, руки печатника, монитор печатника, глаза печатника =)

это кстати одна из тех проблем, которую за лет 10 моей практике так никто и не решил и не решит боюсь, и возможно отношении к профессии у меня на том подорвалось, я перестал верить в задротскую тех-часть и тд... Когда ты кучу времени проводишь над проектом, цветокором, циферки подгоняешь... А резльутат всегда рандом с годностью 75-85% в лучшем случае...
RE[slyon]:
Да и в самом деле, ради пары клиентов покапать монитор за пару почек))! Нет уж! Да печать эт еще то дело! Я правда не с РФ! Но и у нас ситуация не лучше! Печать точно я физически не проконтролирую, так как на печать по файлы по сети отправляю! Даже в дорогие лабы! Кстати! DCI-P3 это щас лучше чем RGB? Судя по таблице охвата он с другой стороны чуток лучше а сверху хуже))! В общем буду думать и взвешивать ! Клиентов конечно на такую точность не много! Есть ряд художников в моем городе, они всегда искали фотографов из других городов! Вот хочу им предложить не хуже! Потому весь сыр-бор по поводу моего нового выбора монитора))!
RE[slyon]:
Вот полностью с вами согласен! У меня были мысли о супер дорогом мониторе еще пять лет назад, но как и вы написали  эти хреновы печатники))! Интересно на этом форуме они есть?))
RE[slyon]:
Вспомнил один печтный местный киоск! Итог что не набили морды друг другу! Я ему говорю-Ты идиот чоли не видишь что черный в синеву ушел! А он мне- Сам дурак это такой черный!)) Теперь даже не здороваемся! И самое меня поразило что люди просты ваще на это не замечают!
RE[slyon]:
Ладно! Я нервничать начинаю ! Пойду выпью! Настойки у меня собственного производства и калибровки не требуют)))!
RE[Russel]:
от: Russel
Вот полностью с вами согласен! У меня были мысли о супер дорогом мониторе еще пять лет назад, но как и вы написали  эти хреновы печатники))! Интересно на этом форуме они есть?))

ну это не возможно просто сделать идеально, можно сделать приемлиемо... это не математика точная, слишком много неизвестных от которых результат может быть непредсказуем если ты надеешься на идеал... нужно простить и отпустить.
RE[slyon]:
главное чтобы не приходили к вам клиенты, которые на отпечатанной на белой бумаге визитки просили сделать БЕЛЫЙ цвет поярче... у меня такое было... вспоминать горько =)
RE[slyon]:
А в самом деле! Есть форумы где печатники сидят? Что они пишут интересно на не состыковки фотограф-принтер!?
RE[Russel]:
от: Russel
Вот полностью с вами согласен! У меня были мысли о супер дорогом мониторе еще пять лет назад, но как и вы написали  эти хреновы печатники))! Интересно на этом форуме они есть?))

Я отработал печатником 8 лет. Полностью согласен с высказыванием уважаемого топикстартера - рандом годностью 75%
Так что Ваш выбор - это LG27UP650 с охватом DCI-P3
Форумы, где сидят печатники, конечно же есть
Сам там посиживаю изредка
https://forum.rudtp.ru/forums/tsvetovosproizvedeniye-v-poligrafii.48/

Насчёт несостыковки фотограф/принтер пишут всякое. Матерное редко, но часто близко к тому.
Фотографы часто технически неподготовлены, подавляющее большинство не знают базовых вещей, и это сейчас норма. Фотографу и так нужно слишком много знать, одна инструкция к цифровому фотоаппарату сейчас больше 400 страниц ))) а о компьютерах и приложениях и говорит не приходится ;-)
Что до технических моментах, связанных с печатью - это уже совсем китайская грамота для фотографов, слишком специфическая область знаний
RE[SergSS]:
Ну хорошо! У нас 2025год так? Ну почему невозможно идеально отладить фотограф - печатник а? Ну хорошо, если знаете напишите схему что должно быть у одного и у второго! Ну вот мне интересно, если в идеале или сказать по уму! Емае 2025год ))! Я просто не встричал отлаженной схемы в работе! Или мы точно получатся второсортные а только за бугром все отлаженно по печати фото!? Ну вот какой там плоттер должен быть на их стороне и оборудование на моей чтоб звезды сошлись а? напишите пожалуйста кто точно это занет! Так може я напишу своему знакомому печатнику так сказать втэк ему сделаю! Напишу ему что купить а? 
RE[Russel]:

от:Russel
Ну хорошо! У нас 2025год так? Ну почему невозможно идеально отладить фотограф - печатник а? Ну хорошо, если знаете напишите схему что должно быть у одного и у второго! Ну вот мне интересно, если в идеале или сказать по уму! Емае 2025год ))! Я просто не встричал отлаженной схемы в работе! Или мы точно получатся второсортные а только за бугром все отлаженно по печати фото!? Ну вот какой там плоттер должен быть на их стороне и оборудование на моей чтоб звезды сошлись а? напишите пожалуйста кто точно это занет! Так може я напишу своему знакомому печатнику так сказать втэк ему сделаю! Напишу ему что купить а? 

Подробнее

Тут ветка по мониторам, всё таки. Ваш монитор - LG 27UP650 - это прекрасный недорогой аппарат на IPS матрице с охватом DCI-P3 и разрешением 4К по цене около 270 долларов . 
Если хочется диагональ 32 дюйма - LG 32UN880 , аппарат высокого класса,  IPS матрица, охват DCI-P3 , разрешение 4К , цена - около 600 долларов,  будет отличным выбором
RE[SergSS]:
DCI-P3 лучше Adobe RGB ? Почему рекомендуете с покрытием DCI-P3?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта