мое личное мнение
надобность флешметра в работе определяется техпроцессом съемки а также индивидуальными техникой и стилем съемки фотографа
в репортаже с флешметром делать нечего и затвор жалеть смысла нет тоже, некогда, да и вообще с системной вспышкой не нужен он если умеешь пользоваться имеющимися возможностями системы, лучше поратиться на обновление техники
в студийной съемке зависит от техпроцесса
с цифровой камерой можно снимать с контрольным монитором в программе безо всяких флешметров и при этом иметь очень точный контроль света визуальный и инструментальный
а вот тем кто на пленочку снимает эту штуку лучше иметь
если нужен спотметр то L-758 а если не нужно то L-358 за глаза
или вовсе самый простенький L-308
протестировал разные насадки на накамерные вспышки и вот что из этого вышло
Всего 161 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[tfefirf]:
Re[iTuner]:
от:iTuner
мое личное мнение
надобность флешметра в работе определяется техпроцессом съемки а также индивидуальными техникой и стилем съемки фотографа
в репортаже с флешметром делать нечего и затвор жалеть смысла нет, некогда, да и вообще с системной вспышкой не нужен он если умеешь пользоваться имеющимися возможностями системы, лучше поратиться на обновление техники
в студийной съемке зависит от техпроцесса
с цифровой камерой можно снимать с контрольным монитором в программе безо всяких флешметров и при этом иметь очень точный контроль света визуальный и инструментальный
а вот тем кто на пленочку снимает эту штуку лучше иметьПодробнее
В репортаже, естественно. С постоянным светом достаточно камерного экспонометра.
При использовании ТТЛ вспышек флэшметр тоже не нужен - там все считает камера.
Если вы снимаете в своей студии с одинаковым комплектом приборов и насадок - тоже можно обойтись.
С монитором работать гораздо заморочнее чем с флэшметром - если я снимаю в разных арендных студиях - вы предлагаете мне каждый раз брать туда ноутбук и подключать к нему камеру? И прыгать в тесной студии от декорации к декорации со всеми этими проводами от ноута к камере?
Флэшметр компактнее, быстрее и удобнее в работе чем контрольный монитор - рисунок может на мониторе и удобнее оценить, но точную экспозицию монитор не покажет в любом случае.
Что быстрее - нажать кнопку синхронизатора и посмотреть циферку на флэшметре, или целиться, делать контрольный снимок, потом разглядывать его на мониторчике камеры, пытаясь понять - достаточно ли тут заполняющего, а надо ли добавить мощности на контур и т.п.? И чем больше источников в кадре - тем сложнее.
С флэшметром, вы точно знаете экспозицию каждого источника, и можете ее точно повторить потом в любой студии, с любыми вспышками, любой системы и любой мощности не привязываясь к значениям настроек конкретных приборов.
Слегка переместив свет, вы на глаз по монитору никогда не выставите точную экспозицию, аналогичную предыдущим кадрам - это значит что потом при пакетной обработке снимков придется некоторые докручивать в конвертере индивидуально, чтобы вся съемка смотрелась одинаково.
Но, это все преодолимые трудности - если кому-то удобнее делать на глазок - его право.
Лично я без флэшметра сейчас не представляю себе работу с импульсом.
Re[tfefirf]:
от:tfefirf
Опять же вопрос - какой именно флешметр? Имя, сестра, имя!
Экономить на стеклах уже поздно, да и выбирались они точно не под условия съемки со светом, это уже много позже я задумался а не добавить ли сюда или туда еще и вспышку :)
Возможно именно понимать все лучше учиться и не имея флешметра, а то тот лишний раз отвлекает (как компьютер все подсчитывающий за тебя), так и в уме столбиком считать разучимся со всеми этими айфонами и флешметрами вечно под рукой :)
Что то читая тему стробизма здесь и на strobist я не много вижу владельцев флешметров...
Для себя реальную необходимость флешметра вижу только вот в этом случае - как снимая портрет в полный рост не пересветить кожу на лице? гистограмма то по всему кадру покажет что пересветов нет, и по мониторчику камеры не видно провала, а потом прийдешь домой глянешь на мониторе и бац.. кожа пересвечена, особенно это актуально для мощных генераторов.Подробнее
С вашим комплектом техники я думаю что покупка флэшметра бюджет не пошатнет

У меня самый простенький Sekonic 308s за 140$ с ебея. По сравнению с более дорогими приборами есть, конечно, ограничения но они не критичны - мне его хватает за глаза, также он очень компактный по сравнению со старшими моделями.
Я не знаю как работают серьезные стробисты - в студии меня учили работать с флэшметром, а стробизм лично для меня это попытка получить студийную картинку вне студии.
Флэшметр лично мне как раз помогает учиться, т.к. с ним наглядно на практике видишь все эти цифры и стопы и вся теория света в голове очень хорошо выстраивается.
А без флэшметра все сводится к методу тыка - покрутил мощность, щелкнул - посмотрел в мониторчик камеры, вроде ОК - пришел домой открыл на компе - лажа.
При ошибке экспозиции страдает цвет, страдает фактура кожи и т.п.
В конвертере это уже лечится с трудом. Проще потратить 10 секунд при съемке померив свет, чем потом крутить экспозицию и цвет в редакторе и потратить в разы больше времени.
По мониторчику камеры, особенно на свету на улице, или наоборот в темной студии точно оценить реальный контраст картинки и экспозицию нереально.
Очень обидно, когда приходишь домой и видишь что у тебя серия снимков не то чтобы запорота, но требует хорошей такой вытяжки экспозиции в конвертере.
Re[iTuner]:
от: iTuner
мое личное мнение
надобность флешметра в работе определяется техпроцессом съемки
если нужен спотметр то L-758 а если не нужно то L-358 за глаза
или вовсе самый простенький L-308
Глянул, есть два варианта за одинаковую цену, но за обоими пиедися в Москву сгонять.
Б/у L-758DR
New L-478DR (с тачскрином и дистанционным управлением покетвизардвми)
Цена одинаковая. Вопрос что из них двух выбрать? Новый 758 вдвое дороже чем 478... но у нового младшего брата походе куча новых мулек, разве что спотметра нет... А может и есть...
На пленку уже вряд ли вернусь...
Монитор конечно идеальный вариант, но это для студии, на пленере это маловыполнимо без огромной команды
Re[KBig]:
от: KBig
Лично я без флэшметра сейчас не представляю себе работу с импульсом.
Почитал западный интернет, народ все больше и больше пишет что с переходом на цифру отказался от флешметров...
Re[tfefirf]:
от:tfefirf
Глянул, есть два варианта за одинаковую цену, но за обоими пиедися в Москву сгонять.
Б/у L-758DR
New L-478DR (с тачскрином и дистанционным управлением покетвизардвми)
Цена одинаковая. Вопрос что из них двух выбрать? Новый 758 вдвое дороже чем 478... но у нового младшего брата походе куча новых мулек, разве что спотметра нет... А может и есть...
На пленку уже вряд ли вернусь...
Монитор конечно идеальный вариант, но это для студии, на пленере это маловыполнимо без огромной командыПодробнее
При наличии Покетвизардов - я бы побольше разузнал о функциях управления мощностью через 478 - если там действительно удобно это реализовано - это реально будет экономить вам время при съемке.
758 этого не умеет, хотя в остальном это конечно профессиональный прибор - но мне лично 3/4 его функционала просто не нужны. Так он еще и здоровый.
Реально - померить мощность вспышки за глаза достаточно L-308

Re[tfefirf]:
от: tfefirf
Почитал западный интернет, народ все больше и больше пишет что с переходом на цифру отказался от флешметров...
Это сугубо мой личный опыт и мое мнение - я сперва пробовал учиться работать со светом без флэшметра, потом попробовал и понял насколько с ним проще и удобнее. По крайней мере на текущем моем уровне.
Re[KBig]:
от: KBig
При наличии Покетвизардов - я бы побольше разузнал о функциях управления мощностью через 478 -
Посмотрел видяшки - да, с помощью L478DR можно дистанционно управлять мощностью приборов подключенных к покетвизард и имеющих радиофункцию дистанционного управления. То есть мощностью FlexTT5 и Sb-910 действительно можно управлять с 478DR. Минус его в том что он не такой надежный, более тугодумный по сравнению с 758 и в нем нет ни калибровки ни 1 градусного спотметра.
Впрочем 758DR тоже может дистанционно запускать приборы с покетвизардами, только управлять их мощностью не может.
Правда еще вопрос - запустит ли американский секоник европейский покетвизард или надо чтобы и там и там была европейская версия?
Re[tfefirf]:
Частично отвечу сам себе - L478DR американской версии действительно НЕ совместим с PocketWizard европейской версии.
Вопрос - а как насчет более старшего L758DR? кто нибудь знает?
Вопрос - а как насчет более старшего L758DR? кто нибудь знает?
Re[tfefirf]:
Дистанционный запуск это не особо полезно. Ну разница в том, чтовы нажмете кнопку на синхронизаторе или на флэшметре.
Причем так и так придется держать в руках и флэшметр и синхронизатор чтобы на основании замера ввести поправку мощности, даже если запуск пыхи будет по радио с флэшметра.
Вот управление мощностью прямо с флэшметра это удобно. Все замеры и настройки на одном приборе.
Причем так и так придется держать в руках и флэшметр и синхронизатор чтобы на основании замера ввести поправку мощности, даже если запуск пыхи будет по радио с флэшметра.
Вот управление мощностью прямо с флэшметра это удобно. Все замеры и настройки на одном приборе.
Re[KBig]:
от: KBig
Реально - померить мощность вспышки за глаза достаточно L-308
ага, мне бэушный Sekonic L-308DC достался, ну может циферки бы покрупнее, а так ничего больше и не надо. Особенно если к нему второй скайпорт приделать :D
Re[KBig]:
вы сначала попробуйте поснимать с компьютером в С1, можно и в LR но в нем менее удобно, а уже потом говорите что это неудобно :)
провода в студийной съемке ничуть не мешают, сам думал так пока не перешел на провода
сцену строить очень просто
на мониторе уже проявленный выходной снимок, сразу видишь композицию, цвет и свет, причем можно скорректировать и тональный и цветовой баланс сразу там же, да и не только это
любую точку на экране можно промерить и скорректировать свет очень точно и изменить параметры экспозиции камеры
а для Профото есть даже плагин управляющий светом через USB контроллер-трансмиттер прямо из той же программы :)
если говорить про простые флешметры то 358-й самый удобный
а полноценный только топовый
458-й по сути это 358-й только с пакетовким контролем который как уже отмечалось может оказаться несовместим а денег стоит
провода в студийной съемке ничуть не мешают, сам думал так пока не перешел на провода
сцену строить очень просто
на мониторе уже проявленный выходной снимок, сразу видишь композицию, цвет и свет, причем можно скорректировать и тональный и цветовой баланс сразу там же, да и не только это
любую точку на экране можно промерить и скорректировать свет очень точно и изменить параметры экспозиции камеры
а для Профото есть даже плагин управляющий светом через USB контроллер-трансмиттер прямо из той же программы :)
если говорить про простые флешметры то 358-й самый удобный
а полноценный только топовый
458-й по сути это 358-й только с пакетовким контролем который как уже отмечалось может оказаться несовместим а денег стоит
Re[iTuner]:
Да я как-то разок попробовал дома. Но на практике-не знаю зачем мне это. Баловство по моему.
С флэшметром у меня и так брак по экспозиции в студии стремится к нулю.
Как бы ноут с проводами и маленький флэшметр в кармане - разница в мобильности огромная. А все эти арендные студии с маленькими залами - кончится тем что я сам, или модель, или визажист споткнется о провод и будет или камера или ноут на полу.
Тем более тема про стробизм - какой там ноутбук?
С флэшметром у меня и так брак по экспозиции в студии стремится к нулю.
Как бы ноут с проводами и маленький флэшметр в кармане - разница в мобильности огромная. А все эти арендные студии с маленькими залами - кончится тем что я сам, или модель, или визажист споткнется о провод и будет или камера или ноут на полу.
Тем более тема про стробизм - какой там ноутбук?
Re[KBig]:
стробизм это использование импульсного света для съемки и не более :)
я ведь не настаиваю :)
каждый выбирает то что ему кажется удобным
но как я понял вы этот техпроцесс не пробовали
сливать в комп файлы и снимать с удобным софтом две разные вещи
всему мешающий кабель это из разряда предрассудков :)
полмира уже снимает так, это удобнее чем флешметр и никто по площадке с декорациями не бегает как слон в посудной лавке :)
в тесноте это как раз удобнее даже
я ведь не настаиваю :)
каждый выбирает то что ему кажется удобным
но как я понял вы этот техпроцесс не пробовали
сливать в комп файлы и снимать с удобным софтом две разные вещи
всему мешающий кабель это из разряда предрассудков :)
полмира уже снимает так, это удобнее чем флешметр и никто по площадке с декорациями не бегает как слон в посудной лавке :)
в тесноте это как раз удобнее даже
Re[iTuner]:
от: iTuner
полмира уже снимает так, это удобнее чем флешметр и никто по площадке с декорациями не бегает как слон в посудной лавке :)
в тесноте это как раз удобнее даже
С каких это пор нубук на шнурке заменяет флешметр? Чушь какая-то... Совершенно разные вещи, обе нужны

Re[Perka Fluviatilis]:
ноутбук не заменяет флешметр
он более комплексно помогает при съемке
не бегая никуда покликал мышкой и получил данные экспозиции в конкретных точках кадра
такое доступно только спотметру, простым флешметром не обойтись для точечного замера
и сделать лишний кадр как правило быстрее чем бегать с прибором в кадре
давно пришел к выводу, что так называемая экономия затвора в связи с применением флешметра в большинстве случаев не актуальна, потому что негодных дублей делается гораздо больше
это всего лишь техпроцесс
можно мерить все заранее прибором, кому как нравится
он более комплексно помогает при съемке
не бегая никуда покликал мышкой и получил данные экспозиции в конкретных точках кадра
такое доступно только спотметру, простым флешметром не обойтись для точечного замера
и сделать лишний кадр как правило быстрее чем бегать с прибором в кадре
давно пришел к выводу, что так называемая экономия затвора в связи с применением флешметра в большинстве случаев не актуальна, потому что негодных дублей делается гораздо больше
это всего лишь техпроцесс
можно мерить все заранее прибором, кому как нравится
Re[iTuner]:
Вопрос экономии затвора не стоит - важны экономия времени, стабильный результат при съемке и банальное удобство.
Лично я для себя не вижу пока смысла в ноуте, но не буду спорить если кому-то это нужно и удобно. Наверное, при супер ответсвенной и дорогой съемке оправдано вообще все. Я вон, в последнее время на каждую более-менее ответсвенную съемку таскаю с собой вторую камеру на всякий случай.
Насчет полмира - ну так и флэшметрами пользуются очень многие, что-бы ни писали в форумах.
А вообще - роль конечно играет результат - как бы он не достигался. Разные люди, разный подход - кому как удобнее в каждом конкретном случае
Лично я для себя не вижу пока смысла в ноуте, но не буду спорить если кому-то это нужно и удобно. Наверное, при супер ответсвенной и дорогой съемке оправдано вообще все. Я вон, в последнее время на каждую более-менее ответсвенную съемку таскаю с собой вторую камеру на всякий случай.
Насчет полмира - ну так и флэшметрами пользуются очень многие, что-бы ни писали в форумах.
А вообще - роль конечно играет результат - как бы он не достигался. Разные люди, разный подход - кому как удобнее в каждом конкретном случае

Re[iTuner]:
Вопрос к сообществу!
Кто в чем перевозит свой комплект (интересует в первую очередь комплект на 4 вспышки) на сьемки на локейшн?
Кто в чем перевозит свой комплект (интересует в первую очередь комплект на 4 вспышки) на сьемки на локейшн?
Re[tfefirf]:
от: tfefirf
Вопрос к сообществу!
Кто в чем перевозит свой комплект (интересует в первую очередь комплект на 4 вспышки) на сьемки на локейшн?
Я вот сейчас постепенно обкатываю схему удобной транспортировки барахла, т.к. вожу в машине все стойки/отражатели россыпью в разных чехлах - от машины до места съемки тащить все равно неудобно.
Взял себе такой вот рюкзак - Vanguard Skybone 45:
В фотоотделении (нижнее) две камеры (d700 и d90) с объективами, средняя вспышка, 4 синхронизатора и флэшметр.
В верхнем отделении три большие вспышки в чехлах + брекеты/зажимы для вспышек + ЗУ для АА аккумов + еще мелочь влезет.
В переднем отделении разобранный изибокс 60х60, флаги и тоже мелочевка.
Снаружи отлично вешаются зонты в чехле.
С такой загрузкой можно с рюкзаком спокойно гулять - рюкзак очень удобный. У меня есть несколько разных бытовых/туристических/армейских рюкзаков - но у этого Скайборна реально самые комфортные плечевые лямки.
Можно одну-две небольших стойки навесить - крепления на рюкзаке есть - но при этом центр тяжести смещается. От машины до локейшена дотащить можно, носить долго будет не очень удобно.
Для стоек хочу подходящую сумку-чехол.
Re[KBig]:
Так мне такой вариант похоже не подойдет... D4 + d3x + 24-70/2,8 +70-200/2,8 + 50/1,4 + 85/1,4 + 105/2 + 4 SB-910 + стойки, зонтики, софты и прочая ерунда - для плеч одного человека чтобы отойти от машины уже многовато...
Кстати ластолайтовские изибоксы не складываются так компактно как китайские аналоги - то есть их еще тоже надо както переносить.
Думаю может тогда в сторону rolling bag смотреть?
Кстати ластолайтовские изибоксы не складываются так компактно как китайские аналоги - то есть их еще тоже надо както переносить.
Думаю может тогда в сторону rolling bag смотреть?