Цитата:от:Tu
1) Ювелирный рынок с точки зрения фотографии есть и у него есть определенные правила:
а) если съемка потоковая для интернет-магазинов, то это фон 255.255.255 либо 0.0.0 Все остальное колхоз и дилетантство, почему- лень писать.
Подробнее
Вы пишите как ювелир но не как дизайнер.
Вот каталожный снимок для компании, для которой тот же Новак учился обрабатывать ювелирку (и туториал для обработки - с их изделием)

Они так выставляют изделия уже много лет и никто за это время дилетантами их не называл
Цитата:от:Tu
б) Если съемка для неких каталогов и тд ,тут критерии съемки и обработки определяются политикой компании-заказчика и нывыками фотографа. Но есть базис: отсутствие паттерна или еще-какой шняги на фоне. Подробнее
Согласно законам человеческого восприятия - глаз (по сути мозг) не останавливает своё внимание на однотонных областях. В фотографиях, картинах всегда присутствует некоторая фактура, шум, градиент, в том числе на второстепенных областях, на фоне. Можете прочитать об этом например в книге Косенко "Живая цифра". Это та шняга, которая подсознательно задерживает глаз на картине. Конечно это не относится к технической съемке где фон по нулям в ту или иную сторону
Цитата:от:Tu
в) рекламная\баннерная почти тоже самое, что "б", с разницей, что допустима фантазийная обработка фона. Почему, надеюсь понятно: штучный продукт на ограниченный период со всеми вытекающими.
те у вас с вашей обработкой получилось как раз художественное фото, а не техническое, убираете мишуру - остается техническое, то, что нужно профессионалу на рынке. И оно не скучное, оно такое, какое должно быть из-за специфики отрасли.
Подробнее
Именно. Именно фантазийную обработку я и делал. В ювелирке мало кто может позволить как Бронников (или Бронникову) делать вот такое

Остается только менять окружение, фон, чтобы придать снимку некоторое настроение, живость. И здесь цвет - одно из выразительных художественных средств (в отличие от технической съемки где важна точность восприятия цвета, которой мешает цветной фон).
Это не техническая съемка, это съемка для потребителя. Разница как раз в том, что эти кадры делаются для покупателя, создают настроение. Большинство людей не отличит цвет и чистоту бриллианта 2 от 4, розовое золото от красного, оттенок и чистоту сапфира или изумруда, правильность формы жемчуга. Потребитель видит лишь картинку, не обращает внимания на детали. Потребителю главное - эффектность, настроение. Заметьте как рекламируются бренды - в рекламе нет технических деталей, в рекламе - шоу!