от: Не профи
Д3500 до Д40 как до луны. Никакой вивид не спасёт.
Я не сравнивал с Д40. Или Д80, или Д3000. Не помню уже
от: Не профи
Д3500 до Д40 как до луны. Никакой вивид не спасёт.
от: Не профи
Д3500 до Д40 как до луны. Никакой вивид не спасёт.
от:santeam
Вся "магия CCD" Никона в готовом приятном джепеге, либо в проявке в родном конвертере с ColorMode, НМВ.
При переключении в PictureControl всё "пропадало", и мой д80 переставал отличаться от д5100, как и в ACR.
Гениальные были профили. А в д3000 встроенных колормодов уже не было...
2017-01-07_080 by Aliaksandr santeam, on FlickrПодробнее
от:Мамонт Дальский
Да при том что между мыльностью, цветом и светом нет никакой связи. Это первое.
А второе. Сравнение матриц CCD и CMOC очень подробно раскрыл Аркадий Шаповал.
И где 2012г. и 2021г. Что бы поднимать эту тему. Уже все разжевано до состояния трухи.Подробнее
от: МихаилАнтонович
Дело тут не КМОП или ССД. Весь вопрос в плотности этих цветных фильтров и последующей обработке.
от: МихаилАнтонович
О чём говорят эти гистограммы? Только о балансе между цветными каналами. Точность разрешения примерно 4 разряда. 16 градаций. Вам этого достаточно? чтобы делать выводы
от:МихаилАнтонович
Не нужно меня переубеждать, тем более формальными циферками. Качество и удобство работы с цветом на разных фотокамерах я оцениваю из своего личного опыта. И каждый имеет право иметь другую точку зрения. Ну нравится Вам цвет с Никона Д800, так это очень даже замечательно, пользуйте и радуйте людей красивыми фотографиями. Ну а я буду юзать другие фотокамеры, которые мне больше по вкусу.
Понятие разделение цветов нужно уточнять применительно к контексту понимания. У современных матриц разделение цветов как раз значительнее, если понимать это как отсутствие примесей между основными тонами.Я уже приводил примеры с Фуджи по синему синему небу. Оно там чисто синее, без примесей. Проблема в этом и заключается, что есть ограниченный набор чистых полутонов, а смешанные цвета теряются. Другим языком -это и есть недостаток битности цветового разрешения. Ощущается это как будто уже в исходном РАВе задрана цветность.
Эстетика цветового восприятия вообще то воспитывается, мозг привыкает видеть какие то комбинации цвета и постепенно формируется понимание что такое хорошо и что такое плохо. Вполне допускаю, что чем дольше и больше народа применяют соньковские сенсоры с убогим цветом, тем больше он им будет нравиться. Цвет и гармония цвета понятия изначально субъективные. Ранее нас воспитывали на восприятии цвета формируемым от стандарта Кодак, которые в основе имел некоторые усреднённые биологические тесты цветного зрения у людей. Фирма Сони пошла другим путём, более выгодным для коммерции.Подробнее
от:МихаилАнтонович
Связь между мыльностью , цветом и светом есть и очень даже заметная. Деятельность где эти связи имеют очень важную роль называется Светопись. Вы чего нибудь слышали про такое понятие как цветовой контраст? Не яркостный чб, а цветовой. Если он отсутствует в мелких деталях, то картинка может восприниматься субъективно как мыльная. Так почему же на современных матрицах при рассмотрении попиксельно вроде резкость есть, а детализация отсутствует при просмотре картинки в целом? Да потому что эволюция матриц шла по пути увеличения ИСО за счёт прозрачности цветных фильтров и как следствие это приводит к уменьшению разрешения цветовых оттенков. При постобработке это пытаются исправить задирая цветовой контраст, что в случае нехватки разрядности цветовой шкалы приводит к постеризации картинки. Этот эффект отлично наблюдается при высоких ИСО, когда шумы съедают цветовое разрешение и оно скукоживается примерно до 4 разрядов, то есть имеем всего 16 градаций по цвету, хотя чб разрешение ещё удерживается в 8 разрядной шкале(256градаций).Подробнее
от:Vladimir Sheviakov
Может быть, представление о том, что фильтры должны быть крутыми, сейчас устарело - как-то удается при производсте интегральных микросхем в фотолитографии получать разрешение меньше дифракционного предела.
Но с крутыми фильтрами дальнейшая обработка сигнала проще.Подробнее
от:МихаилАнтонович
Неужели трудно заметить , что чем лучше и легче добывается цвет из фотокамеры, тем меньше у неё рабочие ИСО. А о чём это говорит? О том что цветные фильтры плотные и съедают львиную долю яркостной составляющей. Матрицы с жиденькими цветными фильтрами имеют рабочие высокие ИСОПодробнее
от: Евгений
Возможно еще дело в скорости считывания, чем быстрее считываем, тем меньше эффективных бит. Старый матрас от Д100 давал всего 3фпс, но на него мало кто жаловался