Объемное фото

Всего 968 сообщ. | Показаны 501 - 520
RE[AndGenn]:
Про объем и размер матрицы спорить не буду. Посмотрел ветку "пейзажи БФ и СФ" и сказать, что там много объемных кадров...? В ветке фуджи их гораздо больше. Может конечно я как то не так смотрю....
В последнем фото со столом тоже не увидел объема. Мягкое боке и все.
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
Я ничего не понял кроме вашего ИМХО: фото "плоское". А почему?

"Фон" (как Вы сделали ЗП размытием) - плоский, такое кардинальное размытие объём не подчёркивает, а, наоборот, ослабляет. Акцент внимания смещён на ПП, который у Вас сформирован в первую очередь горизонтальной и вертикальной линиями труб (плюс контуры листьев, контрастные на светлом фоне, такие же плоские). Вроде всё просто. Кадрирование усиливает "плоскоту". Откуда взяться объёму (иллюзии)?
RE[AndGenn]:
Или вот еще пример, туманный. Вроде бы туман должен уменьшать "трёхмерность". Или нет?

RE[AndGenn]:
Тема
Особенно понравились рассуждения про размер сенсора от опытных фотографов.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
"Фон" (как Вы сделали ЗП размытием) - плоский, такое кардинальное размытие объём не подчёркивает, а, наоборот, ослабляет. Акцент внимания смещён на ПП, который у Вас сформирован в первую очередь горизонтальной и вертикальной линиями труб (плюс контуры листьев, контрастные на светлом фоне, такие же плоские). Вроде всё просто. Кадрирование усиливает "плоскоту". Откуда взяться объёму (иллюзии)?

Подробнее

А на мой взгляд основная проблема кадра - это неправильно выбранная позиция по отношению к источнику света, который находится за камерой. Что и убивает объём. Как и композиция у стены.
RE[Владимир Зайцев69]:
Цитата:

от:Владимир Зайцев69
Про объем и размер матрицы спорить не буду. Посмотрел ветку "пейзажи БФ и СФ" и сказать, что там много объемных кадров...? В ветке фуджи их гораздо больше. Может конечно я как то не так смотрю....
В последнем фото со столом тоже не увидел объема. Мягкое боке и все.

Подробнее

Потому что размер сенсора никак не влияет на объём, от слова совсем. Элементарный пример: сфотографируйте кирпичную стену в лоб, с расстояния 3-5 метров на все возможные размеры матриц (в том числе на телефон) и посмотрите на результат, будет ли отличие? Вопрос ко всем.
RE[Денис Сорокин]:
Цитата:

от:Денис Сорокин
Тема
Особенно понравились рассуждения про размер сенсора от опытных фотографов.

Подробнее

Опыт вещь тонкая. Лаборантка с тридцатилетним опытом Марией Кюри не станет )
RE[Денис Сорокин]:
Цитата:

от:Денис Сорокин
Потому что размер сенсора никак не влияет на объём, от слова совсем. Элементарный пример: сфотографируйте кирпичную стену в лоб, с расстояния 3-5 метров на все возможные размеры матриц (в том числе на телефон) и посмотрите на результат, будет ли отличие? Вопрос ко всем.

Подробнее

А какой может быть "объём" у изображения стены "в лоб"? Вопрос вне контекста "размеров сенсоров".
RE[Сергей]:
Цитата:
от: Сергей
А на мой взгляд основная проблема кадра - это неправильно выбранная позиция по отношению к источнику света, который находится за камерой. Что и убивает объём. Как и композиция у стены.

Пейзажисты часто снимают, когда солнце за спиной. Вроде как это, наоборот, объём подчеркивает.
А основная проблема кадра - чисто композиционная.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Пейзажисты часто снимают, когда солнце за спиной. Вроде как это, наоборот, объём подчеркивает.
А основная проблема кадра - чисто композиционная.

Объём подчеркивает атмосферная перспектива и светотеневой рисунок. Плюс еще три фактора (боке, контраст, текстуры). Уберите эти факторы по одному или парами, как я в примере, и объёмность развалится. И, конечно, со светом за спиной вы ошиблись - его используют, года объёмность из композиции нужно убирать. 
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Или вот еще пример, туманный. Вроде бы туман должен уменьшать "трёхмерность". Или нет?

Подробнее

Здесь "рулит" эффект диптиха. И киношный приём съёмки с одной точки в противоположных направлениях. И суть здесь не столько в "объёмности", сколько в динамике. Это "оживляет картинку".
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Объём подчеркивает атмосферная перспектива и светотеневой рисунок. Плюс еще три фактора (боке, контраст, текстуры). Уберите эти факторы по одному или парами, как я в примере, и объёмность развалится. И, конечно, со светом за спиной вы ошиблись - его используют, года объёмность из композиции нужно убирать. 

Подробнее

Теперь я ничего не понял.
В случае с Вашим снимком - причём здесь "атмосферная (тональная, видимо) перспектива"? Или Вы про диптих?
Всё остальное - как уже говорилось - не гарантия "объёма". Больше всех это касается боке, НМВ.
Про свет лучше пейзажники могут рассказать.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Теперь я ничего не понял.
В случае с Вашим снимком - причём здесь "атмосферная (тональная, видимо) перспектива"? Или Вы про диптих?
Всё остальное - как уже говорилось - не гарантия "объёма". Больше всех это касается боке, НМВ.
Про свет лучше пейзажники могут рассказать.

Подробнее

Тональная перспектива создаётся яркостью и контрастностью объектов, а атмосферная - естественной спецификой самого воздуха, как я помню. Принцип тот же, да. Про боке согласен. И еще один пример приведу для поддержания обсуждений фото вместо техники )

RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Тональная перспектива создаётся яркостью и контрастностью объектов, а атмосферная - естественной спецификой самого воздуха, как я помню. Принцип тот же, да. Про боке согласен. И еще один пример приведу для поддержания обсуждений фото вместо техники )

Подробнее

"Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь"))) Прежде чем обсуждать фотографии, нужно определиться с предметом обсуждения и его обоснованием. Иначе каждый будет судить со своей колокольни.
Как Вы там про лаборантку писали...
RE[Денис Сорокин]:
Цитата:

от:Денис Сорокин
Потому что размер сенсора никак не влияет на объём, от слова совсем. Элементарный пример: сфотографируйте кирпичную стену в лоб, с расстояния 3-5 метров на все возможные размеры матриц (в том числе на телефон) и посмотрите на результат, будет ли отличие? Вопрос ко всем.

Подробнее

У меня такое же мнение. Если взять один и тот же сюжет с "объемом" и снять на СФ и на телефон, то думаю что на телефонном снимке объем не исчезнет . Про качество не говорю, хотя сейчас телефоны очень прилично снимают.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
"Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь"))) Прежде чем обсуждать фотографии, нужно определиться с предметом обсуждения и его обоснованием. Иначе каждый будет судить со своей колокольни.
Как Вы там про лаборантку писали...

Подробнее

Это я для обсуждения в ветке, а не обсуждение с вами )
RE[Владимир Зайцев69]:
Так и будет. Не даром говорят, что новичок снимет неинтересно на самую дорогую камеру, а разбирающийся - интересно на любую (хоть на телефон). Про качество и детализацию на телефон, опустим, в силу отступления от темы (всем и так понятно, что чем больше сенсор и мегапикселей, тем качественней картинка при прочих равных)
RE[AndGenn]:

RE[AndGenn]:

RE[AndGenn]:
Сравнение точек зрения на предмет обсуждения - "объёмность" позволяет выделить несколько факторов, которые, по мнению участников темы, влияют на восприятие объёма фотоизображения:
1. Композиция
2. Разрешение объектива
3. Размер сенсора - количество передаваемой информации.
4. Визуальный опыт (плюс - закономерности и особенности восприятия).
Если что забыл, добавьте.
Я считаю и писал об этом ранее, что вопрос "объёма" у фотографов с определённым "багажом" актуализировался именно по причине того, что знание и учитывание этих факторов не всегда и не обязательно гарантирует получение и восприятие "объёмного" изображения. В частности при съёмке многоплановых и многообъектных сюжетов. В кино (постановке) эта проблема решается комплексным освещением, включающим в себя различные разнонаправленные источники света (+рассеиватели, отражатели), сценографией в конце-концов. "Фотограф природы, ландшафтов" этой возможности в большинстве случаев лишён (если только в виде переотражений, которые нужно уметь "приручить").
По итогу, восприятие фотоизображения, в частности, как некоего объёмного пространства, НМВ, это целостное восприятие сюжета (ситуации), когда мозгом принимается в расчёт не только то, что изображено, но и то, что подразумевается. И основная задача фотографа, НМВ, в том, чтобы управлять и манипулировать этими "изображено и подразумевается". Только как это разложить по полочкам, пока не знаю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта