Приветствую вас, господа и господамы!
Совершенно необходима ваша консультация касательно выбора первой камеры.
Я почитал много соседних тем, и так понимаю, что важна любая информация, она может помочь сделать оптимальный выбор, так что с начала – немного истории.
Итак, фотографией я занимался еще в 90х годах. Был тогда у отца «Зоркий», ванночки/бачочки и большой такой черный увеличитель. Фоткали, проявляли, печатали. Понятное дело, больше внимания уделялось процессу обработки, ведь щелкать камерой видимых проблем не вызывало.
Потом, постепенно, в массы пришла цветная любительская фотография, которая требовала проявок и печати в фотоцентрах. Появились поляроиды с их мгновенными фото, а потом и страшный неведомый зверь – цифровая фотография. Все это постепенно вытеснило увлечение камерой, ведь работа по проявке и печати снимков делалась бездушной машиной, и все что оставалось – просто пощелкать камерой.
Гораздо позже пришло понимание что все наоборот, и щелкать камерой гораздо сложнее чем проявлять и печатать, но момент был упущен. Хобби завяло. Время шло, а все что было в моем распоряжении – камера в подручном телефоне.
Но вот сейчас, спустя более 20 лет, я снова ощутил тягу к фотографии. И озадачился выбором своей первой камеры. Я смотрел обзоры, читал сравнения, выбирал и думал. Потом еще думал и выбирал. Почему-то запал в душу Сони. Глядел а6000, потом а6300, а потом, когда показали а6500, я понял, что этот конвеер бесконечен. Как и аппетиты Сони – их камеры чертовски дорогие. Пентакс, Фуджи и остальные у нас на Украине довольно экзотичны. Их можно заказать и привезти, но опять же оказаться белой вороной в никоно-кеноноском окружении мне не особо улыбается – ни совета спросить, ни стеклышко одолжить… В общем очертил я круг, в котором оказались Кенон и Никон.
Как вы понимаете, после такого перерыва я и сам не знаю, что буду фотографировать – все подряд, наверное. Больше пейзажей и прочих недвижимых объектов, ведь они не так раздражительны, как живые люди, а мне нужно изучать камеру и основы фотодела. Может макро, не знаю.
Бюджет крутится вокруг 28 000 – 35 000 гривен, (это 1000-1300 долларов) на все про все. Естественно хочется камеру посвежее - 2015, ну край 2014 года. Начал с Никонов, поглядел на 3300, почитал подумал, перешел выше – до 5500. Потом начал читать авторские блоги иностранных фотографов – там сравнивали функционал камер начального уровня. Читая про эти нюансы и ограничения, я не знал, что и думать. Ну вот к примеру высокоскоростная синхронизация со вспышкой у Никон доступна аж с 7200. Кроме того, там есть подстройка автофокуса для разных объективов, а ведь проблема бэк/фронт фокуса меня очень сильно напрягает. Не знаю насколько это серьезно, и когда я с этим столкнусь, но где я в своей деревне найду юстировщика? Опять же, не понятно, насколько большим будет парк оптики, но каждый раз отдавать систему в сервис мне не улыбается. А еще, у 7200 есть пылевлагозащита. Не знаю насколько это критично, но мне кажется лучше с ней, чем без нее. И так далее, и тому подобное.
После всех этих изысканий с Никон копаться в аналогичных заморочках от Кэнон не осталось ни сил, ни возможности. С ними не разбирался, но кое-что краем уха слышал. Везде очень хвалят их 80д, но эта штука у нас стоит в полтора раза дороже. Так что, если у вас не будет серьезных возражений, - с тушкой вроде понятно – Никон д7200. Сейчас в магазинах акция – дают 10% от стоимости камеры сертификатом или в подарок сумку+штатив+карту памяти. Может успею.
Тут я немного перевел дух и прикинул. Выходит, я готов отдать 1200 баксов за кроп, пусть даже и топовый… Хотя нет, топовый стал д500, но из его ключевых функций (мощный автофокус, огромные серии) мне ничего критично не нужно. Короче, если я отдаю 1200 за фото, может смотреть на фулфрейм? Тот же боди никон д610 и одинокий блинчик 50/1.8. Я в потерях…
Далее стоит вопрос со стеклами. Но из прочитанного на этом форуме, я так понял, что эта проблема может быть отложена на год-два, если взять кит. В сборе это дешевле выходит, да и удобнее новичку. Или нафиг этот кит и выбирать сразу стекла? Я прикинул, комплект экономит где-то 20% от стоимости раздельной покупки. Это существенно.
Вспышки/зонтики пока не рассматриваю, как и остальную комплектуху вроде штативов, пультов дистанционного спуска и все остальное, но готов принять любые рекомендации.
На Б/У не глядел и не хочется. Новый полнокадр как-кто по цене не улыбается, хотя бы потому что стекла на него по цене дотягивают (а чаще превышают) цену самого аппарата. Да и потом, наткнулся тут на мысль одного фотографа. Он сказал, что камеры - это расходники, а вот стекла – навсегда. Смотрел видео с прямыми сравнениями в стиле «дешевая камера и крутой объектив». Крутая камера на дешевом стекле теряет многие детали, но дает гораздо меньше шумов, дешевая камера с крутым стеклом – наоборот.
Так что, если парк оптики будет расширятся – возможно, это будут полнокадровые объективы. У Никон одна дырка на всех, так что проблем с этим не видится. С другой стороны, если я таки собираюсь переходить на полнокадр через год-два-три, может нафиг мне этот д7200? Может взять д3400, она почти вдвое дешевле, и тогда в бюджет влезет стекло 35/1.8 и вспышка. А может мне и не надо этот полнокадр… тогда можно застрять на 3400, ведь менять кроп на кроп как-то не вижу смысла. ААААААА … Черт его знает!!!
Хм… перечитал писанину, получилось довольно много сумбурного текста, за что я прошу прощения. Никогда не знаешь, что важно, а что - нет. Возможно, этот поток сознания позволит вам прочувствовать мое состояние, так что править ничего не буду. И спорить ни с кем не буду, просто хотелось бы получить советы от максимального числа знающих людей. Кроме выбора самого аппарата, подскажите, что сразу заказать, что потом 2 раза не бегать. Ну, я не знаю, там второй аккумулятор, светофильтры, пару карточек… Отвечу на наводящие вопросы.
Всем заранее большое спасибо, очень надеюсь на вашу помощь.
"Бонус! Порядок доступных цен (из расчета 1 бакс - 28 грн.)"]
- NIKON D3400 18-140 VR– 20т грн.
- NIKON D5500 18-140 VR - 24т грн.
- NIKON D7200 18-140 VR– 33т грн.
- NIKON D610 Body – 37т грн.
- SONY Alpha a6300 + 16-50 Black -36т грн.
- SONY Alpha a6500 body Black -47т грн.
- CANON EOS 750D 18-135 IS STM – 28т грн.
- CANON EOS 760D 18-135 IS STM– 27т грн.
- CANON EOS 6D Body – 37т грн.
- CANON EOS 80D Body– 38т грн.
- CANON EOS 80D 18-135 IS nano USM -50т грн.
- PANASONIC DMC-G80 + 12-60 Black -29т. грн.
PS
sorry, спойлеры не нашел как вставить, получилась "газета"..
Первый фотоаппарат и аксессуары к нему.
Всего 212 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Первый фотоаппарат (до 1200 уе)
Re[Megerko]:
D3400 не стоит брать, он ухудшен в сравнении с 3300.
D5500 имеет shutter shock.
Если не снимать репортаж длинными сериями, то вместо Д7200 сгодится и 7100.
В принципе, можно и Д610 + 50/1.8б а потом докупить б/у 24-85 VR.
И еще, мне кажется, что Canon 760D kit с 18-135 тоже хороший вариант, если будете покупать кроп.
D5500 имеет shutter shock.
Если не снимать репортаж длинными сериями, то вместо Д7200 сгодится и 7100.
В принципе, можно и Д610 + 50/1.8б а потом докупить б/у 24-85 VR.
И еще, мне кажется, что Canon 760D kit с 18-135 тоже хороший вариант, если будете покупать кроп.
Re[Megerko]:
Я бы советовал 3300 с 18-105, у меня есть такой комплект (жене дарил), единственный серьезный минус - нет FP; другое дело, что если хотите все и сразу, нужно очень много денег, а 3300 - неплохой компромисс. Матрица у 3400 точно такая же, в остальном на новизну модели можно не обращать внимание. К камере сразу купить мощную вспышку, будет хороший комплект.
Re[Megerko]:
Насчет отказа от Б\У вы зря. С учетом кризиса и магазинных цен можно до 50 процентов бюджета сэкономить. Например на барахолке ОЛХ сейчас в продаже Олимпус Е-М1 за 17000 и топовое стекло 12-40\2.8 за 15000 (в киеве). Сам сейчас сижу перед страничкой с объективом и пускаю слюни. Можно найти и другие варианты. С зеркалками таки действительно часто сталкиваешься с проблемами бек\фронт фокуса. особенно когда используешь светосильную оптику.
беззеркалки полностью лишены этого недостатка.
беззеркалки полностью лишены этого недостатка.
Re[Megerko]:
Вы хотите учиться на порше, сразу перепрыгнуть через головы подавляющего большинства и снимать шедевры - тогда ФФ Никон конечно.
Re[Megerko]:
Это по-началу кирпичи по приколу таскать, а когда энтузиазм поутихнет, то компактней и легче! Без привязки к объективам - это сони А6ххх или младшие панасоники, если размер матрицы не смущает. Но тут каждый со своей колокольни, как говорится.
- / -
Mike_P,
Спасибо за совет, присмотрюсь к 760д подробнее.
Spector,
Очень много денег нету, и потом, врядли семейный бюджет потянет на следующую камеру. Меня просто не поймут, мол, есть же аппарат - снимай себе. Поэтому на следующие 5-6 лет хочется залезть как можно выше в рамках разумного, конечно же.
konstantin0007,
Я не имел опыта не только с б/у, а с современными камерами в принципе. Я не знаю их слабые места и не смогу их проверить при покупке. Нужен аппарат, в котором я буду уверен. Поэтому б/у мимо кассы. Дешевая техника меня не интересует, а дорогую продают только профи, выжав из нее все что можно. Я смотрел варианты на фотомагазинпапарацци, там не из чего выбрать.
Александр Бейч,
Спасибо за ваш комментарий. Желчный сарказм - именно то, чего мне сейчас не хватает. Я не претендую на Нейшенел. Но очень не хочется открыв очередной урок, чтоб его отработать, узнать что моей камерой такие функции не поддерживаются. Или то, что этот объектив мне не подходит. Или что эта вспышка не синхронизируется. Или что в камере нет брикетинга и таймлапсов. Или... И это потому, что при покупке я решил сэкономить сотню-другую баксов.
orelvn,
Я привел разброс своих цен внизу. И на этом фоне Сони а6300 выглядит чертовски дорого, вы не находите? Правда, EISA дали ей приз как "EUROPEAN PROSUMER COMPACT SYSTEM CAMERA 2016-2017". Забыл написать - я довольно крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?
Спасибо за совет, присмотрюсь к 760д подробнее.
Spector,
Очень много денег нету, и потом, врядли семейный бюджет потянет на следующую камеру. Меня просто не поймут, мол, есть же аппарат - снимай себе. Поэтому на следующие 5-6 лет хочется залезть как можно выше в рамках разумного, конечно же.
konstantin0007,
Я не имел опыта не только с б/у, а с современными камерами в принципе. Я не знаю их слабые места и не смогу их проверить при покупке. Нужен аппарат, в котором я буду уверен. Поэтому б/у мимо кассы. Дешевая техника меня не интересует, а дорогую продают только профи, выжав из нее все что можно. Я смотрел варианты на фотомагазинпапарацци, там не из чего выбрать.
Александр Бейч,
Спасибо за ваш комментарий. Желчный сарказм - именно то, чего мне сейчас не хватает. Я не претендую на Нейшенел. Но очень не хочется открыв очередной урок, чтоб его отработать, узнать что моей камерой такие функции не поддерживаются. Или то, что этот объектив мне не подходит. Или что эта вспышка не синхронизируется. Или что в камере нет брикетинга и таймлапсов. Или... И это потому, что при покупке я решил сэкономить сотню-другую баксов.
orelvn,
Я привел разброс своих цен внизу. И на этом фоне Сони а6300 выглядит чертовски дорого, вы не находите? Правда, EISA дали ей приз как "EUROPEAN PROSUMER COMPACT SYSTEM CAMERA 2016-2017". Забыл написать - я довольно крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?
Re[Megerko]:
от: Megerko
Забыл написать - я довольно крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?
Неудобны только самые мелкие мыльницы. Упомянутые здесь беззеркалки и начальные кропы будут удобны до тех пор, пока не нацепите увесистый телевик или не надумаете свадьбы снимать. Вот тут-то и будет засада в виде появившегося у камеры желания лупануться об землю из-за невозможности нормально её ухватить.
Re[Megerko]:
от: Megerko
Спасибо за совет, присмотрюсь к 760д подробнее.
Советую пообщаться с достаточно опытной фотолюбительницей из Киева:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11954054
Re[Megerko]:
от:Megerko
Mike_P,
Дешевая техника меня не интересует, а дорогую продают только профи, выжав из нее все что можно. Я смотрел варианты на фотомагазинпапарацци, там не из чего выбрать.Подробнее
С зеркалками примерно так и обстоит. С беззеркалками вроде Олимпуса Е-М1 не так. Эти камеры как правило используют энтузиасты-любители меняющие камеры по мере появления новинок. Кроме того у большинства из них можно програмно проверить количество отснятых кадров. А конкретный олимпус Е-М1 это топовая беззеркалка (сам такой снимаю) а стекло 12-40\2.8 соответственно также топовое-универсалное, наверное лучшее в системе. Советую обратить внимание если не на б\у то на новую такую с указанным стеклом.
Re[Megerko]:
Вполне достаточно весьма удачного nikon d7100,а на объктиве не надо кроить-возьмите nikon 16-85,он значительно качественнее 18-105 и надёжнее конструктив.Если бюджет не позволит,то можно и d3300,но объектив только 16-85,иначе качество фото будет хуже.
Re[Megerko]:
от:Megerko
Mike_P,
Спасибо за совет, присмотрюсь к 760д подробнее.
Spector,
Очень много денег нету, и потом, врядли семейный бюджет потянет на следующую камеру. Меня просто не поймут, мол, есть же аппарат - снимай себе. Поэтому на следующие 5-6 лет хочется залезть как можно выше в рамках разумного, конечно же.
konstantin0007,
Я не имел опыта не только с б/у, а с современными камерами в принципе. Я не знаю их слабые места и не смогу их проверить при покупке. Нужен аппарат, в котором я буду уверен. Поэтому б/у мимо кассы. Дешевая техника меня не интересует, а дорогую продают только профи, выжав из нее все что можно. Я смотрел варианты на фотомагазинпапарацци, там не из чего выбрать.
Александр Бейч,
Спасибо за ваш комментарий. Желчный сарказм - именно то, чего мне сейчас не хватает. Я не претендую на Нейшенел. Но очень не хочется открыв очередной урок, чтоб его отработать, узнать что моей камерой такие функции не поддерживаются. Или то, что этот объектив мне не подходит. Или что эта вспышка не синхронизируется. Или что в камере нет брикетинга и таймлапсов. Или... И это потому, что при покупке я решил сэкономить сотню-другую баксов.
orelvn,
Я привел разброс своих цен внизу. И на этом фоне Сони а6300 выглядит чертовски дорого, вы не находите? Правда, EISA дали ей приз как "EUROPEAN PROSUMER COMPACT SYSTEM CAMERA 2016-2017". Забыл написать - я довольно крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?Подробнее
Вы говорите о том, в чем совершенно не разбираетесь. Фотокамера - это не телевизор, который может что-то не поддерживать, от фотокамеры, техники, оптики и всего, что можно купить, в фотографии зависит процентов двадцать. Остальное зависит от того, что купить нельзя. Нету брекетинга - придется несколько раз нажимать на кнопку. Нет панорам - склейте их в фотошопе, получится лучше, чем склеивает камера (и намного) - только нужно научиться. FP нет - будете ставить фильтры руками. Таймпласов нету - купите китайское дистанционное управление, где они есть. И так далее.
Я потому и советовал 3300, что только с ним Вы сможете на эти деньги купить нормальный комплект. Матрица - она и в Африке матрица, на камере, у которой чуть более быстрый автофокус (и от этого в три раза большая цена) стоит точно такая же матрица. И устареет она ровно тогда же. Пусть это не будет откровением: фотографические части у дешевых и дорогих камер (ну, не считая очень дорогих полнокадровых) не отличаются. Отличаются видоискатели - в дорогих они светлее. Отличаются автофокусы, они быстрее, но Вам, как любителю, не так уж важно, сколько брака на десять кадров сделает автофокус - три или целых четыре. Тем более, что это брак Ваш а не автофокуса - в принципе, быстродействия у всех достаточно, только использовать его где-то сложнее а где-то проще. Но ничего такого, что запрещало бы снимать что-либо в принципе, там нет. Еще два отличия дешевых камер - меньшее число органов управления снаружи (в меню есть все) - другое дело, что для съемки нужно постоянно крутить только диафрагму, а уж эта ручка есть в любом случае. И последнее - ресурс затвора, дорогие камеры сделают 150 тысяч снимков, 3300 гарантирует только сто тысяч. Едва ли Вы сделаете даже половину этого...
Другое дело - на мои курсы приходили мелкие, они, если не знали всего этого изначально, через пару дней уже начинали понимать что к чему. Вы или не пытались разобраться, или не вникли в самое главное, что снимает не камера а фотограф...
Re[Megerko]:
от: Megerko
Сони а6300 выглядит чертовски дорого, вы не находите
крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?
Да, но есть А6000. https://www.dpreview.com/reviews/2016-roundup-interchangeable-lens-cameras-500-900/11 - до сих пор удерживает лидерство в своей ценовой категории (вместе с Nikon))
Сами пощупайте эти кнопочки , это кому как, зависит от толщины и подвижности пальцев...
Re[Megerko]:
от:Megerko
Mike_P,
Александр Бейч,
Спасибо за ваш комментарий. Желчный сарказм - именно то, чего мне сейчас не хватает. Я не претендую на Нейшенел. Но очень не хочется открыв очередной урок, чтоб его отработать, узнать что моей камерой такие функции не поддерживаются. Или то, что этот объектив мне не подходит. Или что эта вспышка не синхронизируется. Или что в камере нет брикетинга и таймлапсов. Или... И это потому, что при покупке я решил сэкономить сотню-другую баксов.Подробнее
Всё-равно сталкнётись с этим, если захотите объектив другой системы поставить. Тайм-лапс - всё ручками, или сразу определитесь, это вам нужно - и берите Панасониек Г7 например, он прямо в камере это делает и сшивает (не разу не пробовал). Поймите, люди десятки лет снимают и не сталкиваются с ограничениями камер, со своими ограничениями как фотографа сталкиваются ежедневно. Расщитывайте на это на ближайшие лет 5, а не на то, что камеру завтра перерастёте, ибо в вас скрывается Гениальный фотограф.
Re[Megerko]:
от: Megerko
Приветствую вас, господа и господамы!
Совершенно необходима ваша консультация касательно выбора первой камеры...
1 это ППЦ как много текста

2. CANON EOS 760D 18-135 IS STM - очень хороший выбор, он принципиально отличается наличием управления камерой аналогичным "старшим" моделям.
Re[Megerko]:
от:Megerko
orelvn,
Я привел разброс своих цен внизу. И на этом фоне Сони а6300 выглядит чертовски дорого, вы не находите? Правда, EISA дали ей приз как "EUROPEAN PROSUMER COMPACT SYSTEM CAMERA 2016-2017". Забыл написать - я довольно крупный мужчина, под 2 метра росту и 100 кило весу. Насколько удобно будет управляться с такой маленькой камерой?Подробнее
Про а6300 уже ответили.
Что касается удобства, то разумеется когда берешь большую ухватистую камеру с множеством крутилок, огромным видоискателем, то ей не только управлять удобно, ей оперативно и самое главное для любителя - приятно снимать! Но всё это уходит даже не на второй план, а на третий. На втором план - это носить камеру. Но самое главное - большая камера у любителя со временем всё чаще будет оставаться дома. Причем чем больше времени проходит, тем чаще задаётся вопрос, брать ли камеру с собой, и тем чаще фотоаппарат остаётся дома. А лучший фотоаппарат - это фотоаппарат, который с тобой.
Хотя немало людей, которые больше ста шагов без машины не делают. Таким да, размер и вес неважен.
- \ -
Spector,
Согласен, я не разбираюсь в вопросе. Но для того чтобы разобраться, мне приходится говорить об этом. Да и тему я создал как раз для того, чтобы поговорить и разобраться. Так что я отнюдь не претендую на священное писание, а внимаю голосу разума в лице форума.
Мне понятно что снимает фотограф и от него зависит, что в итоге получится. На ютубе есть цикл видео - "испытание профи дешевой камерой". Эти профи с игрушечными камерами лего в 0.8 мегапикселей или пленочными 20 летними камерами с тилшифтом снимали шедевры вслепую. Все верно, они знают, чего хотят. У них в голове уже есть картинка того, что должно получится в итоге. Они просто ждут, пока все обстоятельства сложатся так, как им надо - свет, поза, позиция, композиция.. Все верно, это опыт, знание, талант. Понятно, что для создания шедевра нужно взять камень и отсечь все лишнее. Но я не Микеланжело. И даже не Пикассо. Я не вижу мир так, как они. Более того, я не вижу мир так как вы - люди с опытом фотографии.
Как человек, пока что далекий от всего этого, так сказать, со своей колокольни, я считаю, что хорошая, технологичная камера, позволит исправить мои ошибки за счет лучшего качества исходных снимков. И я подумал взять как можно более технологичную тушку, постепенно обрастая знаниями, стеклами, вспышками. Поэтому остановился на ките д7200.
Я так понимаю, ваша рекомендация - Никон д3300. Из китов (18-55, 18-140) вы советуете 18-105. Это выйдет 15т грн. за набор. И еще вспышка, 600я никоновская, - 7т грн. Итого - 22т грн или 800 баксов. Спасибо, учтем. Единственное, я бы предпочел модель посвежее - 3400.
Александр Бейч,
Так и не понял, что именно вы советуете приобрести. Понятно, что купив палитру и кисточку - не станешь художником. Но приобрести что-то совсем бюджетное - это в моем понятии, вроде как пальцем рисовать. Да, можно наловчится, но ведь кисточками-то удобнее.
Sofont,
Это не много, я по работе контрольные отчеты сдаю гораздо большего объема... понесло, знаете ли.
orelvn,
Ок, про Сони а6300 я понял. А хорошие объективы там в ходу есть, чтоб цены не заоблачные? Вроде Никон неплохо себя чувствует с фиксами 35-50-85мм на 1.8, Сони не глядел, но почитаю..
ЗЫ
будут еще мнения? Я даже как-то растерялся, кто же тогда покупает камеры типа д7200 или 80д? Если достаточно той же 3300 и 760й?
Согласен, я не разбираюсь в вопросе. Но для того чтобы разобраться, мне приходится говорить об этом. Да и тему я создал как раз для того, чтобы поговорить и разобраться. Так что я отнюдь не претендую на священное писание, а внимаю голосу разума в лице форума.
Мне понятно что снимает фотограф и от него зависит, что в итоге получится. На ютубе есть цикл видео - "испытание профи дешевой камерой". Эти профи с игрушечными камерами лего в 0.8 мегапикселей или пленочными 20 летними камерами с тилшифтом снимали шедевры вслепую. Все верно, они знают, чего хотят. У них в голове уже есть картинка того, что должно получится в итоге. Они просто ждут, пока все обстоятельства сложатся так, как им надо - свет, поза, позиция, композиция.. Все верно, это опыт, знание, талант. Понятно, что для создания шедевра нужно взять камень и отсечь все лишнее. Но я не Микеланжело. И даже не Пикассо. Я не вижу мир так, как они. Более того, я не вижу мир так как вы - люди с опытом фотографии.
Как человек, пока что далекий от всего этого, так сказать, со своей колокольни, я считаю, что хорошая, технологичная камера, позволит исправить мои ошибки за счет лучшего качества исходных снимков. И я подумал взять как можно более технологичную тушку, постепенно обрастая знаниями, стеклами, вспышками. Поэтому остановился на ките д7200.
Я так понимаю, ваша рекомендация - Никон д3300. Из китов (18-55, 18-140) вы советуете 18-105. Это выйдет 15т грн. за набор. И еще вспышка, 600я никоновская, - 7т грн. Итого - 22т грн или 800 баксов. Спасибо, учтем. Единственное, я бы предпочел модель посвежее - 3400.
Александр Бейч,
Так и не понял, что именно вы советуете приобрести. Понятно, что купив палитру и кисточку - не станешь художником. Но приобрести что-то совсем бюджетное - это в моем понятии, вроде как пальцем рисовать. Да, можно наловчится, но ведь кисточками-то удобнее.
Sofont,
Это не много, я по работе контрольные отчеты сдаю гораздо большего объема... понесло, знаете ли.
orelvn,
Ок, про Сони а6300 я понял. А хорошие объективы там в ходу есть, чтоб цены не заоблачные? Вроде Никон неплохо себя чувствует с фиксами 35-50-85мм на 1.8, Сони не глядел, но почитаю..
ЗЫ
будут еще мнения? Я даже как-то растерялся, кто же тогда покупает камеры типа д7200 или 80д? Если достаточно той же 3300 и 760й?
Re[Megerko]:
от: Megerko
Spector,
Я даже как-то растерялся, кто же тогда покупает камеры типа д7200 или 80д? Если достаточно той же 3300 и 760й?
Для большинства случаев достаточно даже 1200D и хорошего объектива! А D7200 и 80D покупают две категории:
1. состоятельные новички, которые думают, что чем дороже камера, тем круче шедевр - 80%
2. Опытные фотографы, которые действительно знают и понимают какие функции аппарата им нужны и зачем - 20%
Категория 2 - самостоятельно "дозревают" до определённого уровня техники, категория 1 - в основном приобретает аппаратуру по совету друзей, форума или продавцов.
И очень много таких, кто берёт 80D или D7200 и снимают ими с kitом 18-55...

Re[Megerko]:
от: Megerko
SpectorЯ даже как-то растерялся, кто же тогда покупает камеры типа д7200 или 80д?
Я купил D7200.
Чуть больше года назад я тоже стоял перед выбором - что же взять? Изначально, в силу ряда причин, выбор был исключительно среди Никонов, причем китовых и с DX матрицей.
Спустя год эксплуатации могу сказать - для меня выбор был правильный.
Что нравится в этой камере (в сравнении с младшими моделями):
1. Очень удобное управление основными параметрами. Нажимаешь одну из кнопок и крутишь одно из колес. И все! Не нужны никакие меню! Большим дисплеем (на задней поверхности корпуса) практически не пользуюсь.
2. Возможность управлять двумя группами вспышек без применения дополнительных устройств. Причем управлять как в ручном режиме, так и в режиме TTL. При этом паразитной засветки от вспышки самого фотоаппарата нет.
3. Достаточное качество изображения и универсальность штатного объектива 18-140 мм.
4. Индикатор горизонтального положения камеры, который виден в видоискателе.
Это основные достоинства, но есть и много других маленьких приятных "плюшек", которые создают комфорт (удобство) при работе.
Re[Megerko]:
от: Megerko
Сони а6300 я понял. А хорошие объективы там в ходу есть, чтоб цены не заоблачные? Вроде Никон неплохо себя чувствует с фиксами 35-50-85мм на 1.8, Сони не глядел, но почитаю..
Есть у Sony родные под кроп 35 и 50. Подороже никонических, но надо понимать что вектор развития любительской фототехники - за беззеркалки...
https://www.dpreview.com/products/sony/lenses/sony_e_35_1p8
https://www.dpreview.com/products/sony/lenses/sony_e_50_1p8
Я пользую никонические фиксы 35 и 85 - но это только потому, что исторически так сложилось (в 2005г выбора беззеркала не было)... Если б сейчас начинал свое фотохобби - то сразу с беззеркала...