от:Russel
На днях знакомый художник спросил смогу ли я ему отснять с десяток картин для печати каталога! Я сказал что без проблем! А потом вспомнил фишку насчет, мне sRGB покрытия для печати хватит? Или может рассмотреть монитор с каким либо иным вариантом!? Имею в виду чтобы цвета нарисованной картины точн совпали на бумаги при печати! Я задумался))! Спасибо за ответ!Подробнее
Цветового пространства sRGB для съемки картин и последующей печати вполне достаточно.
А вот чтобы цвета нарисованной картины точно совпали с отпечатками репродукционных фото этой картины - тут нужно провести ряд мероприятий.
1. Правильно снять картину , в сети полно описаний методик репродукционной съемки , есть вся информация - от настройки камеры , схемы света, какие светильники лучше использовать для репродукционной съемки, можно попробовать использовать шкалы - шкалу серого или шкалу x-Rite Colorchecker.
2. Монитор должен быть откалиброван, рабочее место настроено.
3. Авторский контроль при печати снимков, снимки лучше оценивать при дневном солнечном свете или при свете ламп с цветовой температурой , близкой к цветовой температуре дневного солнечного света, 5000 кельвин и высоким индексом цветопередачи, CRI
Некоторые очень опытные фотографы/цветокорректоры перед съемкой картины запоминают ощущения от просмотра картины, смотрят на неё при разном освещении , смотрят на неё утром, днём, вечером - если, конечно, есть такая возможность.
Вот что в паблике , где общаются специалисты по колориметрии со всей страны, написал Андрей Журавлёв про одного своего знакомого -цветокорректора, который работает в Эрмитаже :
Во-первых, Игорь Бондарь не фотограф. Он цветокорректор.
Понятно, что в сложном комплексном процессе все специалисты должны работать совместно. И частенько цветокорректор знает об этапе съемки побольше иного фотографа.
И он обязательно расскажет про все свои сомнения и идеи. До начала съемки. Но он никогда не полезет под руку фотографа. Потому что это совсем другая работа.
А что касается цветокоррекции, я однажды Игоря спросил, когда мы лично познакомились, как он корректирует картины.
Мне это было интересно, потому что я никогда этим профессионально не занимался. Понятно, что как любой человек, работающий в фотошопе, я много чего корректировал. Но, на уровне «делаем каталог Эрмитажа» никогда.
Ответ был такой:
«…Знаешь, Андрей, я каждый день хожу в кухню Елизаветы (там сидел эрмитажный Пре-пресс, и сейчас наверняка сидит). Поэтому каждый день я прохожу через какие-то залы Эрмитажа. Когда я узнаю, что мы будем печатать какую-то картину, я просто начинаю ходить мимо неё.
И просто сажусь или стою, и пять минут смотрю на неё. Пришел с утра, посмотрел. Пошёл на обед, посмотрел. Вернулся с обеда, посмотрел, ушел с работы, посмотрел.
И вот так через неделю я могу начать её корректировать…»
Человек у себя вырабатывал ментальный стереотип. Чтобы донести до зрителя условной брошюрки то ощущение, которое вызывает картина в реальности.