Тема закрыта

Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

Всего 454 сообщ. | Показаны 1 - 20
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?
Господа, хотел бы обсудить вопрос о "психологической совместимости" камер БФ (карданов и раскладушек) с фотографом, ими снимающим. Интересно мнение фотографов, снимающих на формат или камеры 6х9 с подвижками.

Для начала скажите, Вы нервничаете при съемке на формат? Я нервничаю при любой съемке, а летом в жару с лица градом течет пот от концентрации и напряжения. При съемке на БФ меня иногда от неоперативности камеры трясет, ругаюсь и чертыхаюсь.
Что это? Может быть, привычка к цифре и скорости не приносит удовольствия от БФ? Я хочу научиться получать удовольствие именно от съемки и поучиться этому у тех, кто это умеет. Я не умею. Совершенно. Ни на одной системе.

Буквально вчера, обрадовавшись вдруг вышедшему солнцу, взял раскладушку 4x5 с одной кассетой на два кадра. Брел полчаса в поисках достойного сюжета. Съемка первого кадра (корни дуба с подмытыми рекой извилинами смотрелись очень фактурно) заняла целый час и я уже был на грани нервного истощения по причине постоянно меняющегося света и ветра, то и дело раскачивающего травинки вокруг. Кадр рискнул сорваться, как рыба, которую подсекли не в нужный момент. Но, вроде обошлось и рыба поймана.

Подготовка к съемке второго кадра заняла полчаса на танец с бубном вокруг штатива, в то время как был хороший свет и последние краски осени засветились золотым сиянием еще не совсем опавших деревьев и разноцветными огнями листьев ежевики. Разумеется, когда все было наконец готово, подвижки сделаны, экспозиция замеряна и осталось только нажать на спуск - солнце ушло, оставив меня в дураках. Решив просто так не сдаваться, я решил ждать света. Прождав полчаса и наблюдая за утками, топча мокрую траву вокруг и слушая урчание вдруг проголодвшегося желудка, уверился, что солнца нет и не предвидится. Не то чтобы солнца вообще не было, но пелена туч была уже слишком плотной для сочного пейзажа. Подосадовав на неудачный день, вставил кассету и вспомнив о всемогущем контрасте Вельвии, все-таки нажал на спуск.
Вяло выругавшись, сложил камеру в рюкзак и побрел домой. Не прошел и десяти шагов - вдруг вышло солнце. Возвращаться назад и снова ставить камеру - это было выше моих сил. Осознание неудачно снятого последнего кадра, на который было потрачено столько времени и терпения - добило. По дороге домой, вытащил кадр из кассеты и бросил его в мусорный ящик. Не сдавать же в проявку то, что принесет только разочарование!

Вот такое вот "удовольствие от съемки" , о котором так красиво иногда пишут. О некой обстоятельности и продуманности кадров. В реальных условиях это не работает, у меня, по крайней мере. Это только сидя дома в кресле можно пространно рассуждать о неторопливой съемке. Удовлетворение мне приносит только проявленный слайд, когда он уже в руках и дает знать, что время было потрачено не напрасно. Как награда за перенесенные лишения.
Или может быть я ошибаюсь и это только у меня психологическая несовместимость с БФ? Все время ощущение нехватки времени, оно вас не гложет?

Обращаюсь к форматчикам. Поделитесь, опытом, что вы едите и пьете, курите и какие таблетки глотаете перед съемкой, какие медитативные упражнения делаете, какие заклинания произносите для разгона туч и усмирения ветров?
Re[Ronald]:
Повеселили! :)
Re[Ronald]:
Важного доп оборудования у Вас нет, фляжки с коньяком (вмски, ром и тд.)
термоса с глинтвейном, и трубка-сигара, и подождать не скучно и нервишки не шалят :) :)
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Вот такое вот "удовольствие от съемки" , о котором так красиво иногда пишут.

Рональд, я ответил вам мэйлом, а здесь лишь озвучу то, что по моим наблюдениям эти красивопишущие и многоворящие получают удовольствие не от съемки, а от тактильного общения с любимым железом.
Re[Ronald]:
на цыфру надо было бэкап отфигачить и фсё,, что б уж ни с чем неуйти
Re[Ronald]:
Чувствуется, что Вы и не умеете снимать и не умеете получать от этого удовольствия.....
1.А почему на 2 кадра а не ассету с пакетом?
2.Сьема предполагает неторопливость и получение удовольствия - может не стоит торопиться.Сесьть(есть маленькие расладные стульчии) .....
3.Может быть не брать бубен, а взять что-нибудь успокаивающее?
4.Нервирует камера? Посмотрите на мою Аватарку - такой камерой(красное дерево, слоновая кость) снимаю только с удовольствием и душевным спокойствием!
Удовольствие может принести толькло спокойно отснятая пластина или слайд 10х15 и спокойная подготовка!
Re[dymson]:
Цитата:
от: dymson
Важного доп оборудования у Вас нет, фляжки с коньяком (вмски, ром и тд.)
термоса с глинтвейном, и трубка-сигара, и подождать не скучно и нервишки не шалят :) :)

О фляжке думал, она бы дала больше душевных сил - но переть оборудование на общественном транстпорте неохота да и просто иногда невозможно, потому как надо реагировать быстро на хорошую погоду - оперативно кидать все в багажник, усаживать жирную задницу в сиденье и давить на газ. Полчаса я шел не от дома, а от автомобиля.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Чувствуется, что Вы и не умеете снимать и не умеете получать от этого удовольствия.....

Умение снимать поверяется не полнотой оргазма фотографа, а мерой достижения снимком поставленной задачи.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Умение снимать поверяется не полнотой оргазма фотографа, а мерой достижения снимком поставленной задачи.


вроде, поставленная задача - полнота оргазма, или я чего не понял?
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
вроде, поставленная задача - полнота оргазма, или я чего не понял?

Тогда я умолкаю... :)
Re[Alexey Shadrin]:
Умение достигнуть поставленой задачи (качественного снимка) определяется наличием оргазма у фотографа...Если посмотрел на собственный снимок и не осчутил даже пароксизЬма - выход один - срочный переход на одноразовый Кодак...:( Если и после етого ничаво - вязание, футбол, кефир.....
Re[Павел Ионас]:
Об оргазме при получении слайдов из лаборатории речь не идет. Исключительно об оргазме фотографа во время съемки. Как его достичь? Вы правильно подметили - я снимать с оргазмом не умею. Хочу научиться. А два кадра беру, потому что двух оргазмов мне, например, достаточно.

Но не будем превращать тему в комедию. Опишите технологию заклинания хотя бы солнца. Буду благодарен.
Re[Ronald]:
Ну, ежели всё так запусчено...это нужны спец курсы......если не начинать жизнь сначала.......Может быть просче - вязание?

Извините, тема неинтересна , если Вы не видите в какую сторону светит солнце...:(
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Ну, ежели всё так запусчено...это нужны спец курсы......если не начинать жизнь сначала.......Может быть просче - вязание?


Я Вас понял. Либо спец курсы по мастурбации - либо начинать жизнь сначала. Выбираю спецкурс. Сколько он стоит? Я готов заплатить.
Re[Ronald]:
Не ко мне. Я фотограф.
Re[Павел Ионас]:
[quot]Посмотрите на мою Аватарку - такой камерой(красное дерево, слоновая кость) снимаю только с удовольствием и душевным спокойствием![/quot]
У вас красное дерево, высушенное при свете луны и кость девственного слона?
Re[Ronald]:
Позвоните на Фирму изготовитель ( Кодак Пони-Примо 1913г.) Меня это не интересует.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Для начала скажите, Вы нервничаете при съемке на формат?

У меня подобный негативный поток пер только при съемке на Пентакс 67й (камера и затраченое время не причем) . Сук#а , что не съемка так готов был камеру разбить ... Однако сымая на формат 4х5 ни разу ничего нераздражало. Паачему ? На этот вопрос я пока не могу себе ответить.

Цитата:
от: Ronald
Вяло выругавшись, сложил камеру в рюкзак и побрел домой. Не прошел и десяти шагов - вдруг вышло солнце.

Ай , типичная ошибка которую многие повторяют : видя , и предполагая, что все вкусное уже пропустил и желанного не предвидится , сматывают удочки ... Нипральна ... Терпеливее надо быть. Но и на удачу уповать также не стоит. Как бы необходимо вырабатывать чуйство предвидения развития климатич. и световых условий, так и по тем событиям что должны произойти в данный сезон. Как его заиметь-то ? Наверное от частоты вылазок на природу , наблюдательности. С десяток лет пошатаешься например по тайге , глядишь точный прогнозы начал бы строить.
... Вот потома-та шедевры можно слету ловить.

Re[Ronald]:
Знаете, ув. Рональд, ваш покорный тоже не умеет получать удовольствия от съемки (впрочем как и вообще от чего бы то ни было) и поэтому ответить по существу не могу. Но пусть утешением для вас будет результат. А чтобы получить результат, нужно жить в сцене. Поэтому, мне кажется, нужна реорганизация самоего стиля, самоего подхода к съемке. Я бы поступил так: нашел сцену; продумал выезд дня на три-четыре; приехал, снял гостиницу или поставил палатку (если дозволяют) и каждый день в разное время прихожу; ежели сегодня света нет -- не беда: ноутбук на колени и занялся другим делом; свет пошел -- всё в сторону -- работаем. Собственно, я так и делал. (Но сейчас поступаю иначе -- однако мой новый подход вам точно не подойдет, поэтому не упоминаю о нем).
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
С десяток лет пошатаешься например по тайге , глядишь точный прогнозы начал бы строить.

Ваш покорный шатается 25 лет, но даже краткосрочные прогнозы строить не возьмусь: скурвилась погода, черт знает что творится на Земле. Даже циклоны стали вести себя аномально, хотя еще 10 лет назад были вполне предсказуемы.

Но один совет все же дам (за него ручаюсь): если суждено в данном месяце быть хорошей погоде, то, вероятнее всего, она придется на полнолуние. Если суждено быть безветрию -- оно придется на полнолуние.
Все свои поездки подгоняю под полнолуние. Пока работает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.