Цитата:от:Alf-Romeo
"Людям нужны дырки в стенах, а не перфораторы"
Обработка ради обработки не нужна. Нужен конечный результат.
Смог сразу снять отлично (вплоть до jpg из камеры) - молодец! Смог собственные косяки исправить (включая объективные и субъективные) - тоже молодец. Все повышенные трудозатраты с пост-обработкой из-за косяков при съемке - проблемы фотографа, а не заказчика.
Кстати Вы неявно делаете допущение, что все снимки уже прошли первичный отбор. Вы с первого дубля все идеально делаете, включая динамические сцены? У Вас все посторонние предметы сразу убраны из кадра, идеальный б.б. при сложном освещении, идеальное кадрирование и нет "моргунчиков"?.. Подробнее
Хочу оговориться сразу что я почти по всем пунктам с Вами согласен. Но хотел бы кое что добавить...
Да, уверенный в себе фотограф снимает в джипегах и если все хорошо и правильно снято, то с этим джипегом почти ничего не надо делать.
Потому что профессионал себя приучает кадрировать во время съемки, а не во время обработки. И если стекла нормальные и нормальная репортажная тушка и руки из правильного места, то везде где нужно будет все резко и контрастно.
Так работают профессионалы. Я видел в редакции съемки принесенные штатными фотографами с матчей или пресс-конференций. Это порядка пятисот кадров прямо с флешки. Джипеги. Никаких равов!
Все резко, везде где надо выставлены акценты. Все что должно читаться - читается. Ну в общем фиг ли - профи!
Но надо не забывать что этот народ снимает каждый день.
То есть он каждый день ходит на работу в редакцию и почти каждый день куда нибудь да ездит на съемки.
Навряд ли какой свадебный фотограф может этим похвастаться. Свадебщик больше проводит время за компутером, нежели со своей тушкой.
А это накладывает отпечаток.
Чтобы хорошо снимать - надо это делать постоянно. Каждый день.
Поэтому конечно же свадебщик так не отснимет как отснимет штатный редакционный фотограф.
Отсюда и косяки и брак во время съемки.
Далее...
Понятно что лучше конечно чтобы съемку обрабатывал тот фотограф что и снимал.
Но исходники нужны заказчику для того чтобы не оказаться в той ситуации когда тебя шантажируют - или бери что есть и давай деньги - или не получишь ничего!
И что остается делать заказчику - только надеяться что ему повезет. Считаю что за 700 баксов - это совершенно неправильный подход.
Вот за пять или семь тыщ за все - пожалуйста!
Но за 700 баксов а не идет ли он этот бомбила куда подальше!!!
Ведь все же от недоверия...
Ведь если бы заказчик заранее знал что все будет тип топ и работа будет выполнена хорошо и ему все понравится, то конечно же не нужны все эти ужимки и прыжки с исходниками.
Опять же...
Получается что заказчик значит должен доверять фотографу и идти у него на поводу и верить что все будет нормально, но сам в свою очередь зачем тогда берет задаток?
То есть он предлагает заказчику доверять ему всецело, но сам ему не доверяет!?
Потому и берет задаток...
Вообще я думаю во всех случаях когда речь идет о деньгах хорошее здоровое недоверие - это гарантия того что все будет нормально.
Вам в магазине на кассе дали сдачу с пяти тысяч - вы что сделали?
Правильно!
Пересчитали!
И правильно сделали!
И кассир при этом не оскорбляется и не делает недовольное лицо. Потому что это нормально. Потому что это гарантия того что к нему не будет претензий.
Вот и здесь тоже самое...
Заказчик не должен на слово верить фотографу. Да хотя бы на том основании что на самом деле фотограф ни капли не доверяет заказчику.
Потому и задаток берет!
Потому и исходники не отдает!
И правильно делает что не доверяет! На то есть причины!
Но почему то сам хочет чтобы ему верили на слово и отдавали деньги просто так. Типа - ой не беспокойтесь - ни с кем еще не было проблем!
Вот только не надо всех этих таксистско-официантских штучек, похлопываний по плечу и снисходительного тона!
Ну в общем думаю что надо просто обоим сторонам добросовестно относится к своим обязанностям. Обязанность заказчика - это заплатить деньги за работу. А исполнителя - выполнить эту работу качественно и в срок.
И должен быть обязательно заложен механизм контроля качества заказа.
А иначе это просто беспредел.
Ну кто помешает фотографу сделать свою работу плохо?
Да никто!
При существующем раскладе когда когда фотограф половину денег получает пред свадьбой, а вторую сразу после свадьбы и не оставляет исходников - это просто откровенный шантаж.
Бабло фотограф взял. Исходников не оставил. И уехал.
И у заказчика только его мобилка и может быть домашний.
И вот что хочешь - то и делай.
Ну ладно еще если ты мент или бандит какой...
Ну а если нет?
В лучшем случае тебе через месяц принесут какую то фигню и тебе придется усиленно себя уговаривать что не так уж все и плохо - вон люди и хуже попадали.
В худшем - ты останешься без фотографий и семисот баксов. И сделать то ничего нельзя. Тот договор что у тебя есть - это просто смешно. Менты над ним постебаются, а любой адвокат от него просто отмахнется и не увидит в нем никакой судебной перспективы.
Цитата:от:Alf-Romeo
Если Вам интересно, можете замутить опрос "Готовы ли вы отдать Заказчику исходники?"
С вашими советами Заказчик может "вместе с грязной водой выплескнуть ребенка"... Если Вам интересно, можете замутить опрос "Готовы ли вы отдать Заказчику исходники?" Подробнее
Нет. Мне это не нужно.
Дело ведь не в исходниках.
Дело в механизме работы заказчика с фотографом.
Тем механизмом который бы ставил бы обе стороны в равные позиции и не позволял бы фотографам халтурить. А также не позволял бы брать серьезные деньги за свою работу откровенно слабым или вообще начинающим фотографам.