Позвольте присоединиться к клубу с5-водов :)
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/6490a3697e_638.jpg
Уже года 4 как мечтал заменить свой старенький GX7 на что-то более новое и современное. Но вот никак не мог найти аналогов. То концепция не устраивала (например 2 флешки разного формата), то не устраивали цвета фотографий самих аппаратов (да, я и сейчас вижу, что Canon отдаёт в манженту и похабит все оттенки зелёного (но судя по форуму, все говорят, что S5 льёт в манженту, но я не заметил, в чём это проявляется, если честно), Sony наоборот всё заливает лимонным цветом, Fuji синит. Ну да, есть ещё Пентаксы, Олимпусы где с цветом всё хорошо, но подкачали концепцией. Некоторое время думал купить Nikon Z5. Да, он далеко не аналог S5, но просто думал, что S5 для меня слишком круто, так как фототехникой не зарабатываю, а занимаюсь любительской фотосъёмкой для души. Но после многих обзоров решил «гулять так гулять». Тем более, что моя старенькая видеокамера 2007 года ресурс может и не исчерпала, и её ещё можно лет 10 погонять, но морально она устарела. А Panasonic S5 по сути два устройства в одном — и фото и видео (на самом деле во время путешествий меня добивали два устройства на шее и их посменное перекидывание из руки в руку, чтобы сделать и красивое фото и снять видео), а тут достаточно лишь переставлять палец с кнопки на кнопку и осуществлять задуманное.
За рамки возможностей SDXC я вряд ли когда выйду относительно битрейта, так что мне этого за глаза достаточно, да и сами карты памяти SDXC уже давно вышли на новый уровень относительно старых, и вполне способные справляться со среднестатистическим потоком 150 мбит/сек, а для более профессиональных задач есть возможность писать на внешний жёсткий диск. Впрочем, устройство я рассматривал больше как фотоаппарат, потому сам для себя ощущал, что на GX7 я уже упёрся в потолок, я явно мог достигнуть большего, чем это мне мог позволить старый фотоаппарат.
На S5 я стал копить уже с момента выхода. Да, я испытывал искромётный восторг, когда Панасоник представил полноформатные камеры S1, но они были недоступны и по цене и тяжеловаты, а перейти на полный кадр хотелось давно, но Панасоник есть Панасоник. Раз купил, потом с него не перескочишь на что-то ещё. Но в S1 меня не устраивала цена, вес, и карточки разного формата. А S5 меня устраивает всем.
Касательно происхождения могу сказать одно, что в последние 2-3 года китайцы сильно подтянулись в качестве, вроде как освоили ранее неосвоенное ввиду недоразвитости технологий относительно фактически малого времени освоения этих технологий, и в китайской технике появилось такое понятие как «надёжность». Но факт культуры производства так или иначе остался в стороне. Если внешне сравнивать старенький GX7 и нынешний S5, то разница в изготовлении очевидна. Нет, в S5 нет каких-то подозрительных элементов или облицовки, которые явно намекают на быстрый износ или выход из строя, но складывается определённое впечатление того, что душа в процесс не вкладывалась, вот как сказали «сделай это, и чтобы не ломалось» и они это сделали, но выглядит это не то, чтобы топорно, но как минимум местами простовато, т.е. над какой-то эстетикой и выразительностью особо не заморачивались.
По начинке мнение ещё более неоднозначно. GX7 чертовски проработанная камера, где не возникает каких-то недопониманий с точки зрения взаимодействия с самим аппаратом, где ты чего-то недопонял, или не знаешь какой лучше выставить режим — прибегни к помощи автоматики, при том, что каких-то персональных настроек могло быть и недостаточно. В S5 явно несколько иной подход. Возможно это связано именно с классом устройств и сравнивать любительскый флагман с уже полноценно професиональным устройством некорректно, но всё же от автоматики я ожидал немного большего. Ну, например, по умолчанию из коробки GX7 на автомате мог делать прекрасные снимки в плане цветов, да, в чём-то они не были интересны без прибегания к допонительным настройкам, но в большинстве случаев этого было достаточно. В S5 понятие «автомата» как такового полностью отсутствует. Когда я достал фотоаппарат из коробки, поставил на «авто» и попробовал снимать, то вышло что-то совершенно несуразное и непонятное. По сути это «авто» не имеет каких-то заводских преднастроек относительно чего-либо, будь то свет, цвет, экспозиция, сюжет. По умолчанию баланс белого установлен на 5500 Кельвинов и очень синит, что при заниженном контрасте придаёт какой-то сизый оттенок всей картинке, словно ведёшь съёмку в дыму.
Сравнение фотографий снятых в режиме «авто» в формате RAW перекодированных без обработки в JPG с камер Panasonic GX7 (слева) и Panasonic S5 (справа)
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/50bb15e893.jpg
Да, тут можно настроить и установить всё что угодно, тут даже можно сместить ноль экспозиции, можно играть оттенками цветов, есть множество настроек, которых не было в GX7. Здесь можно настроить вообще всё что угодно, вплоть до того, какой пункт высвечивать в меню «да» или «нет» при удалении файла, можно на любую кнопку настроить любую функцию. Но то что в авто не заложено никаких эталонных лабораторных значений, меня ввело в ступор. (Судя по форуму, понял, что я не одинок с этой мыслью, что цвета тут замечательные, только нужно приложить не мало усилий, чтобы это всё настроить).
Я вот не знаю, если честно как с этим работать. Разумеется я умею настраивать баланс белого по серой карточке, но дело не только в балансе, а в превалироании одного цвета над другим, чего баланс белого не исправляет. Вот в кэноне вообще не заложена такая настройка, и если он заливает всё розовым, и траву делает коричневой, без возможности это исправить, а при смещении ББ он вообще превращает все цвета в марсианские, то в Панасе ты можешь исправить любой цвет, задать любой оттенок, но относительно чего это всё задавать, какой цвет и оттенок является эталонным?
Настраивать на глаз тоже не лучшее решение, т.к. я буду настраивать не конечный результат, допустим, на бумаге при печати, а лишь картинку, видимую на мониторе, на другом мониторе она уже будет смотреться совсем по другому, да и стоить глянуть на яркий объект, восприятие баланса белого самих глаз тоже меняется. Как минимум для более-менее правильного выставления цветов придётся покупать профессиональный монитор, хотя бы накамерный, где цвета уже можно принимать за эталонные, а при необходимости произвести калибровку.
Я вообще не знаю, оказало хоть какое-то влияние на скорость освоения S5 владение GX7 или нет, по сути это не усовершенствованный GX7, это другой фотоапапарат, сделанный по мотивам GX7, понимаешь, что это не Сони, не Кэнон и не Никон, но с GX7 тоже мало чего общего. Я бы вообще не назвал это фотоаппаратом, логичнее это называть фотокомпьютером.
После покупки фотоаппарата встал вопрос выбора объектива. Свободные от машины деньги пошли на семейные нужды, оставалось порядка 20 тысяч с небольшим, поэтому вариантов выбора было немного. В отличие от тушки, покупка б/ушного объектива меня как-то особо не пугала, в крайнем случае механичекая неисправность отремонтируется. Долго выбирал, даже брал несколько штук напрокат. Вот честно скажу, я совершенно не понимаю не столько радости от результатов тестирований стокового объектива 20-60 мм разными обзорщиками, сколько цели прикладывания данного объектива в китовый набор, чтобы пользователь полноценно разочаровался в фотоаппарате, либо продал его и больше никогда не покупал Панасоник? Ну, то есть я не считаю его даже неким демонстрационным вариантом, в отличие от того же полтинника f1.8. На полтиннике отлично тестировать тушку и посмотреть наглядно, на что способен фотоаппарат. Но 20-60 мало того что тёмный и очень сильно похабит цвета, особенно зелёный в тени, так ещё даёт плоскую картинку, где любой задрот айфонщик докажет, что айфон без всяких спецэффектов снимает лучше, нафиг нужен этот фотоаппарат, и будет прав. Я уже не говорю про очевидную хрому, виньетку на 50-60 мм и дисторсию. При этом объектив не дешёвый, стоит дороже полтинника, единственный его плюс, это переменное фокусное расстояние. Но если вы купите мыльницу за 30 тысяч рублей с хорошим встроенным объективом, вы получите более интересную картинку, чем фотоаппарат за 200 тысяч с объективом за 50. Я вообще долго не мог понять порядок цен, относительно уровня. Да, я как бы понимаю, что это Панас, это дорогой L-mount байонет, но почему такая же фиксовая 45 мм сигма по всем параметрам была лучше, чем даже тот же 1,8 полтинник? Ну вот на ней малозаметна хрома, картинка более выразительная, приятное боке.
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 100, Диафрагма 2.8, выдержка 1/200.
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/4e52916db3.jpg
Оказалось всё в неадекватном ценообразовании в нашей стране, которое не поддаётся никакой логике. Ну, к примеру, новый полтиник S серии f 1.8 заграницей стоит 20 тысяч рублей, 20-60мм 25 тысяч рублей, а Сигма 30 тысяч рублей. У нас полтинник стоит 40 тысяч и выше, переменник 20-60 50 тысяч, а Сигма новая 35. Ну вот так у нас Панасоник оказался с двукратной наценкой, а сигма почти по себестоимости. Отсюда и недкватные цены на Панасовские б/ушки. Решил всё-таки остановиться на Sigma 45mm F2.8 DG DN. Сначала я подумал, что по качеству картинки она по сути такая же, как сигмовский зум 28-70mm F2.8 DG DN Contemporary, но на самом деле оба сигмовских зума примечательным особо ничем не блещут, они одинаковые по качеству картинки, и нормальной она становится как раз в среднем диапазоне фокусных расстояний, как раз на 45 мм. При этом один весит 800 грамм, другой 400. А фикс весит 215 грамм, что даже легче и меньше китового Панаса 50 мм f1.8. Ну, то есть оптимальным вариантом для начала знакомства с фотоаппаратом я бы настоятельно рекомендовал Sigma 45mm F2.8. Несмотря на дальнейшее пополнение парка объективов, данный экземляр всё равно вряд ли будет на что-либо разменян. Он самый дешёвый (на авито б/ушки выскакивают от 22 тысяч), самый лёгкий, самый маленький по размерам + минимальная дистанция фокусировки в 2 раза меньше, чем на Panasonic 50 мм. Фокусное расстояние 45 мм считаю оптимальным для того, чтобы быть универсальным объективом для любых повседневных задач. Мне нравится 40 мм, но 45 не сильно разнится, а вот эталонный полтинник уже обрезает привычные моим предпочтениям ракурсы, там, где не всегда можно отдалиться.
На f2.8 объектив даёт приятную мягую «аналоговую» картинку, что очень хорошо для съёмки портретов, или раннего туманного утра в лесу.
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 1600, Диафрагма 3.2, выдержка 1/5. Режим Монохром S
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/a4c77d927f.jpg
От 3,5 изображение вполне чёткое, после f4 на глаз особой разницы в дальнейшем закрытии диафрагмы не вижу.
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 400, Диафрагма 4.5, выдержка 1/250. Режим Монохром D
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/566351da66.jpg
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 64, Диафрагма 4.5, выдержка 1/3200, экспокоррекция -0.3. Режим Монохром D + красный фильтр
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/a90a2df367.jpg
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 400, Диафрагма 2.8, выдержка 1/400.
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/7cbb0f72bc.jpg
Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 1600, Диафрагма 3.2, ведержка 1/10.
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/3b17fb89d0.jpg
Вообще я хочу отметить, что весь этот текст, это ничто иное, как первые впечатления от пользования данным комплектом тушки и объектива. Ввиду переезда, я ещё даже компьютер не установил, чтобы полноценно покрутить равки, довольствуюсь только внутрикамерным джепегом без обработки. Картинка, несомненно, приятно радует. Ощущается масштабность при съёмке. И хочу сказать, что дело не только в ГРИП и размазанном боке, многое зависит от матрицы, от сжатия. И у меня есть так же предположение, что от конструкции самого объектива, размера линз, их количества и т. д. Светосила Сигмы не рекордная, боке далеко не замыленное в туман, но ощущение объёма присутсвует что на портретах, что на пейзажной съёмке, при том, что вот на Панасовском зуме я его вообще не увидел. На самом деле мне очень понравился Панасовский гиперфокальный объектив 24-105мм. Я не знаю, как охарактеризовать картинку, но мне она понравилась какой-то профессиональностью. Да, там нет каких-то выразительных художественных боке, не сказать, чтоб он был сверхчётким, как 35-я сигма f1.2, но картинка получается на него как из журнала. Несмотря на то, что он достаточно тёмный, цвета он похабит не сильно, то есть разница с 20-60мм лично мне очевидна, его стоимость вполне оправдана. Я думаю, что в моей коллекции он будет третьим. Хороший диапазон фокусных, гиперфокал — при зуммиовании резкость остаётся на том же расстоянии, дополнительная стабилизация внутри объектива (ну он вообще заточен и под видеосъёмку в том числе), ну и вес у него небольшой 400г. с копейками. Размер тоже не шокирует, вполне можно использовать для постоянного ношения.
Что же я выбрал вторым объективом, спросите вы? А я уже определился, и упомянул чуть выше. Sigma AF 35mm F/1.2 DG DN. С учётом того, что от него меня отговаривает почти каждый знающий человек, которому я про свой замысел сказал, уже даже по этому признаку я могу сказать, что мне стоит его купить. :D Нет, ну а если серьёзно, у меня есть свой замысел касательно именно этого объектива. Вообще я хотел купить среднеформатную тушку, что-то в духе фуджика GFX какого-нибудь. Ну чтоб прям сразу на три ступени шагнуть от 4/3, но отпугнула даже не столько цена (я бы упёрся, копил бы, дособрал бы 300+ тысяч), сколько концепция. Многое в нём меня не устраивает. В том числе вес и габариты. А ещё скорость работы среднеформатных камер, которые те ещё ленивцы. В любом случае, о конечных результатах говорить пока рано, но Sigma AF 35mm F/1.2 DG DN в первоочерёдных моих планах, он в качестве замены среднеформатной камеры.
P.S. нифига не понял как вставлять картинки, с форумами на этом движке у меня всегда проблема с картинками.
Panasonic S5,S9 все версии (S5, S5II, S5IIX, S9)
Всего 4452 сообщ.
|
Показаны 2181 - 2200
Re[Лич]:
Re[Зореслав Волков]:
Поздравляю с приобретением.
Первые впечатления они важны, но часто обманчивы. Особенно в камжепеге и при странном ББ.
24-105, конечно, хорош, но совсем не "400 грамм с копейками".
и про 20-60 напраслину возводите) Так что выбор штатного зума не так прост.
Всё имеет свои плюсы и минусы, даже светосила.
Первые впечатления они важны, но часто обманчивы. Особенно в камжепеге и при странном ББ.
24-105, конечно, хорош, но совсем не "400 грамм с копейками".
и про 20-60 напраслину возводите) Так что выбор штатного зума не так прост.
Всё имеет свои плюсы и минусы, даже светосила.
Re[Зореслав Волков]:
Думаю про 20-60 понемногу впечатление будет меняться, у меня, было что то похожее...Тоже буду покупать 24-105 для горной сьемки. Ребята подскажите меняет ли , что либо показатели full, pixel, aps-с , для фотографии?
Re[Зореслав Волков]:
А так конечно фотик могучий, и именно своей возможностью настройки , цветами, ISO(хотя иногда возникают вопросы, но думаю это больше я в чем-то виноват, не много времени свободного учиться)...Я очень рад, что не купил R6, или R5 хотя конечно про R5 там другой разговор. Думаю сейчас я попал в самое яблочко.
Re[akmex]:
от: santeam
Поздравляю с приобретением.
Первые впечатления они важны, но часто обманчивы. Особенно в камжепеге и при странном ББ.
Спасибо! А чём именно странность в ББ обманчива? Вот я там выше дал сравнение конвертированных без обработки RAW с GX7 и S5. Вроде с разных телефонов и мониторов смотрю, картинка по цветам живее на GX7, именно в режиме авто.
Сравнение фотографий снятых в режиме «авто» в формате RAW перекодированных без обработки в JPG с камер Panasonic GX7 (слева) и Panasonic S5 (справа)
https://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/50bb15e893.jpg
от: akmex
Думаю про 20-60 понемногу впечатление будет меняться, у меня, было что то похожее...Тоже буду покупать 24-105 для горной сьемки?
Но 20-60 я покупать не стал, у меня знакомый его продавал, дал его погонять, как по мне картинка от какой-нибудь телефонной особо ничем не отличается. Цвета он сильно портит, особенно зелёный, он там получается какого-то изумрудного (зелёночного) цвета. Такое свойственно тёмным объективам, видимо в дорогой оптике есть какое-то специальное напыление на стёкла, которые немного правят это, а бюджетных вообще типичная проблема. Почему-то именно зелёный первым страдает от недостатка света. Проведя практические эксперименты на предыдущем фотике, стал снимать преимущественно на более открытой диафрагме, в ущерб чёткости, порой. Всех цепляет именно картинка с идеальными цветами.
Ну т.е. в любом случае, моё мнение таково, что 20-60 для новичка при первом знакомстве возможности фотоаппарата он даже близко никак не раскроет.
Если хочется бюджетности, малогабаритности и легковесности, проще уж тогда кроп-объектив прилепить, он наверняка 3/4 своего диапазона не только APS перекроет, но и до полного кадра кружок сформирует.
Кстати, думаю в ближайшем будущем как-то подробнее раскрыть эту тему для себя и для остальных). Если есть кто экспериментировал - очень интересно услышать мнение, желательно с примерами :)
от: akmex
Ребята подскажите меняет ли , что либо показатели full, pixel, aps-с , для фотографии?
Да, меняет. Причём там можно поставить какой-то их этих вариантов и применить функцию цифрового увеличения (по факту обрезки). Т.е. при установленном варианте aps-с, можно увеличивать в 1,6 раз, при pixel в 2 раза. Но сильно не обольщайтесь, это лишь КРОП для джпега, RAW в лайтруме открывает целиком просто с разметкой (рамкой), которую можно раздвинуть до полного кадра. Ну т.е. увеличения как такового там нет, это кроп. Т.е. это скорее не увеличение, а кадрирование.
Re[santeam]:
от: santeam
Заметна разница между экземплярами?
28-70 на 70@2.8 не так уж и мягок, достойно подстраховал
Разницы пока не замечаю. Похоже, блюдут качество.
Сигма на 70мм на крупном плане очевидно софтит. Особенно в сравнении с её же 24-70.
Re[Зореслав Волков]:
от: Зореслав ВолковТам ББ сильно отличается, теплее намного.
я там выше дал сравнение конвертированных без обработки RAW с GX7 и S5. Вроде с разных телефонов и мониторов смотрю, картинка по цветам живее на GX7
Начнете снимать в RAW, и зелень нормальную увидите.
Фишка 20-60 в наличии 20 мм, и достаточно приличном качестве.
Только при планах покупки 18/1.8 или 16-35, смысла в нем не остается.
В горах мои лучшие кадры были на ЭФР 24мм и более 70... Тут одним 2060 не обойтись. Был бы 24-120, было бы еще лучше (чем -105)))
Re[santeam]:
ну я с собой брал в горы 70-200, и 50
Re[santeam]:
от: santeam
Там ББ сильно отличается, теплее намного.
Начнете снимать в RAW, и зелень нормальную увидите.
Там оба снимка в RAW без обработки в JPG перекодированы, баланс белого на автомате, о том и речь, что он мимо на S5.
Сегодня снимал ещё в RAW. Нашёл ответы на все здесь возникающие вопросы как для себя, так и для остальных.
Есть две плохих новости:
1. ББ S5 на автомате мажет.
2. Мажет не только на автомате, но и при ручной настройке температуры в кельвинах или по серому.
Зато хорошая новость в том, что правится это прям в тушке, и это работает для RAW.
По сути это уже не столько баланс белого, сколько разбалансировка по цветам. Т.е. конкретно накручивая тепло, мы сместим все цвета в сторону тёплых тонов.
Зато у нас есть вот такая вот таблица с настройкой оттенков, в том числе и в режиме автомата. Т. е. по сути автомат промахивается не столько по ББ, сколько по оттенкам.
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/12deb1890d_638.jpg
Именно из-за этого кто-то видит палящую манженту, кто-то изображение, словно на объектив чёрную краску распылили, я это тоже увидел, когда сравнил результат до и после настройки оттенка. Причём теоретически всё это можно и в лайтруме настроить по оттенкам, но только когда уже на изначально неправильном изображении начинаешь крутить ручки, то вообще теряешь осознание того, какой результат-то ближе всего к реальности, чего там накручивать. Я больше люблю натуралистичность в цветах, а не художественную картинку, поэтому для меня было важно именно изначально настроиться на идеальные цвета.
Так вот по этой таблице: http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/08/28/12deb1890d_638.jpg я накрутил янтарно-оранжевый аж на -6 :!: по вектору А.
Я сделал несколько примеров, как выглядят снимки до и после этой настройки НА АВТОМАТЕ, в ФОРМАТЕ RAW, перекодированным в jpg без редактирования.
Слева-направо:
1. Panasonic GX7 на автомате
2. Panasonic S5 на автомате по умолчанию
3. Panasonic S5 на автомате с настройкой янтарно-оранжевого оттенка.
Пример 1:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/441b203006.jpg
Пример 2:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/d4c7ef0938.jpg
Пример 3:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/17838b948c.jpg
Пример 4:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/d76c3f0769.jpg
Пример 5:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/57f1b5df48.jpg
Пример 6. Лицо человека:
http://hodim-edem.ru/uploads/images/lsgallery/2022/09/03/1130625d94.jpg
Лично я вижу, что листва стала естественного красивого зелёного цвета, появился оранжевый, на лицах людей появился оттенок жизни, губы перестали быть багровыми (манжентовыми). Да и вообще картинка стала реально живой, вот теперь я сам увидел, насколько результат стал лучше GX7, и уж тем более насколько лучше цвета по умолчанию, который мертвит все снимки, заливает каким-то сизо-дымчатым оттенком всё.
Т.е. что получилось в итоге - автоматический ББ у нас бегает в диапазоне температур по кельвину, с поправкой на янтарно-оранжевый, и по сути редактированием ББ в лайтруме это не исправить, потому что что у нас при любой температуре не будет янтарного в цветах.
Спасибо Панасонику, что они хоть разрешили править цвета прям в тушке, в отличие от Кэнона, который так же мажет по цветам, без права это исправить. Реально, ВОТ ТЕПЕРЬ мне цвета нравятся настолько, что я бы их даже не правил вообще, прям так бы и оставил фотки, если бы только тени подтянул кое-где.
Re[akmex]:
от: akmex
ну я с собой брал в горы 70-200, и 50
Брать то и я брал. С 70-300 пострелял вокруг отелей, а на непростое восхождение в рюкзак положил только кроп с 16-80/4, и был очень рад всему (и качеству, и весу). Теперь скучаю по аналогичному 24-120...
Re[santeam]:
от: santeam
а на непростое восхождение в рюкзак положил только кроп с 16-80/4, и был очень рад всему (и качеству, и весу)
Пробовали снимать на кропнутом стекле в полнокадровом режиме? Сильно виньетит по углам, на каких фокусных кружок исчезает?
Re[Зореслав Волков]:
в личку написал
Re[akmex]:
от: akmex
в личку написал
Ответил.
Кстати, заметил ещё на Панасониках такую особенность. Сначала на GX7 вообще думал ,что фотик накрылся. JPG сильно посыпался, прям при увеличении мусор какой-то. Сейчас тоже самое увидел. Проблема не исчезла. При установке RAW + JPG, качество последнего порядком ухудшается, картинка прям сыпется в пиксели. Походу для разгрузки процессора работает такой алгоритм. Т. е. по сути либо снимать нормальный JPG, либо рав, потому что при одновременном режиме толку от джпега никакого вообще.
Re[Зореслав Волков]:
от: Зореслав ВолковНет, тогда у меня еще не было ФФ...
Пробовали снимать на кропнутом стекле в полнокадровом режиме?
akmex, я бы контраста добавил
Re[Зореслав Волков]:
Я вообще только в Raw снимаю, хочется больше гибкости в обработке.
Re[santeam]:
от: santeam
akmex, я бы контраста добавил
Я приловчился в лайтруме контраст убавлять, а добавлять "удаление дымки", заодно цвета насыщаются немного, неплохой результат получается. Изображение остаётся быть мягким, в отличие от регулировки контраста, при этом дымка убирается.
от: santeam
Нет, тогда у меня еще не было ФФ...
Меня теперь мучает вопрос, ведь много кропнутых стёкол L mount)))
Re[Зореслав Волков]:
Да думку тоже так убираю. И пользуюсь этой настройкой, в этот раз в Архызе было часто все в дымке...