Пейзаж-небо и выбор экспозиции.

Всего 107 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Михаил Романовский]:
Вы уверены, что читали все посты темы от начала? Что вы в дурном расположении духа читали мой последний пост, уж в этом я точно уверен. Иначе должны были обратить внимание, что я в нем вам сказал комплемент, а на самого себя вылил большой ушат самоиронии. Или проблемы с адекватностью понимания прочитанного? Бывает...
Мда... В сорок лет иметь такой уровень (отсутствия) адекватности и такое чувство (отсутствия) юмора... это симптоматично... ;) ;) ;)
Никогда не знаешь, где тебя подстерегает струя немотивированной желчи... ;)
Re[цукен]:
Ребята не ссорьтесь!

Я хочу на последок еще вопрос задать. Он кстати некоторым боком относится к теме.

Заметил такую вещь - раньше особо не придавал этому значение:
- навожу камеру на искомое место.
- ничего не трогая смотрю параметры - если пространство достаточно открытое и в яркий солнечный день, то выдержка задрана на предел (1000) и она требует увеличения диафрагмы.
- увеличиваю до макс. предела ( 8 ) - не хватает! Требует еще увеличить.
- нажимаю кнопку наполовину - и о чудо! Выдержка сползает на 2-3 позиции от максимума. Ну скажем на 600-400.

Вот в таких случаях как раз и бывает пересвет неба.
Но как это понять? Каким данным верить? До нажатия на кнопку или просто наведя на объект?

Кстати этот эффект наблюдается исключит. в режиме приоритета диафрагмы... :dry:

Изменение режима экспозамера не изменяет ситуации.
Re[MihAEl]:
Цитата:

от:MihAEl

- нажимаю кнопку наполовину - и о чудо! Выдержка сползает на 2-3 позиции от максимума. Ну скажем на 600-400.
Вот в таких случаях как раз и бывает пересвет неба.
Но как это понять? Каким данным верить? До нажатия на кнопку или просто наведя на объект?

Подробнее
Довольно трудно понять природу вашего удивления, когда камера ведет себя в полном соответствии со своей функциональностью. Тем более, что это мыльница. Это в зеркалке вы должны были бы менять экспозицию в какой-то мере "от балды", неконтролируя интерактивно и судя о результате только просматривая полученный результат. А потом корректировать "на авось" и снова переснимать. Но с мыльницей что вам мешает контролировать коррекцию экспозиции (и избегать тем самым подобных "сюрпризов") по тональному виду картинки в электронном видоискателе? Для этого и была придумана уникальная фича, в этом и заключается основное преимущество мыльниц перед зеркалками - ЛИВВЬЮ. Впрочем, на мой вопрос по поводу наличия ливвью у вашей камеры вы не ответили. И почему вы видите реальную экспопару только по полунажатию, не понятно, у нормальных мыльниц экспопара меняется и отражается в индикации по мере экспокоррекции или изменения значения экспопары без полунажатия.
И до и после полунажатия экспопара одинакова, полунажатием вы ее только БЛОКИРУЕТЕ, т.е. делаете неизменной, только для этого полунажатие и служит. Или ваша модель камеры имеет какую-то странную особенность, что вряд ли.
Но очевиднее всего дело в другом. Вы, меняя значение диафрагменного числа, не можете рассчитывать на неограниченое число смен адекватной ему выдержки, ведь значений диафрагмы очень немного. Но все время, пока вы их меняли экспозиция НЕ МЕНЯЛАСЬ. Менялось только СООТНОШЕНИЕ ЭКСПОПАРЫ, но не сама экспозиция!!! И что по-вашему должно происходить, когда вы достигаете предела значений диафрагмы и продолжаете пытаться ее менять? Естественно, диафрагма не может "перевалить за свой предел", она остается постоянной, но значение выдержки продолжает меняться и с этого момента начинается происходить изменение ЭКСПОЗИЦИИ, чего вы и пытались добиться. Надеюсь, вы поняли свою ошибку и свое недоумение - вы пытались регулировать экспозицию, меняя значение диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы, что для вашей цели совершенно не предназначено. Вам нужно не диафрагму менять, а разобраться с тем, что такое ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ и пользоваться ею, изменение которой на каждое значение приводит к изменению ЭКСПОЗИЦИИ на +/- 0.3 EV, что вам и требуется. Или сразу переходить к работе в режиме М. Только не говорите, что экспокоррекции у вашей камеры нет. ;)
Re[MihAEl]:
Цитата:

от:MihAEl
Ребята не ссорьтесь!

Я хочу на последок еще вопрос задать. Он кстати некоторым боком относится к теме.

Заметил такую вещь - раньше особо не придавал этому значение:
- навожу камеру на искомое место.
- ничего не трогая смотрю параметры - если пространство достаточно открытое и в яркий солнечный день, то выдержка задрана на предел (1000) и она требует увеличения диафрагмы.
- увеличиваю до макс. предела ( 8 ) - не хватает! Требует еще увеличить.
- нажимаю кнопку наполовину - и о чудо! Выдержка сползает на 2-3 позиции от максимума. Ну скажем на 600-400.

Вот в таких случаях как раз и бывает пересвет неба.
Но как это понять? Каким данным верить? До нажатия на кнопку или просто наведя на объект?

Кстати этот эффект наблюдается исключит. в режиме приоритета диафрагмы... :dry:

Изменение режима экспозамера не изменяет ситуации.

Подробнее


На моей мыльнице,FUJI Fine Pix S 9600,выдержка точно так же смещается в ту или иную сторону,но я это отношу к тому,что аппарат несколько смещается из стороны в сторону при кадрировании, и камера вносит некоторые свои коррективы в последний момент.Хотелось бы знать,а в вашем аппарате есть возможность включить гистограмму в режиме реального времени и наблюдать её в видоискателе?!Удобнейшая штука! Включаю гистограмму и одновременно наблюдаю снимаемый объект, и в нижней части видоискателя вижу гистограмму,а колёсиком экспокорекции ввожу ту или иную поправку в зависимости от состояния гистограммы!Вот ещё несколько примеров с мыльници. :)




Re[MihAEl]:
Я когда рыдваном снимал пейзажи, делал это в raw и ставил экспокоррекцию в минус (от 1/3 до 1) и в сомнительных случаях делал несколько снимков с коррекцией до минус 2. Далеко не всегда требовался HDR - один из снимков оказывался с почти идеально сбалансированной экспозицией. Света, если они проэкспонировались хоть как-то, позволяют эффективно вытягивать многие конверторы, в том числе Лайтрум.
IMHO если снимать в jpg, вероятность проэкспонировать в солнечный день на лесной опушке и света, и тени практически нулевая.
Re[MihAEl]:
Съемка в затененном месте - лес и т.п. но пространство достаточно открытое. Над лесом небо -голубое с красивыми облаками. День солнечный.

Базара много,
ответов по существу нет.
Автор,нужна дорогая светосильная оптика,
для вашей цели.
Мыльница,не создана для панорамм.
Мыло, любит близость с объектом,
а настоящие пейзажные картинки,
>>>>>>


требуют хорошую фото-технику.

п.с.
если кто ещё скажет,что для пейзажа не нужна светлая оптика,
то плюну в глаз тому :-)






так,примерно :-)


Re[stahlby]:
да ни фига ненужна светлая. super angulon 210mm f/8 фполне покатит хДДДДДД

----
правельная экспозицыя на цыфру делаецо так
1) разбиваеться ап стену мыло без рава
2) спот метром в максимум
+2 стопа + если надет градиент то сколько там будет

на мыло можно извращаться с залочиванием экспозиции с горизонтом посередине итп в завис. от освещения

Re[stahlby]:
Цитата:

от:stahlby
Съемка в затененном месте - лес и т.п. но пространство достаточно открытое. Над лесом небо -голубое с красивыми облаками. День солнечный.

Базара много,
ответов по существу нет.
Автор,нужна дорогая светосильная оптика,
для вашей цели.
Мыльница,не создана для панорамм.
Мыло, любит близость с объектом,
а настоящие пейзажные картинки,
>>>>>>
требуют хорошую фото-технику.

п.с.
если кто ещё скажет,что для пейзажа не нужна светлая оптика,
то плюну в глаз тому :-)

так,примерно :-)

Подробнее


что снимаете пейзаж на F1 и на полтинник?
Re[stahlby]:
Цитата:

от:stahlby
Съемка в затененном месте - лес и т.п. но пространство достаточно открытое. Над лесом небо -голубое с красивыми облаками. День солнечный.

Базара много,
ответов по существу нет.
Автор,нужна дорогая светосильная оптика,
для вашей цели.
Мыльница,не создана для панорамм.
Мыло, любит близость с объектом,
а настоящие пейзажные картинки,

Подробнее
Извините за нарочитую лаконичность. Чушь.
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Я когда рыдваном снимал пейзажи, делал это в raw и ставил экспокоррекцию в минус (от 1/3 до 1) и в сомнительных случаях делал несколько снимков с коррекцией до минус 2. Далеко не всегда требовался HDR - один из снимков оказывался с почти идеально сбалансированной экспозицией. Света, если они проэкспонировались хоть как-то, позволяют эффективно вытягивать многие конверторы, в том числе Лайтрум.
IMHO если снимать в jpg, вероятность проэкспонировать в солнечный день на лесной опушке и света, и тени практически нулевая.

Подробнее



Вышеприведённые два снимка сделаны именно в джипеге!Так что не всё так плохо с джипегом,как многим кажется!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Вышеприведённые два снимка сделаны именно в джипеге!Так что не всё так плохо с джипегом,как многим кажется!


а что в выше переведенных снимках хорошего?
Re[markion]:
Цитата:
от: markion
а что в выше переведенных снимках хорошего?


Вы от тестовых снимков,которые выбежав за угол и счёлкнув пару раз затвором, ждали шедевральности - ну,батенька,вы максималист!!! Света не выбиты,тени не провалены,какого рожна ещё надо-то!К тому же мой ответ адресован не вам,а Shiroima,который утверждает,что в подобном случае.... цитата: "...если снимать в jpg, вероятность проэкспонировать в солнечный день на лесной опушке и света, и тени практически нулевая".

Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Света не выбиты,тени не провалены,какого рожна ещё надо-то!К тому же мой ответ адресован не вам,а Shiroima,который утверждает,что в подобном случае.... цитата: "...если снимать в jpg, вероятность проэкспонировать в солнечный день на лесной опушке и света, и тени практически нулевая".

Подробнее
Все ваши примеры не имеют ни какого отношения к проблеме, беспокоящей автора и тому случаю, о котором справедливо говорит Shiroima. Ваши случаи - "игра в поддавки", любой такое снимет на любую камеру, для проблем ДД у ваших сюжетов нет ни каких признаков, ДД полностью вмещается в jpeg. Поэтому, зачем вы их приводите и продолжаете приводить - непонятно, у любого таких примеров - тьма, уверен, что и у автора тоже.
Re[MihAEl]:
[quot]Заметил такую вещь - раньше особо не придавал этому значение:
- навожу камеру на искомое место.
- ничего не трогая смотрю параметры - если пространство достаточно открытое и в яркий солнечный день, то выдержка задрана на предел (1000) и она требует увеличения диафрагмы.
- увеличиваю до макс. предела ( 8 ) - не хватает! Требует еще увеличить.
- нажимаю кнопку наполовину - и о чудо! Выдержка сползает на 2-3 позиции от максимума. Ну скажем на 600-400.[/quot]
Есть вероятность что до полунажатия диафрагма объектива полностью открыта. При полунажатии аппарат закрывает диафрагму до выставленного Вами значения (при этом выдержка увеличивается) и делает снимок с этими параметрами. Т.е. для определения "правильных параметров" экспозиции вам надо сначала полунажать на спуск, и уже исходя из полученной информации думать, закрывать диафрагму или нет.
Re[MihAEl]:
[quot]Заметил такую вещь - раньше особо не придавал этому значение:
- навожу камеру на искомое место.
- ничего не трогая смотрю параметры - если пространство достаточно открытое и в яркий солнечный день, то выдержка задрана на предел (1000) и она требует увеличения диафрагмы.
- увеличиваю до макс. предела ( 8 ) - не хватает! Требует еще увеличить.
- нажимаю кнопку наполовину - и о чудо! Выдержка сползает на 2-3 позиции от максимума. Ну скажем на 600-400.[/quot]
Есть вероятность что до полунажатия диафрагма объектива полностью открыта. При полунажатии аппарат закрывает диафрагму до выставленного Вами значения (при этом выдержка увеличивается) и делает снимок с этими параметрами. Т.е. для определения "правильных параметров" экспозиции вам надо сначала полунажать на спуск, и уже исходя из полученной информации думать, закрывать диафрагму или нет.
Re[stahlby]:
Цитата:
от: stahlby

Автор,нужна дорогая светосильная оптика,
для вашей цели.
Мыльница,не создана для панорамм.

Дауш. Бред какой... Или очень своебразный юмор.
Редкий случай, когда я солидарен с Цукеном.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Все ваши примеры не имеют ни какого отношения к проблеме, беспокоящей автора и тому случаю, о котором справедливо говорит Shiroima. Ваши случаи - "игра в поддавки", любой такое снимет на любую камеру, для проблем ДД у ваших сюжетов нет ни каких признаков, ДД полностью вмещается в jpeg. Поэтому, зачем вы их приводите и продолжаете приводить - непонятно, у любого таких примеров - тьма, уверен, что и у автора тоже.

Подробнее

Я полагаю,что автор вопроса сам разберётся ,что ему надо,а что нет - без адвокатов!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Я полагаю,что автор вопроса сам разберётся ,что ему надо,а что нет - без адвокатов!
О, да, тут вы безусловно правы, теперь ему никто не нужен и адвокаты - особенно. После ваших примеров всёобъясняющих ему снимков за его фотографическую судьбу можно быть спокойным!
Re[MihAEl]:
Да, вытянуть дополнительные детали из высококонтрастного, цифрового снимка, с небольшим ДД, непросто…
Никон предлагает в своих фотоаппаратах, как в мыльницах, так и некоторых зеркалках, дополнительную функцию – «Активный D-Lighting»…
Вот, что пишет фирма Никон, на примере зеркалки D90 - Функция «Активный D-Lighting» сохраняет детали в светах и тенях, помогая создавать потрясающие снимки с естественным контрастом. Может быть активирована вручную и автоматически и предлагает четыре уровня, в т. ч. «Очень усиленный»...

Я попробовал сравнить работу этой функции в своей мыльнице – NIKON P5000, с работой фильтра «тени – подсветки» у популярного редактора ACDSee 10.0. Всё в JPEG. Тоже и в Фотошоп.
Обработка немного отличается, но существенной разницы не обнаружил…

Вот примеры – первый снимок –оригинал, без обработки, второй – обработан фотоаппаратом с «D-Lighting», третий – обработан фильтром «тени – подсветки»:



Re[цукен]:
Нда,а кто в итогде скажет как все было?
И если я что-либо снимаю,то делаю это сугубо для себя,а не работаю на публику и на её "что она скажет".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.