Тема закрыта

Пропал свадебный фотограф

Всего 145 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[KowalSki]:
Цитата:

от:KowalSki
У меня может быть нестандартная просьба...Может быть Вам все таки попросить у топикстартера телефон и наболтать ему в трубку наболевшее???))))))))Может быть он тогда быстрее согласится на Ваши услуги?)))))))))))....Совсем не обязательно ради привлечения клиента засорять форум..... :cannabis:

Подробнее


Один посетитель этого форума недавно на подобный пост ответил примерно следующее - "а может быть Вы не будете мне советовать что мне делать, а я в свою очередь не буду советовать куда Вам пойти!?"

Знаете мне очень понравилось это его высказывание.
Очень емко и в рамках приличий, но в свою очередь очень точно отражающее то что я хотел бы сказать Вам на самом деле.
Re[wedmoscow]:
Цитата:
от: wedmoscow
... Народ потому и нанимает студентов за пять тыр. потому что по большому счету не видит разницы в том что делают на выходе студенты и те кто ломит за свои услуги 25 - 30 тыр.
...


Но, с др.стороны, зачастую народ не видит разницы, потому что не может ее видеть в силу своего восприятия искусства фотографии как такового.
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
То то и оно...
:-)
Вообще я думаю как в любых серьезных спорных вопросах с противоположной стороной нужно разговаривать исключительно в присутствии адвоката, так и при найме профессионального фотографа нужно общаться с ним обязательно в присутствии фотографа - родственника или фотографа - хорошего знакомого.

Вот к примеру если бы кто нибудь из Ваших родственников попросил бы Вас помочь в подборе фотографа, то я думаю что Вы сделали бы все правильно. И отношения с фотографом бы тоже выстроили так чтобы не было никаких накладок и чтобы потом не пришлось жалеть о своем выборе.

Подробнее

Здесь я с Вами согласен - друг или родственник-фотограф - хорошая помощь и явный шлак наметанный взгляд сразу отсеет.

Цитата:

от:wedmoscow

Но будет ли он на самом деле делать эту дорогую обработку - вот в чем вопрос!
Будет ли он в середине лета, самый сезон сидеть неделю не разгибая спины над съемкой заказчика?
И кто проверит этого фотографа - он вообще обрабатывал хоть как-то свои фото?

А может поэтому фотографы не хотят показывать свои исходники чтобы их не взяли за жопу ткнув мордой сначала в исходники, а потом в то что они наобрабатывали со словами - ну и где тут блин обработка!

Покажите мне исходики фотографа которые он только что наснимал с мероприятия - и я Вам скажу его уровень!
На своих исходниках фотограф как голый перед другим таким же профессионалом.
Все косяки налицо!
Где схалтурил, где что не смог, а где просто поленился - все видно!
Не поэтому ли никто не хочет показывать исходники!?

Если фотограф не ленится и не халтурит...
Если он уверен в себе и знает что и как и в каких случаях надо снимать, то ему нечего бояться. Потому что ему нечего скрывать.

Подробнее

"Людям нужны дырки в стенах, а не перфораторы"
Обработка ради обработки не нужна. Нужен конечный результат.
Смог сразу снять отлично (вплоть до jpg из камеры) - молодец! Смог собственные косяки исправить (включая объективные и субъективные) - тоже молодец. Все повышенные трудозатраты с пост-обработкой из-за косяков при съемке - проблемы фотографа, а не заказчика.
Кстати Вы неявно делаете допущение, что все снимки уже прошли первичный отбор. Вы с первого дубля все идеально делаете, включая динамические сцены? У Вас все посторонние предметы сразу убраны из кадра, идеальный б.б. при сложном освещении, идеальное кадрирование и нет "моргунчиков"?..

Цитата:

от:wedmoscow

Насчет авторских прав...
Не смешите меня...
Вы не сможете никоим образом использовать эти фото с чьей либо свадьбы в коммерческих целях. Как только это появится в телевизоре, на календаре или на растяжке владельцы и Вас и то агенство что у Вас купило эти фото просто засудят и слупят кучу бабла.

И будут правы.
Мы все отлично знаем по микростокам что на фото с людьми нужны релизы с подписями. А без них все эти фото только и годятся что на свой сайт выкладывать.

Да и то...
Если владельцы не против. И даже договор не помешает в котором написано что это можно. Потому что все мы знаем что этот договор годится только на то чтобы им подтереть задницу. Нигде в суде его не примут к исполнению. Это все народное творчество и филькина грамота.
Это просто бумажка для респектабельности фотографа. Больше ни для чего другого она не годится.

Подробнее

Я имел ввиду, когда кто-то другой будет использовать мои фото...

Цитата:

от:wedmoscow

Найдутся много фотографов которые хорошо снимают и которым нечего бояться на своих исходниках. Они на это пойдут и легко.

Какой то народ отдаст исходники просто потому что не захочет терять заказ. И этому народу конечно же придется попотеть.

Подробнее


Если Вам интересно, можете замутить опрос "Готовы ли вы отдать Заказчику исходники?"

С вашими советами Заказчик может "вместе с грязной водой выплескнуть ребенка"...
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
...
Покажите мне исходики фотографа которые он только что наснимал с мероприятия - и я Вам скажу его уровень!
На своих исходниках фотограф как голый перед другим таким же профессионалом.
Все косяки налицо!
Где схалтурил, где что не смог, а где просто поленился - все видно!
Не поэтому ли никто не хочет показывать исходники!?
...

Подробнее


Да, с точки зрения анализа одного профи другим это так. Но вообще,
показывать или нет черновики, это дело фотографа, и что он с ними будет делать это тоже его личное дело. Недаром в прошлом, да и сейчас художники закрывали полотном незаконченные работы.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
"Людям нужны дырки в стенах, а не перфораторы"
Обработка ради обработки не нужна. Нужен конечный результат.
Смог сразу снять отлично (вплоть до jpg из камеры) - молодец! Смог собственные косяки исправить (включая объективные и субъективные) - тоже молодец. Все повышенные трудозатраты с пост-обработкой из-за косяков при съемке - проблемы фотографа, а не заказчика.
Кстати Вы неявно делаете допущение, что все снимки уже прошли первичный отбор. Вы с первого дубля все идеально делаете, включая динамические сцены? У Вас все посторонние предметы сразу убраны из кадра, идеальный б.б. при сложном освещении, идеальное кадрирование и нет "моргунчиков"?..

Подробнее


Хочу оговориться сразу что я почти по всем пунктам с Вами согласен. Но хотел бы кое что добавить...
Да, уверенный в себе фотограф снимает в джипегах и если все хорошо и правильно снято, то с этим джипегом почти ничего не надо делать.
Потому что профессионал себя приучает кадрировать во время съемки, а не во время обработки. И если стекла нормальные и нормальная репортажная тушка и руки из правильного места, то везде где нужно будет все резко и контрастно.

Так работают профессионалы. Я видел в редакции съемки принесенные штатными фотографами с матчей или пресс-конференций. Это порядка пятисот кадров прямо с флешки. Джипеги. Никаких равов!
Все резко, везде где надо выставлены акценты. Все что должно читаться - читается. Ну в общем фиг ли - профи!

Но надо не забывать что этот народ снимает каждый день.
То есть он каждый день ходит на работу в редакцию и почти каждый день куда нибудь да ездит на съемки.
Навряд ли какой свадебный фотограф может этим похвастаться. Свадебщик больше проводит время за компутером, нежели со своей тушкой.
А это накладывает отпечаток.
Чтобы хорошо снимать - надо это делать постоянно. Каждый день.

Поэтому конечно же свадебщик так не отснимет как отснимет штатный редакционный фотограф.
Отсюда и косяки и брак во время съемки.

Далее...
Понятно что лучше конечно чтобы съемку обрабатывал тот фотограф что и снимал.
Но исходники нужны заказчику для того чтобы не оказаться в той ситуации когда тебя шантажируют - или бери что есть и давай деньги - или не получишь ничего!
И что остается делать заказчику - только надеяться что ему повезет. Считаю что за 700 баксов - это совершенно неправильный подход.
Вот за пять или семь тыщ за все - пожалуйста!
Но за 700 баксов а не идет ли он этот бомбила куда подальше!!!

Ведь все же от недоверия...
Ведь если бы заказчик заранее знал что все будет тип топ и работа будет выполнена хорошо и ему все понравится, то конечно же не нужны все эти ужимки и прыжки с исходниками.

Опять же...
Получается что заказчик значит должен доверять фотографу и идти у него на поводу и верить что все будет нормально, но сам в свою очередь зачем тогда берет задаток?
То есть он предлагает заказчику доверять ему всецело, но сам ему не доверяет!?
Потому и берет задаток...

Вообще я думаю во всех случаях когда речь идет о деньгах хорошее здоровое недоверие - это гарантия того что все будет нормально.
Вам в магазине на кассе дали сдачу с пяти тысяч - вы что сделали?
Правильно!
Пересчитали!
И правильно сделали!
И кассир при этом не оскорбляется и не делает недовольное лицо. Потому что это нормально. Потому что это гарантия того что к нему не будет претензий.

Вот и здесь тоже самое...
Заказчик не должен на слово верить фотографу. Да хотя бы на том основании что на самом деле фотограф ни капли не доверяет заказчику.
Потому и задаток берет!
Потому и исходники не отдает!
И правильно делает что не доверяет! На то есть причины!

Но почему то сам хочет чтобы ему верили на слово и отдавали деньги просто так. Типа - ой не беспокойтесь - ни с кем еще не было проблем!
Вот только не надо всех этих таксистско-официантских штучек, похлопываний по плечу и снисходительного тона!

Ну в общем думаю что надо просто обоим сторонам добросовестно относится к своим обязанностям. Обязанность заказчика - это заплатить деньги за работу. А исполнителя - выполнить эту работу качественно и в срок.

И должен быть обязательно заложен механизм контроля качества заказа.
А иначе это просто беспредел.
Ну кто помешает фотографу сделать свою работу плохо?
Да никто!
При существующем раскладе когда когда фотограф половину денег получает пред свадьбой, а вторую сразу после свадьбы и не оставляет исходников - это просто откровенный шантаж.

Бабло фотограф взял. Исходников не оставил. И уехал.
И у заказчика только его мобилка и может быть домашний.
И вот что хочешь - то и делай.
Ну ладно еще если ты мент или бандит какой...
Ну а если нет?

В лучшем случае тебе через месяц принесут какую то фигню и тебе придется усиленно себя уговаривать что не так уж все и плохо - вон люди и хуже попадали.
В худшем - ты останешься без фотографий и семисот баксов. И сделать то ничего нельзя. Тот договор что у тебя есть - это просто смешно. Менты над ним постебаются, а любой адвокат от него просто отмахнется и не увидит в нем никакой судебной перспективы.

Цитата:

от:Alf-Romeo
Если Вам интересно, можете замутить опрос "Готовы ли вы отдать Заказчику исходники?"

С вашими советами Заказчик может "вместе с грязной водой выплескнуть ребенка"... Если Вам интересно, можете замутить опрос "Готовы ли вы отдать Заказчику исходники?"

Подробнее


Нет. Мне это не нужно.
Дело ведь не в исходниках.
Дело в механизме работы заказчика с фотографом.
Тем механизмом который бы ставил бы обе стороны в равные позиции и не позволял бы фотографам халтурить. А также не позволял бы брать серьезные деньги за свою работу откровенно слабым или вообще начинающим фотографам.

Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
Так работают профессионалы. Я видел в редакции съемки принесенные штатными фотографами с матчей или пресс-конференций. Это порядка пятисот кадров прямо с флешки. Джипеги. Никаких равов!
Все резко, везде где надо выставлены акценты. Все что должно читаться - читается. Ну в общем фиг ли - профи!

Подробнее

Во всех 500-х кадрах расставлены акценты? А сколько кадров из них пойдут в тираж?
В газетах/журналах есть четкое разделение труда. Одни снимают, а другие отбирают и обрабатывают, т.е. минимум 3 бизнес-функции. А свадебщики как правило эти три функции совмещают в одном лице (ну или работают тандемом).
Съемка в jpg вместо raw - это дополнительный риск, с которым Вы боретесь...
Re[Vallerii]:
Are you ok?

p.s Learn english ))
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Во всех 500-х кадрах расставлены акценты? А сколько кадров из них пойдут в тираж?
В газетах/журналах есть четкое разделение труда. Одни снимают, а другие отбирают и обрабатывают, т.е. минимум 3 бизнес-функции. А свадебщики как правило эти три функции совмещают в одном лице (ну или работают тандемом).
Съемка в jpg вместо raw - это дополнительный риск, с которым Вы боретесь...

Подробнее


Вот Вы не поверите но именно так.
Почти все фото без брака. Все резко, все правильно экспонировано. Если заседатель чихнул, то это есть. Если он в носу поковырялся, то это тоже есть. И все резко, четко и недвусмысленно.
Народ даже дальше идет - выискивает различные непотребные или комичные задние фоны. Или же наоборот кадрирует так чтобы подчеркнуть пафостность и значимость персоны.

В отснятом должен быть полный набор в зависимости от того как захочет подать это событие пишущие журналюги. Вот фото для пафоса, вот для комичного, вот просто портрет хоть в рамку, а вот чисто протокольное...

Еще раз Вам говорю - народ штатный. И народ профи
Речь идет о Коммерсанте...
Но еще раз говорю этот народ работает уже не первый год и снимает почти каждый день.

Да, они не занимаются обработкой и даже не занимаются отбором. Флешка отдается как есть без отбора брака. Это условие.
Обработкой и отбором занимаются бильды.

В тираж пойдет одно - два фото.
С десятка два будет отобрано бильдами для фотобанка. После отбора в течение недели это будет обработано, описано ключевыми словами и другим необходимым сопутствующим текстом - кто, где, когда, что делает.
Затем эти фото будут проверены отделом проверки и еще будет найдено и добавлено описание тех персон что на фото которых не добавили ранее. И затем окончательно уйдет в фотобанк.
И будут выгдядеть примерно так:
http://is.gd/o5sjQ2
Но информация не вся из за того что заход гостевой.

А то что свадебщикам приходится заниматьс обработкой - это не от хорошей жизни. И надо просто признать что это не есть норма. И это плохо. Очень плохо. Фотограф обязательно должен работать в паре с тем кто его съемку обрабатывает. Это гарантия того что он хоть немного но будет заниматься творчеством, будет искать творческие решения передачи настроения в своих фото. И что он вообще будет хоть как то продвигаться в профессиональном плане.

А иначе из фотографа просто получится злобная задроченная небритая и вечно с красными невыспавшимися глазами личность.
Потому что совершенно невозможно одновременно заниматься и творчеством, и встречаться с заказчиками, и обработкой, и статьи на тему почитывать всякие, и может быть и на выставки какие ходить.

А ведь у человека есть еще личная жизнь, семья...
И в результате приходится чем то жертвовать.
Как Вы думаете что первым делом пойдет по нож?
Правильно!
Обработка!
Потому что она занимает больше всего времени!

Что мы и наблюдаем постоянно здесь на форуме в виде постоянных жалоб заказчика на то что отдали такое на что без слез смотреть нельзя. А деньги взяли серьезные. И портфолио у людей вроде было нормальное.
Re[TeddyBearSmart]:
Цитата:
от: TeddyBearSmart
Are you ok?

p.s Learn english ))

Мистеру Тедди виднее,конечно :D :D Я ж так,по-простому.Проверил-да,не то,что я хотел написать.Стыднооооооо......
Re[Vallerii]:
ничего, в следующий раз зато проверишь до поста ;)
Re[TeddyBearSmart]:
Не,ну как бы было все правильно....Ай эм,ю-а(р).... :D Может,в "ок" что-то подправить?
(товарищ,думаю,и так понял ;) )
Re[wedmoscow]:
Цитата:

от:wedmoscow
Вот Вы не поверите но именно так.
Почти все фото без брака. Все резко, все правильно экспонировано. Если заседатель чихнул, то это есть. Если он в носу поковырялся, то это тоже есть. И все резко, четко и недвусмысленно.

Подробнее

Вы не думаете, что свадебная съемка имеет немного другую специфику? Многие даже в отдельный жанр ее выделяют.
Мало просто сделать кадр резким и правильно проэкспонировать.
Вы говорили что не снимаете свадьбы, вы репортажник. О чем с вами вообще можно спорить. У вас свое видение свадебной съемки, основанное на личном опыте в жанре, которые практически не соприкасается со свадебной съемкой.
Re[kAIST]:
Цитата:

от:kAIST
Вы не думаете, что свадебная съемка имеет немного другую специфику? Многие даже в отдельный жанр ее выделяют.
Мало просто сделать кадр резким и правильно проэкспонировать.
Вы говорили что не снимаете свадьбы, вы репортажник. О чем с вами вообще можно спорить. У вас свое видение свадебной съемки, основанное на личном опыте в жанре, которые практически не соприкасается со свадебной съемкой.

Подробнее


Ага...
А суть этой специфики видимо в том, что снимают свадьбы в большинстве те у кого это приработок в выходные.
И соответственно пересвеченные просто до белых пятен свадебные платья, промахи автофокуса, нелепые вымученные позы, невыразительные как будто приклеенные задники, или просто вообще плохо экспонированные снимки - это все видимо и есть суть специфики.



Ну а что мол Вы еще хотите за Ваши жалкие 700 баксов!!!
Фотографу некогда за эти деньги практиковаться в съемке и обработке. Ему в понедельник на работу идти. У него еще и семья есть. А поэтому довольствуйтесь тем что есть. Или сымайте своими мыльницами или мобилками и не лезьте со своими дурацкими нравоучениями как надо!
Re[evil bro]:
Кстати в помощь Заказчику. Есть простой механизм: фотограф отдает через день-два несколько лучших кадров в виде обработанных превьюшек (не больше 1000 пкс по длинной стороне). Если превьюшки нравятся, то набираемся терпения и ждем остальное. А если лучшие кадры - фуфел, то есть повод приехать к горе-фотографу (с крепкими ребятами) за исходниками...
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Кстати в помощь Заказчику. Есть простой механизм: фотограф отдает через день-два несколько лучших кадров в виде обработанных превьюшек (не больше 1000 пкс по длинной стороне). Если превьюшки нравятся, то набираемся терпения и ждем остальное. А если лучшие кадры - фуфел, то есть повод приехать к горе-фотографу (с крепкими ребятами) за исходниками...

Подробнее


Зачем такие сложности?
Это все равно ничего не решает если работа не понравится.
Есть правило если проект слишком большой и есть опасения что на каком то этапе все равно будет что то упущено...
Проект надо дробить на несколько проектов. И делать их поэтапно. Хорошо и качествено.
И не двигаться дальше пока не будет сделан приемлено текущий проект.

Вот я и предлагаю в интересах заказчика разбить съемку свадьбы на два этапа - съемка и обработка.
Съемка - это задаток за несколько месяцев вперед. Треть общей суммы.
Затем сам съемочный день во время свадьбы. И выкуп за треть общей стоимости исходников посредством забирания у фотографа флешек. На следующий день их ему подвезут домой ближе к вечеру.
Если флешек много и они дорогие, то можно фотографу дать в залог их стоимость. Он эти деньги вернет на следующий день когда ему вернут флешки.

На этом этапе обе стороны находятся в равных условиях. Фотограф получил две трети стоимости проекта. И еще должен обработать свою съемку. Ему совершенно невыгодно тянуть со съемкой потому что после оговоренного срока ожидания заказчик вправе заказать обработку на стороне.
Фотографу это невыгодно. Он будет стараться.

Если же фотограф куда то пропадет, или он обломится обрабатывать или он попадет в больницу, или у него случится пожар или потоп, то по любому у заказчика есть исходники и он может заказать съемку на стороне. Заказчик не пострадал по вине фотографа.

И самое главное в конце свадьбы на момент обмена денег на флешки обе стороны находятся в равных условиях. Никто никого ничем не шантажирует. И в любой момент по звонку они могут безболезненно пректратить дальнейшие взаимоотношения.

Я сам фотограф и знаю что говорю.
И советую заказчику именно так и поступать при заказе фотографа. Этот способ обезопасит его от неожиданностей и недобросовестных фотографов. А может быть даже и от мошенников от фотографии.

Re[wedmoscow]:
человек, покажите фото, я съем свою шляпу, если это не будет какой нибудь треш )))
Re[wedmoscow]:
Цитата:
от: wedmoscow
Зачем такие сложности?

Я же уже объяснил зачем - из-за репутационных рисков. Один заказчик с удовольствием (а может из-за жадности) будет копаться в тысяче фотографий, найдет лучшие и будет доволен. А другой - найдет снимок "с ковырянием в носу вне грип" и охает фотографа по всей сети - фиг отмоешься.
Вы, например, своими выложенными свадебными снимками сами подставились, хотя сами отобрали (уж не знаю - лучшие ли это были со свадьб, или первые попавшиеся)...
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Я же уже объяснил зачем - из-за репутационных рисков. Один заказчик с удовольствием (а может из-за жадности) будет копаться в тысяче фотографий, найдет лучшие и будет доволен. А другой - найдет снимок "с ковырянием в носу вне грип" и охает фотографа по всей сети - фиг отмоешься.
Вы, например, своими выложенными свадебными снимками сами подставились, хотя сами отобрали (уж не знаю - лучшие ли это были со свадьб, или первые попавшиеся)...

Подробнее


Фотограф фотографу - конкурент и самый наипервейший враг.
Максимум чего может добиться по отношению к своему творчеству фотограф от другого фотографа - это типа "пфффф... А я то думал! Я тоже так могу".
И это будет верх признания того что фото неплохое.
И то это при условии что фотограф искреннен.

В противном случае он может просто сказать что фото классное. Не сцы. Ты стоишь не менее 25 тыр. прекрасно при этом понимая что этим самым подставляет какого нибудь начинающего фотографа.
Потому что тот обнадеженный такой оценкой полезет со своим фото к заказчику и может получить под дых по своей тонкой душевной организации.
После чего самооценку придется долго и долго залечивать и еще долго помнить как это когда тебе в лицо говорят гадости.

Поэтому обращать внимание на мнения коллег - это самое последнее дело в фотографии.
Я не люблю оценивать чужие фото прекрасно понимая бессмысленность всего этого дела. А также совершенно не нуждаюсь в чьей либо оценке своих работ. В этом нет смысла.

А все потому что нет эталона. Вот мы знаем сколько сантиметров в метре. Сколько метров в километре. У нас у всех дома есть эталоны метра, сантиметра...
Но нет и никогда не будет эталона хорошего или плохого фото.
Сколько людей - столько и мнений.
Опять же оценка творчества для кого то это инструмент.
Для одних инструмент давления. Для других инструмент повышения собственной самооценки. И так далее...

Поэтому критерий существует только один...
Это заказчик!
Есть заказчик и это он решает хороший ты фотограф или плохой.
А решает он кошельком.
Остальные все идут в сад!
:-)
Re[wedmoscow]:
давно такой белиберды здесь не читал, жги дальше со своими мега репортажными шедеврами.
Re[Aleksandr_Fedorov]:
Цитата:
от: Aleksandr_Fedorov
давно такой белиберды здесь не читал, жги дальше со своими мега репортажными шедеврами.


А по делу видимо сказать нечего...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта