Пленка=шумы=брак. Пленку кто-нибудь ценит, кроме самих фотографов?

Всего 973 сообщ. | Показаны 941 - 960
Re[Ronald]:
Выскажу своё скромное ИМХО...
Нет, кроме самих (увлечённых) фотолюбителей, плёнку никто не ценит. Но это частность - также например никто и неоценит недельную возню с ФШ для цифрового снимка...
Плёночная инфраструктура вымирает - это факт. И это волей-неволей накладывает ограничение на использование плёнки... Вот меня задолбала эта возня с покупкой, нормальной проявкой, сканированием и обработкой! Месяца 4 назад купил цифротушку. Ну потестил - кадров 20 снял... И больше не притрагивался - говно на выходе! Именно цифровой файл, а не смачная картинка.
Даже и не знаю что делать - фотографию забрысывать не хотелось бы... Есть одна шальная мысль - может заказать кучу Илфорда, китовых наборов для проявки, несколько пачек какой-нибудь Kentmere Bromide и морозильник в придачу? Ну ещё на барахолке подыскать нормальный фотоувеличитель...
Пару нормальных плёночных тушек у меня есть... И пусть эта "победившая цифровая эра", вместе с круглосуточным сидением в конвертерах и фотошопах, катится в ж...!

P.S. По поводу "разрешения" плёнки - ну как же это задолбало за столько лет бессмысленных холиваров! Нельзя измерять плёнку в мегапикселях! Не постоянное у неё разрешение даже на одном кадре. Найдутся низкоконтрастные сюжеты, где и пядвак "нервно покурит"...
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
P.S. По поводу "разрешения" плёнки - ну как же это задолбало за столько лет бессмысленных холиваров! Нельзя измерять плёнку в мегапикселях! Не постоянное у неё разрешение даже на одном кадре. Найдутся низкоконтрастные сюжеты, где и пядвак "нервно покурит"...

Подробнее


Вы меня простите, но в тесте пришлось выражаться про пленку в мегапикселях, просто люди больше ничего не понимают. А в остальном с Вами полностью согласен. Я уже так и сделал.
Re[Nanto]:
Читал, читал, смотрел, смотрел, молчал ...
На самом деле количество гурманов-эстетов ценителей пленки устойчиво стремится к нулю. Пленка интересна скорее какими-то не уловимыми артефактами, а никак не качеством, ДД или фантастическим разрешением.

Nanto: вот Вы купили цифро-тушку и были разочарованы результатом ... я купил пленко-тушку (снова), пленки десяток роликов, бумага есть, химия есть ... Зарядил, повертел ... так за три месяца не сделал ни одного кадра ...
Никак не могу объяснить этот факт ...
Re[nevedrov]:
Цитата:
от: nevedrov
84 Мп чего ? ) Возьмём цифрозад на 80 Мп и переснимем негатив на него и чего ? Будет 80 Мп зернища, но никак не полезной информации.


А что есть "зернище" ? Как не полезная информация. Если уж вести спор, то не надо делать элементарных глупостей. Повторюсь, пленка - носитель УЖЕ ГОТОВОЙ двумерной проекции в виде КРАСИТЕЛЯ. Сканер лишь считывает с нее информацию где и как сможет, не более того, в отличие от фотоаппарата, который должен дать цифросырье для монитора или CMYK принтера, чтобы выдать двумерную проекцию на бумаге. Посему любое пигментное пятно на негативе - это ПОЛЕЗНАЯ информация. Она может быть недостоверной по цвету, но она будет ПОЛЕЗНОЙ информацией из которой строится картинка, которая просто репродуцируется в целях увеличения на фотобумагу. И к ней примешивается шум сканера и ошибки интерполяции данных с линеек сканера, если мы говорим о сканировании, но шум сканера - это не информация с пленки, это привнесенная инфа. А вот шум цифрокамеры - это шум именно цифрокамеры, который будет интерпретирован неверно выводящим устройством, причем с учетом работы алгоритма баероматриц, он может дать абсолюьтно непредсказуемые результаты, посему и давится беспощадно. Если сканер разглядел 80Мп на пленке без внесения своих шумов более некоего допустимого для заданного соотношения сигнал/шум и картинка не разделилась уже действительно на составляющие зерна, не гранулы, а зерна, то значит в собранном с пленке цифрокадре 80Мп информации и есть, вполне полезной себе информации.

Re[Александр_П]:
Цитата:

от:Александр_П
Читал, читал, смотрел, смотрел, молчал ...
На самом деле количество гурманов-эстетов ценителей пленки устойчиво стремится к нулю. Пленка интересна скорее какими-то не уловимыми артефактами, а никак не качеством, ДД или фантастическим разрешением.

Nanto: вот Вы купили цифро-тушку и были разочарованы результатом ... я купил пленко-тушку (снова), пленки десяток роликов, бумага есть, химия есть ... Зарядил, повертел ... так за три месяца не сделал ни одного кадра ...
Никак не могу объяснить этот факт ...

Подробнее

Лень и жадность. Лень та же самая, что не дает Вам вместо битой ссылки в Вашем профиле на Ваш хомяк дать нормальную ссылку на готовый Ваш фотохоум :). Я думаю Вам достаточно студийной стрельбы за денюжку и щелкания на улице с запросами на жанр. Посему пленка Вам как бы и не нужна... Цимуса Вы от нее не получите. А просто поучавствовать в процессе Вам влом.
Re[mdmitriy]:
Лень - да, однозначно, но в смеси со здравым смыслом: результат с цифры быстрее и простите за крамолу - более прогнозируемый.
Жадность - нет, все куплено, надо - еще купил бы ... Снимаю не только за деньги. Только что просматривал негативы четырех-пяти летней давности (с претензией на жанр), может напечатать что? а с другой стороны - а зачем? Кому это надо? Делал выставку год назад (50 % пейзаж, 50 % жанр-портрет), ну повисели, ну и дальше ...
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Сшивали чтоли? Изображение какое-то немного неживое, компутерное, облака нависли, как инородное тело. Странно, что при таких грозовых тучах, вся земля освещена прямым ярким солнцем. Я могу допустить кратковременный феномен природного освещения, но что-то в этой картине меня "напрягает".

Подробнее


Догадайтесь с трех раз, ЧТО... На самом деле все не так уж сложно.

Смотрите на лес и дальние облака. И сравните их с дальней гладью воды

Воздух все ж имеет некую степень рассеяния даже в самую бездымчатую погоду и время суток. Посему лес и дальние облака должныть быть немного размыты и покрыты вуалью относительно ближних. А тут кто-то делал шарп по выделению цветового диапазона. Под цветовой диапазон попала часть воды и неба тоже. Это циферь, Вы угадали.
Re[Александр_П]:
Цитата:

от:Александр_П
Лень - да, однозначно, но в смеси со здравым смыслом: результат с цифры быстрее и простите за крамолу - более прогнозируемый.
Жадность - нет, все куплено, надо - еще купил бы ... Снимаю не только за деньги. Только что просматривал негативы четырех-пяти летней давности (с претензией на жанр), может напечатать что? а с другой стороны - а зачем? Кому это надо? Делал выставку год назад (50 % пейзаж, 50 % жанр-портрет), ну повисели, ну и дальше ...

Подробнее


Вы делаете ту же самую ошибку в рассуждения, что и многие здесь до Вас. Многие из тех, кто НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ пленку. А именно делали из личного мнения публичную аксиому, что сразу же нарушает логику. Результат с цифры быстрее и прогнозирумее ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС. А для меня, например, нет. Не поверите, для лаборанта минилаба, тоже нет.

Жадность не в плане купить что либо, жадность в плане заплатить за услугу. С годами профессии, в смысли рубли бабла всеми способами, фотографы становятся жадными, особенно подвержены именно свадебщики и студийщики, у них альтруизм и фанатизм в работе на все 100 вырождается в бизнесс. Новые идеи перестают генерироваться и , да, наступает застой. Когда именно причина "а кому это надо" и становится преобладающей при уговорах себя не двигаться далее. Но если бы выставки никому не были бы нужны - их бы и не делали, не так ли ? Также Вы уже вряд ли заставите себя заплатить за проявку печать и уж тем более сканирование. Предыдущий оппонент признался, что уж 4 года не печатает фотографии, не понимая при этом, что собственно фотографии он уже 4 ГОДА НЕ ВИДЕЛ ВООБЩЕ. :D :D :D :D

Прямая анология - есть толпа программистов на java и еще большая на php. Это как фотографы коммерческие с ФФ/СФ цифрой и куча подрабатывающих цифрокропом. И есть буквально с десяток процентов программистов на с/с++. Их язык старый, древний, на нем обычно не пишут КОММЕРЧЕСКИЕ современные приблуды для бизнеса и веб-ширпотреб, но то, что пишут на нем, можно до сих пор написать качественно только на нем.
Re[nevedrov]:
Цитата:
от: nevedrov
84 Мп чего ? ) Возьмём цифрозад на 80 Мп и переснимем негатив на него и чего ? Будет 80 Мп зернища, но никак не полезной информации.

А что это такое, эта ваша "полезная информация"? Вы уверены, что можете делить информацию на полезную и бесполезную?
Когда мы сильно "потрудимся" над сканом в фотошопе, окончательни убив в нем всю "бесполезную" информацию, то в итоге получим обычную цифрятину, где ликвидирована вся избыточная информация и оставлена только одна форма, а внутри пусто. Шум и есть носитель избыточной (для вас бесполезной) информации, как жир является носителем аромата.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
А что это такое, эта ваша "полезная информация"? Вы уверены, что можете делить информацию на полезную и бесполезную?
Когда мы сильно "потрудимся" над сканом в фотошопе, окончательни убив в нем всю "бесполезную" информацию, то в итоге получим обычную цифрятину, где ликвидирована вся избыточная информация и оставлена только одна форма, а внутри пусто. Шум и есть носитель избыточной (для вас бесполезной) информации, как жир является носителем аромата.

Подробнее


Видимо три цвета полученные каждый со своей линейки сканера - это бесполезная информация. А три цвета полученные эээ довольно сложным и неприличным путем с дорогого калькулятором с разноцветным калейдоскопом перед ним - это полезная информация...
Re[Ronald]:
Имеется ввиду, что берём негатив 35 мм и 80 мп цифру, печатаем одинаковым большим размером, как предложил автор 1 м на чего-то там. Пусть негатив будет напечатан оптически и чего мы увидим ? На фото с плёнки кучу зерна громадного размера, а на цифре детализированную картинку. Вот и есть полезная информация в виде того, что изображенно, а не кучу зерна с кулак, как бы я зерно не любил. ) Это как к мозаике подойти близко, будем наблюдать саму мозаику, а не картинку. Это я всё говорю про пример автора, там уже на его превьюшке зерно видно.
Re[nevedrov]:
Цитата:

от:nevedrov
Имеется ввиду, что берём негатив 35 мм и 80 мп цифру, печатаем одинаковым большим размером, как предложил автор 1 м на чего-то там. Пусть негатив будет напечатан оптически и чего мы увидим ? На фото с плёнки кучу зерна громадного размера, а на цифре детализированную картинку. Вот и есть полезная информация в виде того, что изображенно, а не кучу зерна с кулак, как бы я зерно не любил. ) Это как к мозаике подойти близко, будем наблюдать саму мозаику, а не картинку. Это я всё говорю про пример автора, там уже на его превьюшке зерно видно.

Подробнее


В случае с этим тестом Вы не правы дважды. Тут вообще ч/б изображение - по определению тут даже неверно окрашенных гранул не будет. Вся информация если она есть - полезная. Как проэкспонировали - комментировать не буду, но, в контексте нашего разговора - все что нужно привели, не забывайте Вы смотрели кроп, оочень большой кроп. Если Вы думаете, что в цифрофайле, выведенном любым способом нет ээээ "зерна", Вы заблуждаетесь. Квадратное зерно на мониторе Вы можете увидеть при достаточном масштабировании. На отпечатке "зерно" будет идентично и чаще всего равно "зерну" бумаги. На цифре дает точно такую же картинку. По размеру. Разница, как уже говорилось в стохастическом распределении пигментированных гранул у пленки, естественно строго упорядоченную как у цифери по определению создать невозможно, как видите даже с помощью сканера, который таки что-то там интерполирует тоже.
НУ НЕТУ У ПЛЕНКИ СТРОЙНОГО РЯДА упорядоченно раскрашенных групп гранул и не будет никогда, есть разнородные разноразмерные и разноформенные. Поэтому я и говорю, сказать, что пленка хуже - это глупо. Разный способ получения проекции. Абсолютно разные. Скрещивать их особо не стоит - теряем фишки того и другого.
Re[mdmitriy]:
Не совсем так ... Идеи есть, они реализуются по возможности, но для их реализации нет необходимости использовать пленку, а есть необходимость привлечь стилиста, моделей, реквизит, студийную и цифровую технику. Весь цикл перед глазами и в руках.
Я печатаю иногда дома ч/б оптически, опять-таки не пойду отдавать в лабораторию ничего, по той простой причине, что сам там работал и знаю технический уровень оборудования и профессиональный лаборантов. Несколько лет назад напечатал с одного негатива три отпечатка, оформил в рамки, раздал ... Вроде можно еще разок засесть за печать, но - перегорел делать еще экземпляры с этого негатива.
P. S. Студийщики и свадебщики - да коммерсанты в чистом виде, как правило, а Леонардо, Рембрандт, Караваджо, известные нам своими шедеврами ... они бессовестно их продавали за деньги.
Re[Александр_П]:
Цитата:

от:Александр_П
Не совсем так ... Идеи есть, они реализуются по возможности, но для их реализации нет необходимости использовать пленку, а есть необходимость привлечь стилиста, моделей, реквизит, студийную и цифровую технику. Весь цикл перед глазами и в руках.
Я печатаю иногда дома ч/б оптически, опять-таки не пойду отдавать в лабораторию ничего, по той простой причине, что сам там работал и знаю технический уровень оборудования и профессиональный лаборантов. Несколько лет назад напечатал с одного негатива три отпечатка, оформил в рамки, раздал ... Вроде можно еще разок засесть за печать, но - перегорел делать еще экземпляры с этого негатива.
P. S. Студийщики и свадебщики - да коммерсанты в чистом виде, как правило, а Леонардо, Рембрандт, Караваджо, известные нам своими шедеврами ... они бессовестно их продавали за деньги.

Подробнее


Опять же в корне не правы и по той же причине. Свой личный опыт пытаетесь экстраполировать на всех. Попутно обидев ув. Шадрина - ведь он по факту тоже "лаборант" и еще пару весьма уважаемых "ручных" печатников, к услугам которых и я порой прибегаю. Никогда не стоит сжигать все мосты, да и зачем, смысл ? Стилист - делает работу сам, пришлось бы делать Вам - Вы б возопили, что сложно и муторно; реквизит арендуется по давно накатанному принципу да и реквизит обычно у студийщика накатанный. Модели и цифровая техника привлекаются и так, в смысле постоянно и тоже накатанно. Это не новые идеи - это эксплуатация того, что уже есть. Я и говорю, после того как коммерческий студийщик или свадебщик накатал процесс, он останавливается, у него вроде как всё есть и вроде как работает как часики. Но, но как только фотограф начинает думать лишь о быстроте и себестоимости процесса, об окупаемости - рост заканчивается. Развитие вкуса в том числе, а вкус для фотографа - очень важная штука, она собственно вместе с ногами ии языком и держит это ремесло. Ну да ладно. И дело не в пленке как таковой, дело в ОТРИЦАНИИ любого инструментария. Можно было бы сказать, что и фовеона например на дворе нет и это ересь, и задников цифровых тоже нет, ведь мы их в обычной жизни не видим, значит эээ цифрокроп и 24х36 есть, а задников нет, они плохие и гадкие, дают слишком много пикселей, которые наши бедные компьютеры не переваривают, так же как и не стандартно квадратный формат зерна и приведение соседних квадратиков к одному цвету, надо же ж придумали - кругляшики и контрастные чередования оных. Ужос и ересь!
Re[mdmitriy]:
Я бы не стал связывать рост фотографа и развитие вкуса кого-либо с технологией которой он пользуется. Как Вы думаете, если я буду проявлять фотоматериалы в растворимом кофе, снимать моноклем или тонировать отпечаток руками, мой вкус и уровень сделают хотя бы шажок вперед? Нет, конечно же! Возвращаясь к теме поста и повторяясь: пленку ценят единицы, работать с ней умеют еще меньше людей, а интерес к ней среди потребителя конечного продукта - отпечатка (зрителя, посетителя, покупателя) вообще стремится к нулю !!! Как ни прискорбно, но пленочная фотография перешла в категорию дорогого увлечения, не более того. Те времена, когда каждый пионер в ванной мог напечатать фотографию, а каждое СМИ работало с материалом отснятым на пленку кануло в лету. Все. Скажите, у кого дома телефон с наборным диском? А мобильник без фотокамеры? А добираетесь на работу на лошади?
Да, лошадка это здорово, она живая, ржет, может рысью, может галопом ... а 20 км. на ней проехать? Представляете размер мозоли на основании туловища?
Re[Александр_П]:
Цитата:

от:Александр_П
Я бы не стал связывать рост фотографа и развитие вкуса кого-либо с технологией которой он пользуется. Как Вы думаете, если я буду проявлять фотоматериалы в растворимом кофе, снимать моноклем или тонировать отпечаток руками, мой вкус и уровень сделают хотя бы шажок вперед? Нет, конечно же! Возвращаясь к теме поста и повторяясь: пленку ценят единицы, работать с ней умеют еще меньше людей, а интерес к ней среди потребителя конечного продукта - отпечатка (зрителя, посетителя, покупателя) вообще стремится к нулю !!! Как ни прискорбно, но пленочная фотография перешла в категорию дорогого увлечения, не более того. Те времена, когда каждый пионер в ванной мог напечатать фотографию, а каждое СМИ работало с материалом отснятым на пленку кануло в лету. Все. Скажите, у кого дома телефон с наборным диском? А мобильник без фотокамеры? А добираетесь на работу на лошади?
Да, лошадка это здорово, она живая, ржет, может рысью, может галопом ... а 20 км. на ней проехать? Представляете размер мозоли на основании туловища?

Подробнее


Вы задали вопрос: " я купил пленко-тушку (снова), пленки десяток роликов, бумага есть, химия есть ... Зарядил, повертел ... так за три месяца не сделал ни одного кадра ... Никак не могу объяснить этот факт ..."

Я объяснил этот факт. Вообще странно купить пленкотушку и приблуды для проявки и не сделать ни одного кадра. Вот нач то толкает нехватка катализатора, чтобы преодолеть свою лень. Вроде бы сначала загорелись, купили и оппаньки, лень победила. ;-)

При этом куча людей занимается конным спортом и получает от этого удовольствие, которое автомобиль, несмотря на куда более высокую скорость дать, при всем своем желании не может ибо он - НЕ ЛОШАДЬ, у него нет 4 лап, хвоста и умных глаз. Так и здесь вроде гладкокожесть и детализированность после шарпа у цифери есть, но пленку заменить не может ибо не пленка она, и наоборот. Нельзя сравнивать микроскоп и телескоп, автомобиль и лошадь, пленку и циферь - так понятней выразился я ?

И, да , в правительственной связи до сих пор юзают вертушки, под них же стилизуют модные телефоны. Многие Верту НЕ ИМЕЮТ камеры, я б тоже хотел сотовый без нее - камера в телефоне это зло - жрет батарейку, пачкается и стоит денех но нафик не нужна. Спутниковые телефоны - это мобильники на стероидах не имеющие фотокамер внутри. Что касаемо пленки, то ув. топикстартер Вам сказал, что до сего дня у него пленку брали на СТОКАХ. В СМИ пленку таки берут до сих пор. И любителей пленки шибко меньше не становится - число стабилизировалось, что касаемо чернухи то даже подрастает. Еще раз, не экстраполируйте опыт Вашего замкнутого ленивого мирка на весь окружающий мир, поверьте он куда цветастее и многограннее, в нем много людей делающих то, что Вы не в состоянии понять или оценить.


Re[mdmitriy]:
... и я про то : не имеет особого значения техника, имеет значение идея и ее воплощение. А как? Это становится окружающим мало интересно.
Re[Александр_П]:
Цитата:
от: Александр_П
... и я про то : не имеет особого значения техника, имеет значение идея и ее воплощение. А как? Это становится окружающим мало интересно.


Согласен. Просто название темы, о котором как всегда все забыли "Пленка=шумы=брак". И лично я не знаю где шумы у пленки. Вот о том, откуда берутся дефекты на скане и как с ними бороться, дабы у стокменов не было причин придираться - вот об этом имеет смысл говорить. Вот кто-нибудь помог топикстартеру как отшумодавить скан так, чтоб от баера и не отличить. Вставил экзиф от пядвака и продал привередливому стоку ???



А развели как всегда бодягу пленка против цифры, шумы и ДД в пленке, ретро и не ретро, себестоимости окупаемости, свадебное бомбление и т.п.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Сшивали чтоли? Изображение какое-то немного неживое, компутерное, облака нависли, как инородное тело. Странно, что при таких грозовых тучах, вся земля освещена прямым ярким солнцем. Я могу допустить кратковременный феномен природного освещения, но что-то в этой картине меня "напрягает".

Подробнее

Не очень люблю шить и квадраты, просто режу.
Феномен был, и на кнопку нажал не просто так, да и не наши это места, тут(в Московии) такая облачность редко. :)
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Догадайтесь с трех раз, ЧТО... На самом деле все не так уж сложно.

Смотрите на лес и дальние облака. И сравните их с дальней гладью воды

Воздух все ж имеет некую степень рассеяния даже в самую бездымчатую погоду и время суток. Посему лес и дальние облака должныть быть немного размыты и покрыты вуалью относительно ближних. А тут кто-то делал шарп по выделению цветового диапазона. Под цветовой диапазон попала часть воды и неба тоже. Это циферь, Вы угадали.

Подробнее

Дим, а ты уверен?
Я же писал, зацифрячивал.
Так тебе больше нра?

ЗЫ у любителя больше "ширик", чем телевик и городов там нет, синюю дымку на пару сотен метров делать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.