от: Полный Кадр
угу, нерешаемая, без увеличения площади сенсора :)
А на остальных ЭФР решаемая?
от: Полный Кадр
угу, нерешаемая, без увеличения площади сенсора :)
от: alexandrd
А на остальных ЭФР решаемая?
от: Полный Кадр
эфр для меня - "эрзац фокусное расстояние", не понял вопроса :)
от:Полный Кадр
так ведь объёмные же нужны, а где же их взять, коли внутренний цензор не пропускает из имеющихся, а СФ нету?
вот и ваша гора - так себе, если речь про объём.
Если про пейзаж, то небольшое ощущение объёма у меня возникало, если снимал относительно длинным фокусом, 80 на фф. Мне кажется очень сложно сделать что-то широкоугольником, вытягивающим перспективу в трубочку, наверное где-то от 50 и далее, для фф, что-то, более или менее, будет получаться.Подробнее
от:Pavel_s
Отчасти солидарен с таким мнением. Во время экспедиции на Северный Кавказ я был обескуражен видом гор в видоискатель на фокусные менее 50мм на полном кадре! Из величественной красоты горы уезжали куда-то вдаль, сморщивались и растягивались! Проблему частично решал созданием мозаики на 135мм. Все это касается именно геометрии кадра! Свет конечно же решает в создании объёма, но и геометрию просто так не выкинешь из уравнения обьемности картинки
Подробнее
от:AndGenn
резюмируя все сказанное выше, картинка в отношении "иллюзии объема" абсолютный труп, так как горы, плюс не СФ, а всего лишь ФФ, да и к тому же еще и ширик, 16 мм...
...но я опять про свет, и лично мне кажется, что он здесь весьма хорошо играет на "объемность" ...Подробнее
от:alexandrd
Когда перспектива создаётся сама собой, сверхширик 12мм (ЭФР=18мм)Подробнее
от:IvAnt
Все мы тут пытаемся учиться. Надо же с чего-то начинать. Лейковскую оптику в интернете относят к пластичной. Фиксовые объективы якобы наиболее подходят для создания иллюзии объёмности. Полнокадровая Leica, умеренно короткофокусный фикс- у Вас всё необходимое есть. Остается выбрать время и снять что - нибудь вроде пейзажа с выраженным резким передним планом, c постепенным не очень явным падением резкости (м.б. заодно с проявление воздушной перспективы) на более дальних планах, с боковым солнечным освещением. Нюансов может выявиться немало. Интересно было бы посмотреть. Пожелаю удачи.Подробнее
от: alexandrd
Вопрос простой, задача объёма нерешаемая без СФ (ФФ) в любом случае или только на шириках?
от:alexandrd
Коварство гор в том и заключается, что расстояния скрадываются и то, что на равнине в принципе нельзя что-то увидеть на расстоянии 100км, а в горах - запросто. А психика человека в принципе не может переварить сравнение в масштабах переднего плана, который простирается максимум на десятки метров и дали, которая находится на расстоянии десятков километров, с сохранением правильной оценки отношений габаритов и расстояний.
Не зря художники - пейзажисты используют так называемую обратную перспективу, когда детали изображаются более крупными, чем это следует из расстояний до них по мере увеличения этих расстояний.
Вот фотографы об этом могут только мечтать.
И- да, мозг человека тоже преобразует на лету видимую перспективу в горах в обратную, чего оптика сделать не в состоянии в принципе. Вот поэтому в горах длиннофокусная оптика частично восполняет этот недостаток тем, что просто сплющивает линейную перспективу до удобоваримой.Подробнее
от: Полный Кадр
нерешаема вообще, если понимать, что количество информации, получаемой и сохраняемой, пропорционально размеру сенсора. Из этой информации наш мозг либо нарисует объём, либо нет.
Я пытался...
от: alexandrd
Это слишком общие рассуждения, без связи между началом процесса и его результатом...
от:alexandrd
Конкретный пример был даже здесь, СФ с ФР=100мм при диафрагме f/16 даёт именно по количеству информации ровно то же, что и кроп на ФР=45мм с f/8 (в том числе и по ГРИП). Просто она будет упакована в меньшую площадь.Подробнее
от:Полный Кадр
очень может быть, и они, рассуждения эти, бесполезны, если человек ничего не видит. Это была попытка объяснить теорией видимую мной практику, значит - у вас другая практика. Зайдя в ветку 4/3, вы просто не видите, как она "тянет" кадр вглубь даже на "эфр 90" ( известное 45 1,2 стёклышко), хотя та же ФФ на 85 мм даёт другую картинку, куда более привычную и приятную моему(!) глазу и при этом, на ФФ, не нужна дыра 1,2.Подробнее
от:Сергей
Поддержу. Решает оптика. Пластичность, микроконтраст и всё такое, что даёт ощущение среднего формата. И даже не кропнутого (44х33), а настоящего (40х53). А с оптикой еще более высокого уровня (типа лейковских 75 1.25 и 90 1.5) это ощущение еще больше усиливается, а разница в размере матрицы нивелируется полностью в сравнении с средним форматом 30х45.
Как пример, прямо сейчас снято дома на полнокадровую матрицу но с хорошим полтиником 50 2.0. Надеюсь получилось объёмно.Подробнее
от: сергей1978.23
Спорно. Воспринимаются горизонтальная и вертикальная линии, как "плоские" (находящиеся в одной плоскости). Всё, что размыто - воспринимается как фон. В итоге - объёма нет. ИМХО.