Обзор развития фототехники или кто лучше

Всего 184 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[rotweller]:
Цитата:
от: rotweller
тема интересная, закрывать не стоит.

вот только не пойму, почему никонистам приходиться оправдываться

Наверное, это моя вина. Поклонникам этой японской марки не нравится, когда я высказываю свою точку зрения на слабые места их любимого Nikon. Но такие места есть у каждой системы. Не вижу причины для обид. У меня нет любимой фирмы. Раньше это был Олимпус. Теперь с ним все ясно... ;)
А камерами (разными) я просто с удовольствием снимаю.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo

кто-то считает, что Miranda самые лучшие камеры....

А что? В своё время позиционировались как конкурент Никону по качеству камеры, а по электронной начинке его обогнали! У кого ещё в те годы был экспонометр с интегральным и спот-замерами, размещённый в корпусе при наличии съёмной призмы! :D У никона это появилось только в 1980-м на Ф3, а спот-замера не было до автофокусной эры
Re[Andrey1960]:
Цитата:
от: Andrey1960
А вот, кстати напомнили, Contax RTS III купить что-ли?


в принципе и RX можно ограничиться.Но если денег хватает, то почему бы и покруче не взять? У меня были Ария и RX.
Re[QUAsit]:
Цитата:
от: QUAsit
А еще Ультрагон24 для Проминента, так же великий и ужасный Биогон21 для Контарекса.


Однако же, реликты ещё те.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
А как же MZ-S?

Можно ли сравнить MZ-S с топовыми Никонами (или Кэнонами)? Думаю, что нет. Устаревшие системы автофокуса и замера (6-ти сегментный замер в 2001 году!), низкая скорость серийной съемки... Увеличение видоискателя 0.75, как у младших моделей.

MZ-S - отличная камера, очень функциональная и так далее. Но, на мой взгляд, это супер продвинутая камера для любителя, которая позволяет ему делать все, что угодно, ничем особо не ограничивая. Но не проф.камера в смысле EOS1 или Nikon F5
Re[Омельченко Юрий]:
Ого, сколько тут все успели написать.... Похоже, тема цепляет. Наверное, это хорошо. :)



Цитата:

от:Омельченко Юрий
Постараюсь писать покороче. ВЫ слишком путаете все, когда делаете свои разобранные посты.
По порядку.
У Olympus,Pentax,Minolta были и есть профессиональные камеры по сей день. Эти камеры по ряду параметров всегда обходили Никон и обходят сегодня тоже.
Вы просто не изучали глубоко эту тему. Вы работаете Никоном и довольны. Поэтому не сравнивали.
Кто сегодня снимает на пленку и зачем ему скорость?
Думаю, вы не верно судите о скоростных характеристиках. Мы с вами люди прежней формации и , например, снимая макро, скорее всего вы, как и я, не пользуетесь автофокусом. Но современные молодые люди им пользуются. И чем он быстрее, тише, надежнее, тем больше их привлекает та или иная система. Так же и про остальные бонусы...
Про вспышки FP синхронизации вы тоже судите не верно. Этот режим существует для работы на коротких выдержках, как раз, в репортаже на близкой дистанции днем. Тогда, когда внешний свет достаточен для короткой выдержки, а подсветку делаем только в тенях. Там не нужна высокая интенсивоность вспышки. Поэтому у вспышки Olympus F280 даже не сделали поворотной гловы. Зачем, если она призвана работать в лоб? И наоборот, работая ею в макро на выносном TTL корде, мы имеем возможность заморозить муравья на скорости 1/2000. Все логично.
Цены на Никон никогда не были дороже любых других. У других фирм тоже были отдельные продукты дороже, чем у Никона. Это не маркетинг. А затратные издержки Никона на производство, например, камер, в которые заложено все, для унивресальности. Это делает конструкцию сложной, дорогой в производстве и по материалам. И часто делало ее, скажем по-мягче, ... не разумной. В какой части?
Например, из-за съемных призм, Никон не делал на камерах до F3 (за исключением F3 press), крепежей под стандартную вспышку. А их съемный крепеж над механической ручкой рулетки обратной перемотки - это простите, что?
У Nikon F2 на моторе пришлось делать специальный курок, чтобы включать кнопку обратной перемотки на нижней крышке камеры. А у, например, Олимпуса она находится сверху, снаружи. И совмещает в себе переключатель повторной экспозиции, для чего у Никона приделана еще одна отдельная переключалка. Замена экранов у Никона старших пленочных моделей делалась со стороны сменной призмы. Поэтому сами экраны дороже и сложнее, а вся конструкция дороже. Таких примеров - вагон и маленькая тележка. Все это ни кому не надо. Это было так тогда, и это есть так сегодня. Поэтому сегодня от всех этих "нужных" и "передовых" конструктивных и , главное, "эргономичных" решений Никон тоже отказался. Больше нет съемных пентапризм. Да? Больше нет двухэтажных приставных моторов? Больше нет вспышек с кривой установкой с боку? Этого требовала логика нашей работы тогда и сегодня. Просто какие-то фирмы осознавали это сразу. А Никон очень консервативно cидел на своих доморощенных идеях. И зря.

Подробнее



Я все же позволю себе разбить ваш пост на отдельные части, тк вы пишете о разных вещах.

Давайте начнем с высокоскорстной синхронизации. Описываете вы все верно, но выводы у вас, на мой взгляд немного оптимистичнее чем это есть на самом деле.


Цитата:

от:Омельченко Юрий

...
Про вспышки FP синхронизации вы тоже судите не верно. Этот режим существует для работы на коротких выдержках, как раз, в репортаже на близкой дистанции днем. Тогда, когда внешний свет достаточен для короткой выдержки, а подсветку делаем только в тенях. Там не нужна высокая интенсивоность вспышки. Поэтому у вспышки Olympus F280 даже не сделали поворотной гловы. Зачем, если она призвана работать в лоб? И наоборот, работая ею в макро на выносном TTL корде, мы имеем возможность заморозить муравья на скорости 1/2000. Все логично.

Подробнее


Как вы верно заметили эта система призвана облегчить жизнь фотграфу, снимающему на открытом воздухе со вспышкой. В первую очередь приходят на ум репортеры и свадебные фотографы. Но что мы видимм в итоге? При выдержке 1/2000 изначально не очень высокое ведущее число F280 (GN 28 ) падает до 2,6 (ИСО 100) Это означает что фотограф сможет снимать на пленку с ИСО 100 с диафрагмой 2,8 на дистанции 1 (один) метр если хочет "убить" тени или 2-3 метра, если хочет их ослабить. При этом вспышка полностью разряжается (5-10 секунд зарядки). Вряд ли это порадует фотографа. На 1/250 ведущее число составляет 7,2. http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/olympusom1n2/shared/flash/f280.htm В то же время "обычные" вспышки, если стоят на камерах с высокой скоростью синхронизации (1/250) не теряют в своей мощности и их ведущее число остается таким же высоким (35-40 для ИСО 100 и рефлекторе на 50 мм). При использовани Ф280 из-за отсутствия поворотной головки фотограф лишен таких приятных, распространенных приемов как вспышка в потолок, в стену (если не использовать выносной кронштейн с повротной головкой и ттл- шнуром, вторая рука нужна фотографу для управления камерой и фокусировкой, поэтому держание вспышки в руке "не прокатит"). Т.е. фотографу-репортажнику, свадебному фотографу придется носить отдельную вспышку с повортной головой. Если честно, я не увидел в системе ом-олимпусов вспышек, аналогичным никоновским SB-16/24/25 и тд или аналогичным кеноновским. Т.е. накамерных вспышек с ведущим числом 40-50 и вращающейся в двух плоскостях головкой (может быть, я плохо искал и они существуют) . Впрочем, были 40-е Метцы. На мой взгляд, это серьезно ограничивает фотографа в творческих приемах.
Съемка же муравьев на 1/2000 с высокоскорстной синхронизацией также не кажется мне реально часто-применимой, учитывая как падает реальная светосила объектива при таких масштабах съемки (на 2 с лишним ступени при масштабе 1:1) и насколько сильно закрывают диафрагму для получения хоть какой-то глубины резкости (Ф16-Ф22). Плэтому решение Никона и Кенона, встроивших эту функцию в свои "обычные" топовые вспышки кажется мне более удобным и правильным.


Цитата:
от: Омельченко Юрий

...
Цены на Никон никогда не были дороже любых других. У других фирм тоже были отдельные продукты дороже, чем у Никона.
...


Разумеется, отдельные позиции могли (и были) дороже. Я имел в виду, что если "собрать" аналогичны, скажем, репортерские наборы у никона и кенона, то окажется, что комплект никона будет дороже кенона. Не помню, что было с механикой, но в автофокусные пленочные времена было именно так.

Цитата:

от:Омельченко Юрий
...
Цены на Никон никогда не были дороже любых других. У других фирм тоже были отдельные продукты дороже, чем у Никона. Это не маркетинг. А затратные издержки Никона на производство, например, камер, в которые заложено все, для унивресальности. Это делает конструкцию сложной, дорогой в производстве и по материалам. И часто делало ее, скажем по-мягче, ... не разумной. В какой части?
Например, из-за съемных призм, Никон не делал на камерах до F3 (за исключением F3 press), крепежей под стандартную вспышку. А их съемный крепеж над механической ручкой рулетки обратной перемотки - это простите, что?
У Nikon F2 на моторе пришлось делать специальный курок, чтобы включать кнопку обратной перемотки на нижней крышке камеры. А у, например, Олимпуса она находится сверху, снаружи. И совмещает в себе переключатель повторной экспозиции, для чего у Никона приделана еще одна отдельная переключалка. Замена экранов у Никона старших пленочных моделей делалась со стороны сменной призмы. Поэтому сами экраны дороже и сложнее, а вся конструкция дороже. Таких примеров - вагон и маленькая тележка. Все это ни кому не надо. Это было так тогда, и это есть так сегодня. Поэтому сегодня от всех этих "нужных" и "передовых" конструктивных и , главное, "эргономичных" решений Никон тоже отказался. Больше нет съемных пентапризм. Да? Больше нет двухэтажных приставных моторов? Больше нет вспышек с кривой установкой с боку? Этого требовала логика нашей работы тогда и сегодня. Просто какие-то фирмы осознавали это сразу. А Никон очень консервативно cидел на своих доморощенных идеях. И зря.

Подробнее

Честно говря, не знаю, почему у старых никонов вспышка крепилась не на призме. Мне это тоже не очень нравится. Может быть потму, что в то время еще не было компактных мощных накамерных вспышек и вспышки питались от громоздких батарей? Не знаю. Но отмечу, что первый механический профессиональный кенон Ф1 который вышел в 1971 году, через 12 лет после выпуска первого профессионального Никон Ф (1959) тоже нес крепление для вспышек над ручкой обратной перемотки. Наверное, за двенадцать лет можно было найти более оптимальное решение? Значит, были какие-то предпосылки.
А экранчики... Если честно, то менять экранчик в металической рамке на камере со снятой призмой легче (у любой системы) , чем лазить с пинцетом (если он не потерялся) в камеру со снятым объективом. Просто другого варианта, чем ныне существующий нет у камер без съемной призмы нет.


Цитата:

от:Омельченко Юрий
...У Olympus,Pentax,Minolta были и есть профессиональные камеры по сей день. Эти камеры по ряду параметров всегда обходили Никон и обходят сегодня тоже.
Вы просто не изучали глубоко эту тему. Вы работаете Никоном и довольны. Поэтому не сравнивали.
...

Подробнее


Конечно, какие-то параметры могут превосходить. Но все дело в комплексе параметров. Именно это, а не рекордные параметры дает продукции заслуженное признание. Это действует, пожалуй во многих областях.
Например, в 1934 году был устроен перелет-соревнование Англия-Австралия. Первым за 71 час прилетел двухместный, специально постороенный для рекордов DH-88 "Комета". Вторым с результатом около 90 часов прилетел Дуглас DС-2. Но это был уже полноценный пассажирский самолет 2+10 человек. Из него сделали легендарный DC-3, который строился в десятках стран (в том числе и в СССР - Ли-2) десятки лет. До сих пор летают эти самолеты. А победитель DH-88 так и остался скоростным самолетом, сделанным в нескольких экземплярах, развозящим почту. Все дело в комплексе качеств и в надежности.

Возвращаясь к фотоаппаратам, наверное именно универсализм и надежность принесли никону такую славу.
Нюансы и детали, позволяющие снимать практически все и везде. Вот вы писали про профессиональные Пентакы MZ-5/3. При всей симпатичности эти камеры ограничены в динамическом репортаже со своей скоростью съемки 2 кадра в секунду ( а для того чтобы получить хотя бы пару кадров гимнастки в прыжке нужна скорострельность от 5 к/с). отсутсвием следящего автофокуса, медленной обратной перемоткой пленки (24 кадра за 13 секунд, у никон ф5 - это 4-6 секунд для 36 кадров, несколько раз выручало).
Во многих важных моментах никон был первым. Например поддержка следящего автофокуса при скорстной съемке у кенона появилась лишь на последней их пленочной зеркалке 1V (2000 год, 10 к/с). До этого на резкость наводился лишь первый кадр в серии. В то же время Никон Ф5 честно фкусировался с 1996-го года на своих 8к/с. Это важно для спортивной фотографии.

Или взять такой вроде бы не самый важный момент как питание камер. Топовые и "вторые" Никоны всегда питались от самых обычных, самых распространенных, дешевых пальчиковых АА-батареек (или аккумулятров). Разумеется, были и спецаккумуляторы. В тоже время у Кенона пальчики были как опция, а штатными были литиевые батарейки, которые не во всяком Урюпинске купишь. АА-батарейки продаются везде, где есть цивилизация. Та же ситуация и у "профессиональных" Пентаксов, литиевые CR2.
Мне кажется, все же что Никон больше любит своих потребителей. :)
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Если честно, я не увидел в системе ом-олимпусов вспышек, аналогичным никоновским SB-16/24/25 и тд или аналогичным кеноновским. Т.е. накамерных вспышек с ведущим числом 40-50 и вращающейся в двух плоскостях головкой (может быть, я плохо искал и они существуют) .:)

Подробнее

Вот вспышка от Олимпуса:
http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/olympusom1n2/shared/flash/t45.htm
У меня есть такая. Очень удобная вещь.
При съёмке совместно с вайндером или мотором, на ручке вспышки имеется кнопка, одной рукой фокусируешься, другой жмёшь вынесенную кнопку спуска на вспышке, затвор срабатывает, плёнка перематывается. Камеру с этой вспышкой удобнее за ручку вспышки держать.
То же самое с выносной ручкой для Т32.
Re[D_Zuiko]:
А-а-а... Это я видел. Это немного не накамерная... Габариты.

У меня есть пара Олимпусов, первый и второй. Хорошие камеры, маленькие, но немного на грани удобства. В перчатках уже комфортно не поснимаешь. Хотелось бы индикацию о выдержке и диафрагме в видоискателе, да и само окошко видоискателя чуть пошире. Я многими системами снимал и снимаю, всех люблю, но стараюсь трезво оценивать. :)
Re[Ondatr]:
Так накамерных такой мощности (в.ч. 45) не бывает.
Это только молотки. То, что сейчас пишут, в.ч. более 50, на широком углу оказывается порядка 32.
У Олимпуса угол освечивания вспышек Т32, Т45 и F280 соответствует объективу 24 мм. и ведущее число для этих углов, они не зуммируемые.
Так что по реальной мощности та же Т32 не уступит нынешним, на которых написано, что в.ч. 54
Что ещё забавно, когда у меня ещё был флешметр Гёссен, я проверил реальную мощность вспышек. Олимпус Т45, Т32 и Т10 показали реальную мощность 43, 31 и 10, Метz 20 вместо 20 выдал 16 (а в.ч.14 - это уже половина мощности от 20 ), мощность вспышки Практика была 2/3 от заявленной, ещё была вспышка Солигор, у неё результат был поближе к номиналу, примерно 3/4.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
А-а-а... Это я видел. Это немного не накамерная... Габариты.

У меня есть пара Олимпусов, первый и второй. Хорошие камеры, маленькие, но немного на грани удобства. В перчатках уже комфортно не поснимаешь. Хотелось бы индикацию о выдержке и диафрагме в видоискателе, да и само окошко видоискателя чуть пошире. Я многими системами снимал и снимаю, всех люблю, но стараюсь трезво оценивать. :)

Подробнее

Простите.
Вы пишете вещи, которые (совершенно очевидно) просто не знаете.
Смотрите.
То, что вы рассказали про "достижение" Nikon F5 в режиме серийной съемки с предактивным автофокусом было реализованно в наинадежнейшем виде еще 1989 году на eos 1. Я не поленился. Снял с полки их профессиональную книжку толщиной в сантиметр (1989 года), открыл на 74 странице раздел посвященный этой функции, где описаны области применения.
Но и без книжки я это знаю со слов товарищей, кто снимал в экстремальных точках. В частности, стрингер, работавший на Reiters в Чечне (на войне), когда я спросил его, почему у него теперь Canon eos 1, а не Никон, как раньше, сказал, что там, где он работает, часто есть всего один случай высунуться и сделать серию кадров. Во второй раз, если высунешься, получишь пулю от снайпера, поскольку оптику сразу засекают. И вот, когда высовываешься в первый и единственнй раз, нужно, чтобы все кадры были резкие, а Никон этого ему не обеспечивает. Вот такое суждение практика. Правда жизни.
То, что вы пишете про другие системы, происходит, вероятно, из-за того, что вы их применяли поверхностно? Ничего не удобного в признании этого для вас тут нет.
Если вы всю жизнь снимаете Никонами, вы к ним просто привыкли. И все.

Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Простите.
Вы пишете вещи, которые (совершенно очевидно) просто не знаете.
Смотрите.
То, что вы рассказали про "достижение" Nikon F5 в режиме серийной съемки с предактивным автофокусом было реализованно в наинадежнейшем виде еще 1989 году на eos 1. Я не поленился. Снял с полки их профессиональную книжку толщиной в сантиметр (1989 года), открыл на 74 странице раздел посвященный этой функции, где описаны области применения.
Но и без книжки я это знаю со слов товарищей, кто снимал в экстремальных точках. В частности, стрингер, работавший на Reiters в Чечне (на войне), когда я спросил его, почему у него теперь Canon eos 1, а не Никон, как раньше, сказал, что там, где он работает, часто есть всего один случай высунуться и сделать серию кадров. Во второй раз, если высунешься, получишь пулю от снайпера, поскольку оптику сразу засекают. И вот, когда высовываешься в первый и единственнй раз, нужно, чтобы все кадры были резкие, а Никон этого ему не обеспечивает. Вот такое суждение практика. Правда жизни.
То, что вы пишете про другие системы, происходит, вероятно, из-за того, что вы их применяли поверхностно? Ничего не удобного в признании этого для вас тут нет.
Если вы всю жизнь снимаете Никонами, вы к ним просто привыкли. И все.

Подробнее



Прошу прощения, немного запутался в терминах. Речь шла о скоростной съемке при однокадровой фокусировке. Достигнута скорость непрерывной съемки 10 кадров/с при однокадровой фокусировке и 9 кадров/с при съемке в следящем режиме.(Кенон, 2000)

Я снимал и снимаю разными системами. Как система, Никон, кажется мне более удобной. Она гибче, чем другие. В большинстве съемок, какой-то большой разницы между системами нет. Это проявляется когда появляются какие-то крайние режимы или условия съемок. Вот тут нюансы в подходах и в доведенности системы становятся видны.
Например, многоточечная фокусировка. На EOS 1n боковые датчики крайне неуверенны. Камера не может зацепить боковым такой очевидный объект как провод на фоне неба. У его одноклассника Nikon F5 такой проблемы нет - все боковые датчики очень цепкие. А ведь EOS 1n - не первая камера у Кенона с многоточечной фокусировкой. Никон не позволил себе выбросить в продажу не вполне доведенные систему. Это отношение к своим внутренним стандартам и потребителю.
Мне кажется говорить о недостатках/неудобствах камер лучше говорить с конкретными примерами и применительно к съемочным ситуациям, так информативнее и полезнее для читающих.

Мне очень нравится эргономика топовых Контаксов (те, что без кнопочного управления) - там все удобно и продуманно. Все что нужно, находится под рукой, информация легко считывается. Удобные камеры. Но отсутствие светосильных зумов с постоянной светосилой увело эту систему от репортеров. (видимо качество светосильных зумов не соответсвовало внутренним стандартам качества). Похоже, та же ситуация и с Лейтцами.



Re[D_Zuiko]:
Цитата:

от:D_Zuiko
Так накамерных такой мощности (в.ч. 45) не бывает.
Это только молотки. То, что сейчас пишут, в.ч. более 50, на широком углу оказывается порядка 32.
У Олимпуса угол освечивания вспышек Т32, Т45 и F280 соответствует объективу 24 мм. и ведущее число для этих углов, они не зуммируемые.
Так что по реальной мощности та же Т32 не уступит нынешним, на которых написано, что в.ч. 54
Что ещё забавно, когда у меня ещё был флешметр Гёссен, я проверил реальную мощность вспышек. Олимпус Т45, Т32 и Т10 показали реальную мощность 43, 31 и 10, Метz 20 вместо 20 выдал 16 (а в.ч.14 - это уже половина мощности от 20 ), мощность вспышки Практика была 2/3 от заявленной, ещё была вспышка Солигор, у неё результат был поближе к номиналу, примерно 3/4.

Подробнее



Я понял про мощность и угол. Из-за того, что у вспышек нет зуммирования, то реально Т32 уступит нынешним, т.к "дальнобойность" впышки не меняется от того какой используешь объектив и, соответсвенно зум вспышки). Соответсвенно впустую расходуется мощность вспышки при съемке телевиками, из-за этого не сокращаается время зарядки вспышки. :(
Опять же, такая мощность реализована у кенона и никона в гораздо более компактном корпусе. Т45 в кофре занимает место как светосильный длинный зум.
Все же самыми продвинутыми и удобными из существующих в то время мне кажутся вспышки Метц. Они реально расширяют количество творческих приемов с их делителем мощности (до 1/256), со стробоскопом. Полезна синхронизация по второй шторке с теми камерами, которые это поддерживают. (У ОЛимпуса, по-моему этого нет). Хорошая четкая индикация параметров, прозрачное управление. Это я про 40-ые Метцы. :)
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Т32 в кофре занимает место как светосильный длинный зум.

Т32??? Такая маленькая занимает место как светосильный зум??
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Т32??? Такая маленькая занимает место как светосильный зум??

Сорри, конечно Т45, там была ссылка на Т45 - молотковую.
Сейчас исправлю.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Похоже, тема цепляет. Наверное, это хорошо. :)

Конечно. Мне она полезна тем, что тут можно узнать хорошее про другие системы. Скажем, я немного ориентируюсь в Пентаксе, что-то знаю про Контакс и FD, а в остальных полный ноль. Так что если здесь мне расскажут или укажут направление поиска по другим системам, то для меня это будет интересно.

Понятно, что узнавать положительные стороны полезнее и интереснее, чем отрицательные.
Re[]:

А вот что есть главным в "зеркальной" камере без чего она не может называться зеркальной?!
Re[Ondatr]:
Простите, но снова, вы допускаете не точность.
У Олимпуса для вспышки Т32 существует зумм рефлектор, меняющий ее угол с широкоугольного на теле.
И еще.
Вы судите о системах 35 мм камер с позиций скоростного репортажа. Вероятно, это ваша специфика работы. Но это далеко не общий подход.
странный опрос
Откопал забавный опрос - http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=2575
Никон, как ни странно, сильно впереди. Но участники - любители в большинстве, как я понимаю
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Простите, но снова, вы допускаете не точность.
У Олимпуса для вспышки Т32 существует зумм рефлектор, меняющий ее угол с широкоугольного на теле.
И еще.
Вы судите о системах 35 мм камер с позиций скоростного репортажа. Вероятно, это ваша специфика работы. Но это далеко не общий подход.

Подробнее


Я не проверял досконально информацию D_Zuiko : "У Олимпуса угол освечивания вспышек Т32, Т45 и F280 соответствует объективу 24 мм. и ведущее число для этих углов, они не зуммируемые." В инструкции к вспышке http://www.cameramanuals.org/flashes_meters/olympus_t32.pdf это т аксессуар (зум-рефлектор), не бросился мне в глаза. Но все же, вспышка меняющая наклон только в одной плоскости вряд ли может считаться профессиональной.

Что окасается подходов и скорострельного репортажа. Это не специфика. Мне приходилось снимать спорт, но это не основное. Просто именно в этих видах съемок ощущаются преимущества или недостатки тех, или иных камер или систем. Если репортера посылают снять репортаж о жизни писателя для иллюстрации статьи в журнале, то каких-либо реальных преимуществ у никона Ф5 перед старым Ф801, или у ЭОС 1 перед ЭОС 5 не будет. Не хуже них выступят на этом поле и МZ Пентаксы, да и любая нормальная камера. Автофокусная или не очень. Была бы оптика нормальная, вспышка профессиональная и голова соображала. Но как только репортер оказывается в условиях быстропротекающих событий, в сложных условиях, то тут возможности топов становятся востребованными.
Об этом я и писал. В большинстве случаев возможностей нормальных камер хватает, нормальный фотограф принесет карточки. Но в сложных условиях, камера может ограничивать.
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Откопал забавный опрос - http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=2575
Никон, как ни странно, сильно впереди. Но участники - любители в большинстве, как я понимаю

Павел.
Опрос действительно странный. В списке камер присутствуют Minolta,Praktica,Зенит... ? Фирмы, которых больше нет. Но отсутсвуют Yashica,Rolleiflex, и существующая поныне Leica.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта