OM SYSTEM OM-5. Обсуждение, отзывы, тесты, фотографии.

Всего 818 сообщ. | Показаны 781 - 800
RE[real_photostyle]:
А кто какую стабилизацию в фоторежиме использует?
Там есть "зависит от движения камеры"(S-IS AUTO) и "работает во всех направлениях,определяя движение камеры"(S-IS 1).
RE[Konstantin]:
Цитата:
от: Konstantin
 Нет времени на обработку прогулочных/туристических кадров, потому камерный нужен, а туризма хватает.

Здесь тупик. Отбирать и смотреть успеваете отснятое?-)

Конечно, не могу предположить, сколько может снять человек за поездку или выход на птичек. Ибо из озвучиваемого членами клуба заключил, что очень по-разному и, иногда это большие цифры. Сам я снимаю немного. Обычно поездка помещается равами в 64Гб. Если камер более одной, то в тех пределах суммарно. Попутно, до возвращения, с камеры убиваются неудачные дубли и явный брак. Потом через камера рав происходит отбор-редактирование-сохранение в жипег. Важно для меня то, что АКР делает это в один проход и жует загруженное в него очень быстро, относительно внесения правок ползунками в отдельные фото.
Далее может быть второй проход отбраковки слабых картинок и внимательный выбор из дублей. Если это не "консервы", то подготовка к эл публикации или бумаге.
И никаких отдельных процессов для разного назначения картинок.
Стандартизированный процесс сильно облегчает жизнь.
RE[sholfei]:
Цитата:
от: sholfei
А кто какую стабилизацию в фоторежиме использует?
Там есть "зависит от движения камеры"(S-IS AUTO) и "работает во всех направлениях,определяя движение камеры"(S-IS 1).

Авто. По описанию функционирования стабов, они должны быть идентичны. На 5.2 не помню уже на чем остановился, т.к. режим никогда не менял. На единице тоже авто.
RE[иванов1]:
Цитата:

от:иванов1
Здесь тупик. Отбирать и смотреть успеваете отснятое?-)

Конечно, не могу предположить, сколько может снять человек за поездку или выход на птичек. Ибо из озвучиваемого членами клуба заключил, что очень по-разному и, иногда это большие цифры. Сам я снимаю немного. Обычно поездка помещается равами в 64Гб. Если камер более одной, то в тех пределах суммарно. Попутно, до возвращения, с камеры убиваются неудачные дубли и явный брак. Потом через камера рав происходит отбор-редактирование-сохранение в жипег. Важно для меня то, что АКР делает это в один проход и жует загруженное в него очень быстро, относительно внесения правок ползунками в отдельные фото.
Далее может быть второй проход отбраковки слабых картинок и внимательный выбор из дублей. Если это не "консервы", то подготовка к эл публикации или бумаге.
И никаких отдельных процессов для разного назначения картинок.
Стандартизированный процесс сильно облегчает жизнь.

Подробнее

Плюс к этому, я иногда сознательно делаю так: отснял материал, чую, что удачный (по крайней мере по моим оценкам) и откладываю его в дальний ящик на неделю-две "отстояться" (просто копирую его и не смотрю).
Потом, когда ажиотаж спадает, спокойно отсеиваю материал через жёсткое сито: хрень полная и норм.
Далее, сито помельче: хорошая композиция или нет, хороший свет или нет и т.д.
Из 100-300 снимков, у меня остаётся 20 и уже с ними произвожу работу в проявщике.

Сейчас, вот, через LrC проявляю заново свои консервы. Уже 2025 год весь сделал. Щас 2024 начал...
RE[real_photostyle]:
Равы не сохраняю. Стараюсь долгий ящик не наполнять. Равами лежат 3-5 папок невостребованных сразу и забытых до часа Х.
RE[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
Равы не сохраняю. 

А вот это мне не кажется разумным. Ну коли есть РОУ состоявшегося по собственному мнению кадра, я бы сохранил исходник. Ведь завтра можно иначе интерпретировать, удивив себя и остальных. Тем более, когда речи нет про сохранение сотен гигабайт.)
RE[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
А вот это мне не кажется разумным. Ну коли есть РОУ состоявшегося по собственному мнению кадра, я бы сохранил исходник. Ведь завтра можно иначе интерпретировать, удивив себя и остальных. Тем более, когда речи нет про сохранение сотен гигабайт.)

Подробнее

Это бесконечность. Совершенство не знает границ - однажды можно пересмотреть всё свое, что наследил за годы, и как Гоголь второй том Мертвых Душ - в топку-)) 

Обычно я оставляю большой жипег, не заредактированный в тупик, и от него танцую, бывает, другие решения. Если отличие выходит сильное, но вопросительное, то кладу рядом копией.

Иметь огромные архивы, с исходниками, в копиях - это какой-то серверный гугл. Я не способен на такие подвиги...
RE[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1

Обычно я оставляю большой жипег, не заредактированный в тупик, и от него танцую, бывает, другие решения. 

Поступаю проще, сразу снимаю в этом формате.))
В архиве лежат NEF и ORF начала двухтысячных, когда даже они не удивляли безупречностью.)
RE[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Поступаю проще, сразу снимаю в этом формате.))
В архиве лежат NEF и ORF начала двухтысячных, когда даже они не удивляли безупречностью.)

Если в jpeg кадр снять с правильной экспозицией, то вопрос обработки этого формата в сторону того или иного настроения, сводится всего лишь к нескольким операциям:
1. Оставить в цвете или перевести в чб
2. Если в цвете, то накинуть сверху цветовой профиль.
Это сильно упрощает редактирование.
Мне, например, больше нравится поковыряться на посте, но не с редактированием, а с отсмотром и сортировкой фото.
RE[real_photostyle]:
Теперь снять "с правильной экспозицией" вовсе не сложно. И если этого не чураться, остаётся больше времени на съёмку. Ну или на глотнуть с коллегами пивка.))
RE[real_photostyle]:
14150

RE[real_photostyle]:
Цитата:

от:real_photostyle
Если в jpeg кадр снять с правильной экспозицией, то вопрос обработки этого формата в сторону того или иного настроения, сводится всего лишь к нескольким операциям:
1. Оставить в цвете или перевести в чб
2. Если в цвете, то накинуть сверху цветовой профиль.
Это сильно упрощает редактирование.
Мне, например, больше нравится поковыряться на посте, но не с редактированием, а с отсмотром и сортировкой фото.

Подробнее

Отбор - самая ответственная фигня, отнимающая больше всего времени. Ведь ты уже предварительно вычистил "случайные" и брак. 
А насчет постобработки, здесь не вижу никаких сложностей. При съемке же видно, что кадр цветной или графичный или чистая сепия? 
Как бы ты не отстроил процесс, времени он будет съедать одинаково, вопрос - на каком этапе. Кого-то съемка заставляет потеть, кому обработка является лазерной эпиляцией без наркоза, а еще кому-то отбор равен процессу утопления котят - они ведь, снимки эти, все твои, ты старался как мох...
RE[real_photostyle]:
При этом ракурсные дубли бывают еще более геморные и в съемке и в отборе, чем репортаж с потоком сюжетных серий. С экшеном я борюсь съемкой одиночных кадров. А вот статика это беда. Одно неловкой движение, не учел какой-то элемент на периферии кадра и всё, уже и сам не понимаешь - зачем нажал.
Но со статикой можно дублить дОльше, пока свет не изменился, тень не забрала что-то или солнце не сожгло-))

14150


RE[real_photostyle]:
14150

RE[real_photostyle]:
14150

RE[real_photostyle]:
Картинка с профилем "зелень как в e-420". 
Вроде то что нужно получилось.
Заодно стаб неплохо держит.
Линза блин Olympus 25mm 2.8. 
RE[real_photostyle]:
14150

RE[real_photostyle]:
Коллеги по микре, подскажите, пожалуйста, на em5m3 - om5 брекетинг по экспозиции, а также hdr есть ли возможность настроить в меню, а потому снимать сериями в P,A,S,M ? Или на как em10m4 только через сценарии на колесе режимов?
RE[Белкин Александр]:
Цитата:

от:Белкин Александр
Коллеги по микре, подскажите, пожалуйста, на em5m3 - om5 брекетинг по экспозиции, а также hdr есть ли возможность настроить в меню, а потому снимать сериями в P,A,S,M ? Или на как em10m4 только через сценарии на колесе режимов?

Подробнее

Да есть конечно!
В "меню съёмки 2"
RE[real_photostyle]:
14150

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта