Печать точкой - технические аспекты

Всего 452 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[nebrit]:
Саша, если бы этот "наблюдатель" поменьше писал, а выделил бы часть своей драгоценной жизни на чтение с включенным мозгом, то про ограниченную спектральную природу светодиода он знал бы уже лет пять-семь назад (с тех пор особых революций не произошло, несмотря на гибридные светодиоды и опыт работы с ними очень серьёзных производителей печатающей техники), так что ничего рассудительного в речах этого тролля не наблюдается. И про питание подобной установки тоже многое сказано.
Здесь, -- в этой ветке, в начале, -- Аэротар ссылку давал уже на первых страницах ещё , например:
Цитата:
от: 03.09.2011 09:34:09
Аэротар

нашёл такую информацию
http://www.de-vere.com/news-led.htm


Разве плохая идея для конструирования?

То, что у нашего тролля не вышло, вовсе не означает, что дальше -- тупик. Это у него тупик. У него не получилось по старой причине: данный тролль живёт по принципу "шиворот-на-выворот" и занят рьяно тем, чтоб провоцировать конфликты (вот, например, очередной его "шедевр" из последней грязи:
"Jur Igruh оказался прав когда говорил, что диод нельзя использовать с мультиконтрастом. Диод имеет такие провалы в спектре, что если взять диод чуть мощнее 3 ватт то вообще печатать нельзя. Но ему видимо авторитет дороже и он уже мила заигрывает с местными "всезнайками""), а не созидить. У него "свыше установка" (чип вшит в извилину): помешать развиваться творчеству фотолюбителей. С чем и справляется в силу своих специфических интеллектуальных возможностей...
Тролль толчёт воду в ступе. Лучше бы гибридный диод воткнул в шаровой светосмеситель с точечным выходом и запитал от параметрического стабилизатора, забуферённого приличной ёмкостью с коммутацией (посредством исполнительных контактов реле времени) светодиода по выходному, а не по входному току блока питания. Или, что ещё проще, -- от блока аккумуляторов с нужным напряжением (без канальных диммеров) для начала, чтоб уловить природу конструкции. А не мусолить про мультики безосновательно... Кроме того, на мультике свет клином не сошёлся. Особенно, когда речь идёт о точечном источнике тока.
На самом деле "диодная точка" в силу своей природной относительной чистоты спектра не порождает хроматические аберрации. Этим многое сказано. Вам не кажется?
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
...
На самом деле диодная точка из-за относительной чистоты спектра не порождает хроматические аберрации. Этим многое сказано. Вам не кажется?



Мне вот как раз интересно было бы узнать об опыте использования синего светодиода на обычном барите.

По теории узкий спектр излучения в самой чувствительной области фотобумаги должен в итоге дать минимум хроматики, а то и ее отсутствие. Что по идее и есть повышение резкости.

В этой ветке давно это уже перетирали, но вот таких примеров что-то никто не приводил.

У кого-нибудь есть реальный опыт использования синего светодиода на обычном барите? Можете примеры показать?



Re[Алeксей_SПб]:
"...In variable contrast black and white darkroom paper, green colored light will lower print contrast while blue colored light will increase it. The prints of the step wedge above show how the various colors affect the contrast of Ilford Multigrade IV RC paper. Note that the blue LEDs (rated at 470nm by the manufacturer) aren't creating the narrow high contrast range as expected. I have read in two reliable sources--Ctein's Post Exposure Second Edition and Steve Anchell's The Variable Contrast Printing Manual--that modern variable contrast paper is ultraviolet sensitive, so I included ultraviolet LEDs in my step wedge test. It seems to hold up to theory--notice how much more narrow the contrast range is with ultraviolet to blue LEDs."

-- Выдержка из публикации "DIY 4x5 enlarger and LED head" (у меня есть вся статья с фотографиями и т.д., но откуда взял её -- ... не помню, увы, и ссылку не дам потому. Однако могу выслать на почту).
У самого есть давнее намерение получить ответ на Ваш вопрос. Но будет это не раньше, чем начало февраля с.г.
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U

-- Выдержка из публикации "DIY 4x5 enlarger and LED head" (у меня есть вся статья с фотографиями и т.д., но откуда взял её -- ... не помню, увы, и ссылку не дам потому. Однако могу выслать на почту)...

Подробнее


А можете выложить на народ.ру? Там уж каждый качнет, кому интересно.

Кстати, ведь можно сделать "моноспектральный" излучатель и для диффузной печати из матрицы синих светодиодов. Тоже по идее должно дать уменьшение хроматики.


Re[Алeксей_SПб]:
попробую выложить...

http://files.mail.ru/ZLSJ31

Имя файла DIY 4x5 enlarger and LED head.pdf
Re[Алeксей_SПб]:
:)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Сергей, а ведь можете, если захотите, рассуждать здраво!
Из вашего сообщения напрашивается один интересный вывод. Диод, который без линзы, излучает плоскостью кристалла. И собирать свет у него с боков бессмысленно. Значит и приближать его к первой линзе бессмысленно. В отличие от галогенки с её цилиндрической спиралью.

Подробнее

А никто его с боков и не собирал. Конструкция диода такова, что он работает, только тогда когда светит вертикально вниз, только угол у него настолько мал, что если ставить 2х линзовый конденсор и 75 мм объектив (моя конструкция такова, что 2 линзы можно использовать только с длинными объективами) то задранный под "потолок" диод негатив даже на размер 13 х 18 просветить не может не говоря уже о большом увеличении. А приближать его нужно по причине конструкции 3х линзовых конденсорных систем. Положение (высота относительно объектива или пленки) конденсоров имеет отношение к фокусному расстоянию объектива. У меня когда было только 2 хороших конденсора, я их приподнимал на 3 см. что-бы печатать с узкого кадра 50 мм объективом а потом достал 3 линзу и поставил ее на 2 имеющиеся, как было в оригинале у Крокуса, и все стало работать нормально только лампу теперь нужно вниз опускать.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
Мне вот как раз интересно было бы узнать об опыте использования синего светодиода на обычном барите.
?

Я пробовал и белые и синие. У синих еще больше проблем со спектром. Единственное, что на мой взгляд будет работать это система Always Hungry. Куча диодов и толстое молочное стекло. Получится нормальный диффузный свет. Я не противник диффузного света но у него есть определенные проблемы при печати с узкого кадра. На Дурсте это решается тем, что размер диффузной шахты(которая светится) для печати 24 х 36 мм. равен 24 х 36 мм. Если ставить большую шахту то отпечаток выходит совсем "мягкий". На моноконтрасте диод будет работать но как я уже писал контраст может упасть, жесткость света имеет огромное значение а диод этим похвастаться не может. И моноконтраст нынче дефицит.
Re[Сергей Орловский]:
Вообще мне нравится настроение этой ветки.Делаешь какие-то результаты а тебя укоряют в том, что надо побольше читать теории и включать мозги и тогда все получится, лучше бы показали как надо если уж знают, чем попусту воздух сотрясать.
Re[Sasha_U]:
Есть небольшой нюанс - деверовские головы стоят как паровоз. И это не просто так, мне думается. Уверен, что они как раз дают свет, максимально приближенный к "стандартному". Я вот тут от скуки съездил на работу и отмерил спектры нескольких источников света. Картина прилагается.



Все спектры нормированы на галогенку (т.е. галогенка = 1).
На графике
CREE
синий светодиод
красный светодиод
энергосберегающая лампа 2700К

Как говорится, комментарии излишни.
Re[Jur Igruh]:
Не силен в графиках но на практике для мультиконтраста диод это фигня полнейшая. Галогенка на 50 ватт светит 2700 к и это на максимальной яркости, которая используется редко и при этом мультиконтрастные фильтры илфорд работают а на диоде не работают.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:

от:Jur Igruh
Есть небольшой нюанс - деверовские головы стоят как паровоз. И это не просто так, мне думается. Уверен, что они как раз дают свет, максимально приближенный к "стандартному". Я вот тут от скуки съездил на работу и отмерил спектры нескольких источников света. Картина прилагается.

Как говорится, комментарии излишни.

Подробнее


Вам знаком принцип аддитивной печати за тремя зональными фильтрами ?
Это я к тому, что уж больно графики схожи... А результат цветникам-печатникам очень даже хорошо известен.
Re[Sasha_U]:
Опять же два нюанса -
1) не факт, что фильтров хватит до полной коррекции
2) если и хватит, то понадобится ещё один набор для управления контрастом.

Т.е. в любом случае одной цветной головы не хватит для использования всего диапазона контраста от 00 до 5.

Жалко, что я забыл с собой захватить CMY-голову. Сразу бы ответил на первый вопрос.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:

от:Jur Igruh
Опять же два нюанса -
1) не факт, что фильтров хватит до полной коррекции
2) если и хватит, то понадобится ещё один набор для управления контрастом.

Т.е. в любом случае одной цветной головы не хватит.

Жалко, что я забыл с собой захватить CMY-голову. Сразу бы ответил на первый вопрос.

Подробнее

Не ответили бы Вы на мой вопрос, ибо СMY-голова работает по принципу субтрактивному, а не аддитивному...
Следовательно, с аддитивной печатью ВЫ не знакомы... Бывает... Хотя и жаль.
Смысл фильтрации света в зональных RGB фильтрах. Их только три. С очень узким волновым всплеском. Как на вашей картинке. Но результирующий эффект поражает! :D
По прежнему смущает и настораживает потребность современных печатников всё представлять в мультиконтрасной печати... Сдалась она вам... Когда речь идёт о "точке"...
Я тут выше ссылку выложил. Почитайте. Человек описывает принцип борьбы с капризами LED-света в переложении на мультик.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Смысл фильтрации света в зональных RGB фильтрах. Их только три. С очень узким волновым всплеском. Как на вашей картинке.


Вот не надо дурачка включать. После узкозонного фильтра, посаженного на узкий источник, расположенный сбоку, интенсивность упадёт на несколько порядков, выдержка улетит в часы. На этом смысл использования светодиода и закончится.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:

от:Jur Igruh
Вот не надо дурачка включать. После узкозонного фильтра, посаженного на узкий источник, расположенный сбоку, интенсивность упадёт на несколько порядков, выдержка улетит в часы. На этом смысл использования светодиода и закончится.

Подробнее

???
Речь идёт о физике процесса. И о схожести графиков.
Дурачка включать??? Это Вы к чему? Таким способом Вы что хотите продемонстрировать?
Я разве предложил вешать на и без того узкоспектральные диоды ещё и зональные фильтры?
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
По прежнему смущает и настораживает потребность современных печатников всё представлять в мультиконтрасной печати... Сдалась она вам... Когда речь идёт о "точке"...

Если про мультик забыть, то и проблем нет. Это и было сказано. В чём спор тогда?

И поясните про схожесть графиков. Каких с какими?
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Вам знаком принцип аддитивной печати за тремя зональными фильтрами ?
Это я к тому, что уж больно графики схожи... А результат цветникам-печатникам очень даже хорошо известен.

Я знаком у меня автомат аддитивный как раз. И чем - же графики схожи ? И самое интересное, как это практически использовать в черно-белой печати ? Мало того, что будет все наоборот работать, управлять будет очень сложно. По поводу результата заметно только если рядом 2 картинки, напечатанные аддитивно и субтрактивно, положить да и разница невелика и это кстати не только мое личное наблюдение.
Re[Jur Igruh]:
Цитата:
от: Jur Igruh
Если про мультик забыть, то и проблем нет. Это и было сказано. В чём спор тогда?

Понятия не имею, в чём спор.
Ибо те, кто хотел получить полноценную голову, тот её имеет.
А прочие лишь утверждают, что это не-воз-мож-но. Лично я не спорю. Я лишь призываю народ поверить в то, что проблема решаема и опускать руки из-за примитивизма и ущербного кругозора и неквалифицированности орловских и иже с ними -- просто глупость.
Повторяю специально для Вас: http://files.mail.ru/ZLSJ31
Имя файла DIY 4x5 enlarger and LED head.pdf

P.S. Графики, приложенные Вами похожи на графики профильтрованного RGB-коплексом фильтров света обычной лампы накаливания... Но повторяю, что речь идёт лишь о схожести. Если у Вас ассоциативный резонанс наступает, то это лишь приветствуется.
Re[Sasha_U]:
Пролистал по диагонали. Я правильно понял, что это эмуляция цветной не точечной головы разноцветными диодами?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта