от:Nicholaes
Честная картинка лучше в качестве "сырья", как минимум. Когда камера сама накрасит, как ей вздумается, сложно впоследствии получить нечто противоположное тому, что она пыталась изобразить. Поэтому рав должен быть абсолютно нейтрален.Подробнее
Представьте, что raw у вас абсолютно нейтральный, как глаз видит. Вам нужно обработаеть 100 снимков. Ну не будете же 100 снимков с нуля заново накручивать?
ОК, вы поняли, что можно обработать одну фотографию, сделать пресет и применять данный пресет на остальных raw. Но тут получается, что для снимков сделанных на солнце/в тени/в помещении/в контровом свете этот пресет работает абсолютно по-разному. Те настройки, которые вы делали для ровного освещения, не работают на вечернем снимке: картинка разваливается, цвета получаются кривые.
Что делаете дальше? 10 пресетов под разные ситуации? Ну, не будете же вы пилить 100 фоток вручную. Например, на Olympus мне пришлось делать 9 пресетов, которые друг от друга отличаются малозаметными нюансами.

А на фуджи у меня вообще нет пресетов - только переключатели между разными пленками. Снимок, который использует тот же Classic Chrome, будет сбалансирован и на ярком солнце, и в тени, и в контровом свете. Мне не нужно заново крутить цвета, достаточно просто отрегулировать света и тени.
Собственно, это сильно упрощает обработку фото. Например, я девушкам могу отдать 100 или даже 150 снимков, а обработка их занимает не более 2 - 3 часов. Если бы я пилил каждый снимок вручную, то это заняло бы несколько дней или неделю.






