Пейзаж, и все с ним связанное - камеры, объективы, фильтры, обработка. ХДР и ЧБ. Примеры фото и обсуждение.

Всего 12878 сообщ. | Показаны 11941 - 11960
RE[_BY_SERG]:
Цитата:
от: koh1958b
Цитата:

от:rw3ar
У меня всё предельно просто - нравитися/не нравится. 
"Поверять алгеброй гармонию" не пытаюсь, мало того - считаю это дело заведомо безнадёжным и бессмысленным.

Хорошо и выгодно иметь дар свыше. 

Подробнее

Вот чего нет, того нет.
При чём тут какой-то дар? Нравится/не нравится различимо всегда без всякого дара...
RE[rw3ar]:
Цитата:
от: rw3ar
Хорошо и выгодно иметь дар свыше. 

Вот чего нет, того нет.
При чём тут какой-то дар? Нравится/не нравится различимо всегда без всякого дара...[/quote]
Это да, когда смотришь чужой готовый результат. 
А сделать так, чтобы нравилось зрителю, всего два пути: или дар, или много учёбы и труда без гарантии результата.
И во втором случае всегда идти путём, который кем-то уже пройден, что заведомо означает вторичность и вечное отставание, а прорыв (в свой стиль) - это опять дар... Круг замкнулся. 
RE[_BY_SERG]:
RE[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Вот чего нет, того нет.
При чём тут какой-то дар? Нравится/не нравится различимо всегда без всякого дара...

Это да, когда смотришь чужой готовый результат. 
А сделать так, чтобы нравилось зрителю, всего два пути: или дар, или много учёбы и труда без гарантии результата.
И во втором случае всегда идти путём, который кем-то уже пройден, что заведомо означает вторичность и вечное отставание, а прорыв (в свой стиль) - это опять дар... Круг замкнулся. [/quote]

Но ведь исходный вопрос-то был только об оценке чужого результата?
С ним-то всё просто.
А вот свой... тут не только получение (о нём-то вообще речи пока нет), а и оценка - дело ну оооочень непростое. И вот тут никакой "дар свыше" точно не помощник - слишком много сугубо субъективных факторов.

Что же до получения... то да - тут без пресловутого дара не обойтись - имеем множество примеров, когда многие годы упорного труда, без соответствующего дара, дают "нажитые непомерным трудом"(с) технически грамотные, безупречные по композиции, цвету, и множеству иных параметров... скучные и неинтересные результаты.
Однако сам по себе "дар" исключительно редко может обеспечить получение не то что бы шедевра, но и просто достойного результата (хотя, иногда случается - Моцарт, например). 
Но это банальность.
Не только к фотографии относится.
RE[_BY_SERG]:

RE[rw3ar]:
Сложность в том что при обработке одного и того же фото, может получиться не один  интересный вариант, и уже приходится выбирать, это сложнее,  они разные. 
Зачастую вопрос не во вторичности / отставания, а как мастер сделал это 
Наткнулся на фото с компакта и на одном из форумов были выложены аналогичные фото с СФ и ФФ. Сравнение заставляет задуматься,  до фото, которые делал мастер этим компактом...  и мыслей о сравнении СФ с компактом 
[size=13.3333][color=inherit]https://foto.ru/forums/topics/magiya-ssd-i-vremya/page/176 [/size][/color]
[size=13.3333][color=inherit]https://ixbt.photo/photo/23941/13451sgVeeRHNYb/rdIjag3dhA/242010.jpg [/size][/color]
[size=13.3333][color=inherit]https://onfotolife.com/ru/camera_sample_image?photo_id=280386083&camera_id=579&page=1&iso_min=0&iso_max=65535   [/size][/color]
и еще  с компакта
https://onfotolife.com/ru/camera_sample_image?photo_id=173609705&camera_id=579&page=1&iso_min=0&iso_max=65535   
https://onfotolife.com/ru/camera_sample_image?photo_id=247900861&camera_id=579&page=2&iso_min=0&iso_max=65535  
https://www.juzaphoto.com/galleria.php?l=en&t=4921732  
https://www.juzaphoto.com/galleria.php?l=en&t=618260  
Но сравнение имеют и другую сторону, не каждый признается, что кто то компактом, у которого матрица меньше чем у телефона,  делает фото интересней, чем кто то  зеркалкой. Конечно матрица накладывает определенные ограничения, но, как можно убедиться, даже если получить подобный результат, то в большинстве случаев, он достаточный
RE[_BY_SERG]:
"Правильной дорогой идете товарищи". Оценивать чужие снимки с точки зрения своих - НЕ ПРИЕМЛИМО.
Отсюда вся котовасия с переходом на личности и взаимное непонимание. 
Учитесь говорить с чужим снимком на его языке - сказал мне опытный фотограф.
RE[din]:
Банальность повторю - снимает не ф/а, объектив, матрица, плёнка, сканер... Снимает фотограф.
А всё перечисленное - только инструменты.
Каким-то инструментом определённый результат получить легче, каким-то труднее.
Всего-навсего...

Вопрос только в том, что понимать под словом "легче".
К какому компромиссу кто готов?
Гиппенрейтер таскал на вулканы форматные камеры. Получал потрясающие снимки, но таскать ящики и штативы было не легко, как нетрудно представить... Можно было бы (например сейчас) снять тоже самое каким-нибудь смартфоном? Да легко! Но чтобы получить хоть сколько-нибудь сходный результат потребуется приложить огромные усилия в совершенно другой области знаний/умений. И что легче? Смотря кому...
Вадиму Евгеньевичу, сильному во всех смыслах спортсмену и фотографу, легче было таскать ящичную камеру и обрабатывать форматные плёнки
Кому-то будет легче сделать 100500 снимков смартфоном и, привлекая ИИ, получить из них один кадр.

Собственно, на мой взгляд, этим и исчерпывается тема форматов. Каждый ищет инструмент под себя, и выстраивает свои компромиссы. Как говорится, "кто на что учился"(с)
RE[_BY_SERG]:

RE[_BY_SERG]:
RE[rw3ar]:
И да, и нет, конечно, кнопку на камере нажимает фотограф, но если оставить в стороне пленку с ее проявкой / состав проявителя, температура, время/,  объектив и матрица не менее важные составляющие в процессе. Но речь ведь о другом, конечно сравние компакта и СФ не корректно, речь о том, что зачастую не используется весь потенциал, на что способна камера, это и было показано в сравнении фото с них. То, что смартфон не снимет так, как это сделает ФФ, об этом спорить глупо, но смартфоном зачастую можно получить интересные снимки сравнимые с ФФ, и  это тоже не оспаривается. И камера в сравнении со смартфоном имеет преимущество: сменный объектив, который рисует и который имеет свой рисунок, отличный от других. И никакое мастерство фотографа это не заменит, поэтому может форматная камера не лучше, но фото, сделанные на нее, другие, отличные от тех, что можно сделать на ФФ. 
Когда я увидел  фото, которые сделаны данным компактом, достал свой, который благополучно лежал на полке много лет, но пока фото с него оставляют желать лучшего. И заметил, что оригинальный raw и проявленный jpg отличаются по цвету, при этом просто проявка без какой либо коррекции. Они вроде бы похожи, отличие в цвете воды, ее отенков, прозрачности, игра на солнце, вроде все просто, вот он есть, его видишь, надо только его достать, и здесь уже действительно зависит, кто на что учился. Конечно можно  не обращать на это внимание и порисовать то, что получилось после проявки, но это уже другие фото, отличные от тех, что снимал / зафиксировала камера.  
RE[din]:
Цитата:

от:din
И да, и нет, конечно, кнопку на камере нажимает фотограф, но если оставить в стороне пленку с ее проявкой / состав проявителя, температура, время/,  объектив и матрица не менее важные составляющие в процессе. Но речь ведь о другом, конечно сравние компакта и СФ не корректно, речь о том, что зачастую не используется весь потенциал, на что способна камера, это и было показано в сравнении фото с них. То, что смартфон не снимет так, как это сделает ФФ, об этом спорить глупо, но смартфоном зачастую можно получить интересные снимки сравнимые с ФФ, и  это тоже не оспаривается. И камера в сравнении со смартфоном имеет преимущество: сменный объектив, который рисует и который имеет свой рисунок, отличный от других. И никакое мастерство фотографа это не заменит, поэтому может форматная камера не лучше, но фото, сделанные на нее, другие, отличные от тех, что можно сделать на ФФ. 
Когда я увидел  фото, которые сделаны данным компактом, достал свой, который благополучно лежал на полке много лет, но пока фото с него оставляют желать лучшего. И заметил, что оригинальный raw и проявленный jpg отличаются по цвету, при этом просто проявка без какой либо коррекции. Они вроде бы похожи, отличие в цвете воды, ее отенков, прозрачности, игра на солнце, вроде все просто, вот он есть, его видишь, надо только его достать, и здесь уже действительно зависит, кто на что учился. Конечно можно  не обращать на это внимание и порисовать то, что получилось после проявки, но это уже другие фото, отличные от тех, что снимал / зафиксировала камера.  

Подробнее

я продолжу этот ряд чудесных философских заметок о мире:

- летом тепло, а зимой холодно,
- лошадь кушает овёс и сено,
- весной распускаются сады, а осенью собирают урожай...

"Есть многое на свете, друг Горацио..." © Вильям наш Шекспир.

держите нас в курсе своих открытий 🔥
RE[_BY_SERG]:
"... просто проявка без какой либо коррекции."(с)
Распространённое заблуждение. 
А "проявка" RAW'а - это что, не обработка?
Как только мы засунули свой RAW в любую программу, мы начали обработку. Хотим мы того или не очень.
Какой там, в той проге, алгоритм "просто проявки" заложен? Он, конечно, отличается от алгоритма камеры, по которому она "проявляет" свой RAW, генерируя камерный JPEG. Вот и разница результатов...
RE[rw3ar]:
Проявка raw - всего лишь преобразование raw в jpg, конечно имеется возможность коррекции изображения, но в данном случае, как есть , просто проявка / canon написал алгоритм проявки. У компакта размер изображения raw 640x480
Дело в том, что у этой камеры есть возможность снимать только или raw, или jpg. На более поздних кенонах тоже была замечена интересная особенность, картинка / превью в DPP имеет цвет отличный от полноразмерных raw и jpg, которые одинаковы. 
И в данном случае возникает другой вопрос, почему цвет картинки превью отличный от полноразмерного raw и проявленного камерой jpg
RE[Полный Кадр]:
Все значительно проще, всего лишь ответ на комментарий
RE[din]:
"...почему цвет картинки превью отличный от полноразмерного raw и проявленного камерой jpg"(с) Вы меня простите, но это какой-то бред...
Как Вы можете увидеть "полноразмерный RAW", не "проявив" его? Ведь сам по себе он просто набор двоичных чисел... А что такое эта "проявка", как не преобразование по тому или иному алгоритму? Ну не существует в природе такого "абсолютного алгоритма", который Вы подразумеваете... Любая "проявка" - это именно интерпретация "сырых" (RAW) данных, полученных с матрицы. И как их интерпретировать каждый производитель программ (внутренних или внешних) решает сам. И, конечно, все они выполняют эту интерпретацию по-разному.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
я продолжу этот ряд чудесных философских заметок о мире:

- летом тепло, а зимой холодно,
- лошадь кушает овёс и сено,
- весной распускаются сады, а осенью собирают урожай...

"Есть многое на свете, друг Горацио..." © Вильям наш Шекспир.

держите нас в курсе своих открытий 🔥

Подробнее

Не, Луна важнее. Солнце светит когда и так светло.
RE[_BY_SERG]:

RE[_BY_SERG]:
RE[rw3ar]:
В чем проблема, у canon размер raw и jpg одинаковы / полноразмерны и видны стандартным FastStone Image Viewer и индентичны.  В DPP в превью  raw файла вы видите один цвет, когда открываете этот файл в DPPи проявляете его без редактирования, то картинка после проявки, такая же, как и jpg с камеры, то есть отлична от превью с камеры. Это заметно в основном, когда снимаешь воду, при чем не важно в превью цвет воды изумружный от солнца или насыщенный серый с синим в пасмурную погоду.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта