Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)

Всего 93 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
причём здесь хорошая оптика ?...

для учёбы это не важно... учиться снимать действительно проще и удобнее на цифре...

если кто-то хочет спорить, то, пожалуйста - дайте сначала подробное обяснение того, что вы понимаете под "учиться"....
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
цитирую разговор со знакомым фотографом .


Он - раньше я мог взять с собой мешок пленки (касет 20 ) и пойти щелкать целый день .. но тогда была другой цена пленки .

Прикининем что пленка стоит 80 рублей в среднем . в ней 36 кадров это в среднем 2,2 рубля за кадр

флэшка(СF) на 512 стоит скажем щас .. 1200 рублей ( сие есть дорого ..я за 900 уже могу найти )
средней размер файлика 2,5 метра .. беру пример свой Olympus .Это в jpg , если нужно RAW то та метров 9 если я не ошибаюсь.
Считаем-грубо говоря 200 кадров это флэшка ..( хоят не вру ..в моей 512 влезает 148 или 150 кадров) давайте считать что 150 . итак 150 кадров .... тогда в среднем одна флэшка на 512 мегабайт это ,4,2 пленки ...

4,2 пленки стоят где то 336 рублей
тоесть где то через 14 -15 пленок (или 540 кадров ) мы окупим стоимость флэшки которая в отличие от пленки может юзаться много раз .

А сколько люди фоткаю тока что купив фотоапарат .... ответ ..много.

Вопросы ? :))))))))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
и это еще без стоимости проявки и печати :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:
от: bc----
Цитата:
от: Anarchist

Цитата:

от:Ivan
но на цифре-дешевле.

Небесспорно. Требует доказательства.

В финансовом смысле дешевле, тут даже доказательств не надо.

...

ЗЫ Разумеется, речь о DSLR.

...с хорошей оптикой.

Именно это и требует доказательств!

Подробнее

Да, совершенно правильно, лучше учиться на хорошей оптике. Правда, "хорошая" не синоним "дорогая".
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:

от:ashy
причём здесь хорошая оптика ?...

для учёбы это не важно... учиться снимать действительно проще и удобнее на цифре...

если кто-то хочет спорить, то, пожалуйста - дайте сначала подробное обяснение того, что вы понимаете под "учиться"....

Подробнее

так дело в том что учиться на цифре не нужно,надолбил сотню кадров, треть отобрал и вперед...9о% людей даже не задумываются,как и что у них получилось...
дай таким на минутку пленочный аппарат,да еще не дай бог без экспонометра получишь ужасть что...
учиться нужно в основном глазами,альбомы там смотреть,на выставки ходить,а у нас обычно получается- купил фотик и уже фотограф!!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Хитрый Лис
и это еще без стоимости проявки и печати :)


в том то и дело, что если учится делать ОТПЕЧАТКИ, то на фоне 5-10 отпечатков А4 с катушки, стоимость самой пленки незначительна - 20% всех расходов.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Vanya
так дело в том что учиться на цифре не нужно,надолбил сотню кадров, треть отобрал и вперед...9о% людей даже не задумываются,как и что у них получилось...


для настоящей учебы есть простой способ - сломать ЖК-экранчик.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:
от: ashy
причём здесь хорошая оптика ?..

При обучении тому, что на плохой оптике либо отсутствует как класс, либо нельзя увидеть.


чему это такому ? рисунку ? :)...
ему не учатся - он либо есть либо нет...

а малую грип можно поиметь и с бюджетной оптикой...
(тот же ef-50/1.8 )...
а если хочеся фокус руками крутить - то прямая дорога в М42 :) :) :) ...
(заодно научит выдержке, самообладанию и вдумчивости :)...)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:
от: bc----
Цитата:

от:Anarchist
Цитата:

от:bc----
ЗЫ Разумеется, речь о DSLR.

...с хорошей оптикой.

Именно это и требует доказательств!

Да, совершенно правильно, лучше учиться на хорошей оптике. Правда, "хорошая" не синоним "дорогая".

Подробнее

Расскажите пожалуйста про хорошую и недорогую оптику на DSLR Canon, а я с удовольствем послушаю...

Подробнее

Фиксы не-L серии. Типа тех же полтиников.

Если собираешься возражать, сперва подумай о том, что ты сам себя в яму загоняешь. Если рассматривать дорогую оптику, то твои стоны о цене обучения становятся просто абсурдом, т.к. при дорогой оптике цена пленочного и цифрового комплектов отличаются не сильно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: dr.noise
[quote=Vanya]

для настоящей учебы есть простой способ - сломать ЖК-экранчик.



Прикинь ;) я им не пользуюсь ...у меня есть в фотике видоискатель и хороший :-)))) Его тоже сломать ? 8)


Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:

от:bc--
Цитата:

от:delx
P.S. В любой Кэноновской зеркалке кроме самых простых можно разнести автофокус и спуск на разные кнопки. При нажатии на спуск происходит... срабатывание затвора. Или замер экспозиции и срабатывание затвора. Или автофокус, замер экспозиции и срабатывание затвора. Исключительно в зависимости от пожеланий фотографа.

Подробнее

В любых - это в каких? Экспозамер на отдельной кнопке знаю. Но про автофокус на отдельной кнопке слышу впервые.

Подробнее

В любых с Custom Function 4.

0 - полунажатие на спуск запускает автофокус и экспозамер
1 - полунажатие на спуск запускает экспозамер. Автофокус включается отдельно "*". Очень удобно если снимать с перекадрированием.
3 - "*" включает/выключает следящий автофокус. Полное нажатие на спуск запускает экспозамер и спускает затвор
и т.д.
Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
1. Учеба.

Тут смотря чему и как учиться. Если учиться Фотографии - цыфра не подходит. Учиться надо на механике с минимум прибамбасов. Тяжело в учении - легко в бою. Если учиться кнопконажимательству, то тут и мабила и лингоф подойдут - один хер.

2. Продажи.
Vima показала себя круглой дурой ляпнув про продажи механики и цыфры. Я думаю, объяснять не надо.

3. Управление.
Опять-таки все зависит от... У меня вчера ДР был :) , подарили мне цыфровую видеокамеру сони. Дареному коню в зубы не смотрят, но интерфейс - полный пиндец! Такое ощущение, что в сони инженеры дебилы-карлики-олигофрены с нарушением большинства функций головного мозга. Короче полные идиоты. И это не единственный продукт сони, интерфейс которого настолько дебилен. Недалеко от них ушли инженеры и других брендов, но сони, конечно, впереди планеты.

Все очень относительно.
Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: eo
У меня вчера ДР был :)

Жень, мои поздравления!!! :D
Цитата:

от:eo
, подарили мне цыфровую видеокамеру сони. Дареному коню в зубы не смотрят, но интерфейс - полный пиндец! Такое ощущение, что в сони инженеры дебилы-карлики-олигофрены с нарушением большинства функций головного мозга. Короче полные идиоты. И это не единственный продукт сони, интерфейс которого настолько дебилен. Недалеко от них ушли инженеры и других брендов, но сони, конечно, впереди планеты.

Все очень относительно.

Подробнее

Жень, у нас Панасоник - та же фигня. Я ею пользоваться толком не могу. А вот жена научилась. Так что отдай жене! :D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Vanya
дай таким на минутку пленочный аппарат,да еще не дай бог без экспонометра получишь ужасть что...

Получишь тоже самое, даже лучше :) На любительский негатив с огромной фотоширотой снимать значительно проще чем цифромыльницей. Экспонометр не нужен вообще - таблички вроде

помещение - 7EV
..
пасмурный день - 10EV
...
солнечный день - 15EV (ну или Sunny 16)

предостаточно. Где на пару ступеней не попал - дядя в миниляпе вытянет. И можно тешить себя сознанием глубокого понимания фотографической сущности: я де мыслю, я - не они, я - не цифромыльничник, я с механической камерой на пленку снимаю. А если 10х15 печатать, так можно и с фокусом не заморачиваться - чего, все и так резко выходит. По шкале, ага :)
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Жень, у нас Панасоник - та же фигня. Я ею пользоваться толком не могу. А вот жена научилась. Так что отдай жене! :D


Да блин, меня с новогодним подарком жене обломали, я ей как раз камеру купить хотел :) Теперь думать надо :)

Вот прикинь, какая там засада есть: в инструкции написано, чтобы посмотреть фотки (а камера и фотать умеет), перейдите в режим просмотра (сделано) и нажмите кнопку PB. Мля, я этой кнопки не нашел ни на корпусе камеры, ни на пульте, в конце концов спасло нажатие кнопки play на пульте. Звиздец! И это еще так... цветочки...

З.ы. Спасибо! :)
Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Mad Dog
Цитата:

от:Vima
Цитата:

от:3MeeBuK

Так оно да, но сейчас налетит Анархист и скажет, что фокусироваться по матовому стеклу невозможно и т.д...

Невозможно? В таком случае сколько механических камер придется выбросить на свалку...

Подробнее


Так в механических матовое стекло с клиньями и/или микрорастром. Вот они то и помогают при фокусировке. А если без оных фокусировочный экран поставить - то действительно, в морг...

Подробнее



во как...
а я-то временами задумываюсь, что кроме стандартного экрана с клиньями и микрорастром - не отказался бы от фокусировочного экрана без оных, просто матового, но зато с нанесенной прямоугольной сеткой.

по тому матовому стеклу, что ставят в АФ-камеры, да еще особенно те, у которых сэкономили, заменив пентапризму зеркалом - вот по тем и правда беда...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:

от:ashy
причём здесь хорошая оптика ?...

для учёбы это не важно... учиться снимать действительно проще и удобнее на цифре...

если кто-то хочет спорить, то, пожалуйста - дайте сначала подробное обяснение того, что вы понимаете под "учиться"....

Подробнее



ну так...
как я это вижу.

учиться основам композиции - проще и удобнее на любой цифромыльнице. Можно легко и наглядно освоить, чем горизонтальная отличается от диагональной, как выглядит кадр с горизонтмо пополам против кадра с горизонтом "по золотому сечению" и так далее...

Однако, полная беда при попытках научиться тому, что такое свет и т.п. (точнее - можно, но тяжело... на ЖК-экранчике ни черта не видно, а оптической дырочкой пользоваться тоже неудобно).
Не говорю уж про такие понятия как "резко-нерезко", "глубина резкости"... Ну и что касается экпозиции - на тех, которые с ручными режимами, чему-то научиться можно, но с трудом... Особенно если там нету RAW (а если в RAW, то сперва надо учиться цветокоррекции, балансу белого и прочей фотошопной науке).

на цифрозеркалке проще (но стоит она, зараза...)...
однако, как мне кажется (кажется после некоторого опыта использования) - на любых современных зеркалках, что пленочных, что цифровых, остается не вполне очевидными ряд вещей.

- "точное попадание в резкость" (ну классический пример - снимаю портрет, хочу навестись строго по глазам, и заодно еще поконтролировать ГРИП, которая получится.... неудобно это на всякие EOS 300 делать).

- понимание, как на самом деле рабоатет вспышка. все эти безумные "режимы" никак не способствуют пониманию простой сути дела :) Гораздо проще - именно для обучения - с обычной неуправляемой вспышкой и ручной установкой выдержки (важно! для понимания что есть синхровыдержка и зачем могут быть нужны длинные выдержки со вспышкой) и диафрагмы, чтобы "живьем" прочусвовать, что есть в.ч., чем определяется расстояние, на которое можно пыхать и т.д. Потом уже можно и TTL и всякие e-ttl, i-ttl и прочую ересь... А также режимы "заполняющей", "скорстной синхронизации" и так далее - когад станет абсолютно прозрачно, что на самом деле вспышка в этих режимах делает... А когда сразу на умную камеру ставят сильно совместимую вспышку - то ни черта человеку не понятно, я это многократно наблюдал :-).

нет, можно послать его читать книжки, конечно, но тут вроде говорили, что "учиться - это не два года читать книжки, а потмо сделать пару кадров". Вот и я полагаю, что учиться можно только на предметной съемке...

аналогично, кстати, и тому что такое экпозиция и исходя из чего она определяется - учиться надо, отключив на фиг всю автоматику экспозиции. Просто - всю. И руками выставляя выдержку и диафрагму по отдельности в зависимости от требований сюжета (наличия/отсуствия в кадре смаза, глуьбины резкости, размытия заднего плана и т.п.)


в конечном итоге - всему, чему наглядней и понятней учиться на камере с отключенной автоматикой, можно (и я считаю - нужно) учиться на той самой пленочной механике. Если человек не идиот и имеет систематический подход к делу, то чтобы все понять и начать применять на практике - ему хватит загубить десяток пленок...

Конечно, никто не мешает учиться тому же на автоматической - да хоть цифровой - зеркалке, но нужна сила воли. чтобы автоматику отключить :-)

а параллельно на той механической пленочной - учишься оценивать кадр (стоит ли он вообще того, чтобы его снимать, а не "сниму сейчас на всякий случай, а потморазберусь). Ловить тот самый момент, который и правда надо снять. И так далее.

Тут камера-то не нужна... Тут надо учиться "глазом на действиетльность" сначала примериваться, и только когад видишь - "вот кадр" - его снимать. Зато вот в этот момент - непременно успевать... А тут как раз камера нужна. И очень полезн ымоменты типа "эх, не успел..." или "эх, поторопился." Ну еще сколько-то пленок (на самом деле - немного) на это испортишь, зато умение ловить момент приобретешь. Тот самый момент. А не все подряд в наджде, что среди них окажется один удачный.

Можно, конечно, это все и с автоматикой, но опять же очень много силы воли включить надо... и сначала два года книжки читать, чтобы понять, что этому тоже надо учиться (или даже - этому в первую очередь, как и той композиции). А с пленочной механикой оно как-то само получается :-)

все вышенаписанное - размышления на заданную тему в стиле "такое мое мнение".
дискутировать ни с кем не собираюсь.
Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Хитрый Лис
А вы не думали почему многие люди достигнув опеределенного момента переходят с цифры на пленку .

Переходят если на пленку, то если только с цифромыла.
Только цифра тут непричем. Человек переходит с мыльницы на нормальный фотоаппарат.
Цитата:
от: Хитрый Лис

Я например ..причем фотоапарат я хочу полностью ручной и поверьте мой Olympus c8080 это не A75 . :P

Одно и то же. Причем я бы А75 взял, потому что меньше места занимает.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Anarchist
Цитата:
от: ashy
причём здесь хорошая оптика ?..

При обучении тому, что на плохой оптике либо отсутствует как класс, либо нельзя увидеть.

Примеры, плз.
Вообще говоря, достаточно, чтобы имелась достаточная светосила, чтобы можно было управлять ГРИП, остальное не так важно. Причем не только для обучения.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Павел Бояров "Оперативность" или Бальзам на душу Анархисту :) (2)
Цитата:
от: Евгений Бес
Цитата:

от:Хитрый Лис
и это еще без стоимости проявки и печати :)


в том то и дело, что если учится делать ОТПЕЧАТКИ, то на фоне 5-10 отпечатков А4 с катушки, стоимость самой пленки незначительна - 20% всех расходов.

Подробнее

Самому делать? Я уже не помню, когда последний раз покупал фотобумагу ;) и могу ошибаться, но по-моему выходит не так дорого.
Если сравнить с минилабовской печатью, то А4 стоит 35-50 рублей, соотв. 5 штук 175-250. 10 штук в два раза дороже, то есть 350-500.
Пленка + проявка + контрольки 10х15 (не по индексу же А4 печатать :) ) = 80-200 + 0-30 + (2,5-5,5)*36 = 170-430.
Ну не 20%, я бы сказал примерно столько же.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта