Тема закрыта
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?
Всего 454 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Ronald]:
Пентакс 6х7 в любом исполнении намного оперативнее форматки. Прыгающая диафрагма, экспозамер, быстрая смена объективов - все это на ней есть.
Re[Ronald]:
Также , есть 2 позиции к подходу съемки.
1.Когда вы намерено знаете где , что и как снимать. Вам остается прийти заранее к выбраному месту и ждать момента. Вы можете основательно подготовится и сделать все как надо.
2. Мобильно перемещаясь в поисках подходящего кадра , находите его и поскорому разворачиваете свою ф\ систему.
Второй подход естеств. требует расторопности, возможно излишней суеты , + с невыходящей из головы мысли что можешь не успеть ... Может выбрать первое ?
1.Когда вы намерено знаете где , что и как снимать. Вам остается прийти заранее к выбраному месту и ждать момента. Вы можете основательно подготовится и сделать все как надо.
2. Мобильно перемещаясь в поисках подходящего кадра , находите его и поскорому разворачиваете свою ф\ систему.
Второй подход естеств. требует расторопности, возможно излишней суеты , + с невыходящей из головы мысли что можешь не успеть ... Может выбрать первое ?
Re[legonodon]:
от: legonodon
1.Когда вы намерено знаете где , что и как снимать. Вам остается прийти заранее к выбраному месту и ждать момента. Вы можете основательно подготовится и сделать все как надо.
Собственно и я о том же.
Re[Alexey Shadrin]:
-----
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
на цыфру надо было бэкап отфигачить и фсё,, что б уж ни с чем неуйти
да еще и панарамкой... 8)
пленко-процэсс,цыфро результатъ...(ъ)
Re[Ronald]:
А вот у меня все как раз наоборот, каждый момент сьемки доставляет очень большую радость, прежде всего потому что означает что я на какое то время перестал быть служащим в оффисе и получил возможность быть на природе. Каждый раз когда выхожу на природу мне становится легко, и я просто рад, не знаю, обьяснить это нельзя.
Год назад я снимал на маленький Никон Д40, сейчас снимаю на 4х5, процесс для меня не изменился, прежде всего мне доставляет радость смотреть на букашек, на листву, на горы, на небо, понимаете? Мне нравится созерцать мироздание, сьемка вторична. Я и снимать то начал что бы отвечать на вопрос: "чего ты там все околачиваешся по горам да по долам?" Теперь все просто, я могу сорватся почти в любой момент с камерой и это никаких вопросов ни у кого не создает, меня даже с работы отпускают на сьемки.
Почему снимаю на формат? Из-за созерцательной природы процесса форматного кадра. Когда снимал в основном на цифру, стал за собой замечать что как человек начал забывать сцены при которых доводилось бывать, просто потому что в пиковые моменты света я тупо сидел/лежал за камерой и настреливал дубль за дублем что бы уйти с лучшим и наиболее отполированым кадром. Это меркантильное отношение к мирозданию начало мне мешать а поступать по другому я просто не мог, не хватало сил отпустить камеру и просто наслаждатся моментом. И когда мне дали на пробу форматную камеру, все вернулось на свои места, теперь у меня один, максимум два кадра на сцену- щелкнул и сиди себе, наслаждайся миром.
По технике, я конечно еретик и меня мэтры забрасают табуретками, но я для ускорения процесса, кадрирую и экспозамер делаю маленькой цифрой, когда решаю что именно этот кадр я хочу сделать, ставлю камеру и снимаю если свет уже есть, если света нет, ставлю камеру и заваливаюсь считать облака, думать, слушать музыку или ухожу изучать место, ищу интересные камни для дома, очень люблю найти муравейник и наблюдать за муравьями. Как правило пока жду, нахожу несколько сцен для будущих сьемок, щелкаю их на цифровик как в блокнот.
Подвижки делать умею, но всегда обхожусь самыми базовыми. Обьективов у меня только два, выбор тоже не занимает времени. По замеру тоже не заморачиваюсь, просто перевожу то что вижу на дисплее мелкоцифры на затвор камеры. Однажды из любопытства обратил внимание на то что в среднем, если уже знаю что и как хочу снимать, то сам процесс достать камеру из рюкзака, поставить на штатив, сдеалть подвижки и сфокусироватся занимает от 50 до 70 секунд, не больше.
По погоде- нужно много наблюдать за природой и проверятся по прогнозам.
Не медетирую, таблеток не принимаю, ничего не пью, ветров не заклинаю, облака не разгоняю. Природа мне лично ничего не обязана, поэтому нет причин на нее обижатся- посылают мне свет какой хотел, радуюсь, нет, все равно радуюсь тому что побывал на природе. На формат снимаю в ЧБ, от красных облаков не завишу, был бы только хороший свет а так всякая погода благодать. Руки при сьемке не трясутся, если чего не получится, это всего лишь кусок пленки, никто у меня не отберет увиденного. Не боюсь рискнуть если сцена нравится: вот, снимал на той неделе в шторм, в степи, сразу после заката- жутковато аж весело, ветер сечет, мой пес за спиной скулит, ткань с головы срывает, первые капли падают а штативчик всего ман 190 и тросик дома забыл- ну навалил в рюкзак камней, навесил на штатив, спуск нажал травинкой и ничего, все резко получилось и есть о чем рассказать.

Так что, мой совет (если позволите), не делать культа из фотографии пейзажа и наслаждатся Творением/мирозданием, наши снимки кроме друзей в сети и возможных покупателей отпечатков по сути дела больше никому не нужны, наверное в музеях им не висеть и снимаем мы не по заказу мегакорпоративов. Зачем напрягатся и расстраиватся?
Год назад я снимал на маленький Никон Д40, сейчас снимаю на 4х5, процесс для меня не изменился, прежде всего мне доставляет радость смотреть на букашек, на листву, на горы, на небо, понимаете? Мне нравится созерцать мироздание, сьемка вторична. Я и снимать то начал что бы отвечать на вопрос: "чего ты там все околачиваешся по горам да по долам?" Теперь все просто, я могу сорватся почти в любой момент с камерой и это никаких вопросов ни у кого не создает, меня даже с работы отпускают на сьемки.
Почему снимаю на формат? Из-за созерцательной природы процесса форматного кадра. Когда снимал в основном на цифру, стал за собой замечать что как человек начал забывать сцены при которых доводилось бывать, просто потому что в пиковые моменты света я тупо сидел/лежал за камерой и настреливал дубль за дублем что бы уйти с лучшим и наиболее отполированым кадром. Это меркантильное отношение к мирозданию начало мне мешать а поступать по другому я просто не мог, не хватало сил отпустить камеру и просто наслаждатся моментом. И когда мне дали на пробу форматную камеру, все вернулось на свои места, теперь у меня один, максимум два кадра на сцену- щелкнул и сиди себе, наслаждайся миром.
По технике, я конечно еретик и меня мэтры забрасают табуретками, но я для ускорения процесса, кадрирую и экспозамер делаю маленькой цифрой, когда решаю что именно этот кадр я хочу сделать, ставлю камеру и снимаю если свет уже есть, если света нет, ставлю камеру и заваливаюсь считать облака, думать, слушать музыку или ухожу изучать место, ищу интересные камни для дома, очень люблю найти муравейник и наблюдать за муравьями. Как правило пока жду, нахожу несколько сцен для будущих сьемок, щелкаю их на цифровик как в блокнот.
Подвижки делать умею, но всегда обхожусь самыми базовыми. Обьективов у меня только два, выбор тоже не занимает времени. По замеру тоже не заморачиваюсь, просто перевожу то что вижу на дисплее мелкоцифры на затвор камеры. Однажды из любопытства обратил внимание на то что в среднем, если уже знаю что и как хочу снимать, то сам процесс достать камеру из рюкзака, поставить на штатив, сдеалть подвижки и сфокусироватся занимает от 50 до 70 секунд, не больше.
По погоде- нужно много наблюдать за природой и проверятся по прогнозам.
Не медетирую, таблеток не принимаю, ничего не пью, ветров не заклинаю, облака не разгоняю. Природа мне лично ничего не обязана, поэтому нет причин на нее обижатся- посылают мне свет какой хотел, радуюсь, нет, все равно радуюсь тому что побывал на природе. На формат снимаю в ЧБ, от красных облаков не завишу, был бы только хороший свет а так всякая погода благодать. Руки при сьемке не трясутся, если чего не получится, это всего лишь кусок пленки, никто у меня не отберет увиденного. Не боюсь рискнуть если сцена нравится: вот, снимал на той неделе в шторм, в степи, сразу после заката- жутковато аж весело, ветер сечет, мой пес за спиной скулит, ткань с головы срывает, первые капли падают а штативчик всего ман 190 и тросик дома забыл- ну навалил в рюкзак камней, навесил на штатив, спуск нажал травинкой и ничего, все резко получилось и есть о чем рассказать.

Так что, мой совет (если позволите), не делать культа из фотографии пейзажа и наслаждатся Творением/мирозданием, наши снимки кроме друзей в сети и возможных покупателей отпечатков по сути дела больше никому не нужны, наверное в музеях им не висеть и снимаем мы не по заказу мегакорпоративов. Зачем напрягатся и расстраиватся?
Re[Ronald]:
Не понимаю, как можно не порадоваться увиденному кадру, а пока суетишься с железяками радуешься дольше. Как рыбак радуется пойманному на крючек тайменю, фотограф может себе позволить те же ощущения. А серии сходов и обрывов только повышают запал и мастерство.
Re[NicolasArg]:
одно дело созерцать с зеркалкой на груди...и другое дело-шкаф таскать...созерцая... 8)
Re[Александръ]:
Тут вроде про зеркалки речи не идет :)
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
Тут вроде про зеркалки речи не идет :)
я тем кто созерцания ищетъ...
Re[Александръ]:
от: Александръ
одно дело созерцать с зеркалкой на груди...и другое дело-шкаф таскать...созерцая... 8)
Шкаф??? лол. Обратите внимание что я не агитирую никого за сьемку форматом, мне это не надо, кодак меня не спонсирует; давайте предоставим каждому право снимать тем чем хочется. А ведь ветка кажется обращена к форматчикам, а?
Re[NicolasArg]:
от:NicolasArg
Шкаф??? лол. Обратите внимание что я не агитирую никого за сьемку форматом, мне это не надо, кодак меня не спонсирует; давайте предоставим каждому право снимать тем чем хочется. А ведь ветка кажется обращена к форматчикам, а?Подробнее
када форматчик говоритъ о созерцании и оргазме-почему бы не обсудить альтернативу?
если он скажет шо просто любит большие ящики и метровые отпечатки-нет вопросовъ... :)
Re[Segizmund]:
Да нее , из Рональда думаю также выпирает удовольствие от увиденого. Но последующая мелкая возня с камерой перетягивает на себя внимание , а тут еще -неуспел-... Это как если бы таймень сорвался.
Re[Александръ]:
от: Александръ
када форматчик говоритъ о созерцании и оргазме-почему бы не обсудить альтернативу?
если он скажет шо просто любит большие ящики и метровые отпечатки-нет вопросовъ... :)
Потому что ветка про психологические аспекты сьемки на БФ. Ветка так называется, понимаете? Автор хочет снимать/снимает пейзаж на БФ. К чему эта патологическая необходимость превращать каждую ветку про сьемку на пленку или формат, в бесконечный дебат цифра ВС пленка? Проснитесь, на дворе 2010 год, все кто снимает на пленку давно умеет снимать на цифру и имеют цифрокамеры и на пленку снимают по совсем другим причинам. Зачем постоянно пытаться всех убедить в преимуществах цифры? Это такая фобия? Комплекс?
Re[NicolasArg]:
от:NicolasArg
Потому что ветка про психологические аспекты сьемки на БФ. Ветка так называется, понимаете? Автор хочет снимать/снимает пейзаж на БФ. К чему эта патологическая необходимость превращать каждую ветку про сьемку на пленку или формат, в бесконечный дебат цифра ВС пленка? Проснитесь, на дворе 2010 год, все кто снимает на пленку давно умеет снимать на цифру и имеют цифрокамеры и на пленку снимают по совсем другим причинам. Зачем постоянно пытаться всех убедить в преимуществах цифры? Это такая фобия? Комплекс?Подробнее
я задаю простые вопросы...
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
Не понимаю, как можно не порадоваться увиденному кадру, фотограф может себе позволить те же ощущения.
Можно не порадоваться: потому что опыт подсказывает -- неснимаемо. Только глазами. Опыт подсказывает -- пока вожусь с этим долбаным железом (не менее 10 мин.) опять уйдет свет и всё попусту -- кадра не будет.
[quot]а пока суетишься с железяками радуешься дольше. [/quot]
Суета с железяками доставляет радость любителям железяк. Но не натуралистам. Натуралистов радует натура.
[quot]Как рыбак радуется пойманному на крючек тайменю, [/quot]
Как можно радоваться тому, что ты сделал кому-то больно? Тому, что кто-то невинный, безгрешный и глупый погиб от того, что тебе -- гаду -- приспичило поразвлечься? Поймал и отпустил? Ни фига -- ему все равно страшно, ему все равно больно, он все равно покалечен, даже если выживет.
В дальних и долгих фотопоездках я ловлю рыбу хорошими линдемановскими сетями отличной условистости: мне иначе не прокормиться, не взять на плечи столько груза. Но я делаю это без всякой радости -- я убиваю, чтобы выжить.
[quot]А серии сходов и обрывов только повышают запал и мастерство.[/quot]
"Борьба" со слабым, тем более ради забавы -- подлость.
[quot]фотограф может себе позволить те же ощущения.[/quot]
Что значит "позволить"? Позволяют себе грех. Так значит где-то в бессознательном понимаем, что просто дрОчим?
P.S. Обращение "ты" не персонифицировано.
Re[Alexey Shadrin]:
думаю шо нельзя сесть в машину,приехать, снять отличный пийзажъ на БФ и уехать домой...
так может повезти только с зеркалкой ежели она у тебя все время в рюкзаке болтаеца...
а с БФ нада жить в паладке и караулить...и вот осюда начинается его философия 8)
так может повезти только с зеркалкой ежели она у тебя все время в рюкзаке болтаеца...
а с БФ нада жить в паладке и караулить...и вот осюда начинается его философия 8)
Re[Александръ]:
от:Александръ
думаю шо нельзя сесть в машину,приехать, снять отличный пийзажъ на БФ и уехать домой...
так может повезти только с зеркалкой ежели она у тебя все время в рюкзаке болтаеца...
а с БФ нада жить в паладке и караулить...и вот осюда начинается его философия 8)Подробнее
Да, конечно. Все верно.
Re[NicolasArg]:
Похоже, что Вам удалось установить мир в душе, не волноваться - будь что будет. И созерцательно относится к происходящему. Будет результат - хорошо, не будет результата - тоже хорошо. Может быть в этом и состоит мудрость жизни. А вот я на данный момент так не могу.
Re[Александръ]:
от: Александръ
я задаю простые вопросы...
Ну так я и отвечаю как могу :) Мой совет (имхо конечно), какой был? Созерцать, радоваться природе, уделять железу только столько внимания, сколько оно заслуживает. Я обьяснил в каком контексте снимаю, обяснил что лично для меня это не нагрузка а ко всяким прочим созерцательным аспектам которые огласил имеется еще и плюс, бонус так сказать- люди которые готовы за кусок бумаги с природной сценой отстегнуть ххх ден знаков, почему то любят когда это сделано на формат, я разве могу за них отвечать? Нет, я просто совмещаю приятное (созерцание и воздух) с полезным (получение достаточно качественных кадров на которые некоторым людям интересно смотреть на бумаге и которые мне получать очень просто и меня процесс не отвлекает от приятного). Для меня лично, снять кадр на Никон Д40, Кэнон 5Д или 4х5, не имеет никакой существенной разницы, я просто выбираю ту технику, вокруг которой мне для "полезного", надо меньше плясать.
