Против пластиковой шняги есть оружие - не покупать.
Моя имха такая, что если в снимок вложена душа, неважно, чем он сделан.
В цыфрь сложнее вдохнуть душу - потому что слишком "легко и быстро".
Сложнее настроится и перестать суетится.
Если находится в подходящем состоянии душы то одинаково.
Достичь этого состояния - вот сложность.
Для этого надо понять необходимость этого состояния.
Когда вынул - счёлк - и готово - душа не готова.
Пленка=шумы=брак. Пленку кто-нибудь ценит, кроме самих фотографов?
Всего 973 сообщ.
|
Показаны 341 - 360
Re[abc373]:
Re[Bob]:
Вот есть логика Сатурна: "а мы всю шнягу сделаем пластиковой..."
И, дети будут спрашивать: "Папа, а что такое деревянный?..."
И это звучит круто! Это и есть прогресс! Когда выбора нет.
.
И, дети будут спрашивать: "Папа, а что такое деревянный?..."
И это звучит круто! Это и есть прогресс! Когда выбора нет.
.
Re[abc373]:
от:abc373
Это хорошо, когда дети каменных джунглей и пластиковых товаров давно потеряли чувство радости от простых вещей, от теплых в руке деревянных игрушек, несинтетической куклы, и даже не знают настоящего мороженого, без диглецеридов и красителей, "идентичных натуральным"?Подробнее
Это плохо. (Хотя не смертельно. И на продолжительности здоровой жизни этих детей вряд ли скажется.)
Однако.
Самолет подобен птице, подлодка -- рыбе, телевизионная трансляция целиком слизывает оппонетное герингово кодирование. Список можно продолжить.
Когда-то аэропланы представляли собой неуклюжую этажерку, напоминавшую скорее птеродактиля, а не сокола-сапсана. Когда-то снимали на пленку, но сегодня, очередной раз слизав у матушки-природы патент (вольно или невольно, не имеет значения) -- перешли на цифровое кодирование визуальной информации, как это было уже не раз, уподобившись тому, что естественно. Потому что зрение наше -- цифровое по своей сути. Это было показано еще в середине прошлого века нобеленосцами Хьюбелом и Визелем: градуальный отклик фоторецепторов сетчатки, спустя миллисекунды, этими же фоторецепторами перекодируется в дискретный, спайковый. И дальше вплоть до коры г.м. сигнал идет в дискретном -- цифровом виде. В цифровом виде и обрабатывается. Это просто измерено. Банально. Электродами. Все материалы в свободном доступе. На русском.
Можно убиться об стену в аналоговом пафосе, но устройство мира останется таково, каково оно есть.
Re[abc373]:
от: abc373
И что, такой прогресс - это хорошо?
Такой -- плохо.
А вот Gore Tex в связке с Polartec -- это потрясающе. Это принципиально иное качество жизни фотографа в поле. Это абсолютная синтетика, но я ее не променяю ни на какие брезентово-шерстяные ужасы.
Re[Alexey Shadrin]:
Аж захотелось рюкзак из сарайки притарабанить.
Re[sergruss]:
от:sergruss
А не лучше ли красочками там, причем яичными на желтке гусином замешанными, штриховочкой богоугодной (нет не маслянными, демоном латинянским Леонардо данными). А там уже и на пленочку, а там на сканер?Подробнее
Вы говорите про одухотворенное творчество. Оно может быть и фотографическим, когда снимаемым образ тщательно продуман. При этом фотограф заранее видит результат, который хочет получить, в виде готовой картины.
Это не значит, что становясь на путь одухотворенного творчества, сразу станешь мастером. На это потребуются долгие годы. Но я думаю, что простое сканирование пространства камерой с последующй сшивкой, в надежде, что сама по себе получится нетленка, это неверный путь.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
зрение наше -- цифровое по своей сути.
Ну и что?
Пленка - она тоже дискретная. там дискретно электроны выбивают из атомов что-то, меняя их структуру. В этом смысле мир дискретен (правильнее было бы написать, что зрение наше - дискретное, а не цифровое. Это немного другой нюанс). Давайте примем как тезис, что пленка - это тоже матрица, только с определенными характеристиками дискретизации... Равно как и дерево - оно тоже дискретное. Состоит из отдельных клеток. вот и все... Проблема однако в том, что грубую дискретизацию тут выдают за достаточную... Несколько лет назад эти апологеты писали "Три мегапикселя достаточно для любых нужд..." " килобайт нужно для любых нужд...." ну и так далее, аналогии сами продолжите. А потом приходят иные времена, и иные понимания необходимой грубости. Но это - потом... Сейчас даже производители конвертеров задумались о переходе с целочисленной математики на расчеты с плавающей точкой, то есть попытка сгладиться...
Вопрос - в огрублениях.
Собственно, это ключевое...
Роланд пишет о вещах, которые многие не чувствуют, потому что уже огрублены в восприятии...
В этом и суть.
я не призываю всех гнать в счастливое будущее с выявленной нюансировкой... тональной избыточностью и прочими делами. Тут каждый сам себе решает что ему нужно. Я лишь против того, чтобы грубую дискретизацию (этап, на котором сейчас стоит цифровая фотография) объявляли бы единственным разумным со всех точек зрения, и прочая и прочая.. А остальне якобы должно вымереть, ну просто обязано. Также как, к примеру, аргументировать кайф гортекса или полартека во всех ситуациях - довольно странное занятие. Спать в нем, к примеру, херовато, в сравнении с мерино. Каждому - свое применение.
.
Re[Ronald]:
Сшивка и панорама всего лишь инструменты, причем весьма неплохие инструмены. И они не заменят ни художественного видения, ни таланта. Как любой другой инструмент они только облегчают процесс изготовления "продукта" и все.
Естественно, "хороший" мастер (художник, скульптор и пр.) и каменным топором неплохо сработает, но вот в том сколько времени на это уйдет и нужно ли это, когда все можно сделать быстрее и проще, используя лезвие из легированной стали, маслянные краски, цифровую камеру?
Естественно, "хороший" мастер (художник, скульптор и пр.) и каменным топором неплохо сработает, но вот в том сколько времени на это уйдет и нужно ли это, когда все можно сделать быстрее и проще, используя лезвие из легированной стали, маслянные краски, цифровую камеру?
Re[sergruss]:
все так... Но, если действовать аналогиями, то матрица типичной бытовой цифровой камеры пока что является более грубым инструментом, нежели матрица под названием фотопленка. Это примерно как акриловые краски vs акварель... Творить можно чем угодно. Вопрос лишь в том, что некоторые вещи передать акварелью может быть уютнее и эмоциональнее. А где-то акриловая аляповатость выглядит круче. Зависит от задачи. Непонятно, какого хрена противопоставлять?
Есть аналоговые рояли, есть электронные синтезаторы.
Каждый инструмент имеет своих почитателей,
эти группы не пересекаются почти...
-------------------------------------------------------------
По аналогии с заголовком этой темы:
"живой рояльный звук = неидеальная настройка = брак. Игру на рояле вживую кто-нибудь ценит кроме самих игрунов?"
Ответ: ценит подавляющее меньшинство.
Остальным достаточно MP3.
:D
.
Есть аналоговые рояли, есть электронные синтезаторы.
Каждый инструмент имеет своих почитателей,
эти группы не пересекаются почти...
-------------------------------------------------------------
По аналогии с заголовком этой темы:
"живой рояльный звук = неидеальная настройка = брак. Игру на рояле вживую кто-нибудь ценит кроме самих игрунов?"
Ответ: ценит подавляющее меньшинство.
Остальным достаточно MP3.
:D
.
Re[abc373]:
Не знаю, но мне кажется суть не в огрублении, а в некотором исчезновении некоего "чуда" которое несла в себе "пленочно-химическая" технология. Когда постепенно из ничего на чистом белом листе бумаги появлялась "картинка".
В цифровой фотографии этого нет. Сам процесс получения изображения занимает доли секунды и неподвластен нашим чувствам никак. Все происходит на раз-два и все, больше ничего нет. Нет возни с приготовлением растворов, нет подбора режимов и темперетуры проявки, нет "награды" за труд в виде появления изображения, и т.п. Все быстро и просто как чай из пакета.
Но с другой стороны, исчезновение этих, я бы сказал, промежуточных этапов дает возможность более тесно связать фотографа и объект съемки, давая возможность сосредоточиться на художественно-творческих аспектах.
Но к сожалению, многие этого просто не видят, подменяя понятие технологии как средства, понятием технологии как цели.
В цифровой фотографии этого нет. Сам процесс получения изображения занимает доли секунды и неподвластен нашим чувствам никак. Все происходит на раз-два и все, больше ничего нет. Нет возни с приготовлением растворов, нет подбора режимов и темперетуры проявки, нет "награды" за труд в виде появления изображения, и т.п. Все быстро и просто как чай из пакета.
Но с другой стороны, исчезновение этих, я бы сказал, промежуточных этапов дает возможность более тесно связать фотографа и объект съемки, давая возможность сосредоточиться на художественно-творческих аспектах.
Но к сожалению, многие этого просто не видят, подменяя понятие технологии как средства, понятием технологии как цели.
Re[sergruss]:
Вы сейчас описываете чувства процесса у фотографа.
Разговор же, насколько понимаю, несколько шире. Чувства зрителя в том числе. Способности его, зрителя (далекого от чуда проявления бумажки в проявителе) чувствовать нюансы изображения. Грубо говоря, наличия слушателя, предпочитающего аналоговый концерт рояля вместо записи CD с синтезатора, эмулирующего рояль. Почувствует ли слушатель разницу, и вообще есть ли такие кто почувствуют?
Разговор же, насколько понимаю, несколько шире. Чувства зрителя в том числе. Способности его, зрителя (далекого от чуда проявления бумажки в проявителе) чувствовать нюансы изображения. Грубо говоря, наличия слушателя, предпочитающего аналоговый концерт рояля вместо записи CD с синтезатора, эмулирующего рояль. Почувствует ли слушатель разницу, и вообще есть ли такие кто почувствуют?
Re[abc373]:
от: abc373
все так... Но, если действовать аналогиями, то матрица типичной бытовой цифровой камеры пока что является более грубым инструментом, нежели матрица под названием фотопленка.
.
К сожалению, уже нет. Эта дискуссия и началась с того, что Ronald столкнулся с пределом пленочной технологии, которую не в силах перешагнуть, даже при использовании наиболее совершенной сканирующей техники. Как ни крути зерно есть и оно видно. Матрица уже перешагнула этот барьер (даже в байеровской технологии) и позволяет получать более "естественные" изображения на больших форматах.
Re[sergruss]:
от:sergruss
Но с другой стороны, исчезновение этих, я бы сказал, промежуточных этапов дает возможность более тесно связать фотографа и объект съемки, давая возможность сосредоточиться на художественно-творческих аспектах.Подробнее
Это было бы благом... но цифровая технология наряду с возможностью более тесно связать автора и объект еще попутно порождает мощнейшее "сиюминутное поверхностное сознание..." "галопом по сюжету, 60 кадров вместо одного..." Это к сожалению, сводит на нет выдающееся технологическое преимущество первого толку. Рождается парадокс поверхностного видения. Техническая легкость провоцирует... Казалось бы, открылись бездны возможностей. А на практике их просирают за возможностью пощелкунчичать.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Это просто измерено. Банально. Электродами. Все материалы в свободном доступе. На русском.
Что они желали увидеть, то они и увидели. Если рассматривать человека только как биомашину, то оно действительно так. Однако наш мозг (а глаз - часть мозга) является лишь устройством ввода-вывода и вполне возможно, что он работает на дискретных сигналах. Человек мыслит не мозгом. Мозг лишь поставщик ощущений от тела, а поставляемая им информация анализирутся уже другой структурой, обитающей в духовном мире, откуда видно то, что не видно глазами. Оттуда же человек получает дар речи, разум, инспирацию, таланты, духовное видение и т.н. гениальность. Без связи с тем миром человек вылитая обезьяна.
Re[sergruss]:
от: sergruss
Матрица уже перешагнула этот барьер (даже в байеровской технологии) и позволяет получать более "естественные" изображения на больших форматах.
Вы правильно взяли слово "естественные" в кавычки.
Естественность натурального в последние времена подменяется интерполяцией, и люди считают что так и должно быть... Можно еще написать, что эти пластиковые куклы, которые по недоразумению выдают за фотографии людей на обложках журналов - это и есть фотография, естественные изображения... Это просто тренд такой, один из трендов. Интерполированнные или загламуренные изображеия выдавать за реальность. Я надеюсь, мир этим переболеет. Когда нибудь. А сейчас - да, прессинг визуального упрощения налицо в современной культуре. Это касается, кстати, не только фотографии, но и архитектуры, интерьерного дизайна и прочая и прочая... Люди желают проще, примитивнее, с прямыми углами и ровными линиями....
.
Re[Ronald]:
от:Ronald
Человек мыслит не мозгом. Мозг лишь поставщик ощущений от тела, а поставляемая им информация анализирутся уже другой структурой, обитающей в духовном мире, откуда видно то, что не видно глазами. Оттуда же человек получает дар речи, разум, инспирацию, таланты, духовное видение и т.н. гениальность. Без связи с тем миром человек вылитая обезьяна.Подробнее
К сожалению именно им он все это и делает, даже вполне известно какими областями он это делает.
А то, что он обезъяна, то это давно известно, он двоюродный брат шимпанзе. Просто в свое время некая группа ноноконформистов ушла из лесов на просторы прерий (саванн).
В этом плане интересны наблюдения Дж. Гудолл за колониями шимпанзе.
Re[abc373]:
от: abc373
И что, такой прогресс - это хорошо?
Я вот думаю что титановые белила - это прогресс и хорошо ибо не будут темнеть как старинные на цинке.
от: abc373
от теплых в руке деревянных игрушек
Вы похоже бредите - много игрушек деревянных.
от: abc373
и даже не знают настоящего мороженого
Я подозреваю что то что мы едим в ближайшем icecream store более натуральное и настоящее чем все что я видел в совке.
от: abc373
Начинается все от неразборчивости по отношению к бытовым вещам, а заканчивается - в значительной части глобальным безразличием к окружащему, или неспособности чувствовать тонкое.
Тонкое это что? Ну там - расползающийся кривой стаканчик советского мороженого был _тонким_? :D
Re[Saturn]:
от: Saturn
Тонкое это что?
Ну там - расползающийся кривой стаканчик советского мороженого был _тонким_? :D
Вообще-то я о другой тонкости говорил...
:D
Но, Ваша цитата, Ваша реакция - это блестящее подтверждение того, о чем именно говорилось...
Потеря нюансировки, понимание многого тупо впрямую. Странно, я не ожидал такой реакции. Кстати, деревянных игрушек это тоже касается. Упоминание их неразрывно в контексте того разговора, про "прогресс и наступление искусственного как блага"... не стоит выдергивать из контекста. Простите, если обидел, но Ваша реакция - очень показательна в разговоре про тонкость восприятия. Собственно, об этом я и говорил - огрублении понимания.
.
Re[abc373]:
от: abc373
потеря нюансировки
Есть прекрасный анекдот про Петку и нюанс.
Мне кажется что просто кто-то свои детские переживания (ну там - первый поцелуй под работающий примус) возвел на пьедестал "настоящего тру" и начинает высасывать из пальца все более и более забавные причины прочему вот именно это "настоящее тру"
По поводу вот именно игрушек - судя по состоянию ближайшего Toys R Us - в СССР игрушек-то и не было...
Re[Saturn]:
от: Saturn
Есть прекрасный анекдот про Петку и нюанс.
Не буду спорить,
особенно если этот анекдот построен на юморе ниже пояса.
Прямолинейные люди любят такие аргументы.
Если Вы с таким восприятием подходите к диалогу с миром, действительно не нужно, ни пленки, ни живого звука... Достаточно цифры в сотике и мп3 в наушниках. И весь мир у ваших ног.
:D
