Пара вопросов по печати ч/б

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пара вопросов по печати ч/б
Приветствую.


Снова вопрос из смежной области.

Первый опыт печати контактов ( ближе к концу https://foto.ru/forums/topics/133894 ) оказался не совсем удачным. Причина была в том, что я переразбавил проявитель и никак не мог подобрать время экспонирования.

Второй заход окался более удачным, но:
Время проявки бумаги (Fomabrom 312, Ilford PQ developer 1:9) оказывается очень маленьким про температуре 20 гр. Короткое время проявления (порядка 30-40 секунд при положенных порядка 2-3 минутах) + к этому выяснилось следующее. При разнице на плёнке двух кадров +- одна ступень на бумаге разница получается намного заметнее. То есть если, к примеру есть 3 кадра с брекетингом -1 0 +1, то на бумаге получается чернота, норма, выбелено нафиг - вместо нормальной более-менее ощутимой разницы.

Я пробовал уменьшить температуру проявителя (до порядка 17 гр) и одновременно уменьшить время эккспонирования, но при таком подходе проявка происходила так: до определённого момента, в течение где-то двух-трёх минут бумага собственно проявлялась, появлялись новые детали, цвет полностью засвеченных областей был нормально-плотно-чёрным, но картинка (под плёнкой) получалась достаточно малоконтрастной, квёлой какой-то (+ проблема с вылетом при разнице в экспоозиции при съёмке).

Вопрос. Что делать, куда смотреть, что читать?


Спасибо!
Re: Пара вопросов по печати ч/б
Попробуйте уменьшить мощьность лампы.
Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Андрей_Евд
Попробуйте уменьшить мощьность лампы.


Cпасибо!

А можете пояснить - с чем это связано?
Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Цитата:
от: Андрей_Евд
Попробуйте уменьшить мощьность лампы.


Cпасибо!

А можете пояснить - с чем это связано?

Я помню ту ветку и тот совет.
У меня сразу возникло подозрение, что это возможно только при наработоном опыте. Ведь время экспозиции бумаги, т.е. включённый свет, должно на чём-то основыватся, сколько 1 с. или 30 с.
У вас переэкспонируется, хотя, я не совсем понимаю, почему некоторые кадры, выбелены, но раз бумага чернее раньше положенного времени, то переэкспонированно, причём, намного. Температура бумажного проявителя не так важно выдерживать как плёночного, некоторые за ней и не слидят, приблизительно устанавливают и она держится 17-23 градуса.
На бумагу надо мощность попробуйте лампу 30 ват.
Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Андрей_Евд
На бумагу надо мощность попробуйте лампу 30 ват.


На предмет мощности источника.

У меня следующая схема:
В ванной на плоскости:
чёрная бумага
фотобумага
плёнка
стекло

До лампы порядка двух метров, лампа 100вт в плафоне. По моим прикидкам получалось, что это соответствует 30-40 вт лампочки, светящей на расстоянии 40-50см от поверхонсти, где лежит плёнка. Видимо не так.

10х, будем дальше пробовать.
Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Вы ещё учитывайте, что в увеличитель рекомендуется 15 вт лампа, и она прходит через объектив, где чуть прикрыта диафрагма.
И 100 вт, очень много - это точно, попробуйте хотя бы 60.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Андрей_Евд
Вы ещё учитывайте, что в увеличитель рекомендуется 15 вт лампа, и она прходит через объектив, где чуть прикрыта диафрагма.
И 100 вт, очень много - это точно, попробуйте хотя бы 60.


15вт?!!!

Помнится в крокусе была намного мощнее!

Хмм... ну, тогда понятно - всё переэкспонировано. надо будет банально купить 15-30вт лампочку матовую, провод и цоколь соотв...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Вернее будет сказать, от 15 ват,но тем не менее 100 - это очень много.
Лучше бумагу не доэкспонировать чем пере, будет ясно куда и как двигатся, ведь при ручном включении света, вам легче дать большее время, чем меньшее.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Цитата:

от:Андрей_Евд
Вы ещё учитывайте, что в увеличитель рекомендуется 15 вт лампа, и она прходит через объектив, где чуть прикрыта диафрагма.
И 100 вт, очень много - это точно, попробуйте хотя бы 60.


15вт?!!!

Помнится в крокусе была намного мощнее!

Хмм... ну, тогда понятно - всё переэкспонировано. надо будет банально купить 15-30вт лампочку матовую, провод и цоколь соотв...

Подробнее

Есть же обычные 40 вт., а время вы какое даёте на экспонирование?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:

от:Андрей_Евд
Цитата:

от:Dmitriy M. Reznitskiy
Цитата:

от:Андрей_Евд
Вы ещё учитывайте, что в увеличитель рекомендуется 15 вт лампа, и она прходит через объектив, где чуть прикрыта диафрагма.
И 100 вт, очень много - это точно, попробуйте хотя бы 60.

Подробнее


15вт?!!!

Помнится в крокусе была намного мощнее!

Хмм... ну, тогда понятно - всё переэкспонировано. надо будет банально купить 15-30вт лампочку матовую, провод и цоколь соотв...

Подробнее

Есть же обычные 40 вт., а время вы какое даёте на экспонирование?

Подробнее


До секунды, самое короткое (то, что я описывал на этапе с охлаждёным проявителем) - буквально включил-выключил.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Ну вот, вам уже время уменьшить трудно.
Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:

от:Dmitriy M. Reznitskiy
до определённого момента, в течение где-то двух-трёх минут бумага собственно проявлялась, появлялись новые детали, цвет полностью засвеченных областей был нормально-плотно-чёрным, но картинка (под плёнкой) получалась достаточно малоконтрастной, квёлой какой-то (+ проблема с вылетом при разнице в экспоозиции при съёмке).

Вопрос. Что делать, куда смотреть, что читать?
Спасибо!

Подробнее


1) Сначала ислючите ненужную переменную: время проявки бумаги. Если написано 2-3 мин, то пусть там столько и лежит. Именно с Fomabrom не работал, но если она приличная, то и 5 мин в проявителе ей не повредят.
Бумага должна проявляться полностью, "до упора".

2) Подберите такую экспозицию (выдержкой и/или диафрагмой), чтоб все детали в тенях (самые темные места на негативе) -- за исключением маленьких отражений от блестящих поверхностей, если таковые в кадре присутствуют -- стали видны как светло-светло серое. Т.е. почти белое, но с текстурой (если таковая присутствует).

3) Если тени (самые светлые места на негативе) вышли недостаточно темными, надо повышать контрастность бумаги. Если наоборот, и средние тона ушли в черноту, надо понижать контрастность бумаги.

Контрастность бумаги меняется:
у мультиконтрастных бумаг сменой фильтра
у немультиконтрастных -- сменой бумаги (номером выше или ниже).

Цитата:

от:Dmitriy M. Reznitskiy
При разнице на плёнке двух кадров +- одна ступень на бумаге разница получается намного заметнее. То есть если, к примеру есть 3 кадра с брекетингом -1 0 +1, то на бумаге получается чернота, норма, выбелено нафиг - вместо нормальной более-менее ощутимой разницы.

Подробнее

Для каждого кадра экспозиция и контраст подбираются, вообще говоря, индивидуально. Если, конечно, речь не о печати контролек контактно.
Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: WAn
Если, конечно, речь не о печати контролек


Я там специально дал и ссылку и указал вроде - речь идёт о печати
а) контактов
б) без увеличителя
Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Дмитрий, по той ссылке не ходил, отвечал только на поставленный вопрос.
Но всё остается, кроме идивидуального подбора. Подбирать надо по какому-нибудь "среднему" кадру; если пленка экспонирована правильно, таких средних должно быть много.
Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: WAn
если пленка экспонирована правильно, таких средних должно быть много.

А если брекетинг?
Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Цитата:
от: WAn
если пленка экспонирована правильно, таких средних должно быть много.
А если брекетинг?
Конечно же, те, что в брекетинге по краям, к средним не относятся :)
Более того, если тот в тройке, который без компенсации, напечатал правильно (содержит все тона от черного до белого), то те, что с компенсацией, обязаны быть один потемнее, чем нужно, другой посветлее чем нужно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: WAn
[quote=Dmitriy M. Reznitskiy] те, что с компенсацией, обязаны быть один потемнее, чем нужно, другой посветлее чем нужно.


Вооот. А получается, что один - чёрный, другой белый, а посередине норма.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: Dmitriy M. Reznitskiy
Вооот. А получается, что один - чёрный, другой белый, а посередине норма.


Если посередине норма, то дело закончено успешно. На черного и белого можно наплевать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
Цитата:
от: WAn
Цитата:

от:Dmitriy M. Reznitskiy
Вооот. А получается, что один - чёрный, другой белый, а посередине норма.


Если посередине норма, то дело закончено успешно. На черного и белого можно наплевать.

Подробнее


Нет, в том-то и штука, что при, к примеру, одиночной ошибке на каком-либо кадре, он вылетает совершенно недопустимо.
То есть, грубо говоря, разница в 1 ступень на плёнке приводит к разнице в 3 ступени на бумаге. Это неправильно. Имхо. Потому как когда мне печатали вручную в лабе, то тот же брекетинг получался нормально.
Re: Re: Пара вопросов по печати ч/б
1) Сначала ислючите ненужную переменную: время проявки бумаги. Если написано 2-3 мин, то пусть там столько и лежит. Именно с Fomabrom не работал, но если она приличная, то и 5 мин в проявителе ей не повредят.
Бумага должна проявляться полностью, "до упора".

2) Подберите такую экспозицию (выдержкой и/или диафрагмой), чтоб все детали в тенях (самые темные места на негативе) -- за исключением маленьких отражений от блестящих поверхностей, если таковые в кадре присутствуют -- стали видны как светло-светло серое. Т.е. почти белое, но с текстурой (если таковая присутствует).

3) Если тени (самые светлые места на негативе) вышли недостаточно темными, надо повышать контрастность бумаги. Если наоборот, и средние тона ушли в черноту, надо понижать контрастность бумаги.



Я делаю точно так же, но наоборот, сначала нахожу черный, а потом контрастом "рулю" светА корректируя черный экспозицией.

С светАми все понятно, а как вы визуально определяете черный???


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта