Pentax 67: фото, вопросы, обсуждение системы в контексте портрета

Всего 422 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Королёв Игорь]:
Ну, не бывает так, что люфтов совсем нет. Они могут быть пренебрежимо малы с тремя кольцами, и могут стать заметны с шестью-девятью плюс геликоид. Я не стал бы покупать все это барахло без предварительной пробы, даже задавшись целью поставить именно этот объектив, а не похожий с ФР около 200 мм.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Еще есть дешевый способ - переделка макромеха от Пентакона, но должна быть хорошая токарная переделка или под байонет или на резьбу и тогда нужно иметь переходник.


Насколько мне известно, под P67 есть свой макромех.
Re[swilf]:
Безусловно фирменный есть, и весьма замечательный.
Но.
Вы цену сравните на фирменный и на переделанный пентаконовский.
п.с.ставить 10-12 колец нет необходимости, есть мех, Вы сами пишете об этом.
п.п.с.Люфты если и будут, то до смешного малы.Металл к металлу притянутый байонетным креплением.В каких микронах люфт Вам промерить? :D
Re[Королёв Игорь]:
Да черт с ними, с микронами, на картинку бы посмотреть.
Re[swilf]:
Дык снимите, смотрите, радуйтесь, кто ж мешает :D
Re[Королёв Игорь]:
Мы все еще о желании Петра поставить приглянувшийся объектив, или уже о чем-то другом? Если о первом, то я хочу предостеречь от покупки множества железок без пробы.
Re[ashan]:
Есть от Пентакона мех, специально и брал для старых объективов. но не монстров с ФР за 250-300, только руки все не доходят заняться его приспособлением, времени нет, опять же ....до токаря тоже доехать надо :(
Re[swilf]:
Петру для того чтобы реально разнообразить парк портретников нужен набор колец+геликоид+знакомый рукастый токарь.Тогда выудив с какого заграничного аукциона пецваль, апланат или гелиар можно попробывать обрести фотографическое щастье, забыв про геройски перепиленный Сонар.
Ну или не забыв-дело вкуса.
п.с.пецвали, апланаты, гелиары должны быть от гармошек 6х9 либо 10х15 максимум.С фокусным от 105 до 135-150 мм.Больше не надо, ну максимум 180мм.
Форматный объектив с фокусным 400 мм расчитан на 8х10 дюймов и ставить его на пентакс 6х7см глупо.Всего рисунка не увидеть, только обрезанную серёдку.Зачем тогда огород городить?
п.п.с.Впрочем Ahan выше тоже самое написал, я повторяюсь уже.
Re[Королёв Игорь]:
я ashan, едить твою! ;)
105 не поставить, если только линза не имеет своего геликоида и не утоплена в корпусе, а так, со 120мм начинать и родного геликоида.
Хорошие картинки получаются с 200-250 Имагона и Пентакса, как альтернатива родному софту, а так же 180мм Гелиара, как альтернатива 165/2,8....
Re[swilf]:
Цитата:

от:swilf
Если безумствовать до конца, то вместе с геликоидом можно задействовать макрокольца, каждый набор которых даст вам около 100 мм. Конечно, жесткость будет невысокой.

А рисунок вам понравился на 4х5?

Подробнее


Мне понравился рисунок на 8*10:



Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
А не нужно "мострячить" линзу с покрытием 810, нужно с покрытием 4х5 или 6х9, старые апланаты, монокли-мениски и пр. анастигматы. Они дают низкий контраст, интересное боке, большую пластику, софт и прочие, такие милые сердцу, аберрации. Диапазон фокусных пригодных для этой цели от 120мм до 250мм, как правило, геликоида и набора колец достаточно и конструкция эта очень жесткая. Еще есть дешевый способ - переделка макромеха от Пентакона, но должна быть хорошая токарная переделка или под байонет или на резьбу и тогда нужно иметь переходник.

Подробнее


у меня апланат 400/7,7 под 8*10
Re[Петр]:
Нет, этот не подойдет.
Был как то разговор, ДМБ делал длинофокусную оптику на П67, вроде 300-400мм, получалось легче родных стекол и качеством не хуже, а может и лучше. Так же актуальна эта технология и для макро, т.к. родной 135мм в общем то не совсем макро и для съемок 1:1 уже плох, а какой нибудь 120 макро-никкор в самый раз.
Re[Петр]:
"А из-за чего виньетирование?"

из-за дырки 67мм

вот тут немного уже мусолилось:

"...Отснял кучу объективов от 120 до 1200мм и поэтому прекрасно знаю с какого фокуса начинается виньетирование - с объектива 450мм..."

https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/427468,6#p4359861
Re[ashan]:
ну ты прям пришкварил :)
Re[Петр]:
Друзья. подскажите, пожалуйста, что это за белый матовый кружок на призме рядом с указателем выдержки?
PS: без инструкции не смог разобраться в устройстве колец для ремня, японская логика :)
PPS: про матовый кружок понял - то подсветка для стрелки :)
На кехе при заказе была призма под 67-й пень, а привезли Asahi Pentax. Они сильно различаются? Стоит из-за этого ругаться? Меряет вроде точно.
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр

На кехе при заказе была призма под 67-й пень, а привезли Asahi Pentax. Они сильно различаются? Стоит из-за этого ругаться? Меряет вроде точно.


Насколько понимаю, все, что Asahi - это более ранние версии. Что призма, что объективы, что кольца.
По части совместимости проблем быть не должно.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Насколько понимаю, все, что Asahi - это более ранние версии. Что призма, что объективы, что кольца.
По части совместимости проблем быть не должно.


Спасибо, Денис.
Может, 67 светлее или легче, или нет разницы, кроме надписи?
Re[Петр]:
67 свежее и этим она предпочтительнее. Но в общем, если призма Asahi рабочая - то и переживать не о чем.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
67 свежее и этим она предпочтительнее. Но в общем, если призма Asahi рабочая - то и переживать не о чем.


Ясно, спасибо.
Re[Петр]:
Друзья, клипсы для ремня на пентакс 67-й я купил на кехе, а какой ремень стоит под них взять? Тонкий явно не пойдет, а широких столько, что глаза разбегаются.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта