Тема закрыта

Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

Всего 454 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[dymson]:
Цитата:
от: dymson
в Третьяковке торкает.

ЧЕМ?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
ЧЕМ?

чем фотография Христа... 8)
Re[крендељ]:
Цитата:

от:крендељ
правильно отчасти, тут пейзаж обсуждали, предложу это для него...

http://smallbay.ru/sisley.html

Подробнее


В качестве чего?
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
В качестве чего?

пейзаж до того обсуждали, Иванов продолжение сомнительное ну и т.д.
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
пейзаж до того обсуждали, Иванов продолжение сомнительное ну и т.д.

Это не продолжение. Это эксперимент. В конце я, разумеется, открою карты.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
ценность для меня-не документальный снимокъ или просто красивый...а авторский,неповторимый.


Это Вам к Тигре, Вы с ним очень похожи, будете на пару Г40ым на открытой снимать пейзажи - будет красиво и нифига неповторимо. Правда есть одна закавыка, автор того чего Вы будете пытаться запечатлеть на двумерную проекцию, эээ..... не Вы. :D :D :D :D , так что фактически снимок построили не Вы, так что в лучшем случае Вы аранжировщик, стилист, но никак не автор и даже не соавтор :D :D :D
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
А ведь Вы совершенно правы. Выбрать в день переменной облачности с ветерком камеру БФ - это ошибка фотографа. Оттого и нервы, что в любой момент меняется свет и измерение, которое сделано минуту назад уже неактуально. Именно это достает, а с железом у меня проблем нет.
Неправильный выбор инструмента - это верно. Но что же делать, если то качество изображения, которое я хочу достичь, можно получить только этим инструментом? Не снимать вообще?

Подробнее


Вот, начало 14ти дневного шторма, северная патагония, ревущие сороковые так сказать, хорошие волны раскатаются к утру. Пульсирующий дождь,порывы ветра в тот вечер до 70 км/ч. Камера Шен Хао 45ХЗИИ, штатив манфротто 190хпроб со сложенными полностью ногами, стабилизирован моим рюкзаком с несколькими кило камней насованых по карманам, китайская голова тристар ТБ 12 без стопорного винта который я потерял в горах и не нашел замены, камера закрыта штормовкой до момента кадра, "дурацкий" градиентник 0.9 чтобы сбалансировать выдержку на самодельный холдер. Ждал паузы между порывами и снимал. Извините уж за то что кое где не попал в фокус, это был мой 5 кадр на формат. Извините но он у меня здесь на работе только на фликере, в ужасно сжатом варианте.




Вот, неделя спустя, условия похожие, но ветер потише и без дождика. Здесь у меня уже была ткань с эластиком, плотно прилегающая к голове, так что с фокусом дела лучше. Весь остальной сетап такой же как и выше.



Вот картинка что выкладывал на 2ой странице, но в 900 пикселей. Этот кадр был сделан в условиях которые описываются здесь (хром переводит автоматом, резумен- ветер от 50 до 70, с порывами до 100)
http://www.telam.com.ar/vernota.php?tipo=N&idPub=202917&id=385402&dis=1&sec=1



Это все никакие не шедевры, я учусь, но у нас на сороковых 355 дней в году ветер, а на формат я буду снимать если решил, заваливать камнями, ставить в палатку, привязывать якорь, все что угодно, но не опускать руки.Это я все пишу с целью поддержать, если надо вам БФ, не сдавайтесь, есть методы, тем более с броне линхофом


Был бы у меня пушечный гитсо как у ДМБ я бы вообще на ветер не обращал бы внимания. А если нужно чтобы вообще было все как в студии, то можно купить индивидуальную горную палатку, раскладывать камеру внутри и снимать без проблем.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Это не продолжение. Это эксперимент. В конце я, разумеется, открою карты.


Тем что хоть и максимальный угол поля зрения человека если не ошибаюсь около 120 градусов, но пятно резкости куда меньше примерно соответствует 40 с копейками мм ЭФР. Ну и мы рассматриваем обычно то что прямо перед нами, чтобы обозреть панораму целиком глазикам приходится ооочень быстро скакать и перефокусироваться, но человеку не свойственно часто задирать голову на шее вверх, удобнее держать ее прямо с небольшим тилтом :D . Поэтому мы будем водить глазенками не по небу, не по травке на переднем плане, а по вот этой толпе народа, которая как раз на уровне взора по центру. И хоть фото или картина - это не трехмерное пространство, а всего лишь двумерная проекция, но и на ней первым будет центр, если насильно за счет контраста или искажений перспективы художник не заставит измениться привычный ход вещей. Вот и рассматриваем мы фигурки людей, все подробности на них не замечая странностей на небе, переднем плане и т.п. На фотографиях небо - это тоже декор. Оно несет мало смысла, ради симметрии его делают часто в полкадра, чтоб линия горизонта шла по центру, но редко какой толковый пейзажист опустит линию горизонта ниже, а вот поднять выше - на каждом шагу.
Кроме того никакой формат не передаст куполообразности и трехмерности неба, движения облаков, ветра, слепящего солнца, летящих в нем птиц, а большего с синего холста с белыми пятнами взять нечего - почему он и не несет смысла этот кусок холста, эта верхняя синяя часть холста.

Даже новой волны американцы форматчики-пейзажисты кроме как в избытке шарпа в прочих небесных грехах не замечены, иногда перебор с использованием широкого угла, но тоже терпимо.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Тем что хоть и максимальный угол поля зрения человека если не ошибаюсь около 120 градусов, но пятно резкости куда меньше примерно соответствует 40 с копейками мм ЭФР.


Не, это вы преувеличили. Зона резкого зрения градуса полтора. Поэтому приходится выписывать глазом вот такие штуки:


Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Не, это вы преувеличили. Зона резкого зрения градуса полтора.

Да, подтверждаю: угловой размер центральной ямки сетчатки 2°.

mdimitry спасибо за комментарий, но спрашивал я о другом.

Давайте еще раз.

Прошу ответить: впечатляет вас, господа, или не впечатляет картина ИвАнова "Явление Христа народу?".

Если не впечатляет -- просьба сказать: "не впечатляет", без объяснения причин.

Если впечатляет, то просьба пояснить, чем.

Сразу скажу: меня не впечатляет.
Re[NicolasArg]:
Цитата:
от: NicolasArg
Был бы у меня пушечный гитсо как у ДМБ я бы вообще на ветер не обращал бы внимания.

Это миф. Когда Вы купите такой Гитцо, вы поймете, что: когда ветер слаб или его нет, то подойдет любой, самый дохлый штатив -- лишь бы он не рассыпался под камерой; когда ветер крепок -- ни что не поможет.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin


Если не впечатляет -- просьба сказать: "не впечатляет", без объяснения причин.

Если впечатляет, то просьба пояснить, чем.

Интересно поразглядывать. Ввидно, что происходит действие, есть сюжет, любопытно посмотреть на выражения лиц ... занимательно на пяток минут, но не впечатляет. Глядя на картину ясно, что автор рассчитывал на осведомленность зрителя о показанном событии, что зритель уже знает и персонажей, и место, и время происходящего, и будет угадывать их на полотне. А я то почти не в теме, вот и мысли: "Очередная библейская иллюстрация, не в мою кассу".
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это миф. Когда Вы купите такой Гитцо, вы поймете, что: когда ветер слаб или его нет, то подойдет любой, самый дохлый штатив -- лишь бы он не рассыпался под камерой; когда ветер крепок -- ни что не поможет.

Подробнее


Как раз и написал потому что снимаю во основном когда ветер крепок (95%) (даже ссылку дал на климатическое предупреждение на момент 3его кадра) и на 190 ман, печатаю на 90см. На полностью сложеном штативе, проблем не имею, поднять выше во всех фотографиях которые привел не смог бы. Гитсо 5 серии МОЖЕТ БЫТь помог бы (слоноподобный деревянный штатив от телескопа держит на ура, но с ним не походишь). Ну ладно, в конце концов, я в примеры никому никаким образом лезть не пытаюсь (и даже не думаю об этом), кто хочет, ищет методы (стабилизация, мини палатка, рюкзак с камнями, тд) и снимает, кто нет, того все равно ничем не убедишь. Подумал свой пост стереть, чтобы не спорить, но оставлю, может кого вдохновит на пробы.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да, подтверждаю: угловой размер центральной ямки сетчатки 2°.

mdimitry спасибо за комментарий, но спрашивал я о другом.

Давайте еще раз.

Прошу ответить: впечатляет вас, господа, или не впечатляет картина ИвАнова "Явление Христа народу?".

Если не впечатляет -- просьба сказать: "не впечатляет", без объяснения причин.

Если впечатляет, то просьба пояснить, чем.

Сразу скажу: меня не впечатляет.

Подробнее


Не впечaтляет
Re[Aнтoниo]:
Цитата:

от:Aнтoниo
Интересно поразглядывать. Ввидно, что происходит действие, есть сюжет, любопытно посмотреть на выражения лиц ... занимательно на пяток минут, но не впечатляет. Глядя на картину ясно, что автор рассчитывал на осведомленность зрителя о показанном событии, что зритель уже знает и персонажей, и место, и время происходящего, и будет угадывать их на полотне. А я то почти не в теме, вот и мысли: "Очередная библейская иллюстрация, не в мою кассу".

Подробнее

Пять баллов. О том и речь!

Я и хотел рассказать о том, что я знаю человека, который простаивает часы перед этой картиной, потому что его впечатляет масштаб СОБЫТИЯ, потому что он знает, что событие это -- это самое главное событие в истории человечества -- явление Спасителя; это момент, когда Иоанн Предтеча (Креститель) произносит: "Идущий за мною, больше меня!". Мой знакомец (уже пожилой) говорит, что душа его трепещет и что он не может вместить умом своим весь масштаб происходящего, только сердцем понимает, что вершится чудо Великое. И плачет, глядя на это полотно.
Однако проблема в том, что он знает, какое событие изображено, знает, что за всем этим стоит. Потому и впечатлен настолько. А оценить с худ. позиций не может -- ему и дела особого нет.

Все это я к тому, что тем, кто знает жизнь природы, любит и понимает ее, знает о событиях в ней происходящих, интересны сами эти события. И то, насколько подлинно переданы они в природном смысле -- и "втыкает", и волнует. Тем, кто не знаком, не хочет быть знаком -- тем, конечно же, нужна "игра света" -- а чего еще-то? И если ее нет (да еще и сыгранной по общим правилам) -- скучно.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это миф. Когда Вы купите такой Гитцо, вы поймете, что: когда ветер слаб или его нет, то подойдет любой, самый дохлый штатив -- лишь бы он не рассыпался под камерой; когда ветер крепок -- ни что не поможет.

Подробнее


Я того же мнения. Но вы расскажите это одержимым штативоманией. Не поймут. Закидают тухлыми помидорами и обидятся.
А хотелось бы их понять.
Вот, возьмем для примера аудиофилов. Они твердо уверены, что звучание аппаратуры напрямую зависит от стабильности фундамента, на котором стоит виниловый или лазерный проигрыватель и от материала фундамента тоже. Они раз мне это даже продемонстрировали - разницу было слышно, хотя до сих пор подозреваю, что это был трюк. Доказать даже сам себе это не могу, потому что если верить своим глазам - трюка не было.
Также и в среде фотографов бытует убеждение, что только крепкий как камень штатив дает бриллиантовое изображение.
Одно могу сказазь, с тяжелым прочным штативом (порядка 15 кг массы) очень приятно работать. Но таскать - мучение. То ли дело раньше, у каждого самого бедного человела был ослик. А сейчас мы "цивилизованные" стали - сами носим.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
с тяжелым прочным штативом (порядка 15 кг массы) очень приятно работать.

О, да -- вот это бесспорно.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald

Вот, возьмем для примера аудиофилов. Они твердо уверены, что звучание аппаратуры напрямую зависит от стабильности фундамента, на котором стоит виниловый или лазерный проигрыватель и от материала фундамента тоже. Они раз мне это даже продемонстрировали - разницу было слышно, хотя до сих пор подозреваю, что это был трюк.

Подробнее

Ну винил вообще чуткая система, так что если Вам демонстрировали эффект на его примере, то это мог быть и не трюк. А вот с СД - на 99% либо трюк, либо (само)внушение. Сорри за офф.
Re[Alexey Shadrin]:
Я тоже прекрасно знал до просмотра в реале, какое событие там изображено. Но я-то агностик, поэтому меня ни описание события не вдохновляет, ни его изображение. Я эмоционально совершено не вовлечен в библейскую мифологию.

Но это не значит, что другие картины по библейским мотивам меня оставляют равнодушным. Но впечатляют-то не отсылки к значимым для верующих событиям, а в форма, в которой они показаны. Иванову, на мой взгляд, не удалось впечатлить зрителя этой работой. Вместо картины зритель впечатляется воспоминаниями евангелий, а картина только пусковой паттерн.
Я точно так же преисполняюсь чувствами, глядя на совершенно безыскусную фотографию своего пса, который умер около трех лет назад. Поверьте, выше головы эмоций, а фото совсем некудышнее.

Разве это значит, что надо снимать псов некудышне? Нет. Псов надо снимать хорошо. Как Эрвитт. Или лучше. Тогда, глядишь, псы будут нравиться не только их хозяевам и собачникам, но и другим слоям населения.

Та же история и с пейзажем. Если мне показывают фото, которое меня никак не трогает, так чего же мне восторгаться? И игра света тет не при чем.
Давеча в Инженерный корпус Третьяковки привозили рисунки разных художников, сделанных ими в путешествиях. И был там один пейзаж Доре "Восхождение на Монт Сервен". Никаких игр света. А сколько эмоций... Смотришь, а впечатление не скалы, а очень недоброго человека.



И никаких ярких личных воспоминаний про скалы. Только Доре.
Re[Aнтoниo]:
Сидюки это такие же виниловые вертушки. Чуть перни рядом с ним и получишь другой звучок ...
На твоем внешнем ЦАПе наклей поверх микрухи пластинку какую-либо иле кварцевый резонатор задемпфируй... Так вот и развивается болезнь audiofiliya nervoza.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.