Объективы для пленочного ЧБ.

Всего 106 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[safox]:
Цитата:
от: safox
так сложилось что пик популярности цветной пленки был очень короток и на западе.

Угу! Всего-то лет семьдесят.
У меня есть несколько немецких довоенных книг о фотографии, так там половина иллюстраций уже в цвете.
А в рекламных приложениях, есть адреса лабораторий куда можно выслать цветную АГФУ для обработки.
Думаю, что и в Штатах, Кодак не отставал от немцев по ассортименту и уровню сервиса.
Re[safox]:
Ser9ey
Что конкретно вы хотели доказать этими фотографиями? То что на западе не умеют так снимать? Абсурд.
[/quote]
Я отвечал на ваш вопрос, правда не мне адресованный.
Цитата:
от: safox
Можете рассказать подробнее об этом "уровне в ЧБ"? Правда, не холивара ради, как говорится, а здоровья для.

...или вы забыли очем спрашивали.
..и делалось это призовое чб на столь презренных вами советских пленках, бумаге и фотиках. :D
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Это как? Вы про качество объективов или про уровень фотоискусства?
Я имел в виду уровень загонов, необходимый для получения снимков.
У нас нужно было все делать вручную, полный цикл, и приходилось изловчаться, чтобы получить нормальный результат на том , что было.
А за границей уже была и топовая цветная пленка, отличные объективы, камеры и самое главное, фотолабы.
Re[safox]:
Цитата:
от: safox
так сложилось что пик популярности цветной пленки был очень короток и на западе. И войну с цифрой пленка безапелляционно проиграла.
:D

Тут есть ответы на все: https://ru.wikipedia.org/wiki/Kodachrome
Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey

Единственный советский фотожурналист получивший гран при на World Press Photo,

Ой ли?
А где Челябинский фотограф Сергей Васильев?
"единственный в России фоторепортер, который имеет сразу четыре высшие награды «Золотой глаз» премии World Press Photo, полученные в 1978, 1980, 1982 и 1983 годах." (с)
И вообще, если я ничего не путаю, человек сорок с просторов бывшего союза, удостаивались там высоких наград.
чб фото
Хорошо бы не забывать, что по сей день на всех фотовыставках чб фотография считается самой престижной, если не единственной претендующей на художественность. По крайней мере были мастера отказывающие в праве на это цветной фотке...это Судек, Капа терпеть не мог цвета, у Брессона не знаю цвета, Дуано.
Re[Murzenok11]:
Одно дело выставки, а совсем другое повседневные съемки, репортажи, свадьбы. Их у нас снимали на ЧБ и сами печатали. Это полный маразм. А в остальном мире это делали на качественную цветную пленку, проявляли и печатали в лабах.
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Одно дело выставки, а совсем другое повседневные съемки, репортажи, свадьбы. Их у нас снимали на ЧБ и сами печатали. Это полный маразм. А в остальном мире это делали на качественную цветную пленку.

Подробнее

Типа, сейчас вы печатаете на чб дык это круто, а в те времена фотографы занимались маразмом. :D
..за рубежом тож снимали мыльницами и цветного мурла в ихних семейных альбомах думается поболе наших.
Re[Алексей-У]:
Цитата:

от:Алексей-У
Ой ли?
А где Челябинский фотограф Сергей Васильев?
"единственный в России фоторепортер, который имеет сразу четыре высшие награды «Золотой глаз» премии World Press Photo, полученные в 1978, 1980, 1982 и 1983 годах." (с)
И вообще, если я ничего не путаю, человек сорок с просторов бывшего союза, удостаивались там высоких наград.

Подробнее

Гран при и Золотой глаз это не одно и то же, но я радуюсь за советских фотографов. :D https://rosphoto.com/best-of-the-best/rossijskie_prizery_world_press_photo-1836
Re[Murzenok11]:
Маразм в том, что во всем мире уже с середины 40-х была качественная цветная пленка и фотолабы для нее, а у нас приходилось снимать пейзажи на ЧБ пленку до 90х Вынужденная художественность, так сказать
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Маразм в том, что во всем мире уже с середины 40-х была качественная цветная пленка и фотолабы для нее, а у нас приходилось снимать пейзажи на ЧБ пленку до 90х Вынужденная художественность, так сказать

Подробнее

Да вроде сейчас фотопром, чо душа пожалает...а где ж эти гении...
Re[Ser9ey]:
Цитата:

от:Ser9ey
Да вроде сейчас фотопром, чо душа пожалает...а где ж эти гении...

Подробнее

Вы это, вы того! Вопросы какие-то неправильные задаёте...
Когда у почти каждого в руках устройство с неограниченным (на старые деньги) запасом кадров, само следящее за экспозицией, балансом белого и прочей технической мишурой, руки отделяются от головы и начинают бездумно щёлкать все подряд со скоростью киноаппарата.
На мой стариковский взгляд, неограниченность в технических средствах, не имеющая в 99% случаев никакой теоретической и художественной базы и, главное, мысли, которую автор хочет выразить, ведёт, фигурально, лишь к мерянию фокусными расстояниями.

Ну, и чтобы два раза не вставать, про цветную пленку. Коротенько, минут на 40...
Статья из Википедии про Кодахром - это даже не введение в цветную фотографию. Были и другие Маннесы и Годовские. Прокудин-Горский, к примеру. Кодахром начал вчистую проигрывать Эктахрому и Фуджихрому в 1980-е годы по количеству отснятых на душу населения плёнок, так что превозносить его как one and only будет неправильно. Но на слайд снимали в основном для печати в прессе (это очень небольшой процент), тогда как массовая фотография использовала негатив.
Теперь о том, что мимо советских людей прошло. Цветные негативные пленки (не лучшего качества) производились и использовались в СССР давно. То же относится к слайдам (пленка цветная обращаемая). Добавим небольшое количество плёнок из ГДР и Чехословакии и получим хоть кое что. А номенклатурные фотографы в СССР всегда снимали тем же и на том же, что их коллеги за рубежом.
Это не для полемики, а так, штрихи для исторического равновесия.
Re[Focomat II]:
Цитата:
от: Focomat II
номенклатурные фотографы в СССР всегда снимали тем же и на том же, что их коллеги за рубежом.
Это не для полемики, а так, штрихи для исторического равновесия.

В "СФ" 50-х - 60-х - подписи под фотографиями - "снято на камеру 6Х6 см". :)
И еще штрих - была массовка Свема и Тасма на Зенит Е и Зоркий 4 (ФЭД5), цвет и чебе.
И была профлиния - ателье и фотожурналисты.
Re[Focomat II]:
Цитата:
от: Focomat II
. А номенклатурные фотографы в СССР всегда снимали тем же и на том же, что их коллеги за рубежом.
Это не для полемики, а так, штрихи для исторического равновесия.

перепост с Дальномера
Юрий Абрамочкин
"Расскажу вам одну историю, я не бравирую этим, но в принципе могу сказать, что Nikon к нам попал через меня. Это был 62-й год, меня уже начали посылать снимать Хрущёва. И вот стою я с другими фотографами, снимаю на свой Зенит. Вдруг ко мне подходит Косыгин и у нас возникает такой диалог:
— Это советский аппарат?
— Да.
— Ну и как он?
А у меня тогда Гелиос 44 был. Я его снимаю, а в аппарате, там, где зеркало, верёвочка была. Я говорю: - Вот верёвочка эта, иногда рвётся. И когда она рвётся, снимок сделать невозможно.
— А на западе есть такие аппараты? - спрашивает Косыгин.
— Есть - говорю я.
— А как они называются?
— Nikon, например.
На этом нас позвали к Никите Сергеевичу, мы там отсняли материал и уехали. Прихожу я к редактору, а он:
— Я слышал тебе фотоаппараты наши не нравятся?
— Да нравятся они мне, но ведь и лучше есть.
Тогда он посмотрел на меня и говорит:
— Ладно, давай выписывай нам эти аппараты.
Так я и сделал. И так они появились у нас"...



...а пленка так видать Свема, на чб кодак только поэт Евтушенко снимал :D

Неплохо фоткал, есть по моему его альбом.
Re[Murzenok11]:
В СССР иногда продавалась цветная пленка отечественного производства с отвратительным качеством, несравнимым с импортными.
Второе - не было условий для ее качественной печати и проявки. Пленку купил, а реактивов не найдешь. Или корректирующие светофильтры - их было не найти даже в Москве. Еще, процесс был дурацкий - в полной темноте, без красной лампы. Для домашней печати цветная пленка с таким процессом это занятие для месье знающих толк, в условиях дефицита. Существование цветной пленки в СССР было чисто номинальным.
А всего то и надо было впустить импортную пленку и организовать в фотоателье услугу по проявке и печати в масштабе всей страны, чтобы не держать людей в монохромной обесцвеченной фотографии.
У меня есть цветные слайды и два слайд-проектора. Но они не заменят цветной напечатанный снимок.

Из-за того,что в правящей партии СССР не пускали импортную цветную пленку и не делали нормальную свою, весь послевоенный период до 90-х людям пришлось фиксировать в ЧБ цвете. Отдельные исключения были, но общая тенденция наглядно видна. Это даже жестоко, людям приходилось снимать свадьбы в ЧБ, пейзажи(хе-хе). Даже встречались черно-белые репродукции картин :cannabis:
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
В
А всего то и надо было впустить импортную пленку и организовать в фотоателье услугу по проявке и печати в масштабе всей страны, чтобы не держать людей в монохромной обесцвеченной фотографии.

Подробнее

Аполитично рассуждаете, при СССР тратить дефицитную инвалюту на такое, отечественная пленка вас не устраивает значит, соответствующие органы вами бы заинтересовались.
Цитата:
от: Foveon Cmosov
. Это даже жестоко, людям приходилось снимать свадьбы в ЧБ, пейзажи(хе-хе).

У меня многотысячный СА в чб, в цвете fuji тож хватает, ненарадуюсь оцифрованным чб Свема негативам...тут как в Библии - "Коемужды по делам его"
Re[Ser9ey]:
Цитата:
от: Ser9ey
Аполитично рассуждаете, при СССР тратить дефицитную инвалюту на такое, отечественная пленка вас не устраивает значит, соответствующие органы вами бы заинтересовались.

Наверное не совсем так, ведь само государство могло получать с этого прибыль. Причем гигантскую. Пленка это аполитичный материал. Скорее всего, простой недосмотр за потребностями общества. Выпустили свою - план выполнен. Жалоб нет. Все отлично. А на свои нужды есть номенклатурный фотограф. Не удивлюсь, если такие ездили в загран. командировку проявлять и печатать цветные фотографии
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
Наверное не совсем так, ведь само государство могло получать с этого прибыль. Причем гигантскую. Пленка это аполитичный материал. Скорее всего, простой недосмотр за потребностями общества. Выпустили свою - план выполнен. Жалоб нет. Все отлично. А на свои нужды есть номенклатурный фотограф. Не удивлюсь, если такие ездили в загран. командировку проявлять и печатать цветные фотографии

Подробнее

Вы явно не из того времени. :D
А на отечественной цветной ДС, ЦНЛ я снимал и печатал *те же свадьбы*, как вспомню так вздогну.
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
государство могло получать с этого прибыль. Причем гигантскую.

Дык оно и получало.
На советскую негативную пленку активно снимали кино, разное кино - игровое, документальное, научно-популярное, мультфильмы и т.д.
Потребность в пленке была огромная, в каждой союзной республике была своя киностудия худ.фильмов, а еще всякие корпункты и филиалы.
Не надо забывать, что и телевидение в то время работало на обращаемой пленке, а в каждом крупном городе был свой филиал ГТРК.
Пленки надо было - море.
А потребность населения, это капля в море.
Никто и не разрабатывал специально для фотолюбителей, цветные пленки, все эти ДС-5 и ЦО-32д, изначально создавались для нужд кино- и телестудий.
И сервисом никто особо не заморачивался, да и наверняка за выпуск пленки отвечало одно министерство, а за бытовое обслуживание, другое.
На согласования годы могли уйти.
Re[Murzenok11]:
Это все технические вопросы, согласен в ссср было не все гладко.
Но посмотрел старые фотографии, все же среднестатистический фотолюбитель СССР умел довольно не плохо снимать. Мне кажется они как то больше вникали в процесс чем сейчас и если не выходило, либо учились, либо не занимались этим.
Вот у меня дед хорошо снимал и много, пока ранения не дали о себе знать. Хотя техническое качество было не особо высоким из-за дефицита всего.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.