Уважаемые участники темы!
По аналогии с темой где С. Чигарев "по простому, по рабоче-крестьянски" доступно объяснил новичкам что такое экспозиция и как правильно ее выставлять и корректировать, хотелось бы получить такие же доходчивые объяснения про ГРИП, гиперфокал, кружок нерезкозти. Знаю, что существуют соответствующие калькуляторы, но что от них толку, если путаюсь в понятиях... :( Поэтому просьба к опытным фотографам: объясните что тут к чему, по опыту темы про экспозицию уверен - вам будут благодарны очень многие! :)
Заранее - спасибо за ответы и снисходительное отношение к новичку! :)
Про ГРИП, гиперфокал, кружок нерезкозти доступно для новичка
Всего 54 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Про ГРИП, гиперфокал, кружок нерезкозти доступно для новичка
Re[guks]:
А читать не пробовали?
http://fotoknigi.org/all-books/
http://www.videodv.ru/video_baza.htm
На крайний случай походить в школу http://club.foto.ru/school/

http://fotoknigi.org/all-books/
http://www.videodv.ru/video_baza.htm
На крайний случай походить в школу http://club.foto.ru/school/

Re[Ygor]:
Зря язвите... А что касается школы, то пытался записаться на "азбуку фотографии" - записался в конце этого января, прочитал объявление что я записан, а через несколько дней увидел, что я якобы ни на один курс не записан, так что доверие к школе резко упало... А за ссылки спасибо.
Re[Ygor]:
от: Ygor
А читать не пробовали?![]()
Попробовал:
Вопрос. Что подразумевается под кружком нерезкости?
Ответ. Когда объектив расфокусирован, точка объекта отображается на пленке в виде маленького кружка, который и называется кружком нерезкости. Если кружок нерезкости достаточно мал, то изображение смотрится как достаточно резкое. Hе существует круга "достаточно маленького" для всех случаев, размер кружка нерезкости определяется величиной предполагаемого увеличения, общим качеством фотосистемы и даже самим объектом съемки. Тем не менее, для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм. Другое грубое правило с=1/1730 диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки. (Zeiss и Sinar, как известно, согласны с этим правилом.)
Может я на столько туп, но чот не приходит просветление в вопросе?

Т.е. больше размер негатива - больше диаметр этого кружка... и что в итоге? ...какой будет вывод?
Или снова в библиотеку пошлете

Re[БЭБИБОН]:
вывод - нужно меньше увеличение микроскопа что бы рассмотреть фсю картинку на плёнке. И ЭТО ФСЁ..
вобще весь базар окончательно оббазарен тут (смотрим на картинку фпервую очередь)
http://www.trenholm.org/hmmerk/DOFR.html
размытие просто пропорционально отъезду объектива , между 2мя объектами "среднее" это будет просто середина по шкале (по повороту объектива) а расстояние будет среднее гармоническое, в том числе если второй объект это бесконечность тогда расстояние будет удвоенное расстояние до объекта это и будет гиперфокал - когда размытие на объекте и на бесконечности будет одинаковое
ну а этот самый конус каторый там нарисован достатчно легко прикидывается на глаз и соотв. прикидывается глубина и размеры размытия
вобще весь базар окончательно оббазарен тут (смотрим на картинку фпервую очередь)
http://www.trenholm.org/hmmerk/DOFR.html

размытие просто пропорционально отъезду объектива , между 2мя объектами "среднее" это будет просто середина по шкале (по повороту объектива) а расстояние будет среднее гармоническое, в том числе если второй объект это бесконечность тогда расстояние будет удвоенное расстояние до объекта это и будет гиперфокал - когда размытие на объекте и на бесконечности будет одинаковое
ну а этот самый конус каторый там нарисован достатчно легко прикидывается на глаз и соотв. прикидывается глубина и размеры размытия
Re[БЭБИБОН]:
именно так, при условие что с обоих негативо печаете на ОДИН и тот же размер бумаги. Если будите печать с одного и того же негатива на разные форматы, то соотвественно для большего формата отпечатка нужен меньшей кружок не резкости.
П.С. то что вы привели это только кусок полного ответа, эти парамеры справедливы для печати на формат 10х15, в крайнем случае 13х18. При печате на большие форматы кружок нерезкости на НЕГАТИВЕ должен быть меньше.
П.С. то что вы привели это только кусок полного ответа, эти парамеры справедливы для печати на формат 10х15, в крайнем случае 13х18. При печате на большие форматы кружок нерезкости на НЕГАТИВЕ должен быть меньше.
Re[guks]:
от: guks
хотелось бы получить такие же доходчивые объяснения про ГРИП, гиперфокал, кружок нерезкозти.
Линза переводит объекты реального мира в плоскую картинку. Например маленькую яркую лампочку далёкого фонаря в кружок на плёнке или матрице. Из-за несовершенства оптики этот кружок конечен даже для бесконечно малого (точечного) источника света. Понятно, что очень маленький кружок воспринимается глазом как точка. Это случается когда его величина ~1/1000 от короткой стороны кадра. Например если ветка дерева на экране размоется на 1 пиксель, вы не напряжётесь, это _вполне_ резко. А вот если на 5 пикселей - то это уже заметно. Вот это и есть размер или кружок нерезкости.
Дальше хуже. Даже идеальная линза не может перевести ВСЕ точечные фонари на уходящей вдаль улице в маленькие точки. Либо резкими будут ближние либо дальние, либо в центре. "Резкими" значит что их изображение не больше кружка нерезкости. Можно выбрать, какой из фонарей должен быть _максимально_ резким - "навести фокус". При этом несколько фонарей до и несколько после тоже будут _вполне_ резкими. Расстояние от первого _вполне_ резкого до последнего называется ГРИП.
ГРИП зависит от 3-х вещей.
1. Величина диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы тем ГРИП меньше. В портрете на диафрагме 2 резкими будут только глаза, а уши уже размытыми. Как ни странно, это для портрета очень кстати. При диафрагме 8 весь человек будет резок.
2. Реальная величина объекта, занявшего целый кадр. Если вы пытаетесь снять цветок или жука, то грип будет очень маленький, даже в масштабах этого жука. Довольно трудно снять жука резко с головы до ног. Человек - проще. Экскаватор - ещё проще.
3. Фокусное расстояние объектива (положение зума). Если снимать лицо издалека на "притянутом" зуме, то размытость фона будет больше, чем если снимать вблизи на "широком" конце зума.
Что ещё? А, гиперфокал. Это если вы делаете максимально резким самый дальний фонарь, то на каком расстоянии от вас фонари будут _вполне_ резкими? На гиперфокальном. Реально это метров 10. Но сильно зависит от вашего фотоаппарата, диафрагмы и фокусного. Если фокусироваться на "гиперфокальный" фонарь, то _вполне_ резким будет и самый далёкий фонарь и тот который на пол-пути к вам. Это оказывается _самая_большая_ грип из всех возможных (то есть максимальное число фонарей вполне резкие).
Все эти дела сильно зависят от фотоаппарата. У плёночных - ГРИП меньше (гиперфокальное расстояние соответственно больше), цифрозеркалки чуть меньше, цифромыльницы - ещё меньше. Поэтому зеркалками легко красиво снять портрет а цифромыльницами макро.
Re[guks]:
от: guks
Уважаемые участники темы!
хотелось бы получить такие же доходчивые объяснения про ГРИП, гиперфокал, кружок нерезкозти.
Заранее - спасибо за ответы и снисходительное отношение к новичку! :)
на "кружок" можно смело забить.
Re[Азанов]:
от: Азанов
Поэтому зеркалками легко красиво снять портрет а цифромыльницами макро.
зеркалками легко красиво снять все.
Re[Ygor]:
от: Ygor
Если будите печать с одного и того же негатива на разные форматы, то соотвественно для большего формата отпечатка нужен меньшей кружок не резкости.
Это говорит о том, что мерять кружок нерезкости в миллиметрах - глупо. Большие отпечатки рассматривают с большого же расстояния, матрицы аппаратов все разного размера но снимки просматриваются на одном экране. Мерять надо в долях кадра и не париться.
Вообще фотографы просто на редкость всё неправильно меряют. Уменьшить диафрагму на 1 ступень значит увеличить (!) её значение в(!!) 1.41 (!!!) раза. Какой больной мозг это придумал?!
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
на "кружок" можно смело забить.
+1
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
зеркалками легко красиво снять все.
Предрассудки.
Re[Азанов]:
Предпочитаю смотреть отпечатки а не монитор. На мониторе только редактировать удобно, и то не 100% кроп. Вы с какого расстояния смотрите 10х15 и журнал?Я лично и то и другое с 3540 см, мне так комфотнее. Не будем раглядывать билборды. Там вообще своя специфика.
Re[Азанов]:
от:Азанов
ГРИП зависит от 3-х вещей.
1. Величина диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы тем ГРИП меньше. В портрете на диафрагме 2 резкими будут только глаза, а уши уже размытыми. Как ни странно, это для портрета очень кстати. При диафрагме 8 весь человек будет резок.
2. Реальная величина объекта, занявшего целый кадр. Если вы пытаетесь снять цветок или жука, то грип будет очень маленький, даже в масштабах этого жука. Довольно трудно снять жука резко с головы до ног. Человек - проще. Экскаватор - ещё проще.
3. Фокусное расстояние объектива (положение зума). Если снимать лицо издалека на "притянутом" зуме, то размытость фона будет больше, чем если снимать вблизи на "широком" конце зума.
Все эти дела сильно зависят от фотоаппарата. У плёночных - ГРИП меньше (гиперфокальное расстояние соответственно больше), цифрозеркалки чуть меньше, цифромыльницы - ещё меньше. Поэтому зеркалками легко красиво снять портрет а цифромыльницами макро.Подробнее
ГРИП завист только от диафрагмы при одном и том же масштабе съемки. Фокусное здесь не причем. У аппарата вообще нет ГРИП. Это свойство объектива.
Re[Ygor]:
от:Ygor
Предпочитаю смотреть отпечатки а не монитор. На мониторе только редактировать удобно, и то не 100% кроп. Вы с какого расстояния смотрите 10х15 и журнал?Я лично и то и другое с 3540 см, мне так комфотнее. Не будем раглядывать билборды. Там вообще своя специфика.Подробнее
То есть вы когда снимаете, прикрываете диафрагму в зависимости от того, на какой формат потом будете это печатать? Не, мне пока до таких нюансов далеко. Впрочем, я не печатаю почти...
Re[Азанов]:
от: Азанов
То есть вы когда снимаете, прикрываете диафрагму в зависимости от того, на какой формат потом будете это печатать? Не, мне пока до таких нюансов далеко. Впрочем, я не печатаю почти...
Диафрагма выставляеся по потребностям. ГПРИП это не главное в фотографии. ;)
Re[Ygor]:
>> ГРИП завист только от диафрагмы при одном и том же масштабе съемки. Фокусное здесь не причем.
Согласен, масштаб съёмки - важнее. Но и от фокусного - зависит таки, хоть и меньше. Могу отослать к "отцу" понятия "масштаб съёмки" - http://www.afanas.ru/video/photo.htm. Объявив, что грип от фокусного не зависит, он таки признал, что "размытие" больше у более длиннофокусных объективов. Нормальному человеку - что грип что размытие один чёрт, когда я гляжу на снимки с телевиков, фон почти всегда размыт вхлам, на шириках не так.
>> У аппарата вообще нет ГРИП. Это свойство объектива.
Мне пофигу у кого что. На моём каноне A60 резко - всё, на никоне д50 - нет.
Согласен, масштаб съёмки - важнее. Но и от фокусного - зависит таки, хоть и меньше. Могу отослать к "отцу" понятия "масштаб съёмки" - http://www.afanas.ru/video/photo.htm. Объявив, что грип от фокусного не зависит, он таки признал, что "размытие" больше у более длиннофокусных объективов. Нормальному человеку - что грип что размытие один чёрт, когда я гляжу на снимки с телевиков, фон почти всегда размыт вхлам, на шириках не так.
>> У аппарата вообще нет ГРИП. Это свойство объектива.
Мне пофигу у кого что. На моём каноне A60 резко - всё, на никоне д50 - нет.
Re[Ygor]:
>> Диафрагма выставляеся по потребностям.
По каким кроме грипа? При нормальном освещении.
>> ГРИП это не главное в фотографии. ;)
Но главное в этом топике ;)
По каким кроме грипа? При нормальном освещении.
>> ГРИП это не главное в фотографии. ;)
Но главное в этом топике ;)
Re[Азанов]:
от: Азанов
при одном и том же масштабе съемки.
только понятие масштаба съёмки изменяеца если объект протяжонный в глубину.. и если расстояние до объекта...
а какой масштаб съёмки в бесконечности? там размытие превращаеца в УГЛОВУЮ величину.. равную углу под которым виден РАЗМЕР ЛИНЗЫ со стороны ТОЧКИ ФОКУСИРОВКИ.
ну а фокусное расстояние как раз и связано с угловым увеличением, точнее углом обзора и отображением угла в линейный размер на фоте
ну а есл точка фокусировки в бесконечности то размытие естесно имеет постоянный линейный размер = размер линзы
Re[Азанов]:
от: Азанов
. Поэтому зеркалками легко красиво снять портрет а цифромыльницами макро.
цифромыльницами снимают псевдомакро.