от:Ondatr
Поверхность бленды не должна быть ровной. Я таких не встречал. Там всегда есть всякие канавки, а самые хорошие покрыты чем-то вроде бархата. Обклеив самую блескучую советскую бленду из пластмассы черной бархатной бумагой мы резко увеличиваем ее эффективность.Подробнее
Вот как раз те "канавки" и можно считать гладкой поверхностью. Неровность должна быть такой чтобы создавалась тень... Даже бархат , замш , сажа - дают ощутимый отблик при скользящем луче. Лучший вариант - перегородки.
от: Ondatr
Что именно вы называете прямым "нерабочим" светом ....
Это свет от снимаемой сцены, падающие напрямую в объектив но не участвует в построении изображения. Такой случай наблюдается когда на бленде нет передней маски и через 4 сегмента по окружности проникает то самое ненужное, "нерабочее".
Если поставить переднюю маску произойдет лишь частичная экранировка такого света , некоторая часть которого будет все-равно попадать напрямую в линзу (в те самые 4 части по окружности линзы , где бы стояла внутр. маска).
Но то лишь теория.
Вопрос эффективности только передней или внутренней, не однозначен как мне видится. И вот почему (я не стал об этом ранее писать) С дополинтельной внешней маской (наблюдаяя визуально в видоискатель камеры) происходит заметное снижение
контраста , насыщености цвета ... но и уходит еще больше мутность картинки . Я объяснить это не могу. Факт остается фактом.
Сегодня получил слайд из проявки , на котором сравнивал 105мм и 55мм просто с бледой , и с маской внутр. ... За вторым вариантом первенство. С внешней маской непроводил экскрименты. Только лишь на негативе (давно) , на выходе картинка выглядела равнозначно.