Про фокусные

Всего 67 сообщ. | Показаны 61 - 67
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
Кто называет?

да сплошь и подряд. самый частый совет в рубрике "помогите выбрать"... "у него на ближнем конце светосила больше" ...при этом ориентируются именно на цифры F1.4. F1.8 ...ну и так далее.
Попытка сказать что цифра с буквой F это не светосила, вызывает верчение пальца у виска ( в отношении того, кто эту"ересь" посмел произнести ) Вот так вот... :)
Re[Real_Pastor]:
Цитата:

от:Real_Pastor
Ну из-за пары миллиметров, действительно, беспокоиться не стоит. Особенно на фиксах, там вроде разброс небольшой должен быть. Но вот я столкнулся с 70-200 от никон и кэнон, что они на расстоянии 3 метров на 200мм дают сильно разную картинку. Вроде оба достаточно новые и крутые, но разница заметная, кэноновский больше приближает. Понятно, что это мало кому надо, но все же полезно было бы знать. А то вот я куплю 70-200 для съемок лицевых портретов в маленькой студии, а окажется, что там не лицевые, а поясные выходят:) И подходить еще ближе не вариант... Ну это, конечно, маловероятное стечение обстоятельств, но все же очень правильно делали в старых журналах, когда давали реальные фокусные.

Подробнее

К счастью, сейчас можно взять почти любой объектив в прокат на пару дней (это не смертельно дорого) и посмотреть на его работу применительно к специфике ваших съемок. А потом уже решать покупать его или другой...
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Зато 2 раза по такие 50 имеют 105.

Ага! Это японцы ввели в моду такое портретное фокусное (вспомните легендарный никкор 105/2,5) - это удвоенный полтинник (52х2= 104, округленно 105 мм.). До этого в фотооптике царили немцы и портретники были с фокусными 75 или 135.
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
А номинальные 135 - это полтора раза по 85. То есть, вполне укладывается в некоторую схему.

Не-а... Считали по другому : диагональ пленочного кадра 43мм., округлено 45мм, 45х3= 135мм.
Re[MERKURU]:
Цитата:

от:MERKURU
да сплошь и подряд. самый частый совет в рубрике "помогите выбрать"... "у него на ближнем конце светосила больше" ...при этом ориентируются именно на цифры F1.4. F1.8 ...ну и так далее.
Попытка сказать что цифра с буквой F это не светосила, вызывает верчение пальца у виска ( в отношении того, кто эту"ересь" посмел произнести ) Вот так вот... :)

Подробнее

ИМХО это придумали что легче было продавать . Суть та же как с авто шинами где буква R почему то в РФ именуется радиусом, хотя обозначает радиальная а не диагональная и рядом с ней -посадочный диаметр на колесо(а не диск) в дюймах но не радиус шины. Метаморфозы , но самое страшное, что подобные тупизмы входят во всеобщий оборот и называя вещи своими именами -есть шанс быть осмеянным. Это пугает.
Про фокусные
Тема была перемещена сюда из форума Помогите выбрать!
Re[Real_Pastor]:
Цитата:

от:Real_Pastor
Ну да, тесты по светопропусканию хоть иногда встречаются, пусть и отсутствуют чаще всего в маркировке. Типа ф-стопы - это геометрическая светосилы, а т-стопы - светопропускание. И в отличие от геометрической светосилы, светопропускание может быть разным даже у одинаковых объективов, один новый, а второй слегка поюзанный и с пылью на линзах. ГРИП тот же, а света уже меньше на матрицу попадает и т-стопы меньше, соответственно. И да, чаще всего, чем больше линз, тем меньше светопропускание. У того же 70-200 от кэнона т-стопы на дхо - 3.3, то есть заметно ниже 2.8...

Подробнее
Раньше многолинзовый объектив со светосилой f1,4 имел реальную светосилу как и не светосильный собрат с f3,5. Причина была проста - потери света на границе "стекло-воздух". На каждой такой поверхности за счет переотражений терялось до 5% света. Для многолинзового объектива потери могли составить 35%. О создании 12-16-линзовых объективов тогда вообще мечтать не могли - потери света были бы катастрофичными. Проблему решила технология нанесения просветляющего покрытия. Сначало оно было однослойным и только на 2-3-х линзах. Наносили, как правило, для определённых спектров света, участвующих в формировании изображения на плёнке. Это позволило снизить потери на границе "стекло-воздух" до 0,2-0,5 процентов для каждой из границ. Потери стали составлять всего 3,5% для семилинзового объектива, что позволило приблизить физическую светосилу с геометрической. Сама технология нанесения просветляющего покрытия по тем временам была сложная. Затем всё усовершенствовалось и просветляющее покрытие стали наносить уже трёх- и даже семислойное (как, например, делал Пентакс). Но, опять же, не на все линзы (очень дорого получается для потребителя). В теории, если на все линзы объектива нанести просветляющее покрытие для всего спектра видимого света, то можно будет видеть только оправу объектива с двигающимися в ней лепестками диафрагмы. Сейчас уже никого не удивишь зумами с семнадцатью линзами. Предвосхищая возражения "а как же объективы со светосилой 0,85 или 0,96, которые выпускали уже в середине 20-го века"? Да, они были "светосильными"...с реальной светосилой 3,5.
Отмечу, что просветляющие покрытия могли отсвечивать разными цветами - от фиолетового до янтарно-жёлтого, что разделило объективы фотографами на "холоднорисующие" и "теплорисующие". При съёмке на слайд разными объективами оттенки снимков получались разными. При просмотре слайдов через проектор это вызывало дискомфорт. Цейс решил проблему следующим образом - на объективы стали наносить просветляющее покрытие, дающее в итоге одинаковый цветовой оттенок на слайде, а сами объективы стали маркироваться индексом T*, обозначавшего стабильную цветопередачу.
Тенденция по улучшению изображения за счёт применения новейших разработок в оптикостроении сохранились и некогда революционные решения - асферические линзы, линзы с низким и сверхнизким коэффициентом преломления, флюоритовые линзы, новые просветляющие покрытия (нанопокрытия) получили широкое распространение. Правда, Цейс и тут не остался в отстающих или середнячках. Его превосходные объективы Отус, Мальвус и многие другие могут являться эталоном высочайшего качества изображения для других производителей оптики.
Re[fotonew67]:
humax67, полностью согласен, я тоже понял так, что эти тесты для зумов с переменной светосилой совершенно бессмысленные. Возможно, имеет смысл сравнивать, например, никон 18-135 и кэнон 18-135, но 18-55 и 18-135 точно не стоит. А с фиксами все более или менее ясно, что приятно.
Юрий Трубников, проверить можно, согласен. Взять в аренду или в магазине. Но, к сожалению, даже в довольно крупных городах найти нужный объектив для изучения непросто, а уж в 50-100 тысячных городах и вовсе нереально. Выходит, либо придется ехать в другой город, либо узнавать обо всем уже после покупки (ну как вариант сделать заказ в магазине, проверить, а если не понравится - не купить). С одной стороны, это все равно сложности, с другой, я полностью согласен, что такие нюансы очень редко кому интересны и нужны, 99% фотографов не столкнуться с трудностями из-за такого эффекта. Видимо поэтому такие изменения фокусного и не рассматриваются в обзорах и тестах.
Vlad40, спасибо за экскурс в историю, очень интересно. Особенно удивило 1.4 с реальной светосилой 3.5, в принципе, подозревал, что потери раньше были больше, но настолько... Ну и да, Цейс все еще на коне. Отус уже стало прям нарицательным - любую резкую линзу называют иногда резкой как отус. Цейс эталон, жаль они не делают автофокусных линз на кэнон и никон. Хотя, с их ценами, для большинства это было бы неподъемно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.