Цитата:от:Ser9ey
Да вроде сейчас фотопром, чо душа пожалает...а где ж эти гении...
Подробнее
Вы это, вы того! Вопросы какие-то неправильные задаёте...
Когда у почти каждого в руках устройство с неограниченным (на старые деньги) запасом кадров, само следящее за экспозицией, балансом белого и прочей технической мишурой, руки отделяются от головы и начинают бездумно щёлкать все подряд со скоростью киноаппарата.
На мой стариковский взгляд, неограниченность в технических средствах, не имеющая в 99% случаев никакой теоретической и художественной базы и, главное, мысли, которую автор хочет выразить, ведёт, фигурально, лишь к мерянию фокусными расстояниями.
Ну, и чтобы два раза не вставать, про цветную пленку. Коротенько, минут на 40...
Статья из Википедии про Кодахром - это даже не введение в цветную фотографию. Были и другие Маннесы и Годовские. Прокудин-Горский, к примеру. Кодахром начал вчистую проигрывать Эктахрому и Фуджихрому в 1980-е годы по количеству отснятых на душу населения плёнок, так что превозносить его как one and only будет неправильно. Но на слайд снимали в основном для печати в прессе (это очень небольшой процент), тогда как массовая фотография использовала негатив.
Теперь о том, что мимо советских людей прошло. Цветные негативные пленки (не лучшего качества) производились и использовались в СССР давно. То же относится к слайдам (пленка цветная обращаемая). Добавим небольшое количество плёнок из ГДР и Чехословакии и получим хоть кое что. А номенклатурные фотографы в СССР всегда снимали тем же и на том же, что их коллеги за рубежом.
Это не для полемики, а так, штрихи для исторического равновесия.