Это простодушное намерение возникло при прочтении вот таких вот "откровений" в форуме:
------------------
Прошу помочь с выбором фильтра на 16-35 f/2.8 на кропе. Нужен UV и полярик. Посмотрел по сети - не так уж и просто подобрать фильтр 82 мм. Несколько вопросов к форумчанам (сам не компетентен - фильтрами ни разу не пользовался):
1. У фильтров B&M есть буквенные обозначения MRC и Slim MRC - что это обозначает?
2. UV-Haze съедают световой поток?
3. Что обозначает аббревиатура DHG в линейке фильтров Marumi?
4. Где-то читал, что на широкий угол нужно брать полярик Wide, но есть и UV Wide. На ультрафиолетовые фильтры тоже распространяется это мнение.
-----
и вот такой вот ОТВЕТ:
-----
1. B+W Наверное. MRC - Multi resistant coat. Slim - Тонкий, для суперширика на ФФ как раз.
2. нет
3. "типа" для цифровых камер. "типа" получше остальных.
4. да. Wide и Slim одно и то же.
-------------------------
Нет, господа фотографы! WIDE & SLIM - вовсе НЕ одно и тоже!!

------------------
и еще вот один "перл" -
-------------
ещё вопрос по B+W 684 HP CROSS SCREEN 77mm
... что это вообще за фильтр ? -------
ответ:
-----
"Универсальный светофильтр, подчеркивающий пересекающиеся лучи, яркие световые точки солнца в волнистом море и т. д. Угол пересечения лучей зависит от положения фильтра на камере: чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем длиннее пересекающиеся линии."
---------------
Этот ответ ваще явно с какого-то сайта продавцов скопирован .. только вот ПОЯСНЯЕТ ли он чтобы то ни было?


Давайте разберемся!! ..
для начала - фильтры делятся на:
1. PROTECTION & UV - Защитные и "ультра-фиолетовые"
2. POLZRAZERS - Поляризационные
3. GRADUATED - Градиентные
4. SPECIAL EFFECTS filters - Фильтры для спец-эффектов
к которым относятся SOFT-FOCUS, CROSS SCREEN and PRIZM фильтры ..
5. COLOR CORRECTION filters - фильтры для цвето-коррекции .. ( включая так же и ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ фотографии !!!)
Фирмы производители:
1. B+W
2. Cokin
3. Hoya
4. Lee Filters
5. Tiffen
6. Marumi
Типы ОПРАВ фильтров:
1. Обычная ( чаще всего 3мм высотой )
2. Slim ( низкопрофильная, без дополнительной резьбы)
3. Wide ("Широкоформатные" - т.е. имеющие ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР большего размера, чем диаметр объектива в который он ввинчивается, т.е. ВНУТРЕННИЙ диаметр )
..т.е. по сути дела такая оправа представляет из себя УСЕЧЕННЫЙ КОНУС, в котором внутренний размер соответствует линзе для которой покупается, а ВНЕШНИЙ размер, в котором собственно и стоит стекло фильтра и имеется РЕЗЬБА для навинчивания еще какой-нибудь гадости, ЗНАЧИТЕЛЬНО ШИРЕ... например для ШИРОКОУГОЛЬНОЙ линзы с диаметром 72мм можно взять WIDE ANGLE filter у которого внутренний, (посадочный) диаметр 72мм - т.е. соответствует диаметру линзы а внешний аж 90мм - что обеспечивает ОТСУТСТВИЕ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ..
Вот, что такое WIDE - фильтры !

---------------------
теперь - CROSS SCREEN , PRIZM and SOFT FOCUS фильтры - B+W например, выпускает вагон фильтров для спец-эффектов и Кросс Скрин это фильтр, который рисует вам "звездочку" вокруг каждого яркого цветового пятнышка - добавляет этакие расходящиеся "ЛУЧИКИ" , количество которых зависит от названия фильтра: 4-cross - четырех-лучевые звездочки, 6-cross - шести-лучевые и 8-cross - восьми-лучевые звездочки рисуют ..
а ПРИЗМ-фильтры УМНОЖАЮТ картинку ... т.е. 3-х призменный фильтр нарисует вам ТРИ "морды лица" с одного человека, а 5-призменный - целых 5 харь наквасит..

Ну а Софт-фокус - даже и никакой не фокус вовсе: просто заблюрит все, что у вас и так ни хрена не резко :cannabis:
Короче - все эти "СПЕЦ"-фильтры это лишь пережиток ПЛЕНОЧНОГО, БЕЗ-ФОТОШОПНОГО ПРОШЛОГО.. так что о них можно смело забыть :) ..
на счет того что надо брать:
Круче всех себя преподносит фирма B+W - она утверждает, например, что все прочие фирмы делают фильтры из оконного стекла.. ( вав .. круто ! :ohmy: ) а они берут "Schott German Glass" ЦИЛИНДР.. и алмазными дисками НАРЕЗАЮТ из него фильтры .. во, как КРУТО ! :) ... Чего только не сделаешь ради получения ПРИБЫЛИ !! :cannabis:
(...Кстати - расхожее обозначение "UV-HAZE" не означает ровно ничего, кроме как "Ультра-фиолетовый фильтр, обеспенчивающий устранение некоторой "белесости" изображения, что увеличивает его КОНТРАСТ и СОЧНОСТЬ" ... как видите - никакой фантастики, все примитивно до отвращения

Многослойные просветляющие покрытия на фильтрах - это АБСОЛЮТНО тоже самое что и аналогичные покрытия нанесенные непосредственно на передние и задние ЛИНЗЫ объективов .. и служат той же цели - обеспечить уменьшение ОТРАЖЕНИЙ и увеличение ПРОНИКАНИЙ лучей света .. тоже ничего сверхестественного .. :) ..
Поляризационные фильтры представляют из себя ДВА стеклышка с нанесенным покрытием (ПЛЕНКОЙ), которые ФИЛЬТРУЮТ лучи света по КОГЕРЕНТНОСТИ . т.е. по ПЛОСКОСТИ колебаний волн... а поскольку ОТРАЖЕННЫЙ от воды или от стекла свет МЕНЯЕТ плоскость колебаний, то с помошью таких фильтров этот отраженный свет легко ОТСЕКАЕТСЯ ..
Градиентные фильтры, так же как и НЕЙТРАЛЬНО-СЕРЫЕ, просто уменьшают пропускаемость, т.е. задерживают ЛИШНИЙ СВЕТ.. и вся разница между ними в том что ОБЫЧНЫЕ нейтрально-серые просто УТЕМНЯЮТ всю картинку.. а градиентники - это стекла с ПЛАВНЫМ переходом от прозрачности к заданной плотности .. что , теоретически позволяет ЗАТЕМНИТЬ НЕБО, НЕ затронув нижнюю часть картинки, например лес .. на практике это редкое явление - чтобы картинка делилась ровно пополам по плотности .. :) ...
Пока хватит.. если вопросы будут - пишите...
я купил себе вчера фильтры на все четыре своих линзы - три Тиффена, из самых дешевых .. и один Хойя - на 82мм .. - для 16-35 линзы .. (всего на $150 ) что забавно - за счет ЧРЕЗМЕРНОГО увеличения наружного участка с резьбой, на этой линзе, вовсе НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ультра-тонкий или "широкоэкранный" фильтр покупать - обычный, с высотой ободка в 3 мм вполне ПОДОШЕЛ и в КАДР НЕ ПОПАДАЕТ и не виньетирует !!




Вот они, красавчеги :)