Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?

Всего 688 сообщ. | Показаны 641 - 660
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Шоп для этого не нужен, это так, для сведения ;)
Ну вот так сойдёт?

Подробнее


У меня снесена вся венда - вирус одолел :-))) Пойдет. Если сможете еще нижние полторы ступеньки отдельно выделить и их еще немножко обесконтрастить - будет совсем в точку. Я думаю больше никому ничего объяснять не нужно про глубину и ГРИП и размытие ? :D
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
У меня к Вам вопрос есть вот какой. Вы здесь говорили об учебниках и экзаменационных билетах. Скажите, если не трудно, какие есть учебники по фотографии? А то книг перечитано много, а вот учебников в чистом виде не встречал. Ну, чтоб "утверждено Министерством образования" или в этом роде. Кроме шуток, мне это действительно интересно.

Подробнее


Я сейчас не вспомню уже, особенно, чтобы с шильдиком "Одобрено..."
Из того, что под рукой оказалось: Я.Д. Фельдман. Л.Д. Курский "Техника и технология фотосъемки". Очень хорошая книга.
Собственно каких-то однозначных учебников типа "Геометрия. 7 класс" не было. Приходилось читать много разных книг, статей, пособий и тд и вычленять, анализировать и тп.
Отмечу, что в советские времена подготовкой фотографов занималось среднее образование. Т.е были какие-то техникумы, училища и тп (так же как художественные, театральные ;) ). В вузах специальность фотграф, по-моему не было. Были какие-то курсы как в институте картографии и тп. Но сквозного обучения фотографии от первого до последнего курса с получением соответсвующей корочки - "фотограф" не было.
Re[Alexey Shadrin]:
Пожму плечами... Не готов спорить с точки зрения науки. Но по мне размытие и снижение локальных контрастов достаточно близки, а значит размытие на плоской картинке есть таки фактор глубины.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Я специально оговорился, и специально поуродовал жипег.
Но таки сойдёмся, что степень размытия таки один из факторов?.. Пусть не первостепенный и не самый действенный?..


Один из последних по значимости в плане придания "глубины" и к тому же плохо применимый на практике, в том смысле что не всегда мягко говоря в полевых условиях возможно рассчитать ГРИП так, чтоб как тут кое-кто говорил размыть лишь кончик носика у модели и не затронуть всё остальное. А просто легкое размытие фона оно на любых объективах дается при очень широком спектре диафрагм, так что открывать на всю катушку для этого не надо. Я не радикально настроенный апологет ресскасти, просто если неудобно работать на открытой, то зачем оно надо ? Пока на всю ветку как худ. эффект ГРИП на поллица был использован лишь в моем примере, именно для акцента на чем то в худ. плане. Я уверен праткически на все сто, что ни у кого из присутстующих нет портретного кадра где такая ГРИП, полученная на максимальной диафрагме объектива играла бы именно худ. роль. с точки зрения портрета. Тогда о чем разговор, елси эту возможностьникто не применяет по назначению для достижения худ. цели в фотографии, значит в большинстве случаев открытая не нужна. Что и требовалось доказать. Вот как приведет кто-то еще своих примерчиков или пачечку чужих именно на открытой какого-либо объектива и там действительно такая сверхмалая ГРИП нужна была как худ. фактор в портрете - вот тогда будет прредметный разговор. А пока в сухом остатке открытая полезна для съемки ползающих детей в необорудованном светом помещении, но неудобна во всех прочих случаях. Се ля ви.
Re[mdmitriy]:
Много букв... И всё равно фигня ;)
Re[Some_man]:
Вот, кстати, ещё учебник: http://www.infanata.com/info/manual/1146131321-fotografiya.html ;)
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Вот, кстати, ещё учебник: http://www.infanata.com/info/manual/1146131321-fotografiya.html ;)

Подробнее

Обратите внимание на тонкость -- "Учебное пособие ...", но не "Учебник для ..."
Re[Nanto]:
ОООООООО БЛИИИИИИИИИИН. Мужики я так и не понял, это хорошо или плохо? И что делать нам дальше? Как жить то?
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Много букв... И всё равно фигня ;)


Все равно фигня. Никто из здешних не будет использовать открытую в художествах используя калькулятор рассчитывать ГРИП и в свою очередь как часть некоей идеи сверхмалую ГРИП, только в тестах объективов и в восторгании шайбами в боке. Так что как я и говорил - тема в общем-то ни о чем, просто болтология. Но даже для болтологии мало у кого найдется в загашнике достаточно знаний о портретистике, о видах перспективы. Недостаточно и практических знаний и навыков именно в портрете, в высококлассном, который выставлялся. Недостаточно знаний, кроме как у ув. Алексея о физике и физиологии человеческого зрительного восприятия и,кстати , практического опыта разглядывания всех этих ньюансов в чужих портретах в массовом количестве и разного сорта. Вот и спрашивается о чем ведем спор ? . Я вот исхожу из позиции, что лично мне в тех условиях, в которых эти самые портреты обычно снимают, ну просто не удобно оперировать открытой диафрагмой, это как фотографу, а как зрителю лично мне нравится смотреть на человека целиком и не видеть двоения и дребезжания в кадре, нравится если есть в портрете цельность, идея, задумка, изюминка, а не надутые губке и в хламину размытый фон или еще лучше закрученный настолько что человека то и не видать... :D
Re[Сергей Таран]:
Цитата:
от: Сергей Таран
ОООООООО БЛИИИИИИИИИИН. Мужики я так и не понял, это хорошо или плохо? И что делать нам дальше? Как жить то?

Хорошо разнообразие. Однообразие - плохо. Попробуйте из этого исходить.
Re[Сергей Таран]:
Цитата:
от: Сергей Таран
ОООООООО БЛИИИИИИИИИИН. Мужики я так и не понял, это хорошо или плохо? И что делать нам дальше? Как жить то?


Хорошо, когда мало света , но при этом, к сожалению, жертвуем величиной ГРИП. Плохо, когда света достаточно. Это и было сказано изначально. Просто потом попытались приплести "глубину" и "объемчик", промелькнул как всегда призрак "рисунка объектива" ну и как обычно.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Я сейчас не вспомню уже, особенно, чтобы с шильдиком "Одобрено..."
Из того, что под рукой оказалось: Я.Д. Фельдман. Л.Д. Курский "Техника и технология фотосъемки". Очень хорошая книга.
Собственно каких-то однозначных учебников типа "Геометрия. 7 класс" не было. Приходилось читать много разных книг, статей, пособий и тд и вычленять, анализировать и тп.
Отмечу, что в советские времена подготовкой фотографов занималось среднее образование. Т.е были какие-то техникумы, училища и тп (так же как художественные, театральные ;) ). В вузах специальность фотграф, по-моему не было. Были какие-то курсы как в институте картографии и тп. Но сквозного обучения фотографии от первого до последнего курса с получением соответсвующей корочки - "фотограф" не было.

Подробнее

Высшего образования по фотографии и сейчас нет.
Хотелось бы посмотреть, чему и как учили (в техникумах, средних училищах или как предмет в ВУЗах). Вот, например Л.П.Дыко "преподавала фотокомпозицию на кинооператорском факультете ВГИКа." Собственно, хотелось бы почитать и другие учебники. Разумеется, не современные опусы про фотошоп.
Про Фельдмана/Курского слышал и даже читал. Сейчас с Вашей подачи снова перечитаю. По поводу остального так же, как у Вас- "Приходилось читать много разных книг, статей, пособий и тд и вычленять, анализировать и тп ".

Добавляю про Фельдмана/Курского:
"Одобрено Министерством бытового обслуживания населения РСФСР в качестве учебного пособия для техникумов".
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Один из последних по значимости в плане придания "глубины" и к тому же плохо применимый на практике, в том смысле что не всегда мягко говоря в полевых условиях возможно рассчитать ГРИП так, чтоб как тут кое-кто говорил размыть лишь кончик носика у модели и не затронуть всё остальное. А просто легкое размытие фона оно на любых объективах дается при очень широком спектре диафрагм, так что открывать на всю катушку для этого не надо. Я не радикально настроенный апологет ресскасти, просто если неудобно работать на открытой, то зачем оно надо ? Пока на всю ветку как худ. эффект ГРИП на поллица был использован лишь в моем примере, именно для акцента на чем то в худ. плане. Я уверен праткически на все сто, что ни у кого из присутстующих нет портретного кадра где такая ГРИП, полученная на максимальной диафрагме объектива играла бы именно худ. роль. с точки зрения портрета. Тогда о чем разговор, елси эту возможностьникто не применяет по назначению для достижения худ. цели в фотографии, значит в большинстве случаев открытая не нужна. Что и требовалось доказать. Вот как приведет кто-то еще своих примерчиков или пачечку чужих именно на открытой какого-либо объектива и там действительно такая сверхмалая ГРИП нужна была как худ. фактор в портрете - вот тогда будет прредметный разговор. А пока в сухом остатке открытая полезна для съемки ползающих детей в необорудованном светом помещении, но неудобна во всех прочих случаях. Се ля ви.

Подробнее

Теперь, отвечая на вопрос в заглавии ветки (Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?), можно, после 33-х страниц, смело сказать: диагноз, независимо от величины диафрагмы.
И закрыть тему. (Где автор??)
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Теперь, отвечая на вопрос в заглавии ветки (Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?), можно, после 33-х страниц, смело сказать: диагноз, независимо от величины диафрагмы.
И закрыть тему. (Где автор??)

Подробнее



:D Автор убежал куда-то.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Обратите внимание на тонкость -- "Учебное пособие ...", но не "Учебник для ..."

Алексей, вам то уж должно быть известно, что "учебников" как таковых не бывает ;)
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Фельдман, Курский из не самого старого, Бунимович постарее, Фомина две то ли три книжки, всё для фотографов службы быта ;) Древняя "Фотография. Техника и искусство" Иофиса и Дыко практически курс фотографии ГИТИСа, если правильно помню... Вечером посмотрю, если не забуду...

Подробнее

Фельдман/Курский уже скачаны. Учебное пособие для техникумов.
Дыко/Иофис - мне повезло случайно купить ее на барахолке за каких-то 400 рублей. Дома посмотрю, что там насчет учебник/не учебник.
Про Бунимовича вы мне загадку загадали:
Бунимович Д. Фотокружок и работа в нем. М., изд-во «Огонек», 1930.
Бунимович Д. Юный фотограф. М., «Мол. гвардия», 1930.
Бунимович Д. В помощь фотокружку. М., «Мол. гвардия», 1930.
Бунимович Д. Наглядная фотография. М., изд-во «Огонек», 1931.
Бунимович Д. Фотография для школьника. Изд. 2-е. М., Кинофотоиздат, 1936.
Бунимович Д. Фотография для пионера и школьника. М., «Искусство», 1937.
Бунимович Д. Фотография. Альбом учебных таблиц. М., Госкиноиздат, 1940.
Бунимович Д. Камера ФЭД. Изд. 2-е. М., «Искусство», 1942.
Бунимович Д. Советские фотоаппараты. М., Госкиноиздат, 1950.
Бунимович Д. Портретная фотография. М., КОИЗ, 1954.
Бунимович Д. Самодельные фотоувеличители. М., «Искусство», 1954.
Бунимович Д. Книга юного фотолюбителя. Изд. 2-е, М., Детгиз, 1955.
Бунимович Д. Цветная портретная фотография. М., КИОЗ, 1955.
Бунимович Д. Справочник фотолюбителя. М., КОИЗ, 1957.
Бунимович Д. Справочник фотолюбителя. М., изд-во «Московская правда», 1960.
Бунимович Д. Юный фотолюбитель. Изд. 2-е, изд-во «Московская правда», 1961.
Бунимович Д. Выбор фотоаппарата. М., «Искусство», 1962.
Бунимович Д. Увеличение фотоснимков. М., «Искусство», 1963.
Бунимович Д. Курс фотографии. М., «Легкая индустрия», 1968.
Бунимович Д., Фомин А. В. Справочник фотографа. М., «Легкая индустрия», 1970.
Бунимович Д. Краткий курс фотографии. Изд. 2-е. М., «Искусство», 1975.
Бунимович Д. Практическая фотография. Изд. 3-е, М., «Искусство», 1979.

Которые из них учебники? Кроме того, где бы их все найти...

С Фоминым тоже все не просто...

Большое Вам спасибо за "наводки". Думаю, создам тему об учебниках, пожалуй ближе к вечеру.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Алексей, вам то уж должно быть известно, что "учебников" как таковых не бывает ;)

Слово "учебник" плотно засело в памяти, однако. Приду домой -- посмотрю свои учебники :) Однако по опыту многолетней издательской деятельности помню, что мы постоянно искали разного рода лазейки со словом "учебный(ое)".
Re[Some_man]:
Иофис и Дыко это ВГИК, конечно... Извиняюсь за ошибку.
Бунимович - "Портретная фотография" точно и вроде бы "Краткий курс..."... Не Фомин, а Фомина, если опять не ошибся, вроде бы "Работа фотолаборанта" и ещё что-то... Такие брошюрки с оранжевой обложкой, во всяком случае так ассоциируется... Было ещё что-то по "химии", и конечно Редько забыл... И вроде ещё были какие-то книжки специальные по спецкурсам у военных, топографов-географов всяких, методички, пособия ЗНУИ...
А искать тут:
http://allday.ru/encyclopedia/books/
http://community.livejournal.com/fotobooks/
http://mirknig.com/
http://demeter.x1.ru/fotobook/
http://rumata.net/books/
http://fotoknigi.org/all-books/
http://www.natahaus.ru/color/photo/
http://www.rudtp.ru/lib.php

Ну и в других местах, разумеется ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Ну школьные учебники так и есть на обложке, а вот в подзаголовках, особенно в вузах, чаще таки "учебные пособия"...
Извините, это я уже выпендриваюсь по случаю пятницы Вечером таки будет "тяпница" и у меня с утра соответствующее настроение
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Иофис и Дыко это ВГИК, конечно... Извиняюсь за ошибку.
Бунимович - "Портретная фотография" точно и вроде бы "Краткий курс..."... Не Фомин, а Фомина, если опять не ошибся, вроде бы "Работа фотолаборанта" и ещё что-то... Такие брошюрки с оранжевой обложкой, во всяком случае так ассоциируется... Было ещё что-то по "химии", и конечно Редько забыл... И вроде ещё были какие-то книжки специальные по спецкурсам у военных, топографов-географов всяких, методички, пособия ЗНУИ...
А искать тут:
http://allday.ru/encyclopedia/books/
http://community.livejournal.com/fotobooks/
http://mirknig.com/
http://demeter.x1.ru/fotobook/
http://rumata.net/books/
http://fotoknigi.org/all-books/
http://www.natahaus.ru/color/photo/
http://www.rudtp.ru/lib.php

Ну и в других местах, разумеется ;)

Подробнее

Спасибо еще раз.

Где искать-то я знаю - в интернете.

Дополнение:
Фомин А. В.
ОБЩИЙ КУРС ФОТОГРАФИИ
Издание втоpое, испpавленное и дополненное
Одобpено Министеpством бытового обслуживания населения РСФСР в качестве учебника для сpедних специальных учебных заведений
Издательство "Легкая индустpия", Москва, 1978 г.
Фоpмат 60х90 1/16. 336 стp. Ил. Тиpаж 100 000 экз. Твёpдая обложка.
Ф 76
УДК 771 (075)
Рецензенты: Чехов В. И., Чибисов В. И.

Так что Фомин тоже в тему пришелся.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.